Соответствие российского законодательства международным стандартам

Важнейшие о свободе содержатся в актах МОТ вопросу свободы и прав ведение коллективных – фундаментальных Конвенциях № 87 98. Статья 2 Конвенции №98 следующим образом : «1. трудящихся и должны пользоваться защитой против актов вмешательства стороны друг или со их агентов членов в и деятельность и управление . 2. В частности, , имеющие своей способствовать учреждению трудящихся под предпринимателей или предпринимателей или организации трудящихся финансирования или путём с поставить такие под контроль или организаций , рассматриваются как вмешательства в настоящей статьи».

профсоюзов от и контроля стороны работодателей их объединений критическое значение определения эффективности .[31] При трансформации системы в рыночной экономики заимствованы и в законодательстве , декларативные положения свободе объединения, права на переговоры и . Однако институциональные профсоюзного движения, восприятие самими партнёрами сохранило черты советского .

В странах давними традициями -договорного регулирования очень серьёзно к вопросу профсоюза от . Для того, профсоюз приобрёл права, связанные защитой интересов , он должен сертифицирован в независимого специальным лицом. Споры поводу справедливости сертификации могут в апелляционном трибунале, который ряд критериев профсоюза, к , в частности , : история создания, база профсоюза, финансовое положение, льгот со работодателя, история переговоров, организационная и другое.

несоответствия российского законодательства международным стандартам связаны основополагающим принципом объединения и на ведение переговоров. Для российского законодательства соответствие с по данному предлагается фундаментальная норм, касающихся:

· профсоюзов от и исключения интересов для , занимающихся профсоюзной ;

· прозрачности внутрипрофсоюзных ;

· повышения защиты активистов от дискриминации со работодателя;

· введение добросовестности для коллективных переговоров разрешения коллективных споров, включая перечень действий , которые считаются этого принципа;

· права профсоюзам, меньшинство работников, коллективные договоры имени своих и объявлять с целью своих требований;

· уровня профессии число уровней партнерства;

· существенного процедуры объявления , включая право объявлять забастовку локальном уровне; забастовок с удовлетворения любых -экономических требований ; проведение забастовок ; возможность проведения по поводу работодателей (например, сокращению численности штата работников); согласования минимума услуг; уменьшения работников (включая служащих) которым проведение забастовок, др.;

· принять об обязательном производственных советов работодателей с работающих не 50 человек. Предоставить советам права, с правами советов в . Принятый 7 мая 2013 . Федеральный закон, право работодателю производственные советы, нельзя признать данному предложению[32].

отношении принципа дискриминации в труда и предлагается:

· ввести законодательство нормы защите работников виктимизации, т.. преследования со работодателя за в его ;

· внести инвалидность перечень критериев , предусмотренных ст. 3 РФ;

· провести правовых норм, отдельные виды для женщин, сохранить только из них, не вредны человеческого организма , а наносят вред женскому ;

· ввести систему «штрафных компенсаций» отношении работодателей, дискриминацию;

· сформулировать законе понятие дискриминации в труда;

· принять правовые нормы, реализации принципа приспособления рабочих для нужд – инвалидов;

· исключить числа оснований заключения срочного договора по сторон, закрепленного ст. 59 ТК , достижение работником возраста.

Для нормативно-правового оплаты труда соответствие с , существующими в СЕ, снижения и социальной в стране, центробежных политических , необходимо довести минимального размера труда до 60% от средней платы по . С учетом адаптации экономики этим изменениям, МРОТ можно поэтапно, в пятилетнего периода.

ввести страховой защиты требований по заработной в случае работодателя и часть III МОТ №173.

Следует в соответствие требованиями Конвенции №95 ст. 131 ТК в отношении экономики, в допускается неденежная и требования том, что оплата должна для личного работника или семьи.

Основываясь положениях Рекомендации №116, ненормированный рабочий следует отнести виду, а режиму рабочего , классифицировать его качестве сверхурочной , с указанием, данный вид работы не согласия со работника, но так же, и любая сверхурочная работа ( ст. 152 ТК ). Кроме того, ТК РФ указать конкретную продолжительность работы течение дня недели для с ненормированным днем.

Сделан о необходимости определений трудового и трудового , содержащихся в . 15 и 56 ТК , с учетом трудового правоотношения, в Рекомендации №198.

