Должностные обязанности ведущего специалиста

Как устроиться на работу?

должностные обязанности ведущего специалиста - student2.ru

Как узнать о существовании вакантного места? Обычно этой информацией владеет консультант суда, заведующая или непосредственно канцелярия. Секретарь (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и другие крупные российские города нередко опускают эту позицию в списках должностей районных судов, и тогда секретарские обязанности перечисляются в должностной инструкции консультанта или специалиста первого, второго или третьего разряда) - это лицо, на которое возлагается ответственность за эффективную организацию делопроизводства. Хотя примерно то же самое можно сказать и о некоторых других административных должностях, следует помнить, что секретарь судебного заседания, к примеру, отвечает за оформление гражданских, уголовных и административных дел только в процессе рассмотрения этих дел судьей. Секретарь канцелярии либо заводит дела (то есть оформляет иски, заявления и уголовные материалы непосредственно после их поступления в районный суд и до принятия документов к рассмотрению конкретным судьей), либо производит предписанные нормативными актами действия в отношении уже рассмотренных дел, по которым вынесены решения, определения или приговоры.

Чтобы устроиться на работу в канцелярию районного суда, следует для начала позвонить в суд и узнать о наличии или отсутствии подходящей вакансии. Если вакантное место не является декретным, придется сдать экзамен на знание текста Конституции РФ и основных положений федерального закона "О государственной гражданской службе". Сдача экзамена проводится на конкурсной основе, так как на вакантное место обычно претендуют несколько кандидатов. Если же вакансия освободилась в результате ухода предыдущего работника в декретный отпуск, сдавать экзамен не требуется, так как с соискателем заключают не постоянный, а срочный служебный контракт.

Обязанности

должностные обязанности ведущего специалиста - student2.ru

К сожалению, по отношению к данной профессии не существует определенного перечня обязанностей. Список всегда остается открытым. Тем не менее можно указать основные виды деятельности, которую выполняет среднестатистический секретарь судебной канцелярии. Это:

  • принятие гражданских и уголовных дел, а также административных материалов от секретарей судебного заседания, проверка правильности их оформления и факта соблюдения всех требований процессуального законодательства;
  • хранение дел за последние два года (включая текущий) в активном архиве канцелярии;
  • изготовление исполнительных листов по заявлению лиц, участвующих в деле;
  • проставление даты вступления судебных актов в законную силу;
  • отправка вступивших в законную силу судебных актов в заинтересованные инстанции, включая, к примеру, кадастровую палату или тюрьму;
  • изготовление ксерокопий судебных актов по заявлению сторон и их заверение у соответствующих судей;
  • прием граждан по рассмотренным делам;
  • прием телефонных звонков от граждан, представителей организаций и государственных органов;
  • выполнение поручений председателя суда, судей, заведующего канцелярией, консультанта, администратора.

Как можно догадаться, последний пункт подразумевает практически любые действия, входящие в компетенцию отдела делопроизводства в районном суде, и секретарь канцелярии обязан исполнять порученное в рамках своей должностной инструкции и нормативной документации.

Перспективы

должностные обязанности ведущего специалиста - student2.ru

Хотя не все считают такую профессию, как секретарь канцелярии, достаточно престижной, на самом деле она способна дать хороший толчок к движению по карьерной лестнице всем, кто мечтает о должности мирового судьи. Достаточно иметь пятилетний стаж работы в районном суде на должности, требующей наличия высшего юридического образования, чтобы соответствовать базовым требованиям закона, предъявляемым к кандидатам на должность мирового судьи.

Источник: fb.ru

Права и обязанности

Канцелярия по вопросам своей компетенции имеет право:

3.1. Давать обязательные для исполнения указания руководителям и работникам структурных подразделений.

3.2. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы.

3.3. Давать разъяснения, указания, рекомендации.

3.4. Проводить совещания, либо участвовать на общих собраниях.

3.5. Выступать с инициативой принятия, изменения либо отмены локального нормативного акта.

3.6. Взаимодействовать с другими структурными подразделения предприятия (учреждения, организации).

Канцелярия обязана:

3.1. Соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

3.2. Своевременно выполнять приказы и распоряжения руководителя предприятия (учреждения, организации).

3.3. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, выполнять установленные нормы труда.

3.4. Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.

