ПИСЬМО И НАДПИСЬ РЖЕВСКИХ ПОДПОЛЬЩИКОВ А. ЖИЛЬЦОВА И А. БЕЛЯКОВА (мелки – предмет)

Не позднее 28 марта 1942 г.

ПИСЬМО А. ЖИЛЬЦОВА ОТЦУ

Дорогой мой отец. Не плачь. Будь уверен, что сын твой никого не подведет. Останешься жив — расскажи о нас другим. Не хочется умирать: еще мы мало сделали.

НАДПИСЬ А. БЕЛЯКОВА МЕЛОМ НА СТЕНЕ КАМЕРЫ

Я вынесу все нечеловеческие пытки. Клянусь вам своим комсомольским словом, мои дорогие товарищи. Буду молчать до конца. Молчите и вы. Начатое нами большое дело закончат наши товарищи.

Подводка для трекера:

Работа разведки во время Второй Мировой войны была способна принести победу любой из сторон, ей нужно было лишь найти пару фактов, узнать о планах и все – тактическое преимущество утрачивается. Как наши разведчики брали языков, чтобы узнать наши сведения, так и наши солдаты попадали в плен. Они подвергались допросам, у них пытались выяснить малейшие данные, чтобы узнать о планах противника, поэтому порой было важно не просто сохранить нужную информацию, но и дать дезинформацию, обмануть противника.

Фашистам требуется узнать содержимое этого ящика, содержимое его видите только вы и только одну минуту. Вам необходимо запомнить все предметы, потому что отвечать вы будете по очереди.

Если вас спрашивают про предмет, которого нет в ящике – вы должны обмануть противника и сказать, что он есть. Если про предмет, который есть – вы должны соврать, что его там нет.

Будьте внимательны!

Задание «Не болтай!»

Суть задания:команде предстоит обмануть немцев и дать им дезинформацию.

Реквизит:Большой ящик, фонарик, 30 случайных предметов (желательно, советского периода), список с предметами.

Подготовка трека:Расположить в ящике 30 предметов таким образом, чтобы они все были видны.

Инструкции: Команде дается 30 секунд на ознакомление с содержимым ящика, после чего должны по очереди (круг по часовой стрелке) отвечать на вопросы трекера.

Ошибка команды оценивается в -1 балл за каждый неверный ответ.

2 декабря 1941 года во время патрулирования западной окраины Москвы в районе Павшино два истребителя лётчиков Алексея Константиновича Рязанова и И. С. Паршикова вступили в бой с девятью «Мессершмидтами-109». Немецкая атака была отбита, один вражеский самолёт был сбит.

Задание «Десант»

Суть задания:участникам предстоит сконструировать механизм для безопасного десантирования и протестировать его.

Реквизит:куриное яйцо – 1 шт., полиэтиленовые пакеты – 3 шт., зубочистки, коктейльные трубочки, малярный скотч, бумага А4.

Подготовка задания:нарисовать скотчем круг диаметром 30 см. РасположиИнструкция: десантирование – опасный и высокоточный процесс. Перед десантниками стоит важная задача выпрыгнуть и использовать парашют в нужное время, приземлиться на узкую площадку и без ошибок, иначе операция в тылу врага обернется трагедией. Вам нужно сконструировать безопасное устройство для десантирования и протестировать его на яйце, скинув с высоты 2 метра. Яйцо должно попасть в начерченную площадку и уцелеть.

На выполнение задания у вас есть 10 минут.

Система оценки: в этом задании баллы нужно присуждать в контекстном режиме – оценивая успехи всех команд и ранжируя их по местам. Чем быстрее команда справилась и чем меньше материалов использовала, тем больше балл за успешное прохождение. При повреждении яйца – 0 балловть все материалы в месте, удобном участников, за столом.

Задание «Морской бой»

Суть задания: команде предстоит вычислить и уничтожить артиллерийские позиции противника, минимизируя потери своих артиллерийских точек (по принципу игры «Морской бой»)

Реквизит: сигнальная лента, листы с метками «мимо», «убит», «ранен» и «знак вопроса», листы с пушками.

Инструкция:на полу сигнальной лентой обозначаются два квадрата 5 на 5 клеток. По левой боковой стороне клетки нумеруются от 1 до 5, по верхней стороне от А до Д.

  А Б В Г Д
         
         
         
         
         
  А Б В Г Д
         
         
         
         
         

На одном поле размещены пушки противника (они расставляются трекером и их расположение участники не видят), на другом поле команда расставляет свои пушки.

На каждом поле должно быть расставлено по 4пушки:

Крупнокалиберная батарея ( ширина- 3 клетки )– 1 шт; противотанковая артиллерийская батарея (ширина -2 клетки) – 1 шт; зенитная артиллерийская рота ( ширина -1 клетка ) – 2 шт.

На расстановку батарей команде отводится 1 минута. Команда раскладывает листы с изображением кораблей на те позиции, которые считает тактически верными, и переворачивает их изображением вниз. На свободные места кладутся изображением вниз листы с меткой «промах»

Затем начинается артиллерийский бой, цель команды – найти и уничтожить батареи противника.

