Протокол об административном правонарушении. Экспертиза. Административное расследование.
Источниками доказательств служат: протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП, объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, показания свидетелей, заключения эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.
Протокол об административном правонарушении должен содержать:
1) дату и место составления;
2) должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол;
3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (фамилия, имя, отчество);
4) адрес места жительства, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются);
5) место, время совершения и события административного правонарушения;
6) статью КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение;
7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
8) запись о разъяснении лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, его прав и обязанностей;
9) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст.28.7 КоАП.
Билет №23
Метод науки административное право: понятие и виды.
Метод науки «административное право» совокупность средств, приемов и способов, посредством которых изучаются административно-правовое законодательство и предмет его регулирования.
Методы науки «административное право» делятся на общенаучные (используемые во всех науках) и частнонаучные (используемые в конкретной науке).
Общенаучные методы:
• диалектика – метод познания явлений действительности в их взаимосвязи и развитии;
• анализ – расчленение (идеальное или реальное) объекта на составляющие его элементы;
• синтез – метод, обратный анализу, соединение элементов в единое целое;
• аналогия – правдоподобное вероятное заключение о сходстве двух предметов в каком-либо признаке на основании установленного их сходства в других признаках;
• дедукция – метод познания, который ведет от общего к частному; от общего положения к особенному;
• индукция – метод познания от отдельного, особенного к всеобщему, закономерному и др.
Частнонаучные методы:
• системный – рассмотрение объекта как системы, выявление его связей как внутри, так и во вне системы;
• сравнительного правоведения – изучение системы административного права путем его соотношения с аналогичными системами зарубежных стран; соотношение административно-правовых институтов с правовыми институтами других отраслей российской системы права;
• формально-юридический – метод исследования, при котором административное право изучается в «чистом» виде, в изоляции от других социально-правовых явлений (экономики, политики, экологии и т. д.);
• юридического эксперимента – апробация административно-правовых новелл в сфере государственного управления в ограниченном масштабе с целью определения их эффективности и дальнейшего использования в более широких масштабах;
• правовое прогнозирование – изучение перспектив развития конкретных государственно-управленческих явлений в будущем.
Методика – совокупность приемов, средств, способов исследования определенного объекта государственного управления. Достижение поставленных познавательных целей во многом предопределяется методикой. Ошибка в выборе средств ведет к искажению полученных при этом результатов.