3.5. Предоставлять информацию, необходимую работнику в связи с осуществлением им своей трудовой деятельности. Предоставлять информацию, необходимую руководителю предприятия (учреждения, организации), руководителям других структурных подразделений по вопросам своей деятельности.

3.6. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с предписаниями настоящего Положения.

Ответственность

4.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение канцелярией своих задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, несет заведующий канцелярией в соответствии с трудовым законодательством.

4.2. Ответственность сотрудников канцелярии устанавливается их должностными инструкциями, трудовыми договорами и трудовым законодательством.

Судебная канцелярия

Раздел: Правосудие и правопорядок

15 августа 2011 | 18:19

Каждый, кто хоть раз побывал в суде, наверняка сталкивался с проблемой подачи документов в суд. Каков бы ни был характер подаваемого документа: исковое ли это заявление или заявление о невозможности явки на судебное заседание, частная либо кассационная жалоба на определение, приговор или решение суда — сотрудники суда в большинстве случаев отказываются его принимать. Что в таких ситуациях делать?

Чаще всего заявитель, кляня всех секретарей канцелярии, идет в ближайшее почтовое отделение и отправляет заявление в суд заказным письмом. Более опытные в судебных делах граждане отправляют свои обращения в суд заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом есть определенный резон. За получение заказного письма экспедитор расписывается в уведомлении о вручении, которое направляется адресату письма. Впоследствии на это уведомление можно ссылаться как на официальный документ, свидетельствующий о получении судом посланной корреспонденции.

А если документы необходимо подать в суд немедленно? Ведь в этом случае описанная выше схема общения с судом не применима. Можно ли каким-то образом заставить работника суда все-таки принять заявление?

Можно, если хорошо знать свои права и обязанности работников суда, закрепленные во Временной инструкции по делопроизводству в районном суде, утвержденной Приказом Генерального директора Судебного департамента при ВС РФ от 29 января 1999 г. (в ред. от 24 августа 1999 г.; далее — Инструкция).

До недавнего времени такого рода инструкции являлись документами для специального пользования. Текст инструкции обычно хранился у председателя суда, чтобы тот мог организовывать работу судей и секретарей суда по оформлению уголовных и гражданских дел. Организация названной работы шла кулуарно, сам председатель суда (совместно с работником отдела юстиции) решал, какие нормы инструкции следует соблюдать жестко, а где от них можно и отступить, и рядовые посетители суда — граждане, в глаза не видевшие инструкцию, не могли требовать исполнения ее предписаний.

Теперь ситуация изменилась. В 2001 г. был выпущен сборник «Делопроизводство в судах», содержащий текст вышеназванной Инструкции, инструкции по делопроизводству в Верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, автономной области и автономных округов, а также инструкции о порядке приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде РФ. Вооружившись этим сборником, рядовому гражданину значительно проще отстаивать свои законные права в суде.

Начнем с подачи искового заявления. В большинстве районных судов на дверях кабинета судьи висит табличка приблизительно следующего содержания: «На личном приеме судья в первую очередь принимает граждан по повесткам. Исковые заявления просьба направлять по почте в адрес суда». Из этой лаконичной надписи следует, что возможность подачи искового заявления на приеме у судьи практически равна нулю. Ведь судья выдает гражданам повестки на прием с таким расчетом, чтобы весь приемный день был занят. Ну а у впервые пришедшего гражданина с исковым заявлением повестки нет, следовательно, он вынужден дожидаться «окна» в приеме по повесткам. Дожидаются единицы.

В то же время Инструкция содержит на этот счет точные указания. Так, в п.9 Инструкции сказано, что граждане, прибывшие из других населенных пунктов, принимаются в течение рабочего дня дежурным судьей. То есть иногородние граждане и граждане из Подмосковья, если они подают исковое заявление в московский суд, а также москвичи, подающие исковое заявление в суды Подмосковья или других регионов, вправе требовать, чтобы они были приняты дежурным судьей на личном приеме вне зависимости от часов приема граждан, установленных для местных жителей. За реализацией своего права следует обращаться к председателю суда, поскольку на него, как и прежде, в силу п. 1 Инструкции возложена обязанность по организации работы суда.

