Первая мировая в зарубежной литературе

«Писатель не может оставаться равнодушным к тому непрекращающемуся наглому, смертоубийственному, грязному преступлению, которое представляет собой война».

Э.Хемингуэй

Барбюс А. Огонь

Начавшаяся в 1914 году первая мировая война коренным образом изменила жизнь и творчество Анри Барбюса. В возрасте сорока одного года он добровольно вступил в армию, полагая, что идет защищать правое дело мира в справедливой войне с разбойничьим милитаризмом. Около двух лет провел Анри Барбюс на фронте как простой солдат-доброволец 231-го пехотного полка. На собственном опыте он познал суровые моральные невзгоды и физические истязания этой чудовищной бойни. И в своем романе "Огонь", который он замыслил, находясь еще в окопах, он, по словам М.Горького, "глубже, чем кто-либо до него, заглянул в сущность войны и показал людям бездну их заблуждения". «Для людей моего поколения, - писал Жак Дюкло, - ощупью искавших в урагане первой мировой войны путь борьбы против войны, огромное значение имело важнейшее произведение Анри Барбюса. Опровергая ложь официальной пропаганды, "Огонь" показал войну во всех ее ужасах, и яростные нападки реакции на эту книгу только увеличили ее ценность в глазах солдат и всех, кто хотел покончить с войной. Как и все великие творения, это произведение Анри Барбюса и по сей день не утратило своего воздействия».

Гашек Я. Похождения бравого солдата ШвейкаПервая мировая в зарубежной литературе - student2.ru

«Я искренне люблю бравого солдата Швейка и, представляя вниманию читателей его похождения во время мировой войны, уверен, что все будут симпатизировать этому непризнанному герою. Он не поджег храма богини в Эфесе, как это сделал глупец

Герострат для того, чтобы попасть в газеты и школьные хрестоматии. И этого вполне достаточно».

Олдингтон Р. Смерть героя

«Смерть героя» — роман больших обобщений, произведение высокого и оригинального художественного мастерства, содер­жащее историю целого поколения. «Эта книга является надгроб­ным плачем,— писал Олдингтон,— памятником, быть может, не­искусным, поколению, которое горячо надеялось, боролось честно и страдало глубоко». Он пишет свою книгу, с тем чтобы сказать правду о только что минувшей войне и тем самым предотвратить, насколько это от него зависит, наступление новой. Обращаясь к людям, пережившим войну, Олдингтон заставляет их задумать­ся над вопросом о причинах войны, о ее виновниках. «Почему она разразилась? Кто был ответственен?» — эти вопросы снова и снова встают перед читателем со страниц романа. «Весь мир повинен в пролитой крови»,— делает заключение Олдингтон, не снимая вины ни с одного из своих современников. Писатель не знает путей предотвращения военной угрозы, но он их ищет на­стойчиво и упорно. И книгу свою он рассматривает, как вклад в разрешение этой важнейшей задачи эпохи.

Ремарк Э. На западном фронте без переменПервая мировая в зарубежной литературе - student2.ru

В предисловии к роману автор говорит: «Эта книга не является ни обвинением, ни исповедью. Это только попытка рассказать о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал её жертвой, даже если спасся от снарядов». Название романа — несколько изменённая формула из немецких сводок о ходе военных действий на Западном фронте. Антивоенный роман повествует обо всем пережитом, увиденном на фронте молодым солдатом Паулем Боймером, а также его фронтовыми товарищами в Первой мировой войне. Как и Эрнест Хемингуэй, Ремарк использовал понятие «потерянное поколение», чтобы описать молодых людей, которые из-за полученных ими на войне душевных травм не в состоянии были устроиться в гражданской жизни.

Первая мировая в зарубежной литературе - student2.ru Хемингуэй Э. Прощай, оружие!

Роман, прославивший Эрнеста Хемингуэя... Первая - и лучшая! - книга "потерянного поколения" англоязычной литературы о Первой мировой... В центре романа не война, а любовь. Солдат влюбляется в медсестру, работающую в госпитале. Вместе они решают бежать, от возможных репрессий, которым может быть подвергнут герой.
Влюбленные избежавшие смерти, вдоволь насмотревшиеся на войну и умирающих, стремятся найти тихую гавань, бежать и жить без крови и оружия. Они попадают в Швейцарию. Вроде все хорошо, и они в безопасности, но тут героиня умирает во время родов.
Как трагично происходящее, мне безумно жаль героев. Их глубокой любви не суждено жить.
Только-только обретя надежду на счастье, герой тут же ее теряет. Только заслонившись, от ужаса войны и потерь, любовью женщины и ожиданием новой жизни, он вновь остается с ней, с войной, лицом к лицу.
Он бредет по городу одинокий и потерянный. Он истерзан войной, скитаниями и потерями...
Как прекрасно автор излагает весь трагизм ситуации. Ему веришь до конца. Его героев жалеешь от всей души.

Хемингуэй Э. ФиестаПервая мировая в зарубежной литературе - student2.ru

Роман Эрнеста Хемингуэя «Фиеста» («И восходит солнце») посвящен «потерянному поколению». Герои романа, вернувшиеся с бойни Первой мировой войны жестоко травмированными (духовно и физически), стремятся уйти от тягостных воспоминаний, все они, несчастные и неприкаянные каждый на свой лад, ищут опоры в жизни и не находят ее. Отсюда — лихорадочный темп их существования, постоянная жажда новых переживаний и голод по сердечному человеческому общению. Но почувствовать себя обновленными, полнокровно живыми они могут лишь и те редкие минуты, которые дарует им самозабвенная любовь и дружба, общение с природой и фиеста.

Наши рекомендации