А теперь как не могли развиваться события

Цели операции

1 Спровоцировать Россию на военный конфликт с Украиной.

2 Облегчить объявление в/на Украине военного положения.

3 Мобилизация общественного мнения внутри страны и за рубежом в поддержку действий властей Киева.

4 Задействование военного ресурса НАТО в защиту фашистской хунты.

5 Вбить клин между Москвой и ДНР, ЛНР и лишить ополчение политической и военной поддержки Москвы.

6 Облегчить военное решение замыслов Киева в отношении Донбасса.

Суть дела

Самолет типа Boeing 777 представляет собой малоскоростную, крупногабаритную, не маневрирующую, высотную – простую воздушную цель для комплексов РЛР и АСУ и боевых ЗРК. Лёгкая жертва для комплекса "Бук" и ЗУР типа 9М38 ЗРК "Бук" различных модификаций. Выводы комиссии по расследованию гибели малазийского Boeing, ошибочны потому, что электронный взрыватель зенитной управляемой ракеты (ЗУР) комплекса ("Бук", "Бук"-М1,- М2) работает не так, как предполагает международная комиссия. Да, боевая часть ЗУР подорвалась левее и чуть впереди по направлению полета самолета на уровне кабины самолета, но прилетела она в эту точку со стартовой позиции в другом месте, из Зарощенского, где стояли подразделения ПВО ВСУ Украины.

Представим себе отрезанный кружок лимона, проткните его трубочкой для коктейля, оставьте кружок где-то недалеко от начала трубочки; держите этот макет ЗУР в руках. Он будет вам изображать диаграмму направленности 4-х антенн радиовзрывателя на корпусе ЗУР и основной тор разлета поражающих элементов при получении сигнала на подрыв боевой части ЗУР.

А теперь представим две СП.

Одна в Зарощенском (где были задокументированы СП зрбатр ЗРК "БУК" ВСУ), и Boeing летит справа его позиции (с общей ориентацией СП на север) слева направо (с северо-запада Украины на юго-восток) с медленно изменяющимся параметром и под углом СП-самолет на момент пуска и затем полета ЗУР около и затем меняясь немногим более 10-00–15-00-17-00 д.у. (делений угломера).

Другая (выдуманная СП ополченцев – Снежное, Первомайское, Первомайский), и Boeing летит на нее и чуть левее с медленно изменяющимся параметром под углом, близким к 57-00–55-00–50-00 д.у. (делений угломера), глядя со СП на самолет.

Полет ЗУР после пуска со СП Зарощенское, будет корректироваться по угловым координатам и когда ракета приблизится к Boeing (пролетая либо выше самолета, либо ниже его со стороны правого борта, наискосок по диагонали, как бы вдогон или с упреждением, ближе от центра планера к головной части), поступит команда на включение РВ радиовзрывателя, который будет ждать отраженных сигналов от планера самолета.

Радиовзрыватель будет ждать не любого отраженного сигнала от планера самолета на подрыв БЧ от воздушной цели, а пачки накопленных сигналов определенной длительности и частоты, чтобы ЗУР их безусловно идентифицировала как отраженные от планера самолета, а не от стаи гусей, ворон, грозового облака или другого какого-либо воздушного объекта, не воздушной цели.

Смотрите на Рис 1, где схематично показаны условия направления полета ЗУР при их пуске с реальной СП ВСУ у Зарощенское и с поля у н.п. Снежное (или Первомайский, Первомайское). Учтите, положение самолета менялось в динамике – борт активно менял курс полета перед гибелью, разворачиваясь на юг.

И только после получения необходимого числа отраженных импульсов антеннами РВ от планера самолета автоматически будет подана команда на подрыв БЧ. В это время головная часть ЗУР, где находится РГС (радиолокационная головка самонаведения) и БЧ (боевая часть), уже проскочит центральную точку встречи с планером (смотрите схему) самолета на несколько метров вперед и окажется слева по курсу полета самолета, головной частью смотря вперед и левее по курсу самолета и под углом в 45-60 градусов к кабине пилотов. Подрыв боевой части в этом положении ракеты по отношению к самолету вызовет разлет основной части поражающих элементов в форме толстого кружка лимона, что приведет к поражению левой части кабины пилотов и, по-сути, отрезанию кабины пилотов и поражению левого крыла самолета и двигателей на нем, боковыми осколками будут поражены левая плоскость фюзеляжа с дырками навылет по правой стороне планера.

