По заочной сокращенной форме – 3 года 6 месяцев.

Содержание

1. Методические рекомендации слушателям по изучению дисциплины «Арбитражный процесс»  
2. Тематический план изучения дисциплины «Арбитражный процесс»  
3. Содержание дисциплины.  
4. Планы практических занятий  
5. Тематика (задания) контрольных работ и методические рекомендации по их написанию  
6. Перечень вопросов и методические рекомендации для подготовки к промежуточной аттестации (зачету) по курсу  
7. Основная и дополнительная литература  
  Приложения  

1.Методические рекомендации слушателям по изучению дисциплины «Арбитражный процесс»

Цель изучения дисциплины «Арбитражный процесс» состоит в том, чтобы обучающийся овладел знаниями о процессуальной форме защиты прав, свобод и законных интересов лиц, осуществляемой в арбитражном судопроизводстве, приобрел умения и навыки использования арбитражно-процессуальных норм.

При изучении дисциплины слушатель получает знания о системе арбитражных судов в Российской Федерации, подсудности и подведомственности споров судам, процессуальных нормах, регулирующих судопроизводство в арбитражных судах, включая обжалование судебных актов, исполнение решений судов и других вопросах, связанных с судебной защитой прав индивидуальных предпринимателей, организаций, органов власти, юридических лиц, должностных лиц и иных субъектов правоотношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Задачи дисциплины:

- приобретение знаний о процессуальном регулировании судопроизводства в арбитражных судах; источниках арбитражного процесса, актах легального толкования норм; классификации субъектов арбитражных процессуальных правоотношений, правовом положении субъектов арбитражного процесса;

- выработать навыки обращения в арбитражный суд за судебной защитой, доказывания в арбитражном процессе и умений ориентироваться в процессуальных сроках и порядке их исчисления;

- сформировать понимание порядка передачи дела по подсудности из одного суда в другой, особенностей исковой формы защиты, особенности производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений;

- сформировать понимание порядка возбуждения, рассмотрения отдельных категорий дел, особенностей рассмотрения дел в порядке упрощенного производства;

- сформировать понимание порядка исполнительного производства, включая особенности производства по обжалованию действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.

- выработать навыки находить методику решения практических задач, относящихся к области арбитражного процесса;

- выработать навыки юридически грамотного составления процессуальных документов;

- выработать навыки грамотно применять процессуальные средства защиты прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

2. Тематический план изучения дисциплины «Гражданское право»

Срок обучения - 4 года,

По заочной сокращенной форме – 3 года 6 месяцев.

Форма обучения - заочная

на базе среднего профессионального юридического образования

№ темы Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы Л С ПЗ ЛР КР Всего ауд. СРС Всего
         
1. Система арбитражных судов в Российской Федерации. Понятие и принципы арбитражного процесса. Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам.        
2. Участники арбитражного процесса        
3. Доказательства и доказывание в арбитражном судопроизводстве. Сроки в арбитражном процессе. Обеспечительные меры арбитражного суда. Судебные расходы. Судебные извещения        
4. Иск в арбитражном процессе. Возбуждение дела в арбитражном процессе.        
5. Судебное разбирательство в арбитражном суде первой инстанции.        
Особенности рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, об установлении фактов, имеющих юридическое значение.                
7. Особенности рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве), дел в порядке упрощенного и приказного производства        
8. Понятие и виды постановлений арбитражного суда        
9. Производство в арбитражном суде апелляционной и кассационной инстанции        
Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора. Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.        
Разрешение экономических споров третейским судом            
12. Производство в арбитражных судах по делам с участием иностранных лиц. Сотрудничество арбитражных судов различных государств.            
  Зачет            
  Итого:      


Тематический план изучения дисциплины «Гражданское право»

Профиль подготовки– уголовно-правовой (деятельность участкового уполномоченного полиции)

Срок обучения - 4 года

Форма обучения - заочная

на базе высшего профессионального образования

№ темы Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы Л С ПЗ ЛР КР Всего ауд. СРС Всего
         