Основываясь на МОТ №158 и толкования Европейской хартии (ЕСХ), Европейским комитетом социальным правам (), следует установить о предупреждении об увольнении инициативе работодателя основаниям, не с нарушениями дисциплины. Срок должен зависеть стажа работы данного работодателя.

предусмотреть установление ответственности всех лиц, аффилированных с другом входящих в компаний, по ко всем , работающим в группе компаний.

законодательно установить правопреемства работодателей переходе права на предприятия аналогии с , существующими по поводу в и с практики Европейского справедливости.

Представляется расширить защиту данных работников учетом кодекса МОТ и Совета министров №R(89)2 1989 г. этому поводу, ограничение возможностей полиграфов при отборе работников, технического слежения работниками и меры.

Несмотря принятие в 2013 г. закона, правовой статус работников[33], не проблемы, связанные правовым регулированием этой категории , решены с МТС. Важнейший , который должен решен в дистанционного труда национальном законодательстве – распространение норм права даже тех дистанционных , которые формально заключали трудовых , но находятся экономической зависимости работодателя, как Конвенцией МОТ №177.

итог параграфа, отметить, что трудовое законодательство стремительно меняется влиянием международных норм, старается в себя самое ценное нужное, но в этом ещё очень .

Подведя и݉݉о݉г݉ 2 м݉о݉݉н݉о݉ следующее, что стандартами в международно-правового трудовых правоотношений внутренним трудовым остаётся много . Хотя область и применения трудовых стандартов России расширяется, национальных норм остаётся много. использования и международных трудовых в судах сих пор мало и основном – в судебных инстанциях. трудовые стандарты достаточно существенное на современное трудовое законодательство.

Проведя исследование по теме квалификационной работы тему: «Международно- регулирование труда», мы пришли к следующим выводам.

Международно-правовое труда можно как установленную конвенциями МОТ стандартов в регулирования трудовых , которые государства, соответствующие международные , внедряют в трудовое право.

глубокий анализ норм в трудового законодательства российского трудового , позволяет нам ряд предложений, на внесение в законодательство , как следствие, в правоприменительную практику, целью приведения в соответствие международными трудовыми по ряду :

1. Свобода объединения право на коллективных переговоров:

1.1. эффективное законодательство, защиту от дискриминации в работников в с осуществлением деятельности.

1.2. Изменить или законодательство таким , чтобы вышестоящим организациям, федерациям конфедерациям профсоюзов обеспечен доступ ведению коллективных , а также было предоставлено заключать коллективные .

1.3. Запретить использование силы, привлечённой -за пределов для того, заменить бастующих на неопределённый , если забастовка законной.

2. Дискриминация в области и занятий:

2.1. Исключить по возрасту числа лиц, которыми согласно .59 ТК РФ заключение срочного договора.

2.2. Ввести в законодательство нормы о защите работников от виктимизации, то есть преследования со стороны работодателя за жалобы в его отношении.

2.3. Внести инвалидность в перечень критериев дискриминации, предусмотренных ст.3 ТК РФ.

2.4. Сформулировать в трудовом законодательстве понятие косвенной дискриминации в сфере труда.

2.5. Ввести в трудовое законодательство систему высоких «штрафных компенсаций» в отношении работодателей, осуществляющих дискриминацию.

3. Заработная :

3.1. Следует привести в соответствие с требованиями Конвенции №95 положения ст.131 ТК РФ в отношении отраслей экономики, в которых допускается неденежная оплата и требования о том, что неденежная оплата должна подходить для личного потребления работника или его семьи.

3.2. в действие .133 ТК РФ, , что минимальная плата не быть ниже прожиточного минимума .

4. Рабочее время:

4.1. Основываясь на положениях Рекомендации МОТ №116, ненормированный рабочий день следует отнести к виду, а не режиму рабочего времени, классифицировать его в качестве сверхурочной работы, с указанием, что данный вид сверхурочной работы не требует согласия со стороны работника, но оплачивается также, как и любая другая сверхурочная работа (по ст.152 ТК РФ). Кроме того, в ТК РФ необходимо указать конкретную максимальную продолжительность работы в течение дня и недели для работников с ненормированным рабочим днём.

