На тему: « Основы налогового законодательства РФ.»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Налоги и налогообложение

На тему: « Основы налогового законодательства РФ.»

Студентка Асташенкова И.С. ___

3_курса 304-з группы

экономического факультета

Руководитель курсовой работы

к.э.н., доцент

Шевцова Т.П.

Дата сдачи _______________

Дата проверки____________

Оценка ______________________

Смоленск 2017 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…….….3

Глава 1. Основные положения о Налоговом законодательстве…………..…...6

1.1. . Место налогового законодательства в системе российского права…….6

1.2. Источники налогового законодательства…………………………...…………7

1.3. Система налогов и сборов в РФ………………………...…………………10

Глава 2. Практическая часть……………………………………...……………..15

2. 1. Определение налоговой нагрузки организации при общей системе налогообложения………………………………………………………………...15

2.2. Определение налоговой нагрузки организации при упрощенной системе налогообложения………………………………………………..…………….....27

2.3. Определение налоговой нагрузки организации при едином налоге на вмененный доход………………………………………………………………...28

2.4. Сравнение налоговой нагрузки организации при использовании различных систем налогообложения…………………………………………...29

Заключение…………………………………………………………………..…...30

Список литературы…………………………………………………………...….32

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.

В структуре всех доходов бюджета государства налоги составляют, по разным оценкам, 75-85%. Рассмотрение налогообложения как средства регулирования предпринимательской активности требует более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса интересов государства и предпринимательства.

Баланс интересов государства и предпринимательства актуален сегодня еще и потому, что в настоящее время существует проблема уклонения от налогов, распространение различных схем ухода от налогов.

Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки приведет к увеличению цены и, при наличии товаров-заменителей, к некоторому снижению спроса. Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени. Вместе с тем, помимо экономического эффекта от воздействия налоговой системы на хозяйствующие субъекты, государство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач.

Прежде чем вести дальнейший разговор о налогах и налоговой системе необходимо определиться с соответствующими терминами:

Налоги - обязательные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.

Адам Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных в любой системе экономики[12, с. 58]:

1) Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства.

2) Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа).

3) Каждый налог должен взиматься тем способом или в то время, когда плательщику удобнее всего оплатить его.

4) Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа как можно меньше сверх того, что он приносит казне государства.

Налоговая система — это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране.

Естественно, что идеальную налоговую систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал.

Налоговая система должна органически влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев населения.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях постоянного развития и совершенствования налогового законодательства Российской Федерации особое значение приобретают уяснение основных понятий, составляющих сущность налоговой системы и системы налогов и сборов, а так же их научная систематизация.

Целью работы является изучение систем

налогов и сборов Российской Федерации. К задачам работы можно отнести изучение понятия налога, выявление его элементов, классификации налогов, разграничение понятий налога и сбора. Так же задачами работы являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.

Глава 2. Практическая часть

Заключение

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Совершенствование налоговых отношений - наиболее трудная область деятельности правительственных и властных органов РФ. Налоги - это отношения собственности, а поскольку именно проблемы собственности вызывают в настоящее время наибольшее противостояние между ветвями законодательной и исполнительной власти и тем более нет единства мнений и в составе самого правительства и парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и политические интересы. Разрешение экономикой политических противоречий требует длительного времени и усилий всех заинтересованных лиц, начиная от верхних эшелонов власти и заканчивая каждым конкретным человеком.

Подчеркну, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный Правительством РФ, однако, он тоже не лишён недостатков, но и проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Налоговое законодательство будет изменяться и совершенствоваться, по словам Правительства РФ, в отношении инновационной деятельности, улучшения налогового администрирования. Основной целью совершенствования налоговой системы РФ является обеспечение баланса прав и интересов налогоплательщиков и контролирующих органов. Чтобы, с одной стороны, избавить налогоплательщика от излишнего административного воздействия, с другой стороны, предоставить налоговым органам достаточные полномочия по контролю за соблюдением законодательства.

Таким образом, совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочного экономического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.

В данной курсовой работе я рассмотрела основные вопросы налогового законодательства, понятие, значение и структуру, а также порядок его вступления в силу и действие налогового законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц. Также мною были сформулированы признаки, понятие, сущность, функции и виды налогов и сборов РФ.

