В рассматриваемой ситуации необходимо проверить правомерность отнесения имущества организации к линиям энергопередачи, используя вышеизложенные подходы.
1.5. Льготы по налогу на имущество
резидента особой экономической зоны
Описание ситуации: С 01.10.2015 Компания стала резидентом особой экономической зоны Зеленоград.
Согласно ст. 381 п. 17 НК РФ освобождаются от налогообложения:
организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.
Однако на момент вступления в состав ОЭЗ имущество Компании использовалось уже более 10 лет, в том числе и производственные здания были построены более 10 лет назад, т.е. постановка на учет имущества в качестве основных средств была более 10 лет назад.
Вопрос: Прошу вас уточнить, льготируется ли имущество Резидента экономической зоны (как движимое, так и недвижимое), если на момент вступления в ОЭЗ имущество было принято к учету в составе основных средств более 10 лет назад?
Какую ставку по налогу на имущество применять - 0% или 2,2%?
Ответ: Как следует из буквального толкования положений п. 17 ст. 381 НК РФ, для освобождения от налогообложения имущество резидента ОЭЗ должно быть приобретено или создано в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ. При этом законодателем установлен пресекательный срок действия льготы - десять лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества на баланс организации.
Таким образом, полагаем, что данная льгота адресована тем субъектам, которые специально приобретали имущество для ведения предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ.
В рассматриваемом случае налогоплательщик использует оборудование, которое было приобретено более чем за 10 лет до подписания Соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особой экономической зоне, созданной на территории г. Москвы от 24.09.2015 N С-457-АЦ/Д14.
Таким образом, используемое налогоплательщиком на территории ОЭЗ имущество не соответствует установленным НК РФ требованиям, которые должны быть соблюдены для получения льготы.
В частности, в Письме Минфина РФ от 28.02.2008 N 03-05-04-01/09 указано, что для получения льготы необходим ряд обстоятельств:
1) имущество должно быть создано или приобретено для ведения ТВД в рамках соответствующего соглашения;
2) созданное или приобретенное в рамках соглашения о ведении ТВД имущество должно быть поставлено на баланс организации - резидента ОЭЗ или его обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс;
3) созданное или приобретенное в соответствии с соглашением о ведении ТВД имущество должно использоваться резидентом ОЭЗ для ведения ТВД исключительно в пределах соответствующего соглашения;
4) созданное или приобретенное в рамках соглашения о ведении ТВД имущество должно использоваться резидентом на территории ОЭЗ;
5) с момента принятия на баланс имущества в соответствии с соглашением для ведения ТВД прошло не более пяти лет (в редакции, которая была до вступления в силу Федерального закона от 30.11.2011 N 365-ФЗ, срок действия льготы определялся не десятью, а пятью годами);
6) созданное или приобретенное в рамках соглашения о ведении ТВД имущество не должно находиться за пределами территории ОЭЗ.
Разъяснений финансового ведомства либо судов о том, что если имущество ранее находилось на балансе компании, то этот срок не учитывается и в целях применения льготы начинает исчисляться заново при получении компанией статуса резидента ОЭЗ, нами не обнаружено.
Положения НК РФ допускают возможность освобождения законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ отдельных категорий налогоплательщиков от налога на имущество организаций в отношении отдельных видов движимого и недвижимого имущества, находящихся на балансе организации (п. 2 ст. 372 НК РФ).
Между тем Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" не предусматривает пониженную ставку для резидентов ОЭЗ.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации отсутствуют материальные основания для применения компанией нулевой ставки по налогу на имущество в отношении движимого и недвижимого имущества, используемого на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании ОЭЗ.
1.6. Отчетность по налогу на имущество организаций
при реорганизации путем присоединения
Описание ситуации: Дочерняя Компания прекратила свою деятельность в сентябре 2016 г. (дата внесения записи в ЕГРЮЛ) при реорганизации путем присоединения.
Таким образом, налоговый период у Дочерней компании с 01.01.2016 по дату ликвидации.
Вопрос: По итогам деятельности Компании необходимо направить в ИФНС:
1) авансовый расчет по налогу на имущество;
2) или налоговую декларацию по налогу на имущество до 31.10.2016?
Ответ: Как мы понимаем, речь идет о ситуации, когда ликвидируемая при присоединении Компания налоговую отчетность по налогу на имущество организации до момента ликвидации не представила; последняя представленная Компанией налоговая отчетность по налогу на имущество - налоговый расчет по авансовым платежам за полугодие 2016 года.
В силу п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию по налогу на имущество организаций.
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций в силу п. 2 ст. 386 НК РФ представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые декларации по итогам налогового периода согласно п. 3 ст. 386 НК РФ подлежат представлению не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При этом отчетными периодами согласно п. 2 ст. 379 НК РФ признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, налоговым в соответствии с п. 1 ст. 379 НК РФ признается календарный год.
В рассматриваемой ситуации Компания ликвидирована до момента окончания отчетного периода по налогу на имущество организаций. Поэтому, по нашему мнению, обязанность по представлению в налоговый орган расчета по авансовым платежам у Компании не возникла.
В силу п. 3 ст. 55 НК РФ последним налоговым периодом для организации, ликвидированной (реорганизованной) до конца календарного года, является период времени от начала этого года до завершения ликвидации (реорганизации).
В рассматриваемой ситуации для Компании последним налоговым периодом является период времени с 01.01.2016 по 28.09.2016.