5. Инспекции :

5.1. Ввести в законодательство новый в деятельности инспекторов труда, упор на спорных и случаев.

6. Безопасность гигиена труда:

6.1. систему санкций нарушение работодателем охраны труда образом, чтобы учитывала количество соответствующим нарушением .

6.2. Отменить предусмотренную законом от 28 2013 г. №421-ФЗ отказа от продолжительности рабочего и предоставления отпусков для с вредными опасными условиями .

7. Защита персональных работников:

7.1. Расширить применения защиты потенциальных и работников.

7.2. Расширить защиту персональных данных работников с учётом кодекса практики МОТ и Рекомендации Совета министров СЕ №R(89)2 1989 г. по этому поводу, включая ограничение возможностей использования полиграфов при психологическом отборе работников, ведения технического слежения за работниками и другие меры.

7.3. Ввести законодательство нормы том, что должны заблаговременно или проводить со своими и их относительно введения изменения автоматических получения и персональных данных.

7.4. Ввести законодательство нормы том, что следует заранее о том, какое время ними ведётся , об используемой и технических , а также собираемых данных.

7.5. ограничить срок персональных данных их использования.

7.6. право работников обновляющуюся информацию своих персональных , хранящихся у .

7.7. Установить в , что трансграничная персональных данных быть осуществлена только при соблюдения в стране норм персональных данных, права работников этом отношении слабее чем России.

7.8. Указать законе о защите персональных данных, передача персональных в рамках аффилированных лиц на тех условиях, что между не друг с лицами.

8. Прекращение договора:

8.1. Привести о предупреждении увольнении по работодателя по , не связанным нарушением трудовой , в соответствие требованиями Европейского по социальным по данному . Основываясь на Конвенции МОТ №158 и актах толкования Европейской социальной хартии (ЕСХ), принятых Европейским комитетом по социальным правам (ЕКСП), следует установить требования о предупреждении работников об увольнении по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с нарушениями трудовой дисциплины. Срок предупреждения должен зависеть от стажа работы у данного работодателя.

8.2. Судам следует правоприменительную практику вопросам компенсации ущерба работникам сторону существенного размеров присуждаемых .

9. категории работников типы трудовых :

9.1. Воспроизвести в законодательстве положения защите пожилых , содержащиеся в МОТ №162.

9.2. Исключить ТК РФ устанавливать в договоре дополнительные для увольнения и дистанционных ( ст.312 и 312.5 РФ).

10. Детский :

10.1. Предпринимать на меры, направленные борьбу с детского труда неформальной экономике, также труда , работающих без трудового договора, права государственных труда, которым принадлежать самая роль в этих задач.

10.2. сбор информации сфере труда до 16 лет, также информацию природе их о выполнении , условиях их и процесса, , происходящих в сфере.

10.3. Осуществлять сотрудничество в борьбы с детьми.

11. Предложения по изменению системы привлечения к администра-

тивной ответственности за нарушение трудовых прав:

- увеличить размер санкций, предусмотренных в статье 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установив их на одинаковом уровне с санкциями за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства (аналогично ст.18.15 КоАП РФ);

- увеличить срок привлечения к административной ответственности до одного года по нарушениям трудового законодательства;

- ввести персональную административную ответственность руководителей и ответственных лиц организаций за нарушение трудовых прав работников.

12. Предложения по внесению изменений в законодательство РФ, регулирующее рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах:

- изменить установленные в ГПК РФ правила территориальной подсудности по трудовым спорам, предоставив работнику право обращаться в суд также по месту выполнения им работы или по месту своего жительства;

- увеличить срок обращения в суд по трудовым спорам. Возможная продолжительность: до 6 месяцев – по спорам, связанным с увольнением, и до одного года – по остальным требованиям;

- принять нормы, влекущие «удорожание» стоимости судебного процесса по трудовому спору, которые являлись бы для работодателей стимулом соблюдать трудовые права работников, а для работников – стимулом обращаться в суд за защитой нарушенных трудовых прав;

-ввести штрафные компенсации в пользу лица, права которого нарушены. Вариант 1 : установить компенсации в ТК РФ в фиксированных размерах, установленных для различных видов нарушений трудовых прав и выплачиваемых при установлении судом факта нарушения трудовых прав ( например, в случае незаконного увольнения взыскивается дополнительная штрафная компенсация в размере не менее 12 средних заработков). Вариант 2 : предусмотреть, что в случае удовлетворения исковых требований работника по трудовому спору суд взыскивает с работодателя в пользу работника 50% от удовлетворённых судом требований работника или прокурора либо иного лица, обратившегося в предусмотренных законом случаях в суд в интересах работника;

- увеличить взыскиваемые судами суммы компенсации морального вреда, установив существенные минимальные нижние границы взыскиваемых компенсаций по отдельным видм нарушений.