Что же касается прав граждан, проживающих в населенном пункте по месту расположения суда, то здесь ситуация посложнее, но тоже разрешима. Согласно тому же п. 9 Инструкции прием граждан в суде производится председателем суда, его заместителем, судьями, работниками канцелярии в дни и часы, установленные приказом председателя суда. Если очередь на прием к судье довольно большая, то можно попытаться сдать исковое заявление на приеме председателю суда или его заместителю, ведь они по своему юридическому статусу также являются судьями. В силу пп. «б» п. 1 Инструкции именно на этих должностных лиц возложена обязанность по распределению должностных обязанностей между сотрудниками суда. Более того, на практике именно председатель суда «расписывает» (то есть поручает) судьям исковые заявления, поступившие в суд по почте (это предусмотрено п. 51 Инструкции). Так что обращение к нему с просьбой принять исковое заявление и «расписать» его соответствующему судье вполне законно.

Еще одна интересная деталь, связанная с подачей искового заявления в суд лично на приеме у судьи. Как показывает практика, многие граждане, подавшие исковое заявление именно таким образом, потом волнуются, как бы оно не потерялось в ворохе других бумаг и дел, хранящихся у судьи в кабинете. Этих волнений можно избежать, если соответствующим образом подстраховаться.

Согласно п. 16 Инструкции лицо, подающее исковое заявление на личном приеме у судьи, может представить дополнительную копию вышеуказанного документа, на которой судья по его просьбе ставит дату и свою фамилию, после чего копия возвращается заявителю. Указанная копия искового заявления, содержащая роспись судьи, является официальным документом, подтверждающим подачу искового заявления в суд. На основании этой копии суд будет отвечать перед заявителем в случае утраты поданных последним документов. Да и вообще сотрудники суда более серьезно и бережно относятся к документам, за получение которых они расписались.

Когда исковое заявление в суд подано, сложностей с его рассмотрением обычно не возникает. Работа по заявлению ведется в рамках ГПК РСФСР. Однако есть одна проблема, на которой бы хотелось остановиться поподробнее.

Бывают случаи, когда судья оставляет исковое заявление без движения (например, если заявителем не была уплачена государственная пошлина или ее размер не соответствует требованиям закона, а также в других случаях, определенных ст. 130 ГПК РСФСР). Тогда он дает заявителю срок для исправления недостатков, о чем выносит определение, копию которого направляет заявителю. Часто этот срок довольно небольшой, а посему после получения определения по почте у заявителя для исправления недостатков обычно остается всего несколько дней. Причем нужно еще своевременно доставить исправленные или недостающие документы судье. Как это сделать?

Нужно идти на прием к судье с недостающими документами. При этом следует иметь в виду, что указанное определение по своей юридической силе равно вызову по повестке в суд, и, предъявив его секретарю суда, гражданин будет вызван судьей на прием, где сможет лично передать судье необходимые документы.

Теперь допустим, что производство по делу началось. Судья повестками вызвал всех участников процесса в суд, однако кто-либо из участников процесса по тем или иным причинам (командировка, болезнь и т.п.) явиться в назначенное время не сможет. В этом случае такому гражданину следует отправить в адрес суда телеграмму с указанием фамилии судьи, даты и времени судебного заседания, а также собственной фамилии с сообщением, что он не может явиться в суд. Согласно п. 11 Инструкции поступившая в суд корреспонденция регистрируется в журнале, а на самом документе ставится штамп суда, где указывается дата его поступления в суд.

Поскольку в экспедицию суда за день попадают десятки писем, секретарь-экспедитор зарегистрирует поступившую утром почту и отнесет ее судьям по назначению только к вечеру, а к тому времени судебное заседание уже может состояться. В связи с этим граждане, отправившие подобные телеграммы, часто волнуются, что нужные сведения не дойдут до судьи вовремя. Здесь тоже не помешает подстраховаться.

В силу п. 78 Инструкции перед началом судебного заседания секретарь обязан проверить, все ли лица, вызванные в суд по повесткам, явились, а также кто из не явившихся в суд получил повестку, а кто — нет. Сведения о явке в суд вызванных лиц докладываются судье. Этой должностной обязанностью секретаря суда и нужно воспользоваться, позвонив ему непосредственно перед судебным заседанием и сообщив о том, что не сможете явиться в суд, поэтому направили в адрес суда соответствующую телеграмму. Тогда секретарь, не дожидаясь времени, когда ему принесут поступившую в суд корреспонденцию, сам заберет телеграмму из экспедиции суда. Иногда такие мелкие, на первый взгляд, детали судопроизводства могут повлиять на разрешение дела по существу.

