Принятия устного заявления о преступлении
г. Н-ск | « | » | декабря | г. |
(место составления)
Я, | инспектор отдела режима ФКУ ИК-0 УФСИН России по Н-ской области, |
(должность, классный чин
лейтенант внутренней службы Седов С.С. |
или звание, фамилия и инициалылица, принявшего заявление)
в соответствии со ст. 141 УПК РФ в помещении | кабинета 308ФБУ ИК-0 |
(каком именно)
принял устное заявление от | Иванова Ивана Ивановича, 21.08.1991 года рождения, урож. |
(фамилия, имя, отчество, дата и место
г. Владимира, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: город Н-ск, ул. Зеленая, д.6, |
рождения, гражданство, место жительства,
осужденного по приговору Н-ского районного суда по п.в, ч. 2 ст. 161 УК РФ, срок 5 л л/св, |
работы или учебы заявителя)
начало срока 27.11.2015 г., отбывающего наказание в виде лишения свободы в ФБУ ИК-0, |
предъявившего | личность установлена |
(паспорт или иной документ,удостоверяющий личность заявителя)
выданный |
(кем, когда, номер и серия)
Об ответственности за заведомо ложный донос по ст.306 УК РФ предупрежден
подпись |
(подпись заявителя)
В заявлении | Иванов И.И. сообщил следующее: |
(фамилия, инициалы заявителя)
|
излагается содержание заявления о преступлении)
2016 года и был определен в третий отряд. Отношения с другими осужденными в отряде | |||||||
у меня ровные. Нарушений дисциплины за все время отбывания наказания у меня не было. | |||||||
Около полугода назад в наш отряд прибыл осужденный Сычев А.А., который стал | |||||||
ссора, в ходе которой он нанес мне удар кулаком в живот, а я ударил его в нос. У него | |||||||
батарею. Ко мне подбежали осужденные Комлев С. и Вараев О., которые перевязали | |||||||
мне чем-то шею и помогли дойти до медпункта. |
подпись |
(подпись заявителя)
Протокол прочитан | Мною лично |
(лично или вслух лицом, принявшим заявление)
Заявление с моих слов записано | правильно |
(правильно, неправильно)
Замечания к протоколу | отсутствуют |
(содержание замечаний либо указание
на их отсутствие)
подпись |
(подпись заявителя)
Инспектор ОР ФБУ ИК-0 | ___подпись___ | Седов С.С. |
(должность, (подпись)
лейтенант вн. сл.
Варианты контрольных работ
по дисциплине
«Составление процессуальных документов в ходе профессиональной деятельности сотрудников УИС»
Вариант 1
Задание 1
Вечером к начальнику колонии-поселения обратилась гражданка Сурова М.М. и сообщила, что днем, когда она была на работе, осужденный Ломов В. изнасиловал ее 17-летнюю дочь.
В ходе проверки данный факт подтвердился. Однако через день к начальнику КП-00 обратилась дочь Суровой М.М. - Сурова С.С. и пояснила, что сегодня ей уже исполнилось 18 лет, Ломов обещал жениться на ней, поэтому просила отдать ей заявление матери, которая не возражает в этом.
- Поясните, каким образом должен отреагировать на сообщение Суровой М.М. начальник колонии-поселения?
- Что в рассматриваемой ситуации является поводом к возбуждению уголовного дела и кем составляется? Охарактеризуйте данный повод.
- Проанализируйте действия, которые могут быть проведены в целях проверки заявления Суровой М.М. При каких условиях они будут являться доказательством по уголовному делу? В каком документе следует отразить заявление и просьбу Суровой С.С.?
- Аргументируйте решение, которое может быть принято по результатам проверки в данной ситуации? Может ли оно быть обжаловано Суровой С.С. и каким образом? Назовите отличия между делами частного, частно-публичного и публичного обвинения?
Задание 2
По уголовному делу в совершении убийства осужденного Жмурина П.П. подозревается инспектор-дежурный пожилой и производственной зонам Кукин К.К., которого Жмурин шантажировал имеющимися аудиозаписями фактов вымогательства Кукиным у осужденных денежных средств за послабления в режиме отбывания наказания. В содеянном Кукин признался и рассказал каким образом и чем наносил удары Жмурину, что спрятал орудие преступления на территории производственной зоны ИК.
- Обоснуйте, кем и какое действие может быть проведено в целях проверки показаний Кукина?
