Объем и продолжительность учебной практики
Учебная практика проводится на втором курсе в 4-ом семестре. Общая трудоемкость 216 часов / 6 з.е. (4 недели).
Для обучающихсяпо очно-заочной и заочной форм обучения период прохождения учебной практики определяется в соответствии с календарным учебным графиком.
Учебная практика содержит ряд ключевых этапов:
- подготовительный этап;
- основной этап;
- завершающий этап.
6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести определенные практические умения и навыки, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
У обучающегося формируются компетенции и по итогам практики он должен продемонстрировать следующие результаты:
Индекс компетенции | Б 2. У.1 | |||
знает | умеет | владеет | ||
Общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции (ОК, ОПК, ПК) | ||||
ОК-6 | Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | основы профессиональной солидарности и корпоративности, приемы межкультурной коммуникации и толерантного общения с представителями других культур, основные социальные институты, действия которых обеспечивает взаимодействие между различными социальными, конфессиональными и культурными группами | анализировать процессы, идущие в различных коллективах и адаптироваться к особенностям их развития с учетом социальных, конфессиональных и культурных различий | навыками командной работы и взаимодействия, навыками адаптации к новым ситуациям с учетом особенностей и возможностей коллектива, навыками толерантного отношения к представителям других групп |
ОК-7 | Способностью к самоорганизации и самообразованию | содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализаций, исходя из целей совершенствования профессиональной юридической деятельности в практической работе. | планировать и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; самостоятельно планировать процесс овладения информацией, отобранной и структурируемой для осуществления практической деятельности. | приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении практической работы в профессиональной деятельности, приемами достижения цели во временной перспективе, способами организации и планирования самоконтроля и самооценки профессиональной деятельности при практической работе. |
ОПК-1 | Способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации | основные принципы и содержание Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации; их иерархию и юридическую силу. | анализировать нормы источников конституционного права, Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации; их иерархию и юридическую силу; правильно толковать нормативные правовые акты, строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции Российской Федерации и действующего законодательства; | навыками определения базовых ценностей правового государства и гражданского общества, методами принятия юридически значимых решений и выполнения юридических действий только при неукоснительном соблюдении Конституции Российской Федерации и действующего законодательства. |
ОПК-2 | Способностью работать на благо общества и государства | принципы социальной направленности профессии юриста; основные функции государства и права; задачи юридического сообщества в сфере построения правового государства | определить и юридически квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида | социально-ориентированными методами работы с населением |
ОПК-3 | Способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | понятие, предмет и функции морали, основные нормы профессиональных кодексов этики отдельных представителей юридической профессии, современные этические теории; | общаться сразличным субъект-объектными категориями лиц, знать место и роль нравственных принципов в профессиональной деятельности юриста; | основными методиками работы с действующим законодательством, судебной практикой, периодическими изданиями, навыками классифицировать полученную информацию по различным категориям для возможного использования в профессиональной деятельности юриста с учетом требований этических принципов. |
ПК-2 | Способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | юридическое понятие и содержание чести и достоинства личности, способы и приемы соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. | правильно оценивать роль и значение права в современном обществе и правовом государстве, формировать общекультурные профессиональные качества юриста, высокое профессиональное правосознание. | общекультурными и профессиональными качествами юристов, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности, юридической терминологии. |
ПК-3 | Способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права | положения действующих нормативных актов соответствующего профиля правоприменения, возможные причины их нарушения и условия способствующие этому. | оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты, возникшие в процессе осуществления профессиональной деятельности в конкретных практических ситуациях. | производить оценку правоприменительной практики, использовать юридические понятия и категории, производить оценку юридических фактов, возникших в процессе осуществления профессиональной деятельности в конкретных практических ситуациях. |
Планируемые уровни сформированности компетенций у обучающихся
Уровни сформированности компетенций | Индикаторы | Дескрипторы | |||
2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов | ||
Базовый | Знание: | Не выполнена значительная часть задания на практику, предусмотренная программой практики, не проявлена самостоятельность при подготовке отчётной документации. | Самостоятельность проявлена не в полной мере, допущенанебрежность в формулировании выводов в отчете практики, показан слабый интерес к выполнению заданий практики | Программа практики освоена в полном объеме, проявлен интерес к профессиональной деятельности. | |
Умение: | изученный материал не располагается в определенной последовательности, нарушена логика его изложения; допускаются неправильные формулировки и существенные ошибки в ответе; | оперировать профессиональными понятиями и категориями | самостоятельно определить источники правовых норм, изучать ипроанализировать материал. | ||
Владение: | испытывает значительные затруднения в обобщении и применении теоретических положений на практике; предоставленный отчет выполнен на крайне низком уровне; | юридической терминологией; навыками работы с правовыми источникам; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; | навыками работы с правовыми источниками, регламентирующими гражданские правовые отношения; навыками работы с юридическими документами; при оформлении отчетных документов допущены недочеты; | ||
Повышенный | Знание: | положения действующих нормативных актов соответствующего профиля правоприменения, возможные причины их нарушения и условия способствующие этому; | |||
Умение: | Анализировать, обобщать, воспринимать информацию, правильно толковать и применять правовые нормы, правильно составлять и оформлять юридические документы. | ||||
Владение: | навыками работы с юридическими документами; предоставленная отчётная документация соответствует всем предъявляемым требованиям. |
7. Структура и содержание учебной практики
№п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающегося | Формы текущего контроля |
1. | Подготовительный этап | изучение правовых основ деятельности, являющейся содержанием практики, ознакомление с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению | собеседование у руководителя практики от кафедры гражданского права, контроль наличия у обучающегося всех необходимых документов для прохождения практики (направления на практику, индивидуального задания) |
составление плана практики | контроль со стороны руководителя практики от кафедры гражданского права, контроль знаний техники безопасности и наличия записи (подписи) в журнале по технике безопасности | ||
консультация, инструктаж по технике безопасности | контроль со стороны руководителя практики от кафедры гражданского права | ||
2. | Основной этап | ознакомление с формой, структурой содержанием и методами работы организации (учреждения), избранных в качестве места прохождения практики | контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики, контроль распределения обучающихся по рабочим местам, контроль соблюдения правил техники безопасности, контроль соблюдения сроков практики и ее содержания |
выполнение производственных заданий; мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и эмпирического материала; и другие виды работ в соответствии с поставленными задачами практики | контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики, контроль реализации программы практики, условий ее организации и прохождения, контроль ведения дневников, (наличие ежедневных записей) | ||
проверка полученных в процессе обучения знаний по изученным ранее дисциплинам применительно к направлению деятельности организации (учреждения) | контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики, контроль хода прохождения практики, сбора материалов и выполнения индивидуального задания, контроль и оценка результатов выполнения программы практики | ||
определение проблематики и внесение предложений по усовершенствованию и возможной оптимизации определенного направления деятельности в организации (учреждении); | контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики | ||
завершение оформления дневника практики | контроль со стороны руководителя практики, контроль подготовки отчетов студентов практикантов, контроль качества заполнения документов | ||
3. | Завершающий этап | обработка и анализ информации, полученной в период прохождения практики | проверка и подписание структурных элементов отчета по учебной практике, контроль качества заполнения документов руководителем практики от организации (учреждения) |
составление отчета по результатам практики | проверка правильности подготовленного отчета по учебной практике | ||
защита отчета | защита отчета по учебной практике, контроль и оценка результатов выполнения программы практики |