Строительство и развитие Вооруженных Сил, других войск и органов

37. Основная задача строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и органов - приведение их структуры, состава, численности и оснащенности современными (перспективными) образцами вооружения, военной и специальной техники в соответствие с прогнозируемыми военными угрозами, содержанием и характером военных конфликтов, задачами в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время, а также с политическими, социально-экономическими, демографическими и военно-техническими условиями и возможностями Российской Федерации.

38. В строительстве и развитии Вооруженных Сил, других войск и органов Российская Федерация исходит из необходимости:

а) совершенствования состава и структуры Вооруженных Сил, других войск и органов, оптимизации штатной численности военнослужащих;

б) обеспечения рационального соотношения соединений и воинских частей постоянной готовности и соединений и воинских частей, предназначенных для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил, других войск и органов;

в) повышения качества оперативной, боевой, специальной и мобилизационной подготовки;

г) совершенствования взаимодействия между объединениями, соединениями и воинскими частями видов и родов войск Вооруженных Сил, другими войсками и органами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, привлекаемыми к организации обороны;

д) обеспечения современными образцами вооружения, военной и специальной техники (материально-техническими средствами) и их качественного освоения;

е) интеграции и скоординированного развития систем технического, тылового и других видов обеспечения Вооруженных Сил, других войск и органов;

ж) совершенствования систем военного образования и воспитания, подготовки кадров, военной науки;

з) подготовки высокопрофессиональных, преданных Отечеству военнослужащих, повышения престижа военной службы.

39. Выполнение основных задач строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и органов достигается путем:

а) формирования и последовательной реализации военной политики;

б) эффективного военно-экономического обеспечения и достаточного финансирования Вооруженных Сил, других войск и органов;

в) повышения эффективности функционирования оборонно-промышленного комплекса;

г) обеспечения надежного функционирования системы управления Вооруженными Силами, другими войсками и органами в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;

д) поддержания способности экономики страны обеспечить потребности Вооруженных Сил, других войск и органов;

е) поддержания мобилизационной базы в состоянии, обеспечивающем проведение мобилизационного развертывания Вооруженных Сил, других войск и органов;

ж) развития сил гражданской обороны постоянной готовности, способных выполнять свои функции в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;

з) формирования территориальных войск для охраны и обороны военных, государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей;

и) совершенствования системы дислокации (базирования) Вооруженных Сил, других войск и органов, в том числе за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством;

к) создания эшелонированной по стратегическим и операционным направлениям системы военной инфраструктуры;

л) заблаговременного создания запаса мобилизационных ресурсов;

м) эффективного обеспечения информационной безопасности Вооруженных Сил, других войск и органов;

н) совершенствования структуры военных образовательных организаций высшего образования, федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых проводится обучение граждан Российской Федерации по программам военной подготовки, а также оснащения их современной учебной материально-технической базой;

о) повышения уровня социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также гражданского персонала Вооруженных Сил, других войск и органов;

п) реализации установленных федеральным законодательством социальных гарантий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, повышения качества их жизни;

р) совершенствования системы комплектования военнослужащими, проходящими военную службу по контракту и по призыву, с преимущественным укомплектованием должностей рядового и сержантского состава, обеспечивающих боеспособность соединений и воинских частей Вооруженных Сил, других войск и органов, военнослужащими, проходящими военную службу по контракту;

с) укрепления организованности, правопорядка и воинской дисциплины, а также профилактики и пресечения коррупционных проявлений;

т) совершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания граждан;

у) обеспечения государственного и гражданского контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны.

Мобилизационная подготовка и мобилизационная готовностьРоссийской Федерации

40. Мобилизационная готовность Российской Федерации обеспечивается подготовкой к выполнению в установленные сроки мобилизационных планов.

Заданный уровень мобилизационной готовности Российской Федерации зависит от прогнозируемой военной угрозы, характера военного конфликта и достигается за счет проведения в необходимом объеме мероприятий по мобилизационной подготовке, а также за счет оснащения Вооруженных Сил, других войск и органов современным вооружением, поддержания военно-технического потенциала на достаточном уровне.

41. Основной целью мобилизационной подготовки является подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации, экономики муниципальных образований, подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовка Вооруженных Сил, других войск и органов к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

42. Основные задачи мобилизационной подготовки:

а) обеспечение устойчивого государственного управления в военное время;

б) создание нормативно-правовой базы, регулирующей применение экономических и иных мер в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время, включая особенности функционирования в эти периоды финансово-кредитной, налоговой систем и системы денежного обращения;

в) обеспечение потребности Вооруженных Сил, других войск и органов, других потребностей государства и нужд населения в военное время;

г) создание специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы или использования в интересах экономики Российской Федерации;

д) поддержание промышленного потенциала Российской Федерации на уровне, достаточном для удовлетворения потребностей государства и нужд населения в военное время;

е) обеспечение дополнительными людскими и материально-техническими ресурсами Вооруженных Сил, других войск и органов, отраслей экономики для решения задач в условиях военного времени;

ж) организация восстановительных работ на объектах, поврежденных или разрушенных вследствие военных действий, включая восстановление производственных мощностей, предназначенных для выпуска вооружения, военной и специальной техники, а также прикрытия на транспортных коммуникациях;

з) организация снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в условиях ограниченных ресурсов в военное время.

Строительство и развитие Вооруженных Сил, других войск и органов - student2.ru Увеличить инфографику

Наши рекомендации