Как вариант, в эту точку сперва прилетела ракета типа "воздух-воздух" типа израильской Python 4 или 5 и подрывом своей БЧ убила экипаж и оторвала (срезала) кокпит. Boeing потерял управление и какое-то время и расстояние планировал по инерции вперед, пока рядом с ним не подорвалась зенитная управляемая ракета от ЗРК "Бук-М1", пущенная из засады со стартовой позиции зрбатр ВСУ из-под Зарощенское и разорвавшая планер на куски, добив уже убитый самолет. Оба варианта дополняют друг друга, объясняя, почему кокпит упал раньше всех, а также последовательность выпадения тяжелых и крупных элементов планера.

На фото – кабина пилотов (кокпит) малазийского Boeing 777

На Рис – Взаимное расположение восстановленных траекторий поражающих элементов, образовавших касательные повреждения

Как написано в отчете (http://i-korotchenko.livejournal.com/1111278.html): "…взрыв боевой части этого средства поражения произошел весьма близко от самолета, а именно, на расстоянии примерно 0,8…1,6 м от остекления кабины пилотов (напротив форточки командира экипажа)".

Что и было продемонстрировано как в Нидерландах на собранных вместе частях планера, так и Россией на натурных испытаниях при подрыве ЗУР ЗРК "Бук" в двух положениях по отношению к планеру.

Полет ЗУР от выдуманной СП в Снежное прошел бы по таким же условиям. Но ракета, проскочив центральную точку встречи с самолетом (смотрите схему) под небольшим острым углом на встречном курсе, и взорвавшись после получения радиовзрывателем нескольких сигналов, отраженных от корпуса самолета, окажется головной частью уже справа от планера и против направления полета самолета, глядя носом в сторону, обратную направлению полета самолета под углом около 15-20 градусов к хвостовой части фюзеляжа. При нахождении ЗУР по отношению к планеру самолета в этом положении, подрывом БЧ тором разлетающихся поражающих элементов корпус самолета рассечет где-то по центру пополам, и боковыми осколками посечет всю правую сторону фюзеляжа самолета в сторону хвоста, правое крыло и двигатели на нем, с дырками навылет с левой стороны планера, чего на сбитом Boeing 777 обнаружено не было. То есть, фюзеляж самолета Boeing, при пуске ракеты с выдуманной англосакскими и украинскими специалистами-провокаторами СП ополченцев в Снежное, должен был бы быть после подрыва БЧ разрезан где-то в районе центра планера пополам; а кабина пилотов, в этом случае, падала бы вместе с передней частью фюзеляжа как единое целое. На земле кабина пилотов лежала отдельно и отрезанной от фюзеляжа (!).

Для фантазеров и суперпрохфессионалов, которые рассуждают об обязательном пятне выжженной земли (травы на земле), остающемся после пуска ЗУР, клубах пыли и дыма – хватит смешить профессионалов, бабушке своей лапшу на уши вешайте. Из практики – никаких пятен от пуска ЗУР на земле и никаких пожаров на земле после пуска ЗУР не бывает. Растительность и деревья на земле могут загореться и гореть в сухую погоду в местах падения обломков самолета.

Здесь не может быть других интерпретаций. С алгоритмом наведения и полета ЗУР, с местом пуска и последующего подрыва БЧ спорить могут только украинские не специалисты из укровермахта и их руководители повыше, а также их пособники и кураторы провокации из числа англосаксов и не профессионалы из Нидерландов и международной комиссии, участвующие в операции прикрытия.