Анализ международно-правовых актов по вопросам труда, позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время развитие трудового законодательства в нашей стране определяет выработанный МОТ документ «Программа достойного труда», который является обязательным для исполнения, поскольку на 87-ой Сессии Генеральной Конференции МОТ все государства, входящие в данную организацию, одобрили этот нормативный документ и, следовательно, взяли на себя обязательство реализовать его положения в собственном национальном трудовом законодательстве.

В настоящее время произошли качественные изменения в сознании общества, увидевшего реальную возможность защиты своих прав с помощью международного права. Именно благодаря таким изменениям сегодня многие нормы международных стандартов труда включены в статьи ТК РФ, а в мотивационной части судебных решений по ряду трудовых споров в первую очередь указывается соответствующая норма ТК РФ, а нормы международных актов приводятся уже в качестве дополнительного обоснования, отражающего актуальность и общепризнанность российского подхода к конкретной проблеме.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ

I. Нормативные акты

1. Конституция Федерации (принята голосованием 12.12.1993) (с поправок, внесенных РФ о к Конституции от 30.12.2008 №6-ФКЗ, 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // законодательства РФ. - 04.08.2014-№ 31.- . 4398.

2. Федеральный конституционный от 21.07.1994 №1-ФКЗ (. от 14.12.2015) «О Суде Российской » //Собрание законодательства . - 25.07.1994. - №13. - Ст. 1447.

3. Гражданский Российской Федерации ( первая) от 30.11.1994 №51- (ред. от 23.05.2016) // законодательства РФ. - 05.12.1994. - №32. - . 3301.

4. Гражданский кодекс Федерации (часть ) от 26.01.1996 №14-ФЗ (. от 29.06.2015) (с . и доп., . в силу 01.07.2015) // Собрание законодательства . - 05.12.1994. - №32. - Ст. 3301,

5. Гражданский кодекс Российской от 14.11.2002 №138-ФЗ (. от 30.12.2015) (с . и доп., . в силу 01.01.2016) // Собрание законодательства . - 18.11.2002. - №46. - Ст. 4532

6. Семейный Российской Федерации 29.12.1995г. №223-ФЗ (ред. 30.12.2015) // Собрание законодательства . - 2015. - №1.

7. Трудовой Кодекс Федерации от 30.12.2001г. №197-// (ред. от 20.12.2015)// законодательства РФ.-2015.-№2.

8. закон от 04.05.2011 №99- (ред. от 13.07.2015, изм. от 30.12.2015) « лицензировании отдельных деятельности» (с . и доп., . в силу 10.01.2016) // Российская газета. - №97. - 06.05.2011

9. закон от 16.07.1999 165-ФЗ (ред. 01.12.2014) "Об основах социального страхования" // законодательства РФ. - 19.07.1999. - №29. - . 3686

10. Федеральный закон 03.05.2012 №46-ФЗ «О Конвенции о инвалидов»// Собрание РФ. - 06.05.2012. - №18. - Ст. 1720.

11. РФ от 15.05.1991 №1244-1 (. от 28.11.2015, с . от 14.12.2015) "О защите граждан, воздействию радиации катастрофы на АЭС" // Ведомости и ВС . – 1991. - №21. - 699ст. - Ст.13

12. Федеральный от 03.06.2009 г. №101- «О ратификации социальной хартии () от 3 мая 1996 » // Собрание законодательства . - 2009. - №23.- Ст. 2756.

13. Федеральный от 30 марта 1998 . №54-ФЗ «О Конвенции о прав человека основных свобод Протоколов к » // Собрание законодательства .- 1998.- №14.- Ст.1514.

14. Федеральный от 04.11.1995 г. №163- «О ратификации Содружества Независимых о правах основных свободах »// Собрание законодательства .-1995.-№45. Ст.4239.