Команде дается возможность сделать 25 «выстрелов» в течение 10 минут.

Участники по очереди «делают выстрелы» на поле противника, становясь на одну из клеток. Чтобы узнать результат «выстрела»: промах, убит или ранен – участнику необходимо ответить на задаваемый трекером вопрос (вопросы предполагают ответ «да» или «нет»).

· Если участник отвечает на вопрос верно, то трекер выдает один из листов «промах», «убит» или «ранен», соответствующий расположению пушек противника. Если участник убил или ранил противника, то он продолжает наступление и делает следующий «выстрел», переходя на другую свободную клетку, где отвечает на следующий вопрос и т.д. Если участник ответил на вопрос верно, но сделал «промах», то ход переходит к другому участнику команды.

· Если участник ответил на вопрос неверно, то в этом случае удар производится по кораблям команды трекером.

Вопросы (верно ли утверждение):

1. Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года. (да)

2. Командующего британскими войсками в Европе звали Бернард Монтгомери. (да)

3. Советские войска разгромили Квантунскую армию за 12 дней, тем самым вынудив капитулировать Японию, хотя американские военные специалисты планировали воевать до 1947 года. (да)

4. Атомная бомба, сброшенная 6 августа, носила имя «Малыш». (да)

5. Мирный договор между Японской империей и СССР не был подписан. (да)

6. Во время Второй Мировой войны принцесса Елизавета (нынешняя королева Великобритании) служила механиком-водителем санитарного автомобиля. Её служба длилась пять месяцев. (да)

7. Несмотря на разрушительные последствия атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, были люди, сумевшие их пережить. (да)

8. 6 августа 1945 года, когда на Хиросиму была сброшена атомная бомба, в пригороде проходила партия по игре го за один из самых почётных японских титулов. Взрывная волна выбила стекла и привела помещение в беспорядок, но игроки восстановили камни на доске и доиграли партию до конца. (да)

9. Японский солдат на протяжении 27 лет в одиночку оборонял остров в Тихом океане не веря, что Япония капитулировала. (да)

10. Во время Второй Мировой войны японцы изготовили 9 000 «воздушных вооруженных кораблей» из бумаги и шелка. Прорезиненные воздушные шары должны были доставить зажигательные и противопехотных бомбы в США. Более 1 000 воздушных шаров достигли штата Мичиган. (да)

11. Подписание акта о капитуляции Японии проходило на линкоре, которые носит имя одной из крупнейших американских рек (да).

12. На Тихоокеанском театре военных действий стороны конфликта использовали кокосовый сок для раненых, в качестве альтернативы плазмы крови. (да)

13. Понятие «гремлины» появилось впервые во время Второй Мировой войны, когда механические повреждения в самолетах в шутку сваливали на небольших монстров. (да)

14. Уже во время Второй Мировой войны существовали проекты авианосцев-субмарин. Именно с одной из таких субмарин японцы произвели единственную за время войны бомбардировку континентальной части США. (да)

15. Планируя экспансию в Китай и Сибирь, японцы в 1930-х годах разработали особый бронеавтомобиль Тип 2595 «Со-Ки». Его отличительным преимуществом была возможность движения как на гусеничном ходу, так и по железным дорогам.
Перевод машины с гусениц на колёса занимал три минуты, обратно — всего минуту. (да)

16. Японцы строили новые усовершенствованные модели бомбы-ракеты «Окка», напоминавшей немецкую ракету «Фау-1», но управлявшейся пилотом-смертником. (да)

17. Во время проведения операции «Августовская буря» советские войска взяли в плен императора Маньчжоу-Го — последнего императора Китая Пу И. (да)

18. Во время Ялтинской конференции Сталин сознательно нарушил дипломатический протокол из уважения к американскому президенту. (да)

19. Главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке отдал приказ об оккупации японского острова Хоккайдо силами двух пехотных дивизий.

20. Атомная бомба, сброшенная 9 августа, носила имя «Толстяк». (да)

21. Одним из самых результативных снайперов в годы войны стал Василий Григорьевич Зайцев. На фронт он прибыл именно с Дальнего Востока, где служил на Тихоокеанском флоте. (да)

22. Война с Японией началась 8 августа, ровно через 3 месяца после капитуляции Германии, как и обещал союзникам Сталин. (да)

23. В наградной системе СССР по итогам Второй Мировой войны было 2 медали, отметивших наш вклад в её завершение: «За Победу над Германией» и «За Победу над Японией». На первой Сталин смотрит на запад, а на второй на восток.

24. В основу текста песни «Три танкиста», легли

Историческая справка:

Перед Битвой за Москву в городе были проведены работы по маскировке особо важных зданий. Чтобы дезориентировать противника, выстраивались даже ложные городские кварталы с комбинацией различных макетов по типу городских зданий. На Красной площади были выстроены искусственные улицы, на кремлёвских стенах были нарисованы стены домов и черные «дыры окон». Мавзолей же превратился в натуральный дом с двускатной крышей.

