Акробатический номер «Богатыри»

Карлсон:Ну… вы меня прямо удивили!Давайте, давайте быстрее, расскажите мне ещё что-нибудь о своём городе. Ну что вам трудно, что ли?

Ведущий:Нет, о своём городе говорить легко. Здесь нам знакомы каждая улица, каждый дом.

1 ученик: Например, улица Кирова – каждый малыш Челябинска бывал на «Кировке». По этой улице не ездят машины и автобусы. Здесь собираются певцы и художники, поэты и музыканты, проводятся праздники, фестивали и карнавальные шествия. На этой улице всем уютно и радостно!

2 ученик (девочка):«Кировку» можно узнать по скульптурам, расположенным по всей улице. Есть на «Кировке»…

Ведущий:Подожди, пожалуйста. Давайте немного поиграем с Карлсоном. Ребята будут изображать скульптуры, а Карлсон должен догадаться что это.

Каждый класс представляет одну скульптуру (кокетка, городовой, Левша с блохой и т.д.). Дети вместе с Карлсном пытаются отгадать.

Карлсон:Я так с вами не играю… Такой весёлый праздник города получился, а где же подарки имениннику?

Ведущий:Как же нет подарков, Карлсон? Ведь ребята подарили своему городу такие прекрасные выступления. А также, в честь юбиляра звучит сегодня и песня наших педагогов.

Педагоги исполняют песню «Челяба» сл. и муз. В. Усольцева

Челяба

Что мне тебе пожелать,

Город родной мой, Челяба?

Веры в себя не терять,

Надежды тебе, Челяба.

Песен весёлых, любви,

Солнца тебе, Челяба.

Счастья всем детям твоим,

Удачи тебе, Челяба.

Припев: С детства Урала красу

Ты нам открыла, Челяба.

Три слова в сердце несу:

Россия, Урал, Челяба!

Дружбы, здоровья, добра,

Жизни тебе, Челяба,

Чистого неба с утра,

Мира тебе, Челяба!

Пусть над землёй полетит

Имя твоё: Челяба!

Вечным огнём горит

В наших сердцах: Челяба!

Припев: С детства Урала красу

Ты нам открыла, Челяба.

Три слова в сердце несу:

Россия, Урал, Челяба!

Карлсон: Хорошо, хорошо, подарки вы приготовили замечательные, а где именинное угощение?

Ведущий: Не беспокойся, Карлсон, именинные пироги ждут всех детей в группах и классах. Они и тебя приглашают на чай.

А в знак того, что Челябинск навсегда останется в памяти живущих в нём людей, каждый ребёнок и каждый взрослый подарит городу частичку своего сердца.

Каждый ребёнок наклеивает сердечко на большое сердце, с нанесёнными на него контурами зданий города. Сердечко приклеивает и Карлсон.

Конспект

Проведения беседы «Что такое герб и для чего он нужен»

С детьми старшей группы

Цель:

· познакомить детей с историей происхождения герба, его назначением;

· показать детям связь герба с интересами, характером человека;

· учить детей самостоятельно составлять из предложенных символов герб и рассказывать о нём;

· развивать воображение, фантазию;

· воспитывать любознательность, интерес к истории.

Словарная работа:

· упражнять детей в составлении описательных рассказов (с помощью воспитателя, по вопросам);

· активизировать в речи детей слова: «рыцарь», «копьё», «меч», «лук», «кольчуга», «шлем»;

· обогащать словарный запас детей: «щит», «герб».

Оборудование:

· доска,

· изображения щитов-гербов,

· иллюстрация с изображением война в доспехах,

· иллюстрация с изображением старинного оружия;

· дидактическая игра «Сложи герб»,

· «Памятка по составлению герба» для родителей.

Ход:

Дети располагаются полукругом у доски. Воспитатель представляет вниманию детей изображения несложных щитов-гербов.

- Ребята, кто из вас знает, что вот это такое? Видели ли вы такие изображения? Где? Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.

- Это старинные военные щиты. Наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Войны были хорошо вооружены.

Какие виды старинного оружия вы знаете? Обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением старинного оружия (лук со стрелами, копьё, меч).

А что защищало война во время боя? Показ иллюстрации с изображением война в доспехах (кольчуга, шлем, щит).

Во время боя войны, закованные в доспехи, были очень похожи, и было трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит большой и рисунок на нём был хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его войны. Такое изображение на щите стали называть гербом. Воспитатель вновь обращает внимание детей на изображения щитов-гербов.

Чаще всего рыцарь изображал на щите гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым, как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками.

Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не пользуются щитами. Но герб остался.

Чтобы вы запомнили всё, о чём мы сегодня говорили, я сделала для вас игру «Сложи герб». Давайте в неё поиграем. Представьте, что вы – рыцари и вам нужен свой отличный от всех герб. Каждый из вас должен выбрать себе поле любого цвета, подобрать к нему силуэт животного, растения или изображение предмета и рассказать всем ребятам, что обозначает получившийся герб.

Посмотрите, какие силуэты животных есть в игре (воспитатель разбирает значения):

· силуэт льва обозначает смелость,

· орёл – зоркость,

· ящерица – быстроту и ловкость,

· лиса – ум, смекалку,

· лебедь – красоту, гордость,

· медведь – силу,

· сова – мудрость,

· кошка – независимость.

Можно расположить на своём гербе изображения различных предметов, которые будут обозначать:

· книга – любовь к чтению,

· кисть – умение рисовать,

· мяч - спортивные игры,

· лекарственные травы – умение лечить людей,

· меч – участие в сражениях,

· молот – умение трудится,

· иголка, ножницы – умение шить.

В игре есть правила:

· не повторять использованные силуэты для составления своего герба,

· использовать на поле не более одного-двух символов.

Вот как я сложу свой герб. Я возьму поле зелёного цвета и выложу в верхней части герба солнце, а в нижней - цветок. Мой герб обозначает, что я люблю природу: солнце, цветы и берегу всё живое.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Ребята самостоятельно выбирают разнообразные по цвету и форме поля и выкладывают на них силуэты животных или изображения предметов, затем по очереди объясняют свой выбор. Воспитатель оказывает детям помощь в составлении описательного рассказа о гербе.

Итог: каждый ребёнок «по цепочке» высказывает своё мнение о занятии: Что нового узнал? Что понравилось больше всего? Что было трудно? Начинает «цепочку» воспитатель.

Дом. задание: Вместе с родителями составить герб своей семьи. Для этого каждой семье выдаётся «Памятка по составлению герба», в которой родители найдут информацию из истории геральдики.

Дидактическая игра «Составь герб» для старшего дошкольного возраста Цель: · Закрепить знания детей о создании гербов, их связи с историей, природой, интересами людей. · Упражнять в составлении описательного рассказа, подборе признаков предмета, черт характера животных. Игровое действие: · Составить из предложенных символов герб и рассказать о нём. · Составлять герб можно командой. Правила игры: · Не повторять использованные характеристики символов. · Использовать не более одного-двух символов на каждом поле. · Уметь обосновывать свой выбор символов при составлении герба.
Дидактическая игра «Составь герб» для старшего дошкольного возраста Цель: · Закрепить знания детей о создании гербов, их связи с историей, природой, интересами людей. · Упражнять в составлении описательного рассказа, подборе признаков предмета, черт характера животных. Игровое действие: · Составить из предложенных символов герб и рассказать о нём. · Составлять герб можно командой. Правила игры: · Не повторять использованные характеристики символов. · Использовать не более одного-двух символов на каждом поле. Уметь обосновывать свой выбор символов при составлении герба.

Памятка для родителей

Наши рекомендации