15. Федеральный от 01.07.2010 г. №137- «О ратификации о защите представителей работников предприятии и им возможностях ( №135)»//Собрание законодательства .-2010.-№29. Ст.3267.

16. Федеральный от 01.07.2010 г. №146- «О внесении в статью 25 закона «О союзах, их и гарантиях »// Собрание законодательства .-2010.-№27. Ст.3430.

17. Федеральный от 02.07.2013 г. №162- «О внесении в Закон Федерации «О населения в Федерации» и законодательные акты Федерации»// Собрание РФ.-2013.-№27. Ст.3454.

18. закон от 01.05.2012 . №39-ФЗ «О Конвенции о требований трудящихся случае неплатежеспособности (Конвенция №173)»//Собрание РФ.-2012.-№19. Ст.2273.

19. закон от 28.12.2013 . №421-ФЗ «О изменений в законодательные акты Федерации в с принятием закона «О оценке условий »// Собрание законодательства .-2013.-№52 (ч.1). Ст.6986.

20. закон от 28 2013 г. №426-ФЗ « специальной оценке труда»//Собрание РФ.-2013.-№52(ч.1). .6991.

21. Федеральный закон 30.06.2006 г. №90-ФЗ « внесении изменений Трудовой кодекс Федерации, признании действующими на Российской Федерации нормативных правовых СССР и силу некоторых актов (положений актов) Российской »//Собрание законодательства .-2006.-№27. Ст.2878.

22. Конвенция правах ребенка ( Генеральной Ассамблеей 20.11.1989) (вступила в для СССР 15.09.1990) // международных договоров . - выпуск XLVI. – 1993.

23. о защите человека и свобод (Европейская), в 1950 г.// законодательства РФ.-2001.-№2.

24. МОТ №87 «О ассоциации и права на », принята в 1948 .// Бюллетень международных .-2010.-№3.

25. Конвенция МОТ №98 « праве на и на коллективных переговоров», в 1949 г.// международных договоров.-2010.-№2.

26. МОТ №29 «О и обязательном », принята в1930 .//Бюллетень международных .-2010.-№4.

27. Конвенция МОТ №105 « упразднении принудительного », принята в 1957 .//Бюллетень международных .-2010.-№2.

28. Конвенция МОТ №138 « минимальном возрасте приёма на », принята в 1973 .//Бюллетень международных .-2010.-№3.

29. Конвенция МОТ №182 « наихудших формах труда», принята 1999 г.//Бюллетень договоров.-2010.-№4.

30. Конвенция № 100 «О равном », принята в 1951 .//Бюллетень международных .-2010.-№2.

31. Конвенция МОТ №111 « дискриминации в труда и », принята в 1958 .//Бюллетень международных .-2010.-№2.

32. Европейская социальная , подписана в 1961 ., пересмотрена 3 мая 1996 .// Бюллетень международных .-2010.-№4.

II. Научная, и специальная

33. Абросимова Е.., Асосков А.., Банковский А.. и др./ . ред. С.. Лебедев, Е.. Кабатова/ Международное право. Учебник 2 т /т.2. - часть. Статут, .: 2015. - 764 с. - С.381.

34. А.В., В.А. -правовые стандарты сфере недопущения трудящихся.//Общество. . Развитие.-2014.-№2. С.95-98.

35. Д.К. трудовое право (-правовые аспекты).-.: Проспект, 2013.

36. Восканов .Г. Международные и правовая Российской Федерации: . дис…канд. . наук; Дипломат. . МИД РФ/.Г.Восканов ., 2003.

37. Гаврилов В.. Понятие национальной международной правовых //Журн. росс. .-2004.-№11.-С.98-112.

38. Гвоздицких .В. Рекомендации процессуальной работе в делах дискриминации в отношениях.-М.,-2008. .35-42.

39. Герасимова Е.., Лютов Н.. Инспекция труда: требованиям международных //Кадровик. Трудовое для кадровика.-2014.-№10. .44-52.

40. Герасимова Е.., Лютов Н.. Вопросы соответствия нормам законодательства в сфере и гигиены //Трудовое право России и .-2014.-№3. С.27-32.

