Проведения занятия по строевой
ПОДГОТОВКЕ С 1-м ОТДЕЛЕНИЕМ 1 МСВ
(вариант)
Тема: Строевые приемы и движение без оружия.
Занятие:Движение строевым шагом.
Учебные цели:1. Научить личный состав движению строевым шагом.
2. Совершенствовать выполнение поворотов на месте.
Время: 1 час.
Место:строевой плац.
Форма одежды:повседневная для строя.
Руководства и пособия:1. Строевой устав Вооруженных Сил СССР, ст. 20, 31, 32, 33.
2. Пособие «Строевая подготовка».
Ход занятия
№ п/п | Содержание занятий | Время. мин. | Действия руководителя и обучаемых |
1. 2. 3. 4. | Построение на занятия и выход к месту занятий. Тренировка в поворотах на месте: направо, налево, кругом. Изучение нового приема - движение строевым шагом: а) движение строевым шагом по разделениям. б) движение строевым шагом в целом Разбор занятий | Объявляю тему, цель занятия и учебные вопросы По команде командира взвода приступаю к тренировке в поворотах на месте, отработанных на прошлом занятии; предварительно размыкаю отделение на четыре шага. После показа правил движения строевым шагом командиром взвода веду отделение на указанное место для занятий. Обучаю движению строевым шагом по разделениям в разомкнутом строю. Находясь внутри строевой площадки, подаю команды, все солдаты отделения выполняют упражнение. Если допущена общая ошибка, останавливаю отделение и показываю, как ее исправить. При ошибке отдельного солдата отвожу его влево на один шаг от направления движения, становлюсь рядом с ним и на ходу исправляю ошибку. Все остальные солдаты продолжают выполнять упражнение самостоятельно. Особое внимание обращаю на правильное положение корпуса, правильный вынос ноги и движение рук. По команде командира роты организую тренировку движения строевым шагом под барабан. По моей команде отделение отрабатывает движение строевым шагом в замедленном темпе под свой счет с темпом 60 - 70 шагов в минуту и с постепенным увеличением его до 110 - 120 шагов в минуту. В ходе отработки строевого шага слежу за правильным движением солдат, замеченные недостатки тут же устраняю. В заключение провожу соревнование на лучшее движение строевым шагом. Подвожу итог, указываю на недостатки отдельных солдат, даю рекомендации над чем работать. Даю задание по подготовке к очередному занятию. Затем отделение участвует в разборе занятия командиром взвода и командиром роты . |
Командир отделения ____________
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
«УТВЕРЖДАЮ»
Командир 1 мер
(воинское звание, подпись)
____ •________ 19___ г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ С 1 МСВ
(вариант)
Тема: Строи подразделений в пешем порядке. Занятие:Развернутый и походный строи взвода. Учебные цели: 1.Добиться слаженности действий в составе взвода.
2. Совершенствовать навыки в выполнении строевых
приемов.
Время:1 час.
Место:строевой плац.
Форма одежды:повседневная для строя.
Руководства и пособия:1. Строевой устав Вооруженных Сил СССР, ст. 113—125.
2. Пособие «Строевая подготовка».
Ход занятия
о со, 2§ | Содержание занятия | Время, мин | Действия руководителя и обучаемых |
Выдвижение на | Тренирую движению | ||
плац | строевым шагом | ||
Построение взвода в развернутый строй; | Командую: «Взвод, в одну (две) шеренгу — СТАНОВИСЬ». Указы- | ||
а) одношере- | ваю места отделений и | ||
ножный; | военнослужащих в строю | ||
б) Двухшере- | и порядок построения | ||
ножный |
Продолжение
0 . Во. *§ | Содержание занятия | Время, МИ I | Действия руководителя и обучаемых |
Построение взво- | Командую: «Взвод, в | ||
да в походный | колонну по одному (по | ||
строй: | два, по три) — СТАНО- | ||
а) в колонну | ВИСЬ». Указываю места | ||
по одному; | отделений в строю и по- | ||
б) в колонну | рядок построения | ||
по два; | |||
в) в колонну | |||
по три | |||
Перестроение | Командую: «Взвод, на- | ||
взвода: | пра-ВО; «Взвод, нале- | ||
из одной шерен- | ВО» | ||
ги в колонну по | |||
одному и обратно | |||
из Двухшеренож- | Напоминаю о переме- | ||
ного строя в колон- | щении командиров отде- | ||
ну по два | лений на полшага впра- | ||
во, влево | |||
из Двухшеренож- | Командую: «Взвод, на- | ||
ного строя в ко- | пра-ВО; «На ре-МЕНЬ»; | ||
лонну по одному | «В колонну по одному | ||
(по два), шагом — | |||
МАРШ» | |||
из одношеренож- | Совместно с команди- | ||
ного строя в колон- | ром 1-го отделения по- | ||
ну по два | казываю действия первых | ||
и вторых номеров | |||
из Двухшеренож- | Командую: «Взвод, на- | ||
ного строя в колон- | пра-ВО»; «На ре-МЕНЬ»; | ||
ну по три | «В колонну по три, ша- | ||
гом — МАРШ» | |||
из колонны по | Командую: «Взвод, на | ||
три в колонну по | ре-МЕНЬ»; «В колонну | ||
одному и наоборот | по одному (по три), ша- | ||
гом— МАРШ» |
Окончание,
V/ Г\, \^ГЬ -Ц* 1 Ч И> \* | |||
са «г | Содержание занятия | Время, мин | Действия руководителя и обучаемых |
ИЗ КОЛОННЫ ПО три в колонну по | Командую: «Взвод, в колонну по два, шагом — МАРШ» | ||
два Разбор занятий | Подвожу итоги. Отмечаю лучшее отделение и | ||
отличившихся солдат. | |||
Даю указания о подго- | |||
товке к очередному заня- | |||
тию. Затем взвод участ- | |||
вует в разборе занятия | |||
г | командиром роты |
Командир 1 мсв
(воинское звание, подпись)
.----------- •------- 19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5