Разжевываю для понимания

Одна из самых сложных стрельб – стрельба по низколетящей цели в условиях сильной облачности или искусственных пассивных (активных) помех. Когда воздушную мишень операторы станций обнаружения и целеуказания боевых ЗРК не видят на своих экранах ИКО. Человек, стоящий рядом с их станцией, визуально видит в небе пропущенную расчетами и летящую над боевым полем целехонькую мишень, которую заворачивают и заводят повторно на боевое поле для второго круга. А расчеты станций нескольких полков – не видят. Во как. Но есть маленькая хитрость, если в мишень встроить линзу Люнеберга, то даже такая маленькая мишень может превратиться в воздушную цель с большой ЭОП, ее можно сделать видимой на индикаторе кругового обзора (ИКО) как самолет-истребитель или как Boeing. Меняя электронной программой ее ЭОП, можно делать малоразмерный воздушный объект видимым, очень видимым как крупный объект, видимым периодически. То есть, операторов дежурных по ПВО средств подсистемы радиолокационной разведки и АСУ системы ПВО на земле можно вводить в заблуждение и испытывать их терпение и реакцию на прочность, т.е. "драконить". Несколько часов такой издевки приводят расчеты в неистовство и ослабляют (притупляют) их реакцию и подталкивают к ошибкам в правильности принятия решений. Стоит на экране ИКО появится устойчивому сигналу от такого объекта (в районе периодического его появления и пропадания), как можно не сомневаться, что он немедленно будет передан на оповещение как "Цель". Так и произошло в/на Украине. Вместо то появляющихся, то исчезающих "живцов", появилась устойчиво наблюдаемая отметка от воздушного объекта, летящего не в коридоре пролета, не отвечающего на запросы системы опознавания "свой-чужой" и пытающегося "удрать" обратно в Россию. Все – "цирк приехал", херои заглотили наживку. Boeing подали на блюдечке.

На фото – различные линзы Люнеберга

На фото – продвинутый вариант электронной линзы Люнеберга

На фото – современная линза Люнеберга. На F-35 обнаружено четыре линзы, в то время как на F-22 известна всего одна

На фото – воздушная мишень Ла-17, беспилотник Лавочкина

Кто стрелял на Эмбе по "лажке" (Ла-17, я уж не говорю про другие, более серьезные мишени – высотные, пикирующие или летящие с огибанием рельефа местности), тот знает, как ранее заводили ее на боевой курс и даже могли еще раз завести, если летчик был весьма профессионален в этих вопросах. После запуска мишени со "стола" площадки запуска боевых мишений на окраине городка управление ею брал на себя самолет, летя рядом с мишенью, который выводил ее вглубь боевого поля, разворачивал на позиции стреляющих подразделений с параметром и, отворачивая, по-быстрому улепетывал от мишени и из зоны пуска зенитных ракетных подразделений в сторону и подальше. Именно в этот момент отметка от якобы одной цели (мишень и самолет были на экране ИКО одной отметкой) разделялась и станции наведения всегда продолжали автоматически сопровождать самолет (а не мишень, заходящуюся на боевой курс), как воздушный объект с большей ЭОП (эффективной отражающей поверхностью).

Кряхтя от такого "подвоха" и ругаясь, приходилось быстро делать сброс АС и заново искать и заново пытаться брать на автосопровождение уже непосредственно мишень, которая быстро приближалась. И если в день стрельбы небо над боевым полем было в тучах, еще страшнее в тяжелых грозовых тучах, то на индикаторе кругового обзора станции обнаружения целей (СОЦ) было сплошное "молоко", местами свободное от пассивных помех. И только те станции, командиры которых умели настраивать систему СДЦ (селекции движущихся целей) могли на фоне интенсивных пассивных помех временами наблюдать масенькую медленно движущуюся отметку (такого же цвета точечку) от мишени, чтобы, увидев ее на пару-тройку секунд, выдать ЦУ на СН и взять ее станцией наведения на автосопровождение (АС). Замешкаешься на десяток секунд, не увидишь мишень на фоне сплошного "молока" и уже в наушниках с КП Учебного центра твоему посреднику и тебе с КП части, звучит команда старшего руководителя стрельбы и командира зенитного ракетного соединения (части) – "Стой. Запрет стрельбы". После такой команды тебе вырисовывалась оценка "два" за год боевой учебы, мишени стоили дорого и счастьем было, если опытный летчик мог твердой рукой повторно завести ее тебе на боевое поле, пока у нее не кончилось топливо. Тогда у тебя появлялся еще один шанс. Один раз увидев и почувствовав боевую работу, действовали уже смелее и с помощью какой-то матери, как правило, удавалось отработать успешно.

Представьте себе, что раздвоение цели произошло после пуска зенитной управляемой ракеты. Наведение ракеты продолжится на сопровождаемую цель, и какой эта цель будет? Правильно, наведение на цель (в данном случае на пассажирский Boeing 777) с большей эффективной отражающей поверхностью. А ведь небо в районе катастрофы Boeing в день трагедии было облачным. Это я к тому, что украинские летчики или летчики боевых самолетов других стран НАТО, в том числе стран, стремящихся в НАТО, а также операторы их разведывательных и ударных ДПЛА (помните их пролет над Киевом), летавшие в небе Украины в поисках "приключений" и помогавших укровермахту убивать население на Донбассе, а также участвовавшие в провокации (что очень вероятно), сперва малазийский Boeing ошибочно идентифицировали как российский борт, потом добивали и доразведывали результаты боевой работы и стрельбы, в том числе, возможно, сперва вызывая огонь ЗРК "Бук" ВСУ на себя, чтобы потом выйти из-под огня, летя параллельно и дальше и не отвечая на запросы ЗАО "свой-чужой".