41. Гимпельсон ., Капелюшников Р. рынок труда нормой и : материалы открытой , прочитанной в музее (г. ) 19 января 2013 г.//: http://www..ru/article/771.

42. С.Ю. судами Российской норм международного права//Международно- стандарты и трудовое право: координации/ под . С.Ю. и Н.. Лютова.-М.: .-2015.

43. Гражданские законы ( законов, том , часть 1) с их по Правительствующего Сената, 15- изд., исп. доп. СПб.: 1884. - 328с.-.287.

44. Декларация МОТ « основополагающих принципах правах в труда»//авт.-. А.В. . Минск: Тесей, 2002. . 38-41.

45. Дорская А.. Дисскуссия о понятия «правовая » в российской науке//Правовая .-2015.-№1. С.7.

46. Дорская .А. Правовые международных интеграционных : к постановке //Совр. гуманитар. : проблемы и развития: материалы . науч. конф.- 2015.- . 54-58.

47. Ершова Е.. Международное и трудовое право//.А. Ершова// право.2006.-№12. С.63-80.

48. Р.Н. -правовой анализ законодательства РФ области реабилитации социальной защиты и Конвенции о правах : научно-практическое .-М.,-2009. С.21-26.

49. Б., Одеро ., Гуидо Г. МОТ в права на .-Женева.-2001. С. 13.

50. И.Я. и международное право: Учеб. вузов/И..Киселёв.-М.: , 1999.

51. Киселёв И.., Лушников А.. Трудовое право и зарубежных : Учебник/ под . М.В. . 3-е изд.-., 2008.

52. Лукьянова И.. Доказывание в о дискриминации сфере труда// в сфере : теория и : научно-практический .-М.,-2008. С. 192-267.

53. Н.Л. и информирование в праве союза//Российский журнал.-2009.-№4. С. 108-116.

54. Н.Л. трудовое законодательство международные трудовые : соответствие и совершенствования.-М.: социально-трудовых .-2012.

55. Миносян Н.. Источники современного права/Н.. Миносян. Ростов /Д.: Изд- Ростов ун-, 1960.

56. Петрова Е.. Права коренных : нормы международного и законодательство Федерации// Влияние международного права законодательный процесс России и стран/ под . А.А. : моногр.- СПб.: , 2014.- С. 282-291.

57. Путин .В. Строительство . Социальная политика России//Комсомольская .-2012. 13 февр.URL: ://kp/ru//3759/2807793/.

58. Разумов Ю.. Методы и национально-правовой в законодательство Федерации//Междунар. и междунар. .-2013.-№1. С.123-129.

59. Рощин .Е. Международное труда: российский аспект// Исторические, , политические и науки, культурология искусствоведение. Вопросы и практики.-: Грамота, 2009. №3(4).

60. Садовникова .Д. Комментарий Конституции Российской .-М.: Юрайт, 2011.

61. А.И. договоры в труда и включение в трудового права : автореф. дис.,…. юрид. наук; /А.И. . Екатеринбург, 2009.

62. Толстик .А. Иерархия и международного /В.А. . М.: Юрайт-, 2001.

63. Усенко Е.. Очерки теории права.-М.,-2008. . 122-152.

64. Хлестова, И.. Международно-правовое ответственности за ущерб // Журнал права. – 2015. - №1. - 24.12.2014. - с.127 – 139

65. С.Е. вопросу об постановлении Конституционного //Актуальные вопросы права.-2013.-№4.

66. Черняева .В. Международные труда.-М.: , 2010.

67. Шестерякова И.. Глобализация и -правовые нормы: развития//www. . ru

68. Шершеневич, .Ф. Общая права. Т. 2. .: Городец. – 2006.- 221с.- С.95.

69. , А.И. подсудности в договорах с России: монография. .: Проспект, 2015. - 184с.- С.78.

Юридическая (судебная)

70. Определение Конституционного РФ от 02.10.2007 631-О-О " отказе в к рассмотрению Центрального районного города Челябинска проверке конституционности 1 Федерального закона " социальной защите Российской Федерации, воздействию радиации аварии в 1957 на производственном "Маяк" и радиоактивных отходов реку Теча" // . Захаров А.. « Местное самоуправление Российской Федерации: тенденции политического и структурные законодательства». "Публично- исследования" (электронный ). – 2012. - N 1. - неопубликованный .

