Тема 4. Конституционные основы адвокатуры и ее роль в становлении правового государства к укрепления гражданского общества в России.
I.Задания для самостоятельной работы
Углубленно изучить следующие вопросы:
1. Правовое государство и гражданское общество.
2. Конституционные основы деятельности адвокатуры в России
3. Адвокатура - инструмент гражданского общества.
Выполнить задание:
-ответить на вопросы:
1. Что мы вкладываем в понятие «Правовое государство»?
2. Что мы называем «Гражданским обществом»?
3. Какова связь «правового государства» и «гражданского общества»?
-ответить на тест:
Правосудие в демократических государствах осуществляется в виде:
А) инквизиционного процесса
Б) состязательного процесса с преимуществами у защиты
В) состязательного процесса при равенстве сторон
-изучить нормативно-правовой акт:
1. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» М. Инфра– М.2005., ст. 3
II.Рекомендации по выполнению заданий
В процессе самостоятельной работы необходимо проанализировать принципы формирования правового государства, их взаимосвязь с общественными организациями, их целями и задачами.
III.Рекомендуемая литература
Основная литература
1. М.Б. Смоленский «Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации» Учебник г. Ростов-на-Дону, изд. Феникс изд. 4 исп. и доп. 2005 г.стр.62-68
Дополнительная литература
1) М.Б. Смоленский «Институт адвокатуры в системе функционирования гражданского общества и государства в России» Монография. г. Ростов-на-Дону. Ростиздат.2005 г.
2) В.И. Сергеев. Адвокатура. Гражданское общество. Государство. М. ИГ «Юрист» 2002 г.
Тема 5. Этика адвоката
I. Задания для самостоятельной работы
Выполнить задание:
-ответить на вопросы:
1. Назовите категории этики
2. Что такое адвокатская этика?
-ответить на тест:
Кодекс адвокатской этики ….
А) обязателен для исполнения адвокатами
Б) не обязателен для исполнения адвокатами
В) обязателен для исполнения частично
-изучить нормативно-правовой акт:
1. Кодекс профессиональной этики адвоката.
II. План семинарского занятия
1. Этика адвоката - составная часть юридической этики.
2. Этические правила поведения адвоката.
3.Адвокатская тайна.
Задания для самостоятельной работы
Подготовка сообщений по следующим вопросам, обсуждаемым на семинарском занятии:
1. Этические правила поведения адвоката в суде.
2. Этические правила поведения адвоката на предварительном следствии.
III.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
В процессе самостоятельной работы в первую очередь следует обратить внимание на категории этики, их взаимосвязь с правилами поведения адвоката в работе с подзащитным, коллегами, правоохранительными органами.
Чтобы лучше выполнить задание внимательно изучите кодекс профессиональной этики адвоката.
IV.Рекомендуемая литература
Основная литература
1. М.Б.Смоленский «Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации» Учебник г. Ростов-н/Д изд. Феникс изд. 4 исп. и доп. 2005.стр.68-82
Дополнительная литература
1. Кодекс профессиональной этики адвоката.
2. М. Баршевский. Адвокатская этика. Изд. 2 исп. и доп. М. 2000 г.
3. А.Н. Марков . Правила адвокатской профессии в России. М.: Статут, 2003.
Тема 6 Основы ораторского искусства адвоката.
I. Задания для самостоятельной работы
Углубленно изучить следующие вопросы:
1.Что такое защитительная речь адвоката и ее значение?
2. Из каких составных частей состоит защитительная речь?
Выполнить задание:
-ответить на вопрос:
1. Что такое красноречие?
-ответить на тест:
Судебная речь – это…
А) публичное выступление с выводами и возражениями оппонентам
Б) публичное выступление с просьбой о снисхождении к клиенту
В) публичное выступление с критикой оппонента
II. План семинарского занятия
I Значение ораторского искусства для деятельности адвоката.
2. Защитительная речь адвоката, позиция по делу и вступительная часть
3. Анализ и оценка доказательств в защитительной речи.
4. Адвокатское красноречие.