На фото – грузинский Су-25КМ с израильскими ракетами класса "воздух-воздух" типа "Python 5"

И искали они на эшелоне полета Boeing и в коридоре полета гражданской авиации либо борт №1 России, либо другой российский борт, которые могли быть заявлены в тот день для полета в Ростов-на-Дону. Поаплодируем российской контрразведке, которая подсунула шпионам и осведомителям англосаксов разные, в том числе среди них и один ложный маршрут полета борта №1 или других российских бортов, который заглотили провокаторы, ждавшие такого случая. Заглотили и обожглись, спалились сами и спалили все причастные конторы. Сравним силуэты и раскраску двух лайнеров различной государственной принадлежности, которые очень даже можно спутать, наблюдая как на экране пульта управления оператора разведывательного БПЛА, где-нибудь на немецкой базе Ramstein Air Base, (опорный пункт ВВС USA на территории Германии), так и с борта пролетающего (подлетевшего) самолета. Особенно, если это летчик, посланный опознать не российский ли это борт летит в воздушном пространстве Украины, не рискнул приблизиться вплотную, чтобы не ошибиться и не быть "засвеченным"; так и, тем более, наблюдая в ТОВ (телевизионно-оптический визир) ЗРК типа "Бук" оператором комплекса после захвата воздушной цели на АС (автосопровождение) перед принятием решения на пуск ЗУР. В тот день борт летел выше облачности и его силуэт можно было визуально видеть только лишь временами, когда он выходил из облачности (в просветах) и на предельной для ТОВ типа 9Ш33 дальности наблюдения. Снизу-то на обоих бортах сбоку видны сочетания цветов российского триколора.

На ЗРК "Бук" нет системы распознавания (не опознавания) воздушной цели, то есть по сигналу от цели на индикаторе и по формуляру цели ни на СОУ, ни на ПБУ, ни в кабине любой РЛС, и даже в бригадной (полковой) кабине боевого управления "Поляна" специалисту ПВО определить, что это за самолет конкретно не удастся. Но по показаниям приборов можно предполагать, что это либо скоростной боевой самолет, либо малоскоростной на малой высоте вертолет, либо крупногабаритный малоскоростной самолет (может быть, летящий по заявке пассажирский или транспортный "коридорники", самолет-разведчик или самолет огневой поддержки спецподразделений, самолет АСУ и/или РЛРи РТР) или, возможно, ракета, а также общих данных – по азимуту, высоте, дальности и скорости и иногда количеству самолетов в цели, когда самолеты начинают расходиться по угловым координатам или по дальности.

На фото – малазийский Boeing 777

Спорить МО России с доводами другой стороны о типе комплекса "Бук" не совсем разумно. Какая разница зенитной управляемой ракете с какого типа комплекса "Бук" она была выпущена украинскими ПВО по воздушной цели (без литеры М, с -М1 или -М2, или -М1 и -М2 вместе взятые). Профессионал может только говорить об антенне СОЦ - либо это зеркало антенны, либо это ФАР (фазированная антенная решетка на СОЦ СОУ, и которых у Украины нет), у них разные диаграммы направленности и способы формирования и управления ею. А вот боевые комплекты (БК) зенитных управляемых ракет (ЗУР) к этому комплексу ушли вместе с поставленными ЗРК в приграничные округа Украины (Киевский ВО, Прикарпатский ВО, Одесский ВО). На Украине они и остались, эти ЗУР, которые улетают с любого типа ЗРК "БУК" (хоть с М, хоть без -М,- М1-, - М2).

Итог

Поэтому, сперва работал по этой воздушной цели украинский самолет-разведчик (или натовский разведывательный БПЛА), затем украинский ЗРК "Бук" отработал по самолету, летящему вне установленного коридора пролета самолетов по международной трассе, и не отвечающему на запросы "свой-чужой" на фоне помех метеофакторами. Отработал по самолету, переименованному из планового "коридорника" (следовал вдоль международной трассы L980) после выхода из коридора пролета в подсистеме оповещения системы ПВО Украины в боевую "Цель".