71. Определение Конституционного РФ от 22 2012 г. № 617-О- «Об отказе принятии к жалобы гражданки Анны Юрьевны нарушение её прав частями и третьей 253 Трудового Кодекса и пунктом 374 XXX Перечня работ и с вредными опасными условиями , при выполнении запрещается применение женщин»//СПС «».

72. Определение Конституционного РФ от 3 2009 г. №1369-О-//Собрание законодательства . 2009.-№50. С. 6146.

73. Определение Суда РФ 3 ноября 2009 года №1369--П «По открытого акционерного «Судостроительный завод «» на нарушение прав и положением части статьи 374 Трудового Российской Федерации»// Конституционного Суда . 2010.-№2.

74. Определение Конституционного РФ от 15 2007 г. №378-О- «Об отказе принятии к запроса Амурского суда Хабаровского о проверке положения статьи 59 кодекса Российской »//Вестник Конституционного РФ. 2007.-№6.

75. Определение Суда РФ 15 января 2009 года №187--О «Об в принятии рассмотрению жалоб Маркина Константина на нарушение конституционных прав статей 13 и 15 закона «О пособиях гражданам, детей», статей 10 11 Федерального закона « статусе военнослужащих», 32 Положения о прохождения военной и пунктов 35 44 Положения о и выплате пособий гражданам, детей»// СПС «».

76. Постановление Конституционного РФ от 24 2013 г. №22-П « делу о конституционности абзацев -восьмого статьи 3 закона «О союзах, их и гарантиях » в связи жалобами Общероссийского союза работников , газовой отраслей и строительства Общероссийского профессионального работников государственных и общественного Российской Федерации»// Конституционного Суда . 2014.-№1.

77. Постановление Конституционного РФ от 15 2011 г. №28-П « делу о конституционности части статьи 261 Трудового Российской Федерации связи с гражданина А.. Остаева»//Собрание РФ. 2011.-№52. С.7639.

78. Конституционного Суда от 14 февраля 2013 . №4-П «По о проверке Федерального закона « внесение изменений Кодекс Российской об административных и Федеральный « О собраниях, , демонстрациях, шествиях пикетированиях» в с запросом депутатов Государственной и жалобой Э.В.».

79. Постановление Конституционного РФ от 22 2011 г. №25-П « делу о конституционности положений 4 статьи 31, пункта 6 1 статьи 33 и 37 Федерального закона « государственной гражданской Российской Федерации» связи с гражданки В.. Боровик»//Собрание РФ. 2011. №49. С.7333.

80. ВС РФ « применении судами федерации Трудового Российской Федерации»// Верховного суда . 2004.-№6.

81. ПП ВС от 26.01.2010 N 1" применении судами законодательства, регулирующего по обязательствам причинения вреда или здоровью " // Бюллетень Верховного РФ. - №3. – 2010. -март

82. ВС РФ 28.04.94 № 3 "О судебной по делам возмещении вреда, повреждением здоровья" // Верховного Суда . - N 7. - 1994. Утратил .

83. Постановление Пленума Суда РФ 28 апреля 1994 г. № 3 « судебной практике делам о вреда, причиненного здоровья» / Утратил в связи изданием Постановления Верховного Суда от 26.04.2007 №15.

84. Постановление Верховного Суда от 1 ноября 2007 // Верховного Суда .- 2008. - №5. - С.3.

85. Решение Суда РФ 2 марта 2009 г. №-36 «Об отказе удовлетворении заявления признании недействующим части пункта 374 XXX Перечня работ и с вредными опасными условиями , при выполнении запрещается применение женщин, утв. Правительства РФ 25.02.2000 №162»//СПС «КонсультантПлюс».

86. Савёловского р. г. Москвы иску ФПАД в интересах к ФГУП « по ОрВД» 28 мая 2010 г. №2-779/10.

[1] Путин В.В. Строительство справедливости. Социальная политика для России// Комсомольская правда. 2012. 13 февр. URL: http:// kp.ru/daily/3759/2807793.

[2]Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009) // Вестник ВАС РФ. - 2009. - №11. - ноябрь.

[3] Бекяшев Д.К. Международное трудовое право (публично-правовые аспекты). - М.: Проспект, 2013.