Задания для самостоятельной работы
Подготовка сообщений по следующим вопросам, обсуждаемым на семинарском занятии:
1. Что такое судебное красноречие и его влияние на людей?
III.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
В процессе самостоятельной работы в первую очередь следует обратить внимание на структуру и последовательность защитительной речи, аргументацию и примеры.
Чтобы лучше выполнить задание необходимо прочесть гл. 6, М.Б. М.Б. Смоленский «Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации» Учебник. Г. Ростов-на-Дону. Изд. Феникс изд. 4 исп. и доп. 2005 г.
IV.Рекомендуемая литература
Основная литература
М.Б. Смоленский «Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации» Учебник. Г. Ростов-на-Дону. Изд. Феникс изд. 4 исп. и доп. 2005 г. стр. 82-89
Дополнительная литература
1. Судебные речи знаменитых русских адвокатов М. Проспект 1997.
2. Сергеич П. Искусство речи в суде. М.1998.
Тема 7. Психология и имиджелогия в деятельности адвоката
I. Задания для самостоятельной работы
Углубленно изучить следующий вопрос:
1.Психологические особенности в деятельности адвоката.
Выполнить задание:
-ответить на вопросы:
1. Какие психологические особенности общения с людьми должны быть у адвоката?
2. Что означает слово имидж?
-ответить на тест:
Убеждение -это …
А) угроза собеседнику
Б) интеллектуальное воздействие на сознание собеседника
В) материальная заинтересованность собеседника
II.План семинарского занятия
I Психологические особенности деятельности адвоката
2. Имидж адвоката.
3. Методы психологического воздействия
4. Типы адвокатского поведения в конфликтных ситуациях.
Задания для самостоятельной работы
Подготовка сообщений по следующим вопросам, обсуждаемым на семинарском занятии:
1. Имидж адвоката, его собственности.
III.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
В процессе самостоятельной работы в первую очередь следует обратить внимание на категории средств воздействия, их общее и отличия.
Чтобы лучше выполнить задание необходимо изучить главу 7 М.Б. Смоленский «Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации» Учебник. Г. Ростов-на-Дону. Изд. Феникс изд. 4 исп. и доп. 2005 г.
IV.Рекомендуемая литература
Основная литература
М.Б. Смоленский «Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации» Учебник. Г. Ростов-на-Дону. Изд. Феникс изд. 4 исп. и доп. 2005 г. стр. 89-95
Дополнительная литература
О.В. Леонтьев. Приемы психического воздействия на людей. Изд. Михайлова В.А. С.П.Б. 2000 г.
Тема 8 Адвокатское расследование.
I. Задания для самостоятельной работы
Углубленно изучить следующие вопросы:
1. Правовые основы адвокатского расследования.
2. Типы свидетелей и тактика их опроса адвокатом.
3. Доказательства собранные адвокатом и их значение.
4. Некоторые незаконные методы получения доказательств органами
предварительного следствия.
Выполнить задание:
-ответить на вопросы:
1. Каковы правовые основы адвокатского расследования?
2. Какие структуры адвокат вправе задействовать в ходе проведения расследования?
-ответить на тест:
Защитник вправе…
А) собирать доказательства сам
Б) знакомиться с доказательствами в ходе проведения предварительного следствия
В) получить их от правоохранительных органов
-изучить нормативно-правовой акт:
1. УПК РФ ст. 86
2. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» М. Инфра-М. 2005, ст. 6. Законспектировать эту статью.
II.Рекомендации по выполнению заданий
В процессе самостоятельной работы необходимо обратить особое внимание на положение ст. 86 УПК РФ в части проведения расследования самостоятельного, а главное документального закрепления получений информации в рамках действующего законодательства.
III.Рекомендуемая литература
Основная литература
М.Б. Смоленский «Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации» Учебник. Г. Ростов-на-Дону. Изд. Феникс изд. 4 исп. и доп. 2005 г. стр. 95-100
Дополнительная литература
А.С. Александров, С.П. Гришин. Перекрестный допрос. М. Изд. «Проспект».2005.