На фото – советский СУ-25 украинских ВВС ведет огонь

Затем какой-то высотный истребитель-хамелеон (или ударный БПЛА) добивал пораженный Boeing наверняка, на короткое время и на фоне тех же метеофакторов подскочив снизу и влетев в зону видимости РЛС типа "Утес-Т" и сразу совершивший маневр на базу со снижением (это был замеченный вблизи Boeing самолет типа Су-25 или ему подобный натовский истребитель-хамелеон (в т.ч. может и ударный БПЛА, в т.ч. израильский), а затем проводил визуальную доразведку на разведывательном БПЛА на рабочей высоте и ниже в зоне прямой видимости с земли.

Как вариант, последовательность может быть была и обратная: сперва отработал истребитель (ударный ДПЛА), потом развалили ракетой от ЗРК "Бук-М1".

На фото – американский многоцелевой БПЛА MQ-1C "Grey Eagle", максимальная скорость полета, км/ч – 280-309.

Справочно

Боевой беспилотный летательный аппарат Grey Eagle может быть вооружен четырьмя ракетами класса "воздух-земля" AGM-114 Hellfire и четырьмя управляемыми авиабомбами GBU-44/B Viper Strike, а также ракетами "воздух-воздух" (восемь AIM-92 "Стингер"). Главным образом, эти вооружения предназначены для ударов по военным объектам противника и для уничтожения средств воздушного нападения противника. Беспилотник Grey Eagle также оснащен системой автоматического взлета и посадки, которая позволит ему совершать полеты без помощи оператора. Он развивает скорость до 280 километров в час и может оставаться в воздухе до 30 часов. Радиус действия 370 км, практический потолок 8840 м, оптимизированный для работы на больших высотах. Возможный живец для расчетов ПВО ВС Украины и второй убийца малазийского Boeing рейса MH17 в небе над Украиной.

Информация

Практически все военные операции США проводились с базы в Ramstein Air Base (в Рамштайне). В Рамштайне находился центр "войны беспилотников" против исламского терроризма. Через базу собирались данные для операций всех управляемых с земли самолетов и ДПЛА. Именно оттуда передавались сигналы, направляющие беспилотников в нужное место. Без Рамштайн невозможно было бы проводить физическую ликвидацию подозреваемых террористов, сообщает "Шпигель".

Скорей всего БПЛА барражировал в зоне дежурства в воздухе по коробочке – уж очень хотелось кому-то в Киеве сразу увидеть результат своей работы. У них (на этих самолетах) тоже надо посмотреть и послушать результаты их объективного контроля и послушать украинских и натовских летчиков (операторов БПЛА), если они не удалены из страны для последующего обучения в какой-нибудь НАТОвской "акамедии". До конца жизни удалены, который несомненно наступит, может и внезапно, скоропостижно.

Справочно

Осколочно-фугасная боевая часть этой ракеты компонуется готовыми поражающими элементами. Масса боевой части средства поражения составляла не более 40 кг (кое-где указывают на ее вес в 10.0 кг), а сама боевая часть снаряжена поражающими элементами средней массой около 3 г в количестве примерно 2000…4000 шт. Предположительная форма поражающих элементов - параллелепипед со сторонами 8х8х6 мм. Судя по некоторым открытым источникам, в начале 2000-х годов в Грузии прошла модернизация самолета типа Су-25, в ходе которой он был доработан под применение ракеты класса «воздух-воздух» типа «Питон» четвертой и пятой модификаций. Внешне доработанный самолет ничем не отличается от других модификаций самолетов типа Су-25, наличие которых в зоне вооруженного конфликта на территории Украины не вызывает сомнения.

(By Python_missiles.jpg: Tiradenderivative work: NatanFlayer (talk) - Python_missiles.jpg, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=16012744)

На фото – зенитная ракета 9М38 зенитно-ракетного комплекса "Бук" в Санкт-Петербургском музее артиллерии, инженерных войск и войск связи.

