Безударная гласная в приставках.

Запомни написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-, пра-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением.

Безударная гласная в приставках. - student2.ru Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Безударная гласная в приставках. - student2.ru Безударная гласная в приставках. - student2.ru Безударная гласная в приставках. - student2.ru Безударная гласная в приставках. - student2.ru Безударная гласная в приставках. - student2.ru Безударная гласная в приставках. - student2.ru Безударная гласная в приставках. - student2.ru Делай так: Доехал – досыта, заговорил – заговор.

Соединительная гласная в сложных словах.

Запомни: В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.

Безударная гласная в приставках. - student2.ru Безударная гласная в приставках. - student2.ru Безударная гласная в приставках. - student2.ru Безударная гласная в приставках. - student2.ru Выпиши слово правильно. Выдели корни.

Делай так: Водолаз, землемер.

Написание частицы НЕ с глаголами.

Запомни: Частица не с глаголами пишется раздельно.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Не играл, не чувствовал, не верю.

Запятая в предложении с однородными членами.

Запомни: Запятая ставится между однородными членами, если они соединены интонацией перечисления. Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами а, но. Запятая не ставится, если однородные члены соединены союзом и.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни однородные члены. Составь схему.

Делай так: Мальчики смеялись, веселились и кувыркались.

 
 
Кто?

Безударная гласная в приставках. - student2.ru Безударная гласная в приставках. - student2.ru Безударная гласная в приставках. - student2.ru Схема:

           
 
Что делали?
 
Что делали?
 
Что делали?

Запятая в сложном предложении.

Запомни: Если в предложении две и больше грамматические основы, то это сложное предложение. Запятая ставится между частями сложного предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Расставь запятые.

Делай так:Кокованя с утра на работу ходил, Дарёнка в избе прибирала.

Правописание безударных падежных окончаний

Имён существительных.

Запомни: Падежные окончания имён существительных!

Падежи Вопросы Предлоги 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл
м.р. ж.р м.р. ср.р ж.р.
Именительный кто? что? - -­­--- ----
Родительный кого? чего? откуда? где? без, у, с, до из, от, около
Дательный кому? чему? куда? где? к, по  
Винительный кого? что? куда? в, на, за, про через -а -я ---- -о -е ----
Творительный кем? чем? где? за, над, с, под. -ой -ей -ом -ем (ь) ю
Предложный о ком?о чём? где? в, на, об
Контрольные слова лиса земля конь стол степь


Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так:На речке - речка - сущ., 1 скл., П.п., ед. ч.,

у речки –речка - сущ., 1 скл., Р.п., ед. ч.

Правописание безударных падежных окончаний

Имён прилагательных.

Запомни: проверяй написание по вопросу!

Падежи М. р. и С.р. Ж. р. Мн.ч.
Именительный -ый, -ий, -ое,- ее -ая,- яя -ые,- ие
Родительный -ого, -его -ой,- ей -ых, -их
Дательный -ому, -ему -ой,- ей -ым,- им
Винительный -ый, -ий -ое, -ее -ую,- юю -ые, -ие
Творительный -ым,- им -ой-ою, -ей-ею -ыми, -ими
Предложный -ом, -ем -ой, -ей -ых, -их

От существительного задай вопрос к прилагательному. Определи род, число, падеж.

Делай так: К лесу (какому?) дальнему - м.р., ед. ч., Д. п.

По озеру (какому?) голубому – ср. р., Д.п.

Наши рекомендации