1. Система арбитражных судов в Российской Федерации. Понятие и принципы арбитражного процесса. Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам.        
2. Участники арбитражного процесса        
3. Доказательства и доказывание в арбитражном судопроизводстве. Сроки в арбитражном процессе. Обеспечительные меры арбитражного суда. Судебные расходы. Судебные извещения        
4. Иск в арбитражном процессе. Возбуждение дела в арбитражном процессе.        
5. Судебное разбирательство в арбитражном суде первой инстанции.        
Особенности рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, об установлении фактов, имеющих юридическое значение.                
7. Особенности рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве), дел в порядке упрощенного и приказного производства        
8. Понятие и виды постановлений арбитражного суда        
9. Производство в арбитражном суде апелляционной и кассационной инстанции        
Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора. Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.        
Разрешение экономических споров третейским судом            
12. Производство в арбитражных судах по делам с участием иностранных лиц. Сотрудничество арбитражных судов различных государств.            
  Зачет            
  Итого:      

3. Содержание дисциплины

Раздел 1. Общие положения

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1

Задачи

Задача 1.Исковое заявление коммерческого банка «Ни дать ни взять» о взыскании суммы долга по договору кредита с ООО «Попро­буй-ка» поступило в арбитражный суд 13 февраля 2013 г. и было при­нято к производству определением суда от 18 февраля 2013 г. Реше­ние по делу было вынесено 18 мая 2013 г. Представитель ООО в судебном заседании утверждал, что судом пропущен срок для рас­смотрения и разрешения дела по существу, и требовал прекращения производства по делу. Однако по этому поводу представитель истца в судебных прениях указал на то, что срок рассмотрения и разрешения дела по существу исчисляется- с момента вынесения определения о назначении дела к судебному разбирательству, т.е. с 12 марта 2013 г.

Были ли нарушены судом процессуальные сроки?

Изменится ли ответ, если дело несколько раз откладывалось либо было приостановлено в течение одного месяца?

Каковы возможные последствия пропуска сроков, установленных АПК, для рассмотрения дела в суде первой инстанции?

Задача2. В каких из перечисленных случаев может быть заявлен от­вод:

а) помощник судьи оказался зятем адвоката, представляющего
интересы ответчика;

б) после отмены решения в кассационном порядке судья, ранее
вынесший это решение, снова начал рассматривать дело в суде пер­вой инстанции;

в) эксперт, приглашенный в процесс, является заместителем директора ООО «Долгий путь» Иванова, который участвует в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования
относительно предмета спора;

г) истец заявил, что участие прокурора Лиховцева в предыдущем арбитражном процессе стало причиной для отказа в удовлетворении
его требований;

д) переводчик является мужем двоюродной сестры ответчика;

е) секретарь судебного заседания и прокурор в процессе являются
родственниками;

ж) судья и истец живут на разных этажах одного подъезда в жилом
доме;

з) арбитражный заседатель живет в одном доме с ответчиком, от­
ношения между ними всегда были крайне неприязненными;

и) эксперт не имеет специальных познаний по вопросу, который поставлен перед ним судом.

Каков порядок разрешения вопросов, связанных с процессуальными отводами?

Каковы процессуальные последствия отвода участников арбитраж­ного процесса?

Как процессуально оформляется отвод и самоотвод в материалах
дела?

Задача 3.При проверке явки лиц, участвующих в деле, арбитраж­ный суд выявил отсутствие представителей со стороны ответчика. Далее судом было установлено, что исковое заявление и определение суда направлялись ответчику по почтовому адресу, указанному в его учредительных документах, причем определение суда вернулось с пометкой о выбытии адресата.

Как следует поступить арбитражному суду в данном случае?

Что изменится, если определение арбитражного суда вернулось с пометкой органа связи об отсутствии ответчика по указанному адресу?

Задача 4.Как следует поступить арбитражному суду, если в момент проверки явки лиц, участвующих в деле, выяснилось, что:

а) истец не явился в заседание арбитражного суда;

б) ответчик не извещен о времени и месте судебного заседания,
а истец ходатайствует о рассмотрении дела по существу;

в) отсутствует третье лицо, заявляющее самостоятельные требования, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведе­ния судебного заседания;

г) истец ходатайствует об отложении дела в связи с отсутствием по
уважительной причине его представителя (юрисконсульта);

д) стороны не явились, но в материалах дела имеется ходатайство
истца о рассмотрении дела в его отсутствие;

е) не явился один из пяти свидетелей по делу;

ж) эксперт уехал в служебную командировку на три месяца;

з) ответчик не представил отзыв на исковое заявление, а истец за­был принести выписки из указа, подтверждающие его должностное
положение.

Задача 5. Взаседании арбитражного суда, после объяснения сто­рон по делу суд приступил к опросу свидетелей. Однако ответчик сде­лал замечание по поводу того, что свидетели не были удалены из зала заседания. Кроме того, в предварительном судебном заседании эти свидетели, вызванные ответчиком, не участвовали, и истец не знал о них до момента открытия судебного заседания сегодня.