[4] Дорская А.А. Дискуссия о содержании понятия «правовая традиция» в российской юридической науке// Правовая инициатива.-2015.-№1. С.7.

[5] Гаврилов В.В. Понятие национальной и международной правовых систем// Журн.рос.права.-2004.-№11.-С.98-112.

[6] Каламкарян Р.А. Международное право: Учебник для бакалавров/ Р.А.Каламкарян, Ю.И. Мигачев.-5-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрайт,-2016.- С.632.

[7] Лютов Н.Л. Российское трудовое законодательство и международные трудовые стандарты: соответствие и перспективы совершенствования. М.: Центр социально-трудовых прав, 2012.

[8] Герасимова Е.С., Лютов Н.Л. Вопросы соответствия международным нормам законодательства России в сфере безопасности и гигиены труда// Трудовое право в России и зарубежом. 2014. №3. С.27-32.

[9]Абросимова Е.А., Асосков А.В., Банковский А.В. и др. /отв. ред. С.Н. Лебедев, Е.В. Кабатова. Международное частное право. Учебник в 2 т. – М.: Статут, 2015. т. 2, Особенная часть, 764с., С.381.

[10] Алёнина А.В. О системе принципов трудового права// Вестник Омского университета. Серия «Право». 2008. №3(16).

[11] Шестерякова И.В. Глобализация и международно-правовые нормы: этапы развития// www.consultant.ru

[12] Алёшина А.В., Косовская В.А. Международно-правовые стандарты в сфере недопущения дискриминации трудящихся//Общество. Среда. Развитие.-2014.-№2.-С. 95-98.

[13] Рощин Б.Е. Международное регулирование труда: российский постсоветский аспект// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.- Тамбов: Грамота, 2009. №3(4).

[14] Власов А.А. Трудовое право: Учебное пособие для прикладного бакалавриата.-6-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрайт, -2016. С. 209.

[15] Лютов Н.Л., Морозов П.Е. Международно-трудовое право.-М.-2011. С. 216.

[16] Черняева Д.В. Международные стандарты труда.-М: КНОРУС,-2010.

[17] Трудовое право России: Учебник для бакалавров//отв. ред.Ю.П. Орловский.-М.: Юрайт.-2014.

[18] Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник.-М.: Проспект.-2014.

[19] Определение Московского городского суда от 22 декабря 2011 г. по делу №33-40680// Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

[20] Постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 2013 г. №22-П «По делу о проверке конституционности абзацев первого-восьмого статьи 3 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» в связи с жалобами Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства и Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации»// Вестник Конституционного Суда РФ. 2014. №1.

[21] Постановление Европейского суда по правам человека « Даниленков и другие против Российской Федерации». 2009 // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. 2009. №8.

[23] Определение Конституционного Суда РФ от 08 июня 2004 г. №254-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданки М.Г. Ершовой положением пункта 5 статьи 114 Федерального закона « О несостоятельности (банкротстве)»// Вестник Конституционного Суда РФ. 2004. №6.

[24] Постановление Европейского суда по правам человека «Ершова против Российской Федерации». 2010 г. (жалоба №1387/04) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. 2010. №10.

[25] Постановление Европейского Суда по правам человека от 22.09.2005 «Дело «Соколов против Российской Федерации» (жалоба №3734/02) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. 2006. №5.

[26] Постановление Европейского Суда по правам человека от 22.03.2012 «Дело «Константин Маркин против Российской Федерации» (жалоба №30078/06) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. 2012. №6. С.3, 62-105.

[27] Апелляционное определение СК по гражданским делам Томского областного суда от 04.07.2014 по делу №33-1859/2014// Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

[28] Усенко Е.Т. Очерки теории международного права. –М.,2008.С.122-152.

[29] Разумов Ю.А. Методы и способы национально-правовой имплементации в законодательство Российской Федерации// Междунар.право и междунар.организации.-2013.-№1.С. 123-129.

[30] Бюллетень Верховного Суда РФ.2003. №12.

[31] Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 годы// Российская газета.2013. №295. 30 дек.

[32] Федеральный закон от 07.05.2013 г. №95-ФЗ «О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ, 13.05.2013 г., №19, ст. 2322.

[33] Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // РГ, №77, 10.04.2013 г.

Наши рекомендации