Информация

Как следует из отчета, представленного концерном «Алмаз-Антей» (разработчик ЗРК типа «Бук»), из фрагментов самолета были извлечены осколки сложной формы, напоминающей «двутавр». На основе анализа внешнего вида этих осколков был сделан вывод о том, что самолет был сбит ракетой из состава ЗРК типа «Бук» (боевая часть одной из ее модификаций снаряжена стальными поражающими элементами в виде «двутавра»). Однако, по данным разработчика, исходная масса поражающего элемента типа «двутавр» составляет 8,1 г, что более чем в два раза превышает максимальную рассчитанную из найденного осколка массу. Следовательно, утверждение о том, что извлеченные осколки являются поражающими элементами ракеты из состава ЗРК типа «Бук», скорее всего, неверно. В результате выполненного исследования установлено, что самолет не мог быть поражен средством поражения отечественной разработки и изготовления. Что касается иностранных средств, то выполнить по ним идентификацию типа средства поражения, несмотря на достаточно широкий спектр установленных характеристик боевой части, не представляется возможным из-за отсутствия необходимой справочной информации. Однако, обстоятельства и условия поражения самолета, позволяют сделать некоторые предположения.

Таким образом, наведение средства поражения на самолет могло быть как радиолокационным, так и тепловым. При радиолокационном наведении средство поражения было оснащено головкой самонаведения, наиболее вероятно, пассивного типа, а при тепловом – тепловизионной матричного типа. В ходе исследования было выполнено моделирование процесса поражения самолета при атаке с передней (рис. 17) и задней (рис. 18) полусфер. Результаты моделирования (с учетом функционирования неконтактного взрывателя) показали, что по характеру расположения боевых повреждений наиболее вероятной является атака самолета с передней полусферы. По критерию «масса боевой части» в поле рассмотрения попадают четыре иностранные ракеты класса «воздух-воздух»:

- французская ракета малой дальности типа "Magic-2";

- израильская ракета малой дальности типа "Shafrir";

- американская ракета малой дальности типа "AIM-9";

- израильская ракета малой дальности типа "Питон".

Первые три ракеты из этого списка выпадают по разным основаниям (по типу боевой части и по системе наведения), а вот четвертая заслуживает отдельного рассмотрения.

Сведения и анализ по ракете малой дальности "Питон"

Во-первых, начиная с четвертой модификации, эта ракета оснащается тепловизионной головкой самонаведения матричного типа, что позволяет ей, обладая относительно небольшой массой боевой части (около 11 кг), эффективно поражать даже крупногабаритные воздушные цели. Во-вторых, осколочно-фугасная боевая часть этой ракеты компонуется готовыми поражающими элементами. Масса боевой части средства поражения составляла не более 40 кг, а сама боевая часть была снаряжена поражающими элементами средней массой около 3 г в количестве примерно 2000…4000 шт. Предположительная форма поражающих элементов - параллелепипед со сторонами 8х8х6 мм. И, наконец, в-третьих, судя по некоторым открытым источникам, в начале 2000-х годов в Грузии прошла модернизация самолета типа Су-25, в ходе которой он был доработан под применение ракеты класса «воздух-воздух» типа «Питон» четвертой и пятой модификаций. Внешне доработанный самолет ничем не отличается от других модификаций самолетов типа Су-25, наличие которых в зоне вооруженного конфликта на территории Украины не вызывает сомнения. Обычно самолеты этого типа для поражения воздушных целей снаряжаются ракетами класса «воздух-воздух» типа Р-60, имеющих стержневую боевую часть. Ракета типа «Питон» по размерам несколько больше ракеты типа Р-60, но по внешнему виду они весьма схожи между собой (рис. 19). Поэтому можно предположить, что присутствие в воздушном пространстве в зоне вооруженного конфликта на территории Украины модернизированного самолета типа Су-25 с ракетой типа "Питон" на подвеске могло остаться незамеченным. Следовательно, из всей номенклатуры известных иностранных управляемых средств поражения комплексу установленных характеристик в наибольшей степени соответствует (с учетом вероятной возможности применения) израильская ракета класса «воздух-воздух» типа "Питон".

(http://i-korotchenko.livejournal.com/1111278.html)

А вот по кому 31 января азартно стрелял ЗРК "Бук" Вооруженных Сил Украины, чью ЗУР 9М38М1 нашли возле Макеевки. Американский (или израильский) дрон-разведчик в этот раз тайно залетел в/на Украину, не спросив разрешения властей Украины, без транспондера и без системы ответа на запросы "свой-чужой", потому улетел не попрощавшись. При этом высоко летал, далеко летел. Украинские вояки херои ВСУ его не сбили, прохфессионалы промахнулись.... Промахнулись потому, что линзой Люнеберга он в этот раз себя не все время полета "подсвечивал", после пуска ЗУР отключил свой "фонарик"-линзу.

