Транспортирование бронетанкового вооружения и техники
Транспортирование БТВТ осуществляется при перевозках воинской части, подразделения, при доставке машин в районы боевых действий для проведения учений, для укомплектования воинской части, а также при отправке машин в ремонт.
Транспортирование машин включает: подготовку к перевозке, погрузку, перевозку различными видами транспорта с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность и исправность, выгрузку и подготовку к использованию после перевозки.
Подготовка БТВТ к транспортированию включает: проверку технического состояния машин в объеме КО; выполнение специальных работ по приведению БТВТ в положение, обеспечивающее транспортирование данным видом транспорта; подготовку или проверку состояния погрузочно-выгрузочных устройств, устройств для крепления, швартовочных приспособлений и других материалов, необходимых для крепления машин; проверку состояния транспортных средств (железнодорожных, десантных платформ, палубных и трюмных настилов судов, грузовых кабин самолетов и вертолетов, состояния автопоездов, буксирно-сцепных устройств); погрузку машин с соблюдением требований безопасности, равномерное размещение их в соответствии с грузоподъемностью транспортного средства или планом загрузки судна, строгую центровку в самолете (вертолете); закрепление машин от продольных и поперечных смещений в соответствии со схемами и правилами креплений, определенными нормативно-технической документацией на каждую машину, а также инструкциями (наставлениями) по перевозке грузов данным видом транспорта; сцепку буксируемой машины с тягачами.
В ходе транспортирования периодически проверяется состояние крепления машин, их укрывочных брезентов и может проводиться ТО. В зависимости от условий, способов и длительности транспортирования может проводиться периодический подогрев, пуск и прогрев двигателей машин.
При транспортировании БТВТ способом буксировки должны соблюдаться все правила вождения машин и колонн, а также правила, определенные нормативно-технической (эксплуатационной) документацией для буксировки данного образца. При транспортировании машин требуется тщательное соблюдение требований безопасности, а также положений и правил, установленных для транспортирования особо опасных грузов.
При подготовке БТВТ к использованию после транспортирования снимаются крепления, проводятся КО и другие работы, обеспечивающие возможность пуска двигателей и движения машин.
ПРОИСШЕСТВИЯ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
(БОЕВОМ ПРИМЕНЕНИИ) БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
К вышедшим из строя образцам бронетанкового вооружения и техники относятся поврежденные (неисправные или утратившие работоспособность) и застрявшие (засыпанные, затопленные или опрокинутые), а также исправные или работоспособные машины, у которых экипажи (расчеты), механики-водители (водители) выбыли из строя.
Повреждения могут быть боевыми и по эксплуатационным причинам. К боевым повреждениям относятся повреждения, полученные в результате воздействия средств поражения противника. К повреждениям по эксплуатационным причинам относятся отказы и повреждения, возникшие в результате естественного износа, старения, коррозии металлов, конструктивных недостатков, производственных дефектов, некачественного ремонта, а также по причине столкновений, застреваний, затоплений, опрокидываний, возгорания техники и нарушений правил их эксплуатации. Повреждения, возникшие по эксплуатационным причинам, подразделяются на поломки, аварии, катастрофы.
Поломка - происшествие с БТВТ, повлекшее за собой повреждения, для устранения которых необходимо произвести текущий ремонт без замены или капитального ремонта основных агрегатов.
Авария -происшествие с БТВТ, повлекшее за собой травмы (ранения) людей, независимо от характера повреждения техники, а также происшествие, при котором машина повреждена и требует списания, капитального (среднего) ремонта или замены (капитального ремонта) одного основного агрегата.
Катастрофа - происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель людей, независимо от повреждения техники.
Основные мероприятия по предупреждению поломок и аварий машин: воспитание у личного состава чувства ответственности за доверенную технику; строгое соблюдение установленного порядка эксплуатации машин и требований внутренней службы в парках; совершенствование знаний личным составом БТВТ, правил ее использования, повышение классности механиков-водителей; своевременное и качественное ТО и ремонт машин; соблюдение правил движения и вождения машин и колонн; проведение инструктажей механиков-водителей и командиров отделений (машин) перед выполнением заданий; систематическое обобщение и внедрение передового опыта эксплуатации машин без повреждений; принятие конкретных мер по каждому повреждению и тщательный разбор причин повреждения с личным составом.