Список использованной литературы

1. Налоговый Кодекс РФ часть первая и вторая ред. от 17.05.2007

2. Письмо Минфина от 16 августа 2007 г. № 03-05-07-02/81

3. Приказ Минфина от 19 мая 2005 г. № 66н Приложение № 2

4. Письмо Минфина от 9 апреля 2007 г. N 03-05-05-02/21, от 12 сентября 2006 г. N 03-06-02-04/134

5. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ

6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137 – ФЗ

7. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ

8. Кисилевич Т. И. учебник «Практикум по налоговым расчетам»; Москва 2012 г.

9. Мамрукова О. И. учебник «Налоги и налогообложение»; Москва 2013 г.

10. Пансков В.Г. учебник для вузов «Налоги и налогообложения в РФ»; Москва 2014 г.

11. Пепеляева С.Г. учебник «Налоговое право»; М.: Юрист, 2014 г.

12. Камалова Е. газета «Финансовые известия» статья от 2.08.2013 г.

13. Матеюк В.И. газета «Финансы» статья О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений 2013. N6.

14. Перцева Е.М. газета «Налоги» статья г, 2012 г

15. Сорокин А.В. статья "Главная книга. Конференц-зал" N 03, 2012

16. Христова Н.А., Верстова М.Е. газета «Налоги». М., 2012. № 21.

30 штук

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Налоги и налогообложение

на тему: « Основы налогового законодательства РФ.»

Студентка Асташенкова И.С. ___

3_курса 304-з группы

экономического факультета

Руководитель курсовой работы

к.э.н., доцент

Шевцова Т.П.

Дата сдачи _______________

Дата проверки____________

Оценка ______________________

Смоленск 2017 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…….….3

Глава 1. Основные положения о Налоговом законодательстве…………..…...6

1.1. . Место налогового законодательства в системе российского права…….6

1.2. Источники налогового законодательства…………………………...…………7

1.3. Система налогов и сборов в РФ………………………...…………………10

Глава 2. Практическая часть……………………………………...……………..15

2. 1. Определение налоговой нагрузки организации при общей системе налогообложения………………………………………………………………...15

2.2. Определение налоговой нагрузки организации при упрощенной системе налогообложения………………………………………………..…………….....27

2.3. Определение налоговой нагрузки организации при едином налоге на вмененный доход………………………………………………………………...28

2.4. Сравнение налоговой нагрузки организации при использовании различных систем налогообложения…………………………………………...29

Заключение…………………………………………………………………..…...30

Список литературы…………………………………………………………...….32

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.

В структуре всех доходов бюджета государства налоги составляют, по разным оценкам, 75-85%. Рассмотрение налогообложения как средства регулирования предпринимательской активности требует более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса интересов государства и предпринимательства.

Баланс интересов государства и предпринимательства актуален сегодня еще и потому, что в настоящее время существует проблема уклонения от налогов, распространение различных схем ухода от налогов.

Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки приведет к увеличению цены и, при наличии товаров-заменителей, к некоторому снижению спроса. Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени. Вместе с тем, помимо экономического эффекта от воздействия налоговой системы на хозяйствующие субъекты, государство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач.

Прежде чем вести дальнейший разговор о налогах и налоговой системе необходимо определиться с соответствующими терминами:

Налоги - обязательные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.

Адам Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных в любой системе экономики[12, с. 58]:

1) Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства.

2) Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа).

3) Каждый налог должен взиматься тем способом или в то время, когда плательщику удобнее всего оплатить его.

4) Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа как можно меньше сверх того, что он приносит казне государства.

Налоговая система — это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране.

Естественно, что идеальную налоговую систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал.

Налоговая система должна органически влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев населения.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях постоянного развития и совершенствования налогового законодательства Российской Федерации особое значение приобретают уяснение основных понятий, составляющих сущность налоговой системы и системы налогов и сборов, а так же их научная систематизация.

Целью работы является изучение систем

налогов и сборов Российской Федерации. К задачам работы можно отнести изучение понятия налога, выявление его элементов, классификации налогов, разграничение понятий налога и сбора. Так же задачами работы являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.

Наши рекомендации