Довольно часто граждане спрашивают, стоит ли посылать письменные заявления в адрес судьи по рассматриваемому гражданскому делу. На мой взгляд, в этом нет никакого резона. Конечно, в силу вышеназванного п. 11 Инструкции такое заявление попадет на стол к судье, но доказательством по делу являться вряд ли будет, поскольку оно подано с нарушением норм ГПК РСФСР.

Особо следует остановиться на процедуре подачи частных и кассационных жалоб на определения и решения суда. Согласно п. 91 Инструкции на жалобах и протестах уполномоченный на то работник суда, принявший жалобу или протест, отмечает время их поступления в суд. Это означает, что заявитель вправе потребовать от сотрудника суда, чтобы тот в его присутствии сделал соответствующую надпись на поданном документе. Исходя из практики работы судов советую не пренебрегать этой, казалось бы, формальностью. От даты, поставленной на жалобе, зависит дальнейшая судьба дела. Если секретарь суда не ставит при вас на жалобе дату ее поступления, то вполне возможно, что он это делает не по небрежности, а с умыслом заявить впоследствии, что жалоба подана с пропуском срока на кассационное обжалование и рассмотрению не подлежит.

В параграфе 4 того же пункта Инструкции сказано, что лицо, приносящее жалобу, может представить дополнительную копию данного документа, на которой работник аппарата суда по его просьбе ставит штамп суда с указанием даты поступления жалобы и заверяет своей подписью факт ее принятия, после чего копия остается у лица, принесшего жалобу. Этим правом также не стоит пренебрегать. Например, в моей практике был случай, когда судьи, рассматривавшие дело в кассационной инстанции, собирались снимать его с рассмотрения, заявив, что моим клиентом был пропущен срок для подачи кассационной жалобы на решение суда. Действительно, в материалах дела имелась жалоба моего доверителя, где число подачи жалобы «5 января» было исправлено на «15 января» простой допиской единицы перед цифрой пять. И только имеющаяся у меня копия поданной жалобы с числом ее поступления в суд «5 января» и росписью секретаря рядом с этой датой позволили добиться пересмотра дела в кассационном порядке.

Ну а если секретари канцелярии все же напрочь отказываются принимать кассационную или частную жалобу? Не стоит переживать по этому поводу. Согласно параграфу 2 п. 91 Инструкции к жалобе, полученной по почте, для определения даты ее подачи приобщается конверт. А, как известно, дата почтового отправления считается датой подачи документа.

4. Заведующий канцелярией

Основаниями для принятия как мер поощрения, так и мер взыскания являются представления руководителей участков (подразделений) суда, судей и оценки самого председателя, надлежащим образом оформленные.

Надлежащее исполнение обязанностей работником аппарата суда зависит не только от его личных качеств, но и от степени профессиональной подготовки. В настоящее время постепенно развивается сеть средних юридических учебных заведений (техникумов, колледжей, лицеев с юридической направленностью), получение образования в которых дает предпочтение при приеме на работу и облегчает дальнейшее обучение в вузе.

Вместе с тем, Судебный департамент в порядке своей компетенции повышает квалификацию работников аппарата районных судов, увязывая ее с конкретными делами, новым законодательством, складывающимися правовыми ситуациями.

Организует работу канцелярии, руководит работой секретарского состава и архивом суда заведующий канцелярией.

Вся сложная, кропотливая работа суда по рассмотрению и разрешению гражданских, уголовных, административных дел может быть сведена на нет, если в результате недостаточно хорошей организации работы канцелярии будет срываться вызов участников процесса или вступившие в законную силу решения, приговоры, определения, постановления будут исполняться несвоевременно и неправильно. Исполнение приговоров, решений, определений является конечной, завершающей стадией гражданского и уголовного процесса, в которой получают реализацию цели и задачи правосудия.

