Внутр контроль(оператив.ур-нь).
Внутр контроль(оператив.ур-нь).
Фундаментальным звеном в процессе налогового планирования выступает оперативный уровень, также часто именуемый текущим внутренним налоговым контролем.Согласно НК РФ, каждое предприятие-налогоплательщик (п/п) обязано «вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения». Это означает, что любое п/п, находящееся и ведущее свою деятельность на территории РФ, должно в полном объеме и своевременно исчислять и уплачивать в государственный бюджет и внебюджетные фонды налоги и приравненные к ним платежи. Своевременное исчисление и уплата налогов требует от руководства п/п под страхом административной и уголовной ответственности организации соответствующей деятельности на минимальном уровне, т.е. производить текущие нал платежи вовремя и в полном объеме. В процессе внутреннего нал контроля имеют место: Еженедельный мониторинг налоговой базы, определение базы нал отчислений и ставок налогообложения. Ответы на поставленные вопросы в основном даются сотрудником бухгалтерии, ответственным за нал. учет, с привлечением в случае необходимости юридической службы. Составление прогнозов нал обязательств организации (нал. календарь) с целью оптимизации потоков нал платежей (в данном случае должен действовать принцип уплаты нал платежей в последний день уст для этого срока). Контроль за своевременностью и правильностью расчетов, за составлением первичной документации, за ведением бухгалтерских регистров, за исполнением нал. обязательств. Контроль осуществляется службами внутреннего аудита, планирования и ревизионной службой.
Тактический уровень.
Налоговое планирование становится частью общей системы финансового управления и контроля, производится спец. подготовка (планирование) контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных хозяйствующих контрактов. Составляются прогнозы налоговых обязательств организации и последствий планируемых схем сделок. Впоследствии эти прогнозы учитываются при формировании прогнозов финансовых потоков предприятий, служащих базовым критерием принятия инвестиционных решений. Разрабатывается график соответствующего исполнения налоговых обязательств и изменения финансовых ресурсов организации. Прогнозируются и исследуются возможные причины резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки. Мероприятия этого уровня хорошо известны и обычно называют способами, методами налоговой оптимизации (минимизации налоговых отчислений). Методы нал. минимизации:метод замены отношений; метод разделения отношений; метод отсрочки налогового платежа; метод прямого сокращения объекта налогообложения; метод делегирования налоговой ответственности предприятию-сателлиту;метод принятия учетной политики с максимальным использованием возможностей для снижения налоговых платежей; метод применения законодательно установленных льгот и преференций для различных отраслей народного хозяйства и групп налогоплательщиков; метод смены юрисдикции сбытового управления или центра принятия управленческих решений предприятия в виде учреждения самостоятельного юридического лица либо перенос самих производственных мощностей в пользу зоны льготного режима налогообложения и ряд других.
9.Метод замены отношений
В процессе налогового планирования управленческие решения принимаются последовательно на трёх уровнях – оперативном (операционные функции), тактическом (функции контроля) и стратегическом (функции планирования).Мероприятия, проводимые на тактическом уровне планирования обычно называют способами, методами, «схемами» налоговой оптимизации (минимизации налоговых отчислений). Метод замены отношений базируется на основном принципе гражданского права – принципе диспозитивности гражданско-правовых отношений, т.е. праве каждого хозяйствующего субъекта самостоятельно, без ограничений выбирать своих контрагентов, формы и условия сделки с ними. Суть метода заключается в том, что предприятие при юридическом оформлении хозяйственных отношений со своими контрагентами выбирает гражданско-правовую норму, с учетом налоговых последствий применения этих гражданско-правовых норм. Примерами метода замены правоотношений, использующегося в настоящий момент, служат замена посреднического договора (комиссии, поручения и т.д.), т.к. прибыль от деятельности посредников облагается налогами по повышенной ставке, на договор подряда (возмездного оказания услуг), облагаемых в обычном порядке; замена договора простого товарищества на договор долевого участия в строительстве, поскольку инвестиции, вложенные на основании этого договора, освобождаются от уплаты налога на прибыль.
Метод разделения отношений.
В процессе налогового планирования управленческие решения принимаются последовательно на трёх уровнях – оперативном (операционные функции), тактическом (функции контроля) и стратегическом (функции планирования).Мероприятия, проводимые на тактическом уровне планирования обычно называют способами, методами, «схемами» налоговой оптимизации (минимизации налоговых отчислений). Метод разделения отношений основывается на принципе диспозитивности в гражданском праве, т.е. праве каждого хозяйствующего субъекта самостоятельно, без ограничений выбирать своих контрагентов, формы и условия сделки с ними. В данном случае происходит не замена одних хозяйственных отношений на другие, а разделение одного сложного отношения на ряд простых хозяйственных операций. Так, отношения по поводу реконструкции здания можно разделить на собственно реконструкцию и капитальный ремонт. Причем затраты на последний, в отличие от реконструкции, расходы на которую увеличивают стоимость основного средства и производятся за счет собственных средств предприятия, относятся на себестоимость продукции и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Внутр контроль(оператив.ур-нь).