Участники, внимание! Ваша задача по имеющимся данным восстановить макет важного стратегического объекта противника.

Задание «Стратегический объект»

Зачастую разведчикам приходилось собирать по крупицам полученную информацию, чтобы восстановить единую картину событий.

Суть задания: по имеющимся данным восстановить макет важного стратегического объекта противника.

Реквизит: пластмассовый (деревянный) детский конструктор, состоящий из кубиков, конусов, цилиндров, шаров и т.п. (или те же фигуры, сделанные из цветного картона); записки с описанием стратегического объекта.

ПИСЬМО И НАДПИСЬ РЖЕВСКИХ ПОДПОЛЬЩИКОВ А. ЖИЛЬЦОВА И А. БЕЛЯКОВА (мелки – предмет) - student2.ru

Инструкция: из имеющихся элементов конструктора трекер выстраивает объект, который затем детально описывает (объект желательно делать несимметричным).

Пример описания:

- зеленый кубик находится справа от красного кубика;

- над красным кубиком стоит зеленый конус;

- синий шар расположен между двумя красными фигурами

- и т.д.

Описание разрезается по предложениям на записки.

Команде выдаются элементы конструктора и записки. Участникам необходимо в течение 10 минут восстановить макет стратегического объекта по имеющимся записям.

Система оценки:если команде удалось восстановить макет без ошибок, то это оценивается высшим баллом. Если больше 50% всех элементов стоят на своих местах, то команда получает половину от максимального балла. Если больше половины элементов поставлены неправильно, то задание считается невыполненным и ставится 0 баллов.

Работа связистов была крайне важна на войне, бесперебойная связь серьезно влияла на исход всей боевой операции: отсутствие связи приводило к потере управления войсками. Чтобы наладить устойчивую связь между отдельными подразделениями Красной Армии и командными пунктами, находящимися в тылу; обеспечить своевременное оповещение об обстановке на фронтах; доставить оперативную информацию в боевые части и письма бойцам из дома, тем самым поддерживая боевой дух армии, военные связисты шли на подлинные подвиги, являя примеры самоотверженности и мужества, решимости и изобретательности, находчивости и стойкости, воинского мастерства на суше, в воздухе и море.

Участники, внимание! Во время войны сообщения и письма часто шифруют, чтобы противник не смог узнать, что передается в сообщении.

Вам пришло такое зашифрованное письмо, но, увы, шифр был утрачен. Означает ли это, что содержимое письма навечно потеряно? Все зависит только от вас. И так, Вам предстоит познакомиться с одним из простейших и древнейших шифров и проверить свои навыки криптографии, чтобы расшифровать засекреченное послание.

Связист.

Суть задания: участникам предстоит познакомиться с одним из простейших и древнейших шифров и проверить свои навыки криптографии, чтобы расшифровать засекреченное послание.

Реквизит: конверт, распечатанный шифр, лист А4, ручка, распечатанный алфавит.

Подготовка трека: для трека нужно распечатать фразу, соответствующую точке, в рамках которой команда будет проходить задание. 1 фраза – 1 точка

(Зееловские высоты), 2 фраза – 2 точка… и так далее.

Папка, стол или иная поверхность, пригодная для письма. В конверт нужно положить кусочек бумаги с зашифрованной надписью.

На конверте ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть надпись: 1-му Белорусскому фронту, 2-му Белорусскому фронту, 1-му Украинскому фронту.

Сюжетная подводка:

Во время войны сообщения и письма часто шифруют, чтобы противник не смог узнать, что передается в сообщении. Вам и вашим соратникам пришло такое зашифрованное письмо, но, увы, шифр был утрачен. Означает ли это, что содержимое письма навечно потеряно? Все зависит только от вас.

ВАЖНО! Сюжетную подводку следует привязывать к сюжету контекстно. От случая к случаю подводка может сильно различаться.

Инструкция:

Всем трем фронтам, участвующим в наступательной операции, было выслано зашифрованное сообщение. Ваша копия пришла без шифра и подсказки к нему, только конверт, надпись на нем и содержимое внутри. Вам предстоит отгадать шифр и расшифровать сообщение. У вас будет на это 10 минут. Говорить можно. По итогам задания нужно сказать ведущему принцип шифрования и зашифрованную фразу.

Фраза в конверте (соответственно заданиям):

1. Путь на Берлин лежит через Зееловские высоты. Покорите их!

Тцхя рг Дзуолр озйлх ъзузк Кззосефнлз еюфсхю. Тснсулхз лш!

2. Советское знамя в Берлине - знак нашей Победы! Мы верим в вас!

Фсезхфнсз кргпв е Дзуолрсп - кргн ргызм Тсдзжю! Пюезулп е егф!

3. Мы достигли успеха. Прошу разрешения выдвинуться на Берлин.

Наши рекомендации