Для обеспечения надлежащего оперативного оформления всей текущей документации и ведения постоянных контрольно-учетных журналов и карточек, взаимосвязи всех отделов суда на заведующего канцелярией возлагается:

- распределение работы между сотрудниками канцелярии суда и контроль за исполнением ими своих обязанностей;

- распределение поступившей корреспонденции;

- контроль за ведением документов первичного статистического учета;

- учет и регистрация поступающих в суд предложений, заявлений, жалоб, контроль за сроками их рассмотрения;

- контроль за своевременной отправкой дел с кассационными, частными жалобами и протестами в вышестоящий суд;

- учет частных определений и контроль за ведением переписи по их исполнению;

- ведение книги приказов и распоряжений по суду, личных дел и карточек на сотрудников суда;

- учет и контроль за исполнением судебных поручений, направленных в другие суды или поступивших из других судов, в том числе, связанных с исполнением обязательств по международным соглашениям;

- организация работы по учету и хранению гражданских, уголовных, административных дел, других материалов и вещественных доказательств;

- ведение архива в судах, где не предусмотрена деятельность архивариуса;

- ведение сводных и контрольных исполнительных производств, составление статистических отчетов, связанных с этой работой.

5. Секретарь, делопроизводитель и консультант суда

Секретарь суда ведет с небольшими объемами суда делопроизводство по гражданским, уголовным, административным делам, а именно:

- регистрирует, учитывает и хранит все судебные дела, находящиеся в производстве суда (не сданные в архив), жалобы, протесты на решения, приговоры, определения, постановления суда;

- ведет учетно-регистрационные журналы и карточки;

- подготавливает и направляет документы по исполнению приговоров, решений, судебных приказов, определений, постановлений и осуществляет контроль за получением сообщений об их исполнении;

- составляет статические отчеты;

- регистрирует и учитывает исполнительные документы, переданные на исполнение судебным приставам-исполнителям;

- подготавливает и сдает в архив законченные дела, журналы и карточки.

В многосоставных судах с большим количеством рассматриваемых дел секретари, как правило, специализируются отдельно по уголовным, административным и гражданским делам с перечисленными функциями по закрепленным категориям дел.

Делопроизводитель выполняет работу по поручению заведующего канцелярией и секретаря суда.

Консультант ведет систематизацию законодательства, судебной практики вышестоящих судов, учитывает юридическую литературу. На него может быть возложена обязанность информировать сотрудников об изменениях в законодательстве и судебной практике вышестоящих судов, ведение протоколов оперативных совещаний, учет частных определений и контроль за их исполнением и ряд других поручений, связанных с пониманием и знанием судопроизводства и законодательства, а также анализ статистических данных по суду, подготовка запросов и ответов по жалобам и заявлениям.

6. Архивариус и секретарь судебного совещания

Архивариус:

– принимает, хранит, учитывает, выдает по запросам: дела, материалы, копии документов из архивных дел, подлинники документов, справки с разрешения судей и председателя суда;

– ведет журналы архива суда;

– следит за соблюдением необходимого для сохранения дел режимом архива (температура, степень влажности, отсутствие плесени, проветривание и т.д.);

– подготавливает и оформляет дела, подлежащие сдаче в архивное учреждение для постоянного хранения дел, имеющих особую историческую, правовую и иную ценность;

– производит отбор судебных дел, материалов, нарядов и других документов для постоянного хранения в суде или оформления их для уничтожения.

Секретарь судебного заседания – процессуальная фигура. Он субъект процессуальной деятельности. Его права и обязанности указаны в гражданско-процессуальном и уголовно-процессуальном законодательстве (например, ст. 20, 228 ГПК и др., ст.244, 272 УПК и др.). Согласно Временной инструкции на секретаря судебного заседания возлагается:

- выполнение поручений судьи непосредственно связанных с приемом граждан;

- оформление и вывешивание для общего сведения списков дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании;

- проверка явки лиц, вызванных в судебное заседание по конкретному делу;

- ведение протоколов судебных заседаний;

- оформление судебных дел после их рассмотрения;

- своевременная (практически в день заседания) отметка в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании (занесение их в журнал учета до начала судебного заседания), отметка о результатах их рассмотрения;

- выписка исполнительных листов по решениям, подлежащим немедленному исполнению, а также по делам, решения и приговоры по которым вступили в законную силу.

Из перечисленных обязанностей главная у секретаря судебного заседания – ведение протокола судебного заседания, который имеет важнейшее процессуальное значение, так, например, если приговор и отраженные в протоколе обстоятельства, представленные доказательства или дата приговора и протокола, указанные в них составы суда не будут соответствовать друг другу, то приговор подлежит отмене вышестоящей инстанцией.

Протокол – специальный процессуальный документ, фиксирующий все действия суда при рассмотрении дела.