Фундаментальным звеном в процессе налогового планирования выступает оперативный уровень, также часто именуемый текущим внутренним налоговым контролем.Согласно НК РФ, каждое предприятие-налогоплательщик (п/п) обязано «вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения». Это означает, что любое п/п, находящееся и ведущее свою деятельность на территории РФ, должно в полном объеме и своевременно исчислять и уплачивать в государственный бюджет и внебюджетные фонды налоги и приравненные к ним платежи. Своевременное исчисление и уплата налогов требует от руководства п/п под страхом административной и уголовной ответственности организации соответствующей деятельности на минимальном уровне, т.е. производить текущие нал платежи вовремя и в полном объеме. В процессе внутреннего нал контроля имеют место: Еженедельный мониторинг налоговой базы, определение базы нал отчислений и ставок налогообложения. Ответы на поставленные вопросы в основном даются сотрудником бухгалтерии, ответственным за нал. учет, с привлечением в случае необходимости юридической службы. Составление прогнозов нал обязательств организации (нал. календарь) с целью оптимизации потоков нал платежей (в данном случае должен действовать принцип уплаты нал платежей в последний день уст для этого срока). Контроль за своевременностью и правильностью расчетов, за составлением первичной документации, за ведением бухгалтерских регистров, за исполнением нал. обязательств. Контроль осуществляется службами внутреннего аудита, планирования и ревизионной службой.
Тактический уровень.
Налоговое планирование становится частью общей системы финансового управления и контроля, производится спец. подготовка (планирование) контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных хозяйствующих контрактов. Составляются прогнозы налоговых обязательств организации и последствий планируемых схем сделок. Впоследствии эти прогнозы учитываются при формировании прогнозов финансовых потоков предприятий, служащих базовым критерием принятия инвестиционных решений. Разрабатывается график соответствующего исполнения налоговых обязательств и изменения финансовых ресурсов организации. Прогнозируются и исследуются возможные причины резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки. Мероприятия этого уровня хорошо известны и обычно называют способами, методами налоговой оптимизации (минимизации налоговых отчислений). Методы нал. минимизации:метод замены отношений; метод разделения отношений; метод отсрочки налогового платежа; метод прямого сокращения объекта налогообложения; метод делегирования налоговой ответственности предприятию-сателлиту;метод принятия учетной политики с максимальным использованием возможностей для снижения налоговых платежей; метод применения законодательно установленных льгот и преференций для различных отраслей народного хозяйства и групп налогоплательщиков; метод смены юрисдикции сбытового управления или центра принятия управленческих решений предприятия в виде учреждения самостоятельного юридического лица либо перенос самих производственных мощностей в пользу зоны льготного режима налогообложения и ряд других.
9.Метод замены отношений
В процессе налогового планирования управленческие решения принимаются последовательно на трёх уровнях – оперативном (операционные функции), тактическом (функции контроля) и стратегическом (функции планирования).Мероприятия, проводимые на тактическом уровне планирования обычно называют способами, методами, «схемами» налоговой оптимизации (минимизации налоговых отчислений). Метод замены отношений базируется на основном принципе гражданского права – принципе диспозитивности гражданско-правовых отношений, т.е. праве каждого хозяйствующего субъекта самостоятельно, без ограничений выбирать своих контрагентов, формы и условия сделки с ними. Суть метода заключается в том, что предприятие при юридическом оформлении хозяйственных отношений со своими контрагентами выбирает гражданско-правовую норму, с учетом налоговых последствий применения этих гражданско-правовых норм. Примерами метода замены правоотношений, использующегося в настоящий момент, служат замена посреднического договора (комиссии, поручения и т.д.), т.к. прибыль от деятельности посредников облагается налогами по повышенной ставке, на договор подряда (возмездного оказания услуг), облагаемых в обычном порядке; замена договора простого товарищества на договор долевого участия в строительстве, поскольку инвестиции, вложенные на основании этого договора, освобождаются от уплаты налога на прибыль.
Метод разделения отношений.
В процессе налогового планирования управленческие решения принимаются последовательно на трёх уровнях – оперативном (операционные функции), тактическом (функции контроля) и стратегическом (функции планирования).Мероприятия, проводимые на тактическом уровне планирования обычно называют способами, методами, «схемами» налоговой оптимизации (минимизации налоговых отчислений). Метод разделения отношений основывается на принципе диспозитивности в гражданском праве, т.е. праве каждого хозяйствующего субъекта самостоятельно, без ограничений выбирать своих контрагентов, формы и условия сделки с ними. В данном случае происходит не замена одних хозяйственных отношений на другие, а разделение одного сложного отношения на ряд простых хозяйственных операций. Так, отношения по поводу реконструкции здания можно разделить на собственно реконструкцию и капитальный ремонт. Причем затраты на последний, в отличие от реконструкции, расходы на которую увеличивают стоимость основного средства и производятся за счет собственных средств предприятия, относятся на себестоимость продукции и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.