Оцените создавшуюся ситуацию.

Каков процессуальный порядок опроса свидетелей в судебном заседании и исследования представленных доказательств?

Задача 6.Определите состав арбитражного суда для рассмотрения дел:

а) о признании недействительным решения налоговой инспекции
о наложении имущественных санкций;

б) о взыскании 800 тыс. руб. в возмещение задолженности по до­
говору поставки, заключенному министерством сельского хозяйства
Республики Татарстан с казенным предприятием;

в) по иску о взыскании недоимки по налогам, если участниками заявлены ходатайства о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей;

г) об изменении условий договора лизинга;

д) о несостоятельности (банкротстве) акционерного общества;

е) об истребовании недвижимого имущества из чужого незакон­ного владения, вернувшееся из кассационной инстанции на новое
рассмотрение.

Список рекомендованных к занятию источников

а) Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года// Российская газета. - 1993. - № 237.*[1]

2. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. //Права человека. Основные международные документы. - М.: Международные отношения, 1989.*

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Права человека. Основные международные документы. - М.: Международные отношения, 1989.*

4. Федеральный Конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законо­дательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1. *

5. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание за­конодательства Российской Федерации. 1995. № 18. Ст. 1859. *

6. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание зако­нодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3012. *

7. Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации» от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3019. *

8. Федеральный закон от 30.05.2001 г. «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 23. Ст. 2288. *

9. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 96-ФЗ «О введении в дей­ствие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №30. Ст. 3013. *

10. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 октября 2002 г. № 43. Ст. 4190. *

б) основная литература

1. Арбитражный процесс: учебник/ отв. ред. Т.И. Отческая. - М.: Юстицинформ, 2017.

2. Арбитражный процесс: учебник для студентов юридических вузов и факультетов/под ред.проф. М.С. Треушникова. - М., 2014.

3. Арбитражный процесс: учебник / К.М. Арсланов, Д.Х. Валеев, Р.Н. Гимазов и др.; отв. ред. Д.Х. Валеев, М.Ю. Челышев. М.: Статут, 2010.

4. Курс доказательственного права: Гражданский процесс. Арбитражный процесс / под ред. М.А. Фокиной. М.: Статут, 2014.

в) дополнительная литература

1. Комментарий к Федеральному закону «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (постатейный, научно-практический) / В.Н. Ануров, К.В. Егоров, А.В. Замазий и др.; под ред. О.Ю. Скворцова, М.Ю. Савранского. - М.: Статут, 2016.

2. Ковтков Д.И. Кассационное производство в гражданском процессе. М.: Юстицинформ, 2016.

3. Кузнецов А.П. Оценочная деятельность в арбитражном и гражданском процессе: учебное пособие. М.: Статут, 2016.

Занятие 2

Задачи

Задача 1.В арбитражный суд с заявлением должника обратилось ООО «Универсал». Заявление подписано Антоновым — юрисконсуль­том ООО на основании доверенности, в соответствии с которой Ан­тонову предоставлено право на подачу и подписание исковых заявле­ний в арбитражные суды от имени ООО. Требования к кандидатуре временного управляющего в заявлении указаны не были. К заявле­нию не было приложено решение собрания участников ООО об об­ращении должника в арбитражный суд, мотивировано это было тем, что невозможно собрать всех участников ООО из-за их отсутствия в месте жительства.

Арбитражный суд возвратил ООО заявление со ссылкой на отсут­ствие в заявлении требований к кандидатуре временного управляю­щего.

Правильно ли поступил арбитражный суд?

Имели ли место в данном случае основания для возвращения заяв­ления?

Задача2. В арбитражный суд обратилось ООО «Восток» с заявле­нием о признании факта добросовестного, открытого и непрерывно­го владения, как своими собственными, производственными поме­щениями в течение двенадцати лет. Арбитражный суд, установив бесспорность требований заявителя, предложил рассмотреть данное дело в порядке упрощенного производства. Не получив от заявителя ответа в течение пятнадцати дней, арбитражный суд рассмотрел дело и вынес решение об отказе в удовлетворении требования ООО «Восток»

Заявитель обратился с апелляционной жалобой, сославшись на рассмотрение дела в его отсутствие и несоблюдение арбитражным судом порядка извещения о времени и месте судебного заседания.

Правомерны ли действия арбитражного суда?

Каков порядок обжалования решения арбитражного суда, вынесен­ного в порядке упрощенного производства?

