Акробатический номер «Богатыри»
Карлсон:Ну… вы меня прямо удивили!Давайте, давайте быстрее, расскажите мне ещё что-нибудь о своём городе. Ну что вам трудно, что ли?
Ведущий:Нет, о своём городе говорить легко. Здесь нам знакомы каждая улица, каждый дом.
1 ученик: Например, улица Кирова – каждый малыш Челябинска бывал на «Кировке». По этой улице не ездят машины и автобусы. Здесь собираются певцы и художники, поэты и музыканты, проводятся праздники, фестивали и карнавальные шествия. На этой улице всем уютно и радостно!
2 ученик (девочка):«Кировку» можно узнать по скульптурам, расположенным по всей улице. Есть на «Кировке»…
Ведущий:Подожди, пожалуйста. Давайте немного поиграем с Карлсоном. Ребята будут изображать скульптуры, а Карлсон должен догадаться что это.
Каждый класс представляет одну скульптуру (кокетка, городовой, Левша с блохой и т.д.). Дети вместе с Карлсном пытаются отгадать.
Карлсон:Я так с вами не играю… Такой весёлый праздник города получился, а где же подарки имениннику?
Ведущий:Как же нет подарков, Карлсон? Ведь ребята подарили своему городу такие прекрасные выступления. А также, в честь юбиляра звучит сегодня и песня наших педагогов.
Педагоги исполняют песню «Челяба» сл. и муз. В. Усольцева
Челяба
Что мне тебе пожелать,
Город родной мой, Челяба?
Веры в себя не терять,
Надежды тебе, Челяба.
Песен весёлых, любви,
Солнца тебе, Челяба.
Счастья всем детям твоим,
Удачи тебе, Челяба.
Припев: С детства Урала красу
Ты нам открыла, Челяба.
Три слова в сердце несу:
Россия, Урал, Челяба!
Дружбы, здоровья, добра,
Жизни тебе, Челяба,
Чистого неба с утра,
Мира тебе, Челяба!
Пусть над землёй полетит
Имя твоё: Челяба!
Вечным огнём горит
В наших сердцах: Челяба!
Припев: С детства Урала красу
Ты нам открыла, Челяба.
Три слова в сердце несу:
Россия, Урал, Челяба!
Карлсон: Хорошо, хорошо, подарки вы приготовили замечательные, а где именинное угощение?
Ведущий: Не беспокойся, Карлсон, именинные пироги ждут всех детей в группах и классах. Они и тебя приглашают на чай.
А в знак того, что Челябинск навсегда останется в памяти живущих в нём людей, каждый ребёнок и каждый взрослый подарит городу частичку своего сердца.
Каждый ребёнок наклеивает сердечко на большое сердце, с нанесёнными на него контурами зданий города. Сердечко приклеивает и Карлсон.
Конспект
Проведения беседы «Что такое герб и для чего он нужен»
С детьми старшей группы
Цель:
· познакомить детей с историей происхождения герба, его назначением;
· показать детям связь герба с интересами, характером человека;
· учить детей самостоятельно составлять из предложенных символов герб и рассказывать о нём;
· развивать воображение, фантазию;
· воспитывать любознательность, интерес к истории.
Словарная работа:
· упражнять детей в составлении описательных рассказов (с помощью воспитателя, по вопросам);
· активизировать в речи детей слова: «рыцарь», «копьё», «меч», «лук», «кольчуга», «шлем»;
· обогащать словарный запас детей: «щит», «герб».
Оборудование:
· доска,
· изображения щитов-гербов,
· иллюстрация с изображением война в доспехах,
· иллюстрация с изображением старинного оружия;
· дидактическая игра «Сложи герб»,
· «Памятка по составлению герба» для родителей.
Ход:
Дети располагаются полукругом у доски. Воспитатель представляет вниманию детей изображения несложных щитов-гербов.
- Ребята, кто из вас знает, что вот это такое? Видели ли вы такие изображения? Где? Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.
- Это старинные военные щиты. Наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Войны были хорошо вооружены.
Какие виды старинного оружия вы знаете? Обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением старинного оружия (лук со стрелами, копьё, меч).
А что защищало война во время боя? Показ иллюстрации с изображением война в доспехах (кольчуга, шлем, щит).
Во время боя войны, закованные в доспехи, были очень похожи, и было трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит большой и рисунок на нём был хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его войны. Такое изображение на щите стали называть гербом. Воспитатель вновь обращает внимание детей на изображения щитов-гербов.
Чаще всего рыцарь изображал на щите гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым, как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками.
Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не пользуются щитами. Но герб остался.
Чтобы вы запомнили всё, о чём мы сегодня говорили, я сделала для вас игру «Сложи герб». Давайте в неё поиграем. Представьте, что вы – рыцари и вам нужен свой отличный от всех герб. Каждый из вас должен выбрать себе поле любого цвета, подобрать к нему силуэт животного, растения или изображение предмета и рассказать всем ребятам, что обозначает получившийся герб.
Посмотрите, какие силуэты животных есть в игре (воспитатель разбирает значения):
· силуэт льва обозначает смелость,
· орёл – зоркость,
· ящерица – быстроту и ловкость,
· лиса – ум, смекалку,
· лебедь – красоту, гордость,
· медведь – силу,
· сова – мудрость,
· кошка – независимость.
Можно расположить на своём гербе изображения различных предметов, которые будут обозначать:
· книга – любовь к чтению,
· кисть – умение рисовать,
· мяч - спортивные игры,
· лекарственные травы – умение лечить людей,
· меч – участие в сражениях,
· молот – умение трудится,
· иголка, ножницы – умение шить.
В игре есть правила:
· не повторять использованные силуэты для составления своего герба,
· использовать на поле не более одного-двух символов.
Вот как я сложу свой герб. Я возьму поле зелёного цвета и выложу в верхней части герба солнце, а в нижней - цветок. Мой герб обозначает, что я люблю природу: солнце, цветы и берегу всё живое.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Ребята самостоятельно выбирают разнообразные по цвету и форме поля и выкладывают на них силуэты животных или изображения предметов, затем по очереди объясняют свой выбор. Воспитатель оказывает детям помощь в составлении описательного рассказа о гербе.
Итог: каждый ребёнок «по цепочке» высказывает своё мнение о занятии: Что нового узнал? Что понравилось больше всего? Что было трудно? Начинает «цепочку» воспитатель.
Дом. задание: Вместе с родителями составить герб своей семьи. Для этого каждой семье выдаётся «Памятка по составлению герба», в которой родители найдут информацию из истории геральдики.
Дидактическая игра «Составь герб» для старшего дошкольного возраста Цель: · Закрепить знания детей о создании гербов, их связи с историей, природой, интересами людей. · Упражнять в составлении описательного рассказа, подборе признаков предмета, черт характера животных. Игровое действие: · Составить из предложенных символов герб и рассказать о нём. · Составлять герб можно командой. Правила игры: · Не повторять использованные характеристики символов. · Использовать не более одного-двух символов на каждом поле. · Уметь обосновывать свой выбор символов при составлении герба. |
Дидактическая игра «Составь герб» для старшего дошкольного возраста Цель: · Закрепить знания детей о создании гербов, их связи с историей, природой, интересами людей. · Упражнять в составлении описательного рассказа, подборе признаков предмета, черт характера животных. Игровое действие: · Составить из предложенных символов герб и рассказать о нём. · Составлять герб можно командой. Правила игры: · Не повторять использованные характеристики символов. · Использовать не более одного-двух символов на каждом поле. Уметь обосновывать свой выбор символов при составлении герба. |
Памятка для родителей