Секретарь судебного заседания должен тщательно следить за выпиской повесток, извещением участвующих в судебном разбирательстве лиц, свидетелей, экспертов, специалистов, точно указывать место и время рассмотрения дела.

В частности, по уголовным делам он должен учитывать, что копия обвинительного заключения должна быть вручена подсудимому не позднее, чем за 3 суток до рассмотрения дела в судебном заседании.

За верность протокола отвечают судья и секретарь судебного заседания.

7. Судебные приставы и работники арбитражного суда

В настоящее время после издания Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» в судах появились судебные приставы, в обязанности которых при нахождении в суде входит:

- обеспечивать в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей;

- обеспечивать в рабочее время охрану зданий судов, совещательных комнат, залов судебного заседания и судебного помещения в целом;

- осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки в суд;

- предупреждать и пресекать преступления и правонарушения в зданиях суда, совещательных комнатах, судебных помещениях, нарушителей задерживать и передавать в органы внутренних дел;

- исполнять решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального характера;

- проверять подготовку судебных помещений к заседанию;

- взаимодействовать с подразделениями по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности;

- поддерживать общественный порядок в судебных помещениях, выполнять другие обязанности, предусмотренные Федеральным законом «О судебных приставах».

Много общего с организационными аспектами деятельности судов, изложенных выше, имеют работники аппарата арбитражного суда.

Функции работников аппарата арбитражного суда закреплены в ст.45 Федерального конституционного закона об арбитражном суде. Не допуская излишней детализации, следует отметить, что конкретные функции соответствующих работников аппарата арбитражного суда определяются приказами и распоряжениями заместителей председателя, издаваемыми в соответствии с их компетенцией и должностными инструкциями, исходя, из структуры, штатной численности и других условий деятельности суда.

Заключение

Принципы организации деятельности судов продолжают развиваться и совершенствоваться вместе с изданием новых законов, касающихся структуры и функционирования судебной системы Российской Федерации. Поиски лучших форм и методов организации никогда не закончатся, т.к. не оканчивается, не замораживается, а наоборот, развивается общество и все разнообразие правовых, экономических и иных отношений внутри него. Поэтому нельзя говорить о каком-либо законодательном установлении одного принципа в организации работы судов. Правильное решение организационных вопросов для каждого суда может быть найдено, исходя из конкретной обстановки, с учетом местных условий, когда принимаются во внимание главные, существенные особенности организации, предписанные Законом и подзаконными актами, а обеспечиваются они еще и многообразием подходов к делу и способов осуществления контроля, над чем и должен работать председатель, судьи и весь аппарат суда.

Список источников

1. Батова С.А., Боботов С.В. Судебная сисема в Российской Федерации. М. 2006. (Глава 1. Правосудие в системе разделения властей).

2. Жуйков В.М. Реализация конституционного права на судебную защиту. М. 2005.

3. Изварина А.Ф. Гражданский процесс в вопросах и ответах. Ростов н/Д. 2005.

4. Стецовский Ю.И. Судебная власть. М. 2004.

5. Савицкий В.М. Организация судебной власти. М. 2003.

[1] Кони А.Ф. Избранные произведения. М. 1956.с. 46-47.

[2] Алексеева Л.Б., Андреев В.И. и др. Настольная книга судьи. Введение в профессию. М. 2000. с. 40.

[3] Еришов В.В. и др. Судебная система России. М. 2000.с.с. 186, 190.

[4] Ерисов В.В. и др. Судебная система России. М. 2000.с.с. 186, 190.

[5] Алексеева Л.Б., Андреев В.И. Настольная книга судьи. Введение в профессию. М. 2000. с.с.43.

[6] Алексеева Л.Б., Андреев В.И. Настольная книга судьи. Введение в профессию. М. 2000. с.с.43.

[7] Алексеева Л.Б., Андреев В.И. Настольная книга судьи. Введение в профессию. М. 2000. с.44.

 

Аппарат районного суда обеспечивает деятельность судей по отправлению правосудия и состоит из:

· администратора суда, подчиняющегося непосредственно председателю и не включённого в штат суда;

· помощников председателя суда, помощников заместителя председателя и помощников судей;

· начальников отделов (общий отдел, отделы по обеспечению судопроизводства по гражданским и уголовным делам);

· специалистов и консультантов;

· секретарей судебного заседания;

· технического персонала по обслуживанию зданий суда.