На фото – израильский HERON (GERMANIA). Что важно – беспилотники Heron управляются совместно ВВС Германии и компанией Airbus Defense and Space Источник: http://nevskii-bastion.ru/super-heron/ ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» A.V.Karpenko

На фото – израильский Super Heron, 2014, Максимальная скорость – 240 км/ч

На фото – стратегический беспилотный летательный аппарат (БЛА) ВВС США RQ-4A Global Hawk

На фото – израильский БПЛА Heron на взлете.

Позднее в СМИ появилась следующая любопытная небольшая информация, позволяющая ее оценить по иному (2017 год)

"В минувшее воскресенье, 5 февраля, американский беспилотник в течение почти 10 часов совершал облет линии разграничения на Донбассе. Об этом говорят данные западных сайтов, следящих за полетами военной авиации. Отмечается, что стратегический беспилотный летательный аппарат (БЛА) ВВС США RQ-4A Global Hawk, имеющий позывной UAVGH000, с транспондером на борту, на высоте 15 500 метров двигался с севера на юг вдоль так называемой линии разграничения между Украиной и Республиками Донбасса, не пересекая ее. Он вылетел с авиабазы Сигонелла на Сицилии, затем вошел в украинское пространство со стороны Румынии и летел над Кировоградской и Днепропетровской областями вплоть до территорий ЛДНР, находящихся под временной оккупацией украинских властей. Поскольку беспилотник обладает возможностью осуществлять разведку на глубину до 300 километров, есть основания предполагать, что в течение полета БЛА мог наблюдать не только за всей территорией ЛНР и ДНР, но и за приграничными районами РФ. Кроме того, сообщается, что ранее такого типа БЛА фиксировались в небе над Донбассом 15 октября, 14 ноября, 2 и 16 декабря прошлого года."

Кстати, на СОУ есть вариант сопровождения цели с помощью телевизионно-оптического визира (ТОВ), при этом канал подсвета на СОУ все равно включается для подготовки ЗУР к пуску, и наведения ЗУР на цель после взятия цели на АС. Очень комфортно с ним работать на дальностях до 35-40 км и ближе, но есть возможность сопровождать цели по ТОВ в ясную светлую погоду и дальности свыше 100 км.

Особенностью диаграммы направленности (изрезанность, создаваемой антенной СОУ, не ФАР!) СОЦ на СОУ является невозможность самостоятельно обнаружить и взять на автосопровождение СН цели, летящие выше 6.5-7.0 км. Но это легко решается путем наведения СН, имеющейся на СОУ, на цель с помощью приема целеуказания от ПБУ, информацию о воздушной обстановке на которой получают от станции кругового обзора (типа "Купол") либо по радиолинии от КБУ Поляна с вышестоящего (взаимодействующего) КП, она же должна давать, кроме азимута и дальности, еще и инфу о высоте цели. А второе положение такого КП может быть и стояло возле Днепропетровска…

Подробности

При срабатывании радиовзрывателя ЗУР у воздушной цели, происходит подрыв боевой части и ее комплексное поражение, при этом на землю падают, кроме крупных фрагментов пораженной цели, различные осколки и части ЗУР (в том числе небольшие по размерам поражающие элементы БЧ ЗУР, которые застряли в планере и элементах летательного аппарата и в телах людей, вещах и багаже), и подчас значительные по размерам части самой ЗУР (читайте статью и дополнения на http://e-news.su/ под названием "По поводу найденной в Макеевке 9М38М1 от ЗРК "Бук" (http://e-news.su/in-ukraine/156319-po-povodu-naydennoy-v-makeevke-9m38m1-ot-zrk-buk.html). Кинетическая энергия разлетающихся элементов боевой части зенитной управляемой ракеты настолько велика, а расстояние до объекта поражения настолько мало, что осколки БЧ (поражающие элементы) не задерживаются в объекте поражения, а прошивают его насквозь, либо рикошетом отлетают от прочных элементов корпуса планера и его оборудования. Не трудно рассчитать величину разлета этих поражающих элементов, чтобы, с учетом высоты подрыва БЧ, нарисовать пятно их выпадения на земле. Со временем эти боевые поражающие элементы найдут пытливые следопыты на местах событий. На многих таких упавших частях имеются заводские номера и даже фамилии спецов завода, их устанавливавших когда-то. Еще следует добавить, что на всех полигонах государственных в России имеются фотоальбомы со снимками уничтоженных различных мишеней различными зенитными ракетными комплексами, на разных высотах, дальности, скоростях и т.п. То есть уже по виду комплексных поражений планера можно с большой долей вероятности назвать каким видом оружия (земля-воздух, воздух-воздух или (!) тем и другим, как в случае с рейсом Boeing MH17) был поражен самолёт.