Задача 3.При рассмотрении дела в порядке упрощенного произ­водства о взыскании задолженности по арендной плате и расходов,
связанных с эксплуатацией производственного помещения, арбит­ражным судом были исследованы: .

а) представленные сторонами письменные доказательства;

б) полученные в порядке обеспечения доказательств нотариусом
показания свидетеля;

в) видеозапись;

г) заключение эксперта;

а также заслушаны объяснения лиц, участвующих в деле.

Правильно ли поступил арбитражный суд при рассмотрении дела? Какие доказательства могут быть предметом исследования по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства?

Задача 4.Конкурсный управляющий ОАО «Лотос», завершив расчеты с кредиторами, направил в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. При рассмотрении отчета было установлено, что у должника осталось имущество — железнодо­рожные подъездные пути, которые не были проданы с торгов, от прав на них отказались и акционеры должника. На предложение конкурсного управляющего принять пути администрация муниципального образования, на территории которого находится должник, ответила отказом.

Считая, что подъездные пути перешли в собственность муници­пального образования, арбитражный суд утвердил отчет конкурсно­го управляющего и вынес определение о завершении конкурсного производства. На это определение были поданы две жалобы: одного из кредиторов, ссылающегося на то, что он мог бы принять пути в счет не погашенных перед ним долгов, но конкурсный управляющий с таким предложением не обращался, и администрации муниципаль­ного образования, считающей, что она не является собственником путей, так как в установленном порядке они ей не передавались.

Проанализируйте ситуацию: какие ошибки были допущены конкурс­ным управляющим, какой судебный акт может вынести по результа­там рассмотрения жалоб апелляционная инстанция?

Список рекомендованных к занятию источников

а) Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года// Российская газета. - 1993. - № 237.*[2]

2. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. //Права человека. Основные международные документы. - М.: Международные отношения, 1989.*

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Права человека. Основные международные документы. - М.: Международные отношения, 1989.*

4. Федеральный Конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законо­дательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1. *

5. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание за­конодательства Российской Федерации. 1995. № 18. Ст. 1859. *

6. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание зако­нодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3012. *

7. Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации» от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3019. *

8. Федеральный закон от 30.05.2001 г. «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 23. Ст. 2288. *

9. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 96-ФЗ «О введении в дей­ствие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №30. Ст. 3013. *

10. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 октября 2002 г. № 43. Ст. 4190. *

б) основная литература

1. Арбитражный процесс: учебник/ отв. ред. Т.И. Отческая. - М.: Юстицинформ, 2017.

2. Арбитражный процесс: учебник для студентов юридических вузов и факультетов/под ред.проф. М.С. Треушникова. - М., 2014.

3. Арбитражный процесс: учебник / К.М. Арсланов, Д.Х. Валеев, Р.Н. Гимазов и др.; отв. ред. Д.Х. Валеев, М.Ю. Челышев. М.: Статут, 2010.

4. Курс доказательственного права: Гражданский процесс. Арбитражный процесс / под ред. М.А. Фокиной. М.: Статут, 2014.

в) дополнительная литература

1. Комментарий к Федеральному закону «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (постатейный, научно-практический) / В.Н. Ануров, К.В. Егоров, А.В. Замазий и др.; под ред. О.Ю. Скворцова, М.Ю. Савранского. - М.: Статут, 2016.

2. Ковтков Д.И. Кассационное производство в гражданском процессе. М.: Юстицинформ, 2016.

3. Кузнецов А.П. Оценочная деятельность в арбитражном и гражданском процессе: учебное пособие. М.: Статут, 2016.

Занятие 3

Задачи

Задача 1. Рассмотрев дело по иску о признании недействительным договора купли-продажи и применении последствий его недействительности 1 марта, арбитражный суд огласил резолютивную часть ре­шения, которым в удовлетворении иска отказал. В протоколе судеб­ного заседания указано, что в полном объеме решение будет изготовлено 9 марта. Ввиду болезни судьи мотивированное решение было изготовлено лишь 7 апреля. Копия решения получена истцом 10 апреля.

11 мая истец принес на решение суда апелляционную жалобу.

Определением судьи арбитражного суда первой инстанции апелляционная жалоба возвращена ввиду пропуска срока на ее подачу.

Обоснованно ли возвращение апелляционной жалобы?

Задача 2. ИП Кошкин обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления ИМНС РФ о наложении на него штра­фа за осуществление денежных расчетов с населением без примене­ния контрольно-кассового аппарата. Решением суда от 10 июля в удовлетворении заявления отказано.

