Понятие, компетенция органов исполнительной власти.

Орган исполнительной власти – государственное учреждение, обладающее относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделенное государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера и действующее в пределах определенной территории.

Признаки органа исполнительной власти:

- является государственным учреждением;

- вместе с органами законодательной и судебной власти входит в систему органов государственной власти (государственный аппарат);

- наделен полномочиями государственно-властного характера;

- решает задачи, определенные государством;

- обладает соответствующей компетенцией;

- деятельность носит исполнительно-распорядительный подзаконный характер;

- деятельность осуществляет организованный коллектив людей (государственных служащих);

- осуществляет управленческую деятельность на основе предметной специализации;

- осуществляет деятельность в различных формах (правотворческая, правоприменительная, договорная);

- располагает широким арсеналом средств, способов осуществления деятельности;

- обладает внутренней организацией, структурой;

- наделен административной правосубъектностью;

- действует в пределах определенной территории;

- подконтролен и подотчетен по определенным вопросам органам представительной власти, а также вышестоящим органам исполнительной власти.

Государственная служба.

Государственная служба Российской Федерации - России — профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях государственной гражданской службы России по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов России, лиц, замещающих государственные должности России, и лиц, замещающих государственные должности субъектов России.

Основные направления деятельности отдела:

1. Осуществляет систематизированный учет и хранение приказов и распоряжений Управления.

2. Осуществляет подготовку и обобщение предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры Управления.

3. Осуществляет подготовку предложений о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений руководителю Управления.

4. Осуществляет подготовку проектов приказов по сотрудникам Управления, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением, изменением служебного контракта, назначением на должность, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений Управления.

5. Осуществляет подготовку проектов приказов по приему и увольнению лиц в Управление на должности не являющиеся должностями государственной гражданской службы, заключению, изменению и расторжению с ними трудовых договоров.

6. Осуществляет ведение личных дел государственных гражданских служащих и лиц, замещающих должности не являющиеся должностями государственной гражданской службы, и иная деятельность по обработке персональных данных и учету сотрудников Управления.

7. Осуществляет ведение трудовых книжек государственных гражданских служащих Управления и лиц, замещающих должности не являющиеся должностями государственной гражданской службы.

8. Осуществляет ведение в соответствии с законодательством Российской Федерации реестра государственных гражданских служащих Управления.

9. Осуществляет оформление, выдачу и учет служебных удостоверений государственным гражданским служащим Управления.

10. Осуществляет обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов.

11. Осуществляет организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Управлении и включение гражданских служащих в кадровый резерв.

12. Осуществляет организацию и обеспечение проведения аттестации, квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Управления.

13. Осуществляет организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы.

14. Осуществляет организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Управления.

15. Осуществляет формирование в установленном порядке кадрового состава, кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы в Управлении, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование.

16. Осуществляет организацию и проведение служебных проверок.

17. Осуществляет организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

18. Осуществляет организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу.

19. Осуществляет обеспечение должностного роста гражданских служащих.

20. Осуществляет составление графиков отпусков, оформление отпусков и служебных командировок сотрудникам Управления.

21. Осуществляет консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.

22. Осуществляет профилактику коррупционных и иных правонарушений в Управлении, а также обеспечение деятельности Управления по соблюдению государственными служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.

23. Осуществляет подготовку и оформление материалов к награждению государственными наградами, ведомственными наградами Росрыболовства особо отличившихся работников Управления.

24. Осуществляет ведение персонального учета и бронирование военнообязанных в соответствии с действующими правилами, инструкциями, составление отчетности по военнообязанным.

25. Осуществляет прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их устных и письменных обращений.

26. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, а также подготовку дел для передачи в архив.

Наши рекомендации