Это было военное преступление ВС Украины

и их wasp&zionist-крипткураторов

Завершением подготовки СОУ и расчетов ЗРК этого типа к боевому применению, кроме мер по радиочастотному разносу канала подсвета ЗУР между СОУ различных зенитных ракетных подразделений с помощью сменных модулей в передатчике подсвета на СОУ и в РГС ЗУР, является проверка работы станции наведения (СН) СОУ и канала подсвета на СОУ путем реальной боевой работы по реальной воздушной цели (неважно, военный это борт или гражданский), а также боевое слаживание расчетов ЗРК при стрельбе по высотным целям с помощью ЦУ от вышестоящего КП (то есть "вслепую").

Выпуски ЗУР разных лет имеют разные пороги чувствительности приемников РГС, и, следовательно, разные дальности получения сигнала разрешения на Пуск ракеты, к моменту их использования (в силу особенностей их хранения и/или, возможно, произведенного ремонта), что важно знать расчету СОУ при последовательности их боевого применения.

Эта проверка позволяет убедиться в правильности получения ЦУ от КП для наведения СН СОУ (без использования собственной СОЦ), исправности СН и канала подсвета ЗУР на СОУ. Проверка также позволяет косвенно убедиться в исправности боевых ЗУР, загруженных на артиллерийские части СОУ, по дальности выработки двух сигналов на табло для командиров на СОУ и ПБУ, разрешающих пуск боевых ЗУР – а именно, "Готовность" самих ЗУР и "Цель в зоне" на табло СОУ, для принятия решения на пуск ракеты по воздушной цели. Правда, в мирное время это делают с помощью учебно-действующей (не боевой) ЗУР из технической батареи, поочередно в каждом подразделении.

На СОУ есть разные уровни "защиты от дурака". Но когда расчет СОУ готовится сбивать цели, то командир или старший оператор на АЧ (артиллерийской части) собственноручно снимают со всех боевых ЗУР защитные чеки. Если иметь намерение снять чеку после получения задачи на боевую работу по цели, то до этой чеки можно и не дотянуться. При отработки ЦУ артиллерийская часть с ракетами на ней может быть поднята высоко вверх и после выключения приводов человек не дотянется до чеки на ракете с крыши самохода. Если сбивать воздушные цели не планируется, то командир оставляет эти защитные чеки; а может вставить и/или оставить и фальшивые чеки (!), которые специально кто-то из СБУ Украины "подарил" расчету СОУ (ПЗУ) вместе с исправными и готовыми к боевому применению ЗУР (как вариант подготовленной провокации "втемную").

И даже если расчет СОУ (ПЗУ) сумел преодолеть все меры "защиты от дурака", при условии либо преднамеренного снятия чек с ЗУР, или в случае установки (или не снятия) фальшивых чек, и произошел либо преднамеренный или непреднамеренный пуск ЗУР после "учебного" нажатия кнопки "Пуск", то профессионал на СОУ (не на ПЗУ) легким нажатием кнопки "Сброс" автосопровождения воздушной цели и/или переключением тумблера "Подсвет" включения передатчика подсвета СОУ в положение "Выкл" на СОУ производит срыв наведения ракеты и воздушная цель не поражается. Специалистам известны и наиболее надежные дальности пуска ЗУР для поражения различных воздушных целей, летящих на разных высотах, с разными параметрами.

На фото – российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт Ту-214 специального лётного отряда "Россия"

Потому расчёты ЗРК "Бук" ВСУ автоматически сопровождали Boeing как воздушную цель до самого момента поражения. Это мой ответ на намеки господина Обамы, его комментарии, дескать, это могли сделать "по ошибке".

Кстати, свой самолет при боевой работе и стрельбе ЗРК, как правило, не должен находиться в зоне поражения своего ЗРК. Это могут себе позволить только подготовленные и слаженные боевые расчеты войск ПВО, и экипажи боевой авиации (ударной, штурмовой, разведывательной, истребительной) и подготовленные к совместной работе пункты управления от ПВО и авиации и/или совмещенные пункты управления. Заметим, что летчик не застрахован от перенацеливания РГС ЗУР на его самолет (и наоборот...с его самолета на цель типа Boeing с большей эффективной отражающей поверхностью), как находящейся еще на СОУ (ПЗУ), так и уже летящей, после пуска в воздухе, когда отметка от воздушной цели, и от него самого, сливаются на одном азимуте, но на разных дальностях или когда цель раздваивается.