12 июля Кошкин подал на решение арбитражного суда апелляци­онную жалобу. Определением судьи арбитражного суда первой ин­станции от 15 июля жалоба оставлена без движения ввиду того, что к ней не приложено обжалуемое решение, а текст жалобы изложен шрифтом, не позволяющим ее прочтение, и установлен срок для ис­правления недостатков — 17 июля. Копию определения Кошкин по­лучил 20 июля.

К установленному судом сроку Кошкин допущенные недостатки не устранил. Определением судьи апелляционная жалоба возвращена.

21 июля Кошкин повторно обратился с апелляционной жалобой. Сопроводительным письмом того же судьи жалоба возвращена ввиду истечения срока на ее подачу.

Кошкин обжаловал возвращение апелляционной жалобы. Опре­делением судьи арбитражного суда апелляционной инстанции жало­ба возвращена со ссылкой на то, что обжаловано может быть не воз­вращение апелляционной жалобы, а определение о ее возвращении; возвращая жалобу, какого-либо определения судья арбитражного суда первой инстанции не выносил.

Дайте оценку действиям участников процесса.

Вариант. К повторно поданной апелляционной жалобе Кошкин - приложил ходатайство о восстановлении срока на ее подачу.

Задача 3. В каких случаях апелляционная жалоба подана с пропуском установленного АПК срока:

а) решение вынесено 30 января, апелляционная жалоба сдана в отделение связи 28 февраля и поступила в арбитражный суд 5 марта;

б) 17 мая ответчик получил копию решения арбитражного суда от 30 апреля, а 15 июня он подал апелляционную жалобу;

в) 12 сентября арбитражный суд объявил резолютивную часть решения, мотивированное решение изготовлено 15 сентября, апелляционная жалоба подана 15 октября;

г) решение по делу об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности вынесено 1 марта, апелляци­онная жалоба подана 18 марта.

Задача 4. Предприятие-должник обжаловало действия судебного пристава-исполнителя Пригородного подразделения судебных при-ставов г. Нижнего Тагила Иванова по наложению ареста на принад­лежащее ему имущество в арбитражный суд. Решением суда заявле­ние удовлетворено, действия судебного пристава-исполнителя признаны незаконными.

Старший судебный пристав Пригородного подразделения Петров подал на решение арбитражного суда апелляционную жалобу. Опре­делением судьи арбитражного суда апелляционной инстанции жало­ба возвращена со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 264 АПК.

Правильно ли определение о возвращении апелляционной жалобы?

Вариант! На момент подачи апелляционной жалобы Иванов уволился из службы судебный приставов;

Вариант 2. В заявлении об обжаловании действий судебного при­става-исполнителя Иванова в качестве ответной стороны должник указал Пригородное подразделение судебных приставов.

Задача 5. ОАО «Перьмконтракт» обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным распоряжения министерства по управлению государственным имуще­ством Пермской области о передаче занимаемых заявителем зданий в уставный капитал вновь созданного ГП «Пермский информацион­но-вычислительный коммерческий центр». Решением суда заявление удовлетворено.

ГП, не привлеченное к участию в деле, подало на решение апелля­ционную жалобу.

Подлежит ли апелляционная жалоба принятию к производству арбитражного суда?

Список рекомендованных к занятию источников

а) Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года// Российская газета. - 1993. - № 237.*[3]

2. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. //Права человека. Основные международные документы. - М.: Международные отношения, 1989.*

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Права человека. Основные международные документы. - М.: Международные отношения, 1989.*

4. Федеральный Конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законо­дательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1. *

5. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание за­конодательства Российской Федерации. 1995. № 18. Ст. 1859. *

6. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание зако­нодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3012. *

7. Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации» от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3019. *

8. Федеральный закон от 30.05.2001 г. «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 23. Ст. 2288. *

9. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 96-ФЗ «О введении в дей­ствие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №30. Ст. 3013. *

10. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 октября 2002 г. № 43. Ст. 4190. *

б) основная литература

1. Арбитражный процесс: учебник/ отв. ред. Т.И. Отческая. - М.: Юстицинформ, 2017.

2. Арбитражный процесс: учебник для студентов юридических вузов и факультетов/под ред.проф. М.С. Треушникова. - М., 2014.

3. Арбитражный процесс: учебник / К.М. Арсланов, Д.Х. Валеев, Р.Н. Гимазов и др.; отв. ред. Д.Х. Валеев, М.Ю. Челышев. М.: Статут, 2010.

