Классификация нал правонарушений

составы нар-ий объекты нал нар-ий
1.сокрытие Д 1.неотраж в бух учете В от реализации 2.неоприх поступивших ден ср-в 3.невкл в прибыль Д от внереализац операций. 4 др
2.занижение Д (П) неправильн расчет НБ при правильном отражении В в учете: 1. неправомерное отнесение Р к обоснованным и документально подивержденным затратам 2.неверное отражение курсовых разниц по валютным операциям 3.отнесение затрат по ремонту к обоснованным Р при наличии ремонтного фонда 4.неправильное списание убытков 5.счетные ошибки при расчете П в сторону ее ум. 6.др
3.сокрытие объекта нал/о отсутствие в учете первичных документальных данных об объектах нал/о(кроме д и П):сч-факт, акта приема передачи и др первичн док-ов
4.неучет объекта нал/о 1.не правильн расчет объекта нал/о 2.неправильн отражение в учете объекта нал/о
5.ведение учета с нарушением установлен порядка 1.отсутствие учетных регистров, журналов, отч ведомстей 2. онесение на себест-ть затрат, не имеющих отн к произ-ву и реализ-ции прод-ции 3.отнесение затрат на себест-ть не в том порядке, как это должно быть. 4.др
6.отсутствие учета объекта нал/о 1.отсутствие сальдо на бух сч. 2.в учете не отражено фактич наличие им-ва. 3.др
7.задержка уплаты нал просрочка нал платежа нал/пл, нал агентом, плательщиком сборов
8.неудержание нал у источника выплаты нарушение порядка удержания и перечисления в бюджет НДФЛ нал агентом (при условии выплаты Д или фактич его получения физ л)
9.пр нал нарушения 1.отказ эксперта, переводчика, специалиста от участия в проведении нал пр 2.нарушение прав и обязан банков. 3.др

Сущность камер пр

Камер пр-это форма нал контроля не предусматрив выход сотрудников нал инспекции на пред-ие, а проводится в нал органах в день поступления декларации или отчета, о так же в последующие п-ды не прев 3 мес с момента сдачи декларации в нал органы (в т.ч уточненная дек).

Задачи камер пр:

1.визуальный контроль правильности оформ отч-ти

2.арифметич пр расчетов нал платежей

3.логический контроль взаимоувязки показателей бух и нал отчетности

4.предварит оц достоверности расчетов в нал документации.

В своей работе нал орг руководствуются инструкцией №26 от 15.04.1994г «о порядке ведения в гос нал инспекциях оперативно бух учета нал» В ИФНС осущ тек обработку деклараций нал/пл по каждому виду нал.

Для того, чтобы начать проводить камер нал пр не надо иметь разрешение руководств нал инспекции.

Основанием для проведения камер пр явл получение нал декларации от нал/пл. нал\пл имеет право требовать отметку о принятии декларации(штамп, подпись).

Если декларация отправлена по почте, то днем предоставления отчетн в нал орг считается дата отправки заказного письма отписью «вложения».

Камер пр проводится в теч 3мес со дня сдачи отчетности. Этот срок присякательный и по его истечении нал органу запрещается проводить камер пр и разрешаются только выездные. В прцессе камер пр контролируются заполнения всех граф и срок декларации, законность применения льгот, ставок, проверяется арифметич подсчет итоговых показателей. Если в камер пр выявлены ошибки в заполнении декларации или существуют противоречия декларации или существуют противоречия со сведениями имеющими в нал органе, то об этом сообщается нал/пл с требованием внести исправления в указан док-ах в установлен срок. Если выявлены недоимки по нал то нал/пл выставляется требование об уплате недостающей суммы нал, штрафов и пени.

По результатам камер пр нал органы составляют акт на основе которого пишется заключ в котором предлагается неох проведение выездной пр или о том, что такой необх нет.

Права нал органов при проведении нал прпри проведении камер нал пр нал органы имеют право совершать след операции:

1.истребовать у нал/пл дополнит сведения о порядке исчисления нал. однако следует учитывать, что изучения первичных документов можно осущ только в рамках выезд пр. также нал органы могут в устной форме разъяснит нал/пл правильный порядок заполнения декларации.

2.получать объяснения от нал/пл или долж л нал органов по фактам выявленных нар-ий не требующих проведение выездной пр.

3.выносить решение по результатам рассм материалов пр в нескольких вариантах:

А)о привлечении нал/пл и ответ-ти за совершение правонар-ий

Б)об отказе привлечения нал/пл к ответ-ти за совершенные нал правонар-ия

В)о проведении дополнит мероприятий нал контроля

Во всех этих решениях излагаются обстоятельства нар-ия. Если необх провести выезд пр, то подписывается решение о проведении дополнит мероприят нал контроля в нем перечисляются док-ты, подтверж нал нар-ия, доводы и объясн нал/пл, результаты пр этих доводов и объяснений, опр состав нал отв-ти со ссылкой на соотв ст НК.

Копии вынесенного решения вручается нал/пл ст 101 п4 НК

4.направлять нал/пл требования об уплате нал и пени, вносить исправления в док-ты в установленные сроки и т.д. копия такого требования направляется нал/пл.

5.обращаться с суд для привлечения нал/пл и ответ-ти, если он добровольно отказался платить соотв сумму нал санкции, пропустил срок ее оплаты указанные в требовании нал органов(ст 104 НК). К исковому заявл прилагается решение ИФНС, акт и др материалы пр.

Наши рекомендации