На фото – подвижная электростанция ПЭС-100

Информацию о воздушной обстановке, выдаваемую РЛС "Купол" и аналогичного типа, видят на всех выносных индикаторах РЛС различных пунктов управления и на самих КП. И украинских свидетелей должно быть куча – среди операторов и командиров дежурных по ПВО сил и средств ВСУ в первую очередь. Но лишь немногие понимают суть происходящих на ИКО событий.

Примечание

1 Расстояние на известном снимке пуска ракеты "В-В" с украинского, или натовского истребителя-хамелеона (или ударного БПЛА) указывают приблизительно в 600 метров от истребителя до Boeing и пуск ракеты "В-В" виден визуально (читайте мою статью и дополнения на ресурсе http://e-news.su под названием "Хамелеоны войны или зачем ВВС США покрасили свои истребители в цвета ВКС ВС РФ" (http://e-news.su/in-ukraine/155193-hameleony-voyny-ili-zachem-vvs-ssha-pokrasili-svoi-istrebiteli-v-cveta-vks-vs-rf.html). Но на таком расстоянии след от снаряда и ракеты, выпущенной с истребителя, увидеть на экране индикаторов РЛС, пунктов управления и боевых средств комплекса "Бук" (и других) невозможно в принципе, в том числе из-за малой эффективной отражающей поверхности снаряда авиационной пушки и ракеты "В-В" и малого работного времени средств радиолокационной разведки. Потому вы не найдете снимков средств объективного контроля с экранов индикаторов наземных средств РЛР и АСУ с, якобы, запечатленным моментом этого запуска и полета ракеты "В-В". И поэтому на ум приходит вариант применения бортового оружия ударным не только истребителем или истребителем-хамелеоном, но и ударным ДПЛА. Теперь надо разбираться какое ракетно-пушечное вооружение могло стоять, в том числе и на ударном ДПЛА, который, возможно, атаковал малазийский Boeing. Тут и обнаружится сходство повреждений с возможностями примененного бортового вооружения.

2 Никакими современными наземными радиолокационными средствами невозможно обнаружить полет ЗУР при наведении ее на воздушную цель. Причина – кратковременность полета (при скорости полета ЗУР более чем 600-850 м/с на разных участках ее полета считайте сами сколько секунд она летит до самой дальней границы зоны поражения и соотнесите со скоростью поворота антенного поста для обзора воздушного пространства на 360 градусов) и профиль траектории полета (когда половину пути к цели ракета преодолевает "на подъем" на фоне "местников", т.н. местных предметов и/или метеообразований (естественных и/или искусственных пассивных помех), которые серьезно засоряют общий фон воздушной обстановки для операторов станций на ИКО), малая эффективная отражающая поверхность ракеты (меньше 1 м квадратного – 0.1 метра квадратного). И, наконец, современные РЛС (а равно и СОЦ боевых комплексов) выдают на экраны и мониторы не первичную картинку (не то, что когда "мазнул" диаграммой направленности антенны по чему-либо – то и выдал на экран, что увидел), а вторичную или даже третичную. Картинку выдают после накопления ответных сигналов, их последующей обработки и только потом выдачи на экраны (мониторы) информации о воздушной обстановке после такой обработки поступающих сигналов. Пока цифровая вычислительная машина будет "думать", как такую траекторию завязать и экстраполировать ее курс и что выдать на индикатор воздушной обстановки, ЗУР уже выполнит боевую задачу. Будет за счастье, если на РЛС кругового обзора хоть метрового диапазона (радиус действия в целом около и менее 350 км), хоть РЛС (СОЦ) от огневого ЗРК см- или дм-диапазона с дальностью около 150 км и менее оператор придаст внимание мгновенно засветившейся и тут же погасшей какой-то неподвижной отметке (которых на экране первичной обстановки бывает великое множество), о которой сразу же забудет. А при включении системы селекции движущихся (СДЦ) целей отметку от ЗУР вы даже и на мгновение не увидите.

ТРЛК "Утес-Т"

Справочно:

Разработчик радиолокатора — Лианозовский электромеханический завод (сокращенно ЛЭМЗ), входит в состав концерна "Алмаз – Антей". По инф

Наши рекомендации