4. Курс доказательственного права: Гражданский процесс. Арбитражный процесс / под ред. М.А. Фокиной. М.: Статут, 2014.

в) дополнительная литература

1. Комментарий к Федеральному закону «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (постатейный, научно-практический) / В.Н. Ануров, К.В. Егоров, А.В. Замазий и др.; под ред. О.Ю. Скворцова, М.Ю. Савранского. - М.: Статут, 2016.

2. Ковтков Д.И. Кассационное производство в гражданском процессе. М.: Юстицинформ, 2016.

3. Кузнецов А.П. Оценочная деятельность в арбитражном и гражданском процессе: учебное пособие. М.: Статут, 2016.

1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

1.1 Цель и задачи контрольной работы, ее место в изучении дисциплины

Контрольная работа по дисциплине «Арбитражный процесс» является одним из видов самостоятельной учебной работы слушателей, формой контроля над усвоением ими учебного материала по дисциплине.

Цель контрольной работы - закрепление теоретических знаний по отдельным темам курса, приобретение навыков самостоятельной работы с источниками, учебной и дополнительной литературой, выработка умения применять полученные теоретические знания для решения конкретных практических задач и обосновывать принимаемые решения.

Необходимо отметить, что контрольная работа выполняется в соответствии с рабочим учебным планом КЮИ МВД России по заочной форме обучения.

Выполнение контрольной работы предусматривает:

изучение и изложение теоретических положений изучаемого курса;

изучение важнейших нормативно-правовых актов по теме;

решение практических задач;

формирование необходимых выводов и научно обоснованных решений.

Успешное выполнение контрольной работы требует определенной последовательности. Процесс работы над ней состоит из нескольких этапов:

выбор темы;

изучение учебной и дополнительной литературы, а также рекомендованных нормативно-правовых актов;

составление примерного рабочего плана;

систематизация собранного материала;

оформление работы;

представление на рецензирование.

Условиями написания контрольной работы являются полное понимание материала курса и наличие навыков работы с литературой, а также умение практического использования нормативно-правовых актов для разрешения конкретных правовых проблем.

Выполнение этого вида заданий представляет собой обязательное условие допуска слушателей к зачету по данному курсу. Оценка за контрольную работу влияет на результаты сдачи зачета.

1.2 Порядок выбора варианта контрольной работы обучаемым

Выбор темы является важным этапом подготовки контрольной работы. Именно с этого начинается процесс ее выполнения. Их всего установлено десять.

ВАРИАНТ 1. Выполняется слушателями, фамилии которых начинаются с А, Б, В, Г, Д, Е.

ВАРИАНТ 2. Выполняется слушателями, фамилии которых начинаются с Ж, З, И, К, Л, М.

ВАРИАНТ 3. Выполняется слушателями, фамилии которых начинаются с Н, О, П, Р, С, Т.

ВАРИАНТ 4. Выполняется слушателями, фамилии которых начинаются с У, Ф, Х, Ч, Ц.

ВАРИАНТ 5. Выполняется слушателями, фамилии которых начинаются с Ш, Щ, Э, Ю, Я.

Рекомендации по работе с источниками и литературой

Следующий этап работы - подбор и изучение источников и литературы. Подобранный материал должен отражать современное состояние разработки темы и ее правовой базы.

Составив список необходимых источников и литературы, слушатель приступает к их изучению, соблюдая определенную последовательность. Вначале, как правило, изучают учебники и учебные пособия, затем монографии и научные статьи, затем - источники. В процессе работы с литературой полезно делать выписки наиболее важных положений, которые могут послужить аргументами при написании работы.

Для подтверждения собственных доводов и ссылок на авторитетный источник или для критического осмысления мнений, изложенных в литературе, следует приводить цитаты. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов и предложений допускается без искажения текста и обозначается многоточием.

Ссылки на литературу и другие источники выносятся в нижнюю подстрочную часть страницы, отделенную от основного текста горизонтальной чертой и печатаются через 1 интервал на той странице, к которой они относятся. Нумерация сносок может быть сплошной (т.е. 1, 2, ... 10 и т.д.), либо постраничной[4].

Обучаемому необходимо творчески осмыслить изученную литературу и изложить содержание контрольной работы самостоятельно. Он должен быть сориентирован на обязательное использование при предварительной проработке вопросов темы конспектов установочных лекций и, при необходимост

Наши рекомендации