Заведующий канцелярией отвечает главным образом за распре­деление работы между сотрудниками канцелярии, контролирует ее исполнение, обеспечивает сохранность журналов учета, служебной переписки, книг приказов и распоряжений по суду к иной докумен­тации, оформляет служебную переписку с вышестоящими судебны­ми органами правоохранительными и иными государственными уч­реждениями, общественными организациями, предприятиями.

II. Должностные обязанности

Заведующий канцелярией:

1. Организует работу канцелярии.

2. Обеспечивает своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, ее доставку по назначению.

3. Осуществляет контроль над сроками исполнения документов и их правильным оформлением.

4. Организует работу по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства, в том числе приказов и распоряжений руководства, по формированию дел и их сдаче на хранение.

5. Разрабатывает инструкции по ведению делопроизводства в организации и организует их внедрение.

6. Принимает меры по обеспечению работников службы делопроизводства необходимыми инструктивными и справочными материалами, а также инвентарем, оборудованием, оргтехникой, техническими средствами управленческого труда.

7. Осуществляет методическое руководство делопроизводством в подразделениях организации, контроль над правильным формированием, хранением и своевременной сдачей дел в архив, подготовку справок о соблюдении сроков исполнения документов.

8. Обеспечивает печатание и размножение служебных документов.

9. Участвует в подготовке созываемых руководством совещаний и организует их техническое обслуживание, оформление командировочных документов, регистрацию работников, прибывающих в командировку в организацию.

10. Обеспечивает соответствующий режим доступа к документам и использования информации, содержащейся в них.

11. Принимает участие в разработке и внедрении новых технологических процессов работы с документами, совершенствовании автоматизированных информационных систем и технологий (с учетом применения средств вычислительной техники).

12. Разрабатывает и организовывает проведение мероприятий по улучшению деятельности канцелярии.

13. Проводит работу по защите информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайну.

III. Права

Заведующий канцелярией вправе:

1. Вносить на рассмотрение директора организации и руководителей структурных подразделений организации предложения по улучшению деятельности отдела, форм и методов работы с документами.

2. Требовать руководителей структурных подразделений организации и иных ответственных работников организации надлежащего выполнения установленных правил работы с документами в организации.

3. Возвращать исполнителям документы и требовать их доработки в случае нарушения установленных правил.

4. Осуществлять проверки организации делопроизводства в структурных подразделениях.

5. Подписывать и визировать документы, связанные с деятельностью канцелярии.

6. Давать указания, обязательные для выполнения работниками канцелярии; требовать своевременного и качественного их выполнения.

7. Вносить на рассмотрение директора организации предложения о поощрении отличившихся работников отдела, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

8. Взаимодействовать:

1. 8.1. С руководителями всех структурных подразделений организации — по вопросам ведения делопроизводства, организации контроля и проверки исполнения указаний канцелярии, подготовки и представления необходимых документов.

2. 8.2. С юридическим отделом — по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов.

3. 8.3. С хозяйственным отделом — по вопросам обеспечения средствами оргтехники, бланками документов, канцтоварами, пр.

4. 8.4. С отделом кадров — по вопросам подбора, приема, увольнения и перемещения работников отдела.

Секретари суда ведут делопроизводство по судебным делам, подлежащим рассмотрению конкретными судьями. Они хранят мате­риалы дел, ведут необходимые журналы и карточки, обеспечивают хранение вещественных доказательств по уголовным делам, оформ­ляют законченные производством дела и сдают их в архив.

Секретарь судебного заседания ведет протоколы судебных заседаний, приглашает очередных народных заседателей к исполнению судебных обязанностей, вызывает участников судебного разбира­тельства и свидетелей, обеспечивает информацию о делах, назначен­ных к слушанию.

Должностные обязанности

3.1. Секретарь судебного заседания обязан:

· соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации, приказы и распоряжения Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, председателя Арбитражного суда;

· соблюдать общие принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, утвержденные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885; своевременно и качественно исполнять поручения председателя Арбитражного суда, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

· исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом на высоком профессиональном уровне;

· соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

· соблюдать Служебный распорядок Арбитражного суда;

· поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

· не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

· беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

· взаимодействовать с работниками других подразделений Арбитражного суда для решения во

Наши рекомендации