Разжевываю для понимания

Одна из самых сложных стрельб – стрельба по низколетящей цели в условиях сильной облачности или искусственных пассивных (активных) помех. Когда воздушную мишень операторы станций обнаружения и целеуказания боевых ЗРК не видят на своих экранах ИКО. Человек, стоящий рядом с их станцией, визуально видит в небе пропущенную расчетами и летящую над боевым полем целехонькую мишень, которую заворачивают и заводят повторно на боевое поле для второго круга. А расчеты станций нескольких полков – не видят. Во как. Но есть маленькая хитрость, если в мишень встроить линзу Люнеберга, то даже такая маленькая мишень может превратиться в воздушную цель с большой ЭОП, ее можно сделать видимой на индикаторе кругового обзора (ИКО) как самолет-истребитель или как Boeing. Меняя электронной программой ее ЭОП, можно делать малоразмерный воздушный объект видимым, очень видимым как крупный объект, видимым периодически. То есть, операторов дежурных по ПВО средств подсистемы радиолокационной разведки и АСУ системы ПВО на земле можно вводить в заблуждение и испытывать их терпение и реакцию на прочность, т.е. "драконить". Несколько часов такой издевки приводят расчеты в неистовство и ослабляют (притупляют) их реакцию и подталкивают к ошибкам в правильности принятия решений. Стоит на экране ИКО появится устойчивому сигналу от такого объекта (в районе периодического его появления и пропадания), как можно не сомневаться, что он немедленно будет передан на оповещение как "Цель". Так и произошло в/на Украине. Вместо то появляющихся, то исчезающих "живцов", появилась устойчиво наблюдаемая отметка от воздушного объекта, летящего не в коридоре пролета, не отвечающего на запросы системы опознавания "свой-чужой" и пытающегося "удрать" обратно в Россию. Все – "цирк приехал", херои заглотили наживку. Boeing подали на блюдечке.

На фото – различные линзы Люнеберга

На фото – продвинутый вариант электронной линзы Люнеберга

На фото – современная линза Люнеберга. На F-35 обнаружено четыре линзы, в то время как на F-22 известна всего одна

На фото – воздушная мишень Ла-17, беспилотник Лавочкина

Кто стрелял на Эмбе по "лажке" (Ла-17, я уж не говорю про другие, более серьезные мишени – высотные, пикирующие или летящие с огибанием рельефа местности), тот знает, как ранее заводили ее на боевой курс и даже могли еще раз завести, если летчик был весьма профессионален в этих вопросах. После запуска мишени со "стола" площадки запуска боевых мишений на окраине городка управление ею брал на себя самолет, летя рядом с мишенью, который выводил ее вглубь боевого поля, разворачивал на позиции стреляющих подразделений с параметром и, отворачивая, по-быстрому улепетывал от мишени и из зоны пуска зенитных ракетных подразделений в сторону и подальше. Именно в этот момент отметка от якобы одной цели (мишень и самолет были на экране ИКО одной отметкой) разделялась и станции наведения всегда продолжали автоматически сопровождать самолет (а не мишень, заходящуюся на боевой курс), как воздушный объект с большей ЭОП (эффективной отражающей поверхностью).

Кряхтя от такого "подвоха" и ругаясь, приходилось быстро делать сброс АС и заново искать и заново пытаться брать на автосопровождение уже непосредственно мишень, которая быстро приближалась. И если в день стрельбы небо над боевым полем было в тучах, еще страшнее в тяжелых грозовых тучах, то на индикаторе кругового обзора станции обнаружения целей (СОЦ) было сплошное "молоко", местами свободное от пассивных помех. И только те станции, командиры которых умели настраивать систему СДЦ (селекции движущихся целей) могли на фоне интенсивных пассивных помех временами наблюдать масенькую медленно движущуюся отметку (такого же цвета точечку) от мишени, чтобы, увидев ее на пару-тройку секунд, выдать ЦУ на СН и взять ее станцией наведения на автосопровождение (АС). Замешкаешься на десяток секунд, не увидишь мишень на фоне сплошного "молока" и уже в наушниках с КП Учебного центра твоему посреднику и тебе с КП части, звучит команда старшего руководителя стрельбы и командира зенитного ракетного соединения (части) – "Стой. Запрет стрельбы". После такой команды тебе вырисовывалась оценка "два" за год боевой учебы, мишени стоили дорого и счастьем было, если опытный летчик мог твердой рукой повторно завести ее тебе на боевое поле, пока у нее не кончилось топливо. Тогда у тебя появлялся еще один шанс. Один раз увидев и почувствовав боевую работу, действовали уже смелее и с помощью какой-то матери, как правило, удавалось отработать успешно.

