Механизм Система смазки Агрегаты
газораспределения системы
защиты
Система пуска двигателя
Двигатель состоит:
- кривошипно-шатунный механизм,
-газораспределительный механизм,
-механизм передач.
Рис. 1. Общий вид двигателя В-46-4:
а — вид со стороны механизма передач: б — вид со стороны носка коленчатого вала; 1 — крышки головки; 2 — головка блока; 3 — тяга привода насоса; 4 — топливный фильтр ТФК-3; 5 — маслоотделитель системы вентиляции картера; 6 — воздухораспределитель; 7 — крышка лючка; 8 – трубы подвода охлаждающей жидкости к рубашкам блоков цилиндров; 9 — крышка центрального подвода масла; 10 — водяной насос; 11 — штуцер; 12 и 14 — масляные трубопроводы; 13 – масляный насос; 15 — топливоподкачивающий насос АГР-896ч; 16 — трубопровод подвода масла к МЦ-1; 17—трубопровод подвода топлива к ТФК-3; 18 — привод электротахометра; 19 — трубопровод системы вентиляции картера; 20 — нижняя половина картера; 21 - выпускной коллектор; 22 — лапа крепления двигателя; 23 — топливный трубопровод высокого давления; 24 — насос высокого давления; 25 — впускной коллектор; 26 — фильтр тонкой очистки масла МЦ-1; 27 — нагнетатель Н-24; 28 — масляный фильтр МАФ; 29 — верхняя половина картера; 30 — носок коленчатого вала; 31 и 32 — трубопроводы подвода охлаждающей жидкости к картеру; 33 — патрубок слива масла из МЦ-1; 34 — блок цилиндров правый; 35 — Патрубок отвода охлаждающей жидкости из головки блока.
28 — масляный фильтр МАФ; 29 — верхняя половина картера; 30 — носок коленчатого вала; 31 и 32 — трубопроводы подвода охлаждающей жидкости к картеру; 33 — патрубок слива масла из МЦ-1; 34 — блок цилиндров правый; 35 — Патрубок отвода охлаждающей жидкости из головки блока |
Система смазки – служит для бесперебойной подачи масла к трущимся деталям двигателя в целях уменьшения трения и износа деталей, а также отвода от них тепла. Система смазки двигателя циркуляционная, под давлением, с «сухим картером».
Система охлаждении – предназначена для отвода тепла от деталей двигателя в целях поддержания температуры этих деталей в пределах, допустимых для нормальной работы двигателя. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости с лопастным вентилятором.
Система подогрева- предназначена для подготовки двигателя к пуску, а также для поддержания его в постоянной готовности к пуску в зимнее время путем подогрева охлаждающей жидкости и масла.
Система питания топливом -предназначена для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи определенных порций топлива в камеры сгораний цилиндра двигателя в определенной последовательности и в определенные моменты по углу поворота коленчатого вала.
Система воздухоочистки - предназначена для подачи в цилиндры двигателя технически чистого воздуха.
Система выпуска отработавших газов - предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя.
Система пуска двигателя – предназначена для запуска двигателя и включает в себя системы воздушного и электрического пуска.
Вопрос №2. Основные определения, связанные с работой двигателя: верхняя и нижняя мертвые точки, ход поршня, объем камеры сжатия, рабочий и полный объемы цилиндра, литраж двигателя, степень сжатия, такт, цикл.
Основные определения.
ВМТ– самое верхнее положение поршня в цилиндре .
НМТ– самое нижнее положение поршня в цилиндре .
При положении в мертвых точках , давление газов на поршень не вызывает поворот коленчатого вала двигателя .
S– ход поршня – расстояние между крайними положениями поршня .
Ход поршня равен :
S=2h , где h-радиус кривошипа , т.е. величина , характеризующая конструкцию КШМ .
При отношении : S/D>1 – двигатель длинноходный
S/D<1 – двигатель короткоходный
S/D=1 – двигатель квадратный
Где D – диаметр цилиндра .
ВМТ Vc
D
Va S Vh
НМТ
При перемещении поршня от ВМТ к НМТ в цилиндре освобождается пространство, которое называется рабочим объемом цилиндра – Vh .
Когда поршень находится в ВМТ, над ним будет наименьшее пространство, называемое объемом камеры сгорания – Vc .
Рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания составляет полный объем цилиндра – Va
Va=Vh+Vc
В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов всех цилиндров выражается в метрах и называется литражём двигателя – Vhi .
Степень сжатия – E .
Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания , является безмерной величиной .
Е=Va/Vc=( Vh+Vc )/Vc
Число оборотов двигателя – ne при максимально эффективной мощности и Nemax .
Максимально крутящий момент двигателя :
Мкр.=716.2кгс.м( Ne/n )
Удельный расход топлива – qe(r/лс.ч) т.е. расход топлива на 1 лс. в час .
Значение удельного расхода топлива находится в пределах :
· для карбюраторных двигателей 210 – 280 г/л.с.ч.
· для дизельных 170 – 240 г/л.с.ч.
Литровый вес двигателя – (qл ) оценивается отношением сухого веса двигателя к рабочему объему цилиндров ( кг. ) . Литровый вес характеризует степень конструктивного совершенства двигателя .
qл=Qдв./Vni , где Qдв – сухой вес двигателя, Vhi – литраж .