Вопрос №121. Служба судебных приставов: организация и правовой статус.
Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) осуществляет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.
Основные задачи: обеспечение установленного порядка деятельности высших судов, всех судов общей юрисдикции и арбитражных судов, организация принудительного исполнения судебных актов судов обшей юрисдикции, а также управление территориальными органами ФССП России.
Возглавляет ФССП директор ФССП – главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.
Через главного судебного пристава Минюст осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью ФССП.
ФЗ «Об исполнительном производстве» - условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов и других органов.
Непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов – судебные приставы-исполнители, объединённые в районные, межрайонные и др. подразделения, возглавляемые старшими судебными приставами.
Меры принудительного взыскания: обращение взыскания на имущество должника путём наложения ареста на имущество и его реализации, обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника, изъятие у должника и передача взыскателю определённых предметов, указанных в исполнительном документе и т.п.
Судебный пристав обязан принять от суда/ др. органа исполнительный документ и возбудить исполнительное производство (должен вынести постановление в трёхдневный срок).
Вопрос №122. Служба исполнения наказаний: организация и правовой статус.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых, которым судов предоставлена отсрочка отбывания наказания.
ФСИН России возглавляет директор ФСИН, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
См. УИК J
Также в соответствии со ст. 23.4 КоАП органы и учреждения уголовно-исполнительной системы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 19.3 («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и т.п.), ст. 19.12 КоАП РФ ( «Передача либо попытка передачи запрещённых предметов лицам, содержащихся в учреждениях УИС, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания»).
Вопрос №123. Министерство иностранных дел РФ. Государственное управление иностранными делами. Регулирование внешних связей: внешнеэкономическое, научно-техническое и социально-культурное сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами.
МИД России – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений РФ. Руководство деятельностью – Президент РФ.
Основные задачи: разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих предложений Президенту РФ, реализация внешнеполитического курса РФ в соответствии с Концепцией внешней политики РФ, обеспечение дипломатических и консульских отношений РФ с иностранными государствами и т.п.
МИД осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных организациях.
Посольство РФ (во главе – Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ) – государственный орган внешних сношений, осуществляющий представительство РФ в государстве пребывания. Проведение единой политической линии РФ в отношениях с государством пребывания, координация деятельности представительств, российских гос. учреждений, делегаций и специалистов.
Консульские учреждения (генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства, дипломатические представительства) – также широкий ряд представительских функций, но осуществляются они только в пределах соотв. консульского округа на территории страны пребывания.
Государственное управление иностранными делами осуществляется на основании Концепции внешней политики РФ (достижение разумного баланса между целями и возможностями и т.п.):
· Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ осуществляет руководство внешней политикой, как глава г-ва представляет РФ в международных отношениях, назначает и отзывает после консультацией с соотв. комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых иностранных дип. представителей, ведёт переговоры, подписывает международные договоры.
· Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ, обеспечивает выполнение обязательств по международным договорам, отстаивает геополитические интересы России и т.п.
· МИД России
· Субъекты РФтакже обладают правом на осуществление международных связей как с ин. государствами, так и с их субъектами (торгово-экономических, научно-технических, экологических, культурных и иных связей). С соглашения Правительства РФ могут осуществлять такие связи и с органами власти ин. государств.
Регулирование внешних связей:государственное и субъектов федерации (ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»): цели и принципы, компетенция федерации и субъектов, таможенно-тарифное регулирование, экспорт и импорт, санитарные, ветеринарные и иные стандарты.
Военно-техническое регулирование (ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами») реализуется Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службой по оборонному заказу и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю РФ, находящимся в ведении Министерства обороны.
Культурное сотрудничество: культура и искусство, наука и образование, СМИ, молодёжные обмены, спорт и туризм и т.п.
[1]И. В. Панова Административное судопроизводство в Российской Федерации // Государство и право. 2001. №10. Режим доступа: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/2817425.
[2] Д. Н. Бахрах Дискуссии и обсуждения. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс // Государство и право. 2005. № 2. Режим доступа: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/7538417.