Представьте себе, что раздвоение цели произошло после пуска зенитной управляемой ракеты. Наведение ракеты продолжится на сопровождаемую цель, и какой эта цель будет? Правильно, наведение на цель (в данном случае на пассажирский Boeing 777) с большей эффективной отражающей поверхностью. А ведь небо в районе катастрофы Boeing в день трагедии было облачным. Это я к тому, что украинские летчики или летчики боевых самолетов других стран НАТО, в том числе стран, стремящихся в НАТО, а также операторы их разведывательных и ударных ДПЛА (помните их пролет над Киевом), летавшие в небе Украины в поисках "приключений" и помогавших укровермахту убивать население на Донбассе, а также участвовавшие в провокации (что очень вероятно), сперва малазийский Boeing ошибочно идентифицировали как российский борт, потом добивали и доразведывали результаты боевой работы и стрельбы, в том числе, возможно, сперва вызывая огонь ЗРК "Бук" ВСУ на себя, чтобы потом выйти из-под огня, летя параллельно и дальше и не отвечая на запросы ЗАО "свой-чужой".

На фото – грузинский Су-25КМ с израильскими ракетами класса "воздух-воздух" типа "Python 5"

И искали они на эшелоне полета Boeing и в коридоре полета гражданской авиации либо борт №1 России, либо другой российский борт, которые могли быть заявлены в тот день для полета в Ростов-на-Дону. Поаплодируем российской контрразведке, которая подсунула шпионам и осведомителям англосаксов разные, в том числе среди них и один ложный маршрут полета борта №1 или других российских бортов, который заглотили провокаторы, ждавшие такого случая. Заглотили и обожглись, спалились сами и спалили все причастные конторы. Сравним силуэты и раскраску двух лайнеров различной государственной принадлежности, которые очень даже можно спутать, наблюдая как на экране пульта управления оператора разведывательного БПЛА, где-нибудь на немецкой базе Ramstein Air Base, (опорный пункт ВВС USA на территории Германии), так и с борта пролетающего (подлетевшего) самолета. Особенно, если это летчик, посланный опознать не российский ли это борт летит в воздушном пространстве Украины, не рискнул приблизиться вплотную, чтобы не ошибиться и не быть "засвеченным"; так и, тем более, наблюдая в ТОВ (телевизионно-оптический визир) ЗРК типа "Бук" оператором комплекса после захвата воздушной цели на АС (автосопровождение) перед принятием решения на пуск ЗУР. В тот день борт летел выше облачности и его силуэт можно было визуально видеть только лишь временами, когда он выходил из облачности (в просветах) и на предельной для ТОВ типа 9Ш33 дальности наблюдения. Снизу-то на обоих бортах сбоку видны сочетания цветов российского триколора.

На ЗРК "Бук" нет системы распознавания (не опознавания) воздушной цели, то есть по сигналу от цели на индикаторе и по формуляру цели ни на СОУ, ни на ПБУ, ни в кабине любой РЛС, и даже в бригадной (полковой) кабине боевого управления "Поляна" специалисту ПВО определить, что это за самолет конкретно не удастся. Но по показаниям приборов можно предполагать, что это либо скоростной боевой самолет, либо малоскоростной на малой высоте вертолет, либо крупногабаритный малоскоростной самолет (может быть, летящий по заявке пассажирский или транспортный "коридорники", самолет-разведчик или самолет огневой поддержки спецподразделений, самолет АСУ и/или РЛРи РТР) или, возможно, ракета, а также общих данных – по азимуту, высоте, дальности и скорости и иногда количеству самолетов в цели, когда самолеты начинают расходиться по угловым координатам или по дальности.

