Какова степень допустимости причинения вреда при задержавши преступника, исключающего преступность деяния?

а) вред, причиненный лицу, совершившему преступление, правомерен даже в случае, если это сопряжено с превышением пределов необходимой обороны;

б) вред может быть причинен, если иными средствами задержать лицо, совершившее преступление, не представилось возможности;

в) ни при каких обстоятельствах не может быть признано правомерным причинение вреда другому лицу;

г) допустимо причинение любого вреда лицу, совершившему преступление.

29. К основным видам наказания относятся:

а) обязательные и исправительные работы;

б) лишение специального звания;

в) штраф;

г) право занимать определенные должности.

Какой главной задаче подчинено изучение причин и условий преступности

А)Развитию правоохранительной системы в стране

Б)Их устранению и нейтрализации

В)Четкой классификации

Г)Проведению сравнительного анализа

В чем заключается значение криминологии

А)Криминологические рекомендации повышают эффективность правоприменительной деятельности.

Б)Криминологические разработки позволяют повысить число задержанных преступников.

В)Изучение криминологии развивает интеллектуальные способности практических работников.

Г)Криминологическое учение способствует развитию психиатрии и судебной антропологии.

Какие показатели характеризуют состояние преступности

А)Число лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения.

Б)Общее число зарегистрированных преступлений.

В)Цифра, характеризующая число зарегистрированных и скрытых преступлений.

Г)Уровень рецидива.

Д)Размер ущерба, причиненного преступлениями.

Что такое структура преступности

А)Число преступлений в стране с разбивкой по годам.

Б)Соотношение различных видов преступлений.

В)Соотношение числа лиц, совершивших преступления, с размером материального ущерба.

Г)Удельный вес преступности страны в общемировой преступности.

В чем заключается значение изучения личности преступника

А)Личность изучается для того, чтобы не был осужден невиновный.

Б)Анализ личности позволяет вскрыть причины преступления и назначить справедливое наказание.

В)Изучение личности позволяет установить криминальный почерк преступника.

Г)Не изучив личность преступника, невозможно раскрыть преступление.

К какой группе качеств личности относятся привычки человека

А)Социально-демографические.

Б)Психофизиологические.

В)Социально-психологические.

Какой тип личности представляет наибольшую опасность

А)Личность, у которой криминальная готовность возникла в ситуации обостренного самолюбия.

Б)Личность, у которой криминальная готовность возникла до обострения потребностей.

Что такое система, воздействующая на преступность

А)Единство правоохранительных органов, судебной системы и органов исполнения уголовных наказаний.

Б)Совокупность субъектов, воздействующих на преступность различными способами.

Причины преступности - это явления, которые

А)воспроизводят преступность как свое следствие;

Б)обеспечивают возможность совершения преступлений;

В)оказывают сдерживающее воздействие на преступность.

Предупреждение преступлений - это

А)раскрытие преступлений;

Б)неотвратимость уголовной ответственности;

В)система мер, направленных на устранение, ослабление или нейтрализацию причин и условий преступности.

Что такое виктимология

А)учение о личности преступника;

Б)учение о способах защиты от преступного нападения;

В)учение о жертве преступления.

41. Критерий допустимости тактического приема:

А) согласие всех участников следственного действия;

Б) возможность применения

В) научная обоснованность;
Г) распространенность.

42. Какие средства не используются для закрепления информации о преступлении:
А) вербальные;
Б) графические;
В) осветительные;
Г) наглядно-образные;
Д) предметные.

43. Следственные ситуации бывают:
А) первоначальные, последующие, заключительные;
Б) перспективные, ретроспективные.
44. Версии не подразделяются на:
А) следственные, оперативно-розыскные, экспертные и судебные;
Б) общие и частные;
В) очевидные и неочевидные.

45. Следы биологического происхождения не изымаются путем:
А) смыва;
Б) копирования на дактопленку;
В) соскоба;
Г) с предметом.

46. Взрывные устройства бывают:
А) заводскими и переделанными;
Б) самодельными и заводскими;
В) переделанными и самодельными;
Д) заводскими, переделанными и самодельными.

47. Учеты не классифицируются на:
А) местные и централизованные;
Б) оперативно-справочные, розыскные, криминалистические и экспертно-криминалистические коллекции;
В) медицинские, военные и дактилоскопические.

48. В словесном портрете не описывается:
А) общефизические признаки внешности;
Б) анатомические признаки внешности;
В) функциональные признаки внешности;
Г) интеллектуальные признаки человека.

49. Тактические рекомендации бывают:
А) первоначальными и последующими;
Б) типичными и индивидуальными;
В) общими и специальными;

50. Кто указывает дорогу к месту события при проведении проверки показаний:

А) лицо, чьи показания проверяются;
Б) следователь.

51. К общим положениям тактики следственного осмотра относятся:
А) целесообразность осмотра;
Б) своевременность и полнота осмотра;
В) логичность осмотра;

52. Проверка показаний на месте заключается в том, что лицо, правдивость показаний которого проверяется:
А) узнает место происшествия, на которое его привез следователь;
Б) доказывает, что может совершить какие-то действия на месте происшествия;
В) рассказывает о совершенных на нем действиях.

53. В ходе подготовки к допросу следователь не:
А) составляет план допроса;
Б) выбирает и подготавливает место проведения допроса;
В) выясняет у лица, о чем ему известно;
Г) допрашивает родственников о характере лица.

54. Меры для розыска и задержания лица, заподозренного в совершении преступления, как правило, предпринимаются на:
А) первоначальном этапе расследования;
Б) последующем этапе расследования.

55. Какую часть в заключении эксперта должен изучать и оценивать следователь:
А) вводную;
Б) все заключение полностью;
В) выводы;
Г) исследовательскую часть.

56. Для первоначального этапа расследования краж не характерна следственная ситуация.
А) лицо, подозреваемое в совершении преступления, задержано;
Б) лицо, подозреваемое в совершении преступления, не задержано, но об его личности имеется определенная информация;
В) лицо явилось с повинной в правоохранительные органы;
Г) сведений о лице, совершившем преступление, в распоряжении правоохранительных органов нет или почти нет.

57. На первоначальном этапе расследования взяточничества не характерны типичные ситуации:
А) имеется заявление взяткодателя, и он готов содействовать в изобличении взяткополучателя, которому об этом неизвестно;
Б) взяткодатель и взяткополучатель действуют в сговоре; информация о преступлении поступила из оперативных источников; преступникам об этом неизвестно;
В) информация о фактах взяточничества поступила из официальных источников. Взяточникам известно, что их действиями интересуются правоохранительные органы;
Г) имеется заявление взяткополучателя о получении им взятки от взяткодателя, которому об этом неизвестно.

58. На первоначальном этапе расследования мошенничества, как правило, не выдвигаются следующие типичные общие версии:
А) мошенничество совершено самим заявителем;
Б) имело место не мошенничество, а другое преступление (вымогательство, грабеж и др.);
В) имела место законная гражданско-правовая сделка (заем, обмен, купля-продажа);
Г) мошенничество имело место при обстоятельствах, о которых сообщает заявитель.

Наши рекомендации