На фото – малазийский Boeing 777

Спорить МО России с доводами другой стороны о типе комплекса "Бук" не совсем разумно. Какая разница зенитной управляемой ракете с какого типа комплекса "Бук" она была выпущена украинскими ПВО по воздушной цели (без литеры М, с -М1 или -М2, или -М1 и -М2 вместе взятые). Профессионал может только говорить об антенне СОЦ - либо это зеркало антенны, либо это ФАР (фазированная антенная решетка на СОЦ СОУ, и которых у Украины нет), у них разные диаграммы направленности и способы формирования и управления ею. А вот боевые комплекты (БК) зенитных управляемых ракет (ЗУР) к этому комплексу ушли вместе с поставленными ЗРК в приграничные округа Украины (Киевский ВО, Прикарпатский ВО, Одесский ВО). На Украине они и остались, эти ЗУР, которые улетают с любого типа ЗРК "БУК" (хоть с М, хоть без -М,- М1-, - М2).

Итог

Поэтому, сперва работал по этой воздушной цели украинский самолет-разведчик (или натовский разведывательный БПЛА), затем украинский ЗРК "Бук" отработал по самолету, летящему вне установленного коридора пролета самолетов по международной трассе, и не отвечающему на запросы "свой-чужой" на фоне помех метеофакторами. Отработал по самолету, переименованному из планового "коридорника" (следовал вдоль международной трассы L980) после выхода из коридора пролета в подсистеме оповещения системы ПВО Украины в боевую "Цель".

На фото – советский СУ-25 украинских ВВС ведет огонь

Затем какой-то высотный истребитель-хамелеон (или ударный БПЛА) добивал пораженный Boeing наверняка, на короткое время и на фоне тех же метеофакторов подскочив снизу и влетев в зону видимости РЛС типа "Утес-Т" и сразу совершивший маневр на базу со снижением (это был замеченный вблизи Boeing самолет типа Су-25 или ему подобный натовский истребитель-хамелеон (в т.ч. может и ударный БПЛА, в т.ч. израильский), а затем проводил визуальную доразведку на разведывательном БПЛА на рабочей высоте и ниже в зоне прямой видимости с земли.

Как вариант, последовательность может быть была и обратная: сперва отработал истребитель (ударный ДПЛА), потом развалили ракетой от ЗРК "Бук-М1".

На фото – американский многоцелевой БПЛА MQ-1C "Grey Eagle", максимальная скорость полета, км/ч – 280-309.

Справочно

Боевой беспилотный летательный аппарат Grey Eagle может быть вооружен четырьмя ракетами класса "воздух-земля" AGM-114 Hellfire и четырьмя управляемыми авиабомбами GBU-44/B Viper Strike, а также ракетами "воздух-воздух" (восемь AIM-92 "Стингер"). Главным образом, эти вооружения предназначены для ударов по военным объектам противника и для уничтожения средств воздушного нападения противника. Беспилотник Grey Eagle также оснащен системой автоматического взлета и посадки, которая позволит ему совершать полеты без помощи оператора. Он развивает скорость до 280 километров в час и может оставаться в воздухе до 30 часов. Радиус действия 370 км, практический потолок 8840 м, оптимизированный для работы на больших высотах. Возможный живец для расчетов ПВО ВС Украины и второй убийца малазийского Boeing рейса MH17 в небе над Украиной.

Информация

Практически все военные операции США проводились с базы в Ramstein Air Base (в Рамштайне). В Рамштайне находился центр "войны беспилотников" против исламского терроризма. Через базу собирались данные для операций всех управляемых с земли самолетов и ДПЛА. Именно оттуда передавались сигналы, направляющие беспилотников в нужное место. Без Рамштайн невозможно было бы проводить физическую ликвидацию подозреваемых террористов, сообщает "Шпигель".

Скорей всего БПЛА барражировал в зоне дежурства в воздухе по коробочке – уж очень хотелось кому-то в Киеве сразу увидеть результат своей работы. У них (на этих самолетах) тоже надо посмотреть и послушать результаты их объективного контроля и послушать украинских и натовских летчиков (операторов БПЛА), если они не удалены из страны для последующего обучения в какой-нибудь НАТОвской "акамедии". До конца жизни удалены, который несомненно наступит, может и внезапно, скоропостижно.

Наши рекомендации