- Кто может участвовать при производстве данного действия? Назовите их права и обязанности?
- Охарактеризуйте процессуальный порядок производства данного действия?
- Возможно ли производство данного действия при отказе Кукина участвовать в нем? Если да, то каким образом? Если нет, то, какими действиями можно его (действие) заменить, чтобы проверить объективность показаний Кукина? Аргументируйте ответы.
Задание 3
Исходя из фабулы задания 1 и результатов Вашего ответа на второй вопрос, составьте соответствующий процессуальный документ.
Задание 4
В соответствии с фабулой задания 1 и результатом Вашего ответа на четвертый вопрос составьте процессуальный документ о принятом решении по результатам проверки заявления Суровой М.М.
Методические указания
Ответ на вопросы первого задания должен строиться на знании норм глав 10, 11, 19, 20 УПК РФ, а также приказа от 29 декабря 2005 г.
№ 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» и Приказа Минюста России от 11 июля 2006 года № 258 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях». Слушатель на основе анализа этих норм должен охарактеризовать соответствующий повод и основания к возбуждению уголовного дела по предложенной фабуле, показать роль органов дознания в получении, оформлении, регистрации сообщения о преступлении, рассмотреть положение о пределах, способах и сроках проверки заявлений, сообщений о преступлениях. Необходимо уделить внимание доказательственному значению материалов, полученных в ходе проведения проверочных действий. Следует подробно остановиться на основаниях и процессуальном порядке принятия соответствующего предложенной фабуле решения. Рассмотреть требования, предъявляемые законом к выносимому при этом процессуальному акту. Применяя знания норм главы 16 УПК РФ, раскрыть право и порядок обжалования принятого решения. При этом необходимо проанализировать виды уголовного преследования (ст. 20 УПК РФ).
Отвечая на вопросы второго задания необходимо приложить знания о признаках подследственности, следственных действиях, обратив особое внимание на права и обязанности участников уголовного судопроизводства.
Задания три и четыре должны выполняться с учетом требований, предъявляемых к составлению процессуальных документов, таких как законность, обоснованность (объективность и достоверность), мотивированность, юридическая четкость, своевременность, логичность. Документы должны быть полными и содержать все необходимые атрибуты. Недостающие данные, необходимые для составления процессуального документа, обучающиеся дополняют самостоятельно.
Вариант 2
Задание 1
В канцелярию ФКУ ИК-0 по почте поступило анонимное заявление о том, что Мамедов А.А., работающий охранником ДРСУ-01, расположенном рядом с исправительной колонией, регулярно встречается с осужденным Калимуллиным Р.Ф., пользующимся правом передвижения без конвоя, и продает последнему наркотические вещества.
В ходе проверки информация, содержащаяся в анонимном заявлении, полностью подтвердилась. Кроме того было установлено, что приобретенные наркотические средства Калимуллин сбывает осужденным в учреждении.
- Поясните, кто и каким образом должен отреагировать на анонимное заявление, поступившее в канцелярию учреждения?
- Что в рассматриваемой ситуации является поводом к возбуждению уголовного дела и кем составляется? Охарактеризуйте данный повод.
- Проанализируйте действия, которые могут быть проведены в целях проверки фактов приобретения и сбыта наркотических веществ Мамедовым и Калимуллиным. При каких условиях они будут являться доказательством по уголовному делу?
- Аргументируйте решение, которое может быть принято по результатам проверки в данной ситуации?
Задание 2
В ходе расследования уголовного дела по факту получения взятки заместителем начальника ЛИУ-0 по лечебно-профилактической работе Жулиным У.Р. было установлено, что в служебном кабинете Жулина могут находиться фиктивные справки, медицинский карты осужденных и иные документы, могущие иметь доказательственное значение по данному уголовному делу.
- Обоснуйте, кем и какое действие может быть проведено в целях изъятия указанных документов из кабинета Жулина?
- Кто может участвовать при изъятии документов из кабинета Жулина? Каковы их права и обязанности?
- Охарактеризуйте процессуальный порядок производства данного действия?
- Возможно ли в данной ситуации вскрытие запертого сейфа, если ключи отсутствуют? Какие формы взаимодействия целесообразно применить в данной ситуации. Аргументируйте ответы.
Задание 3
Исходя из фабулы задания 1 и результатов Вашего ответа на второй вопрос составьте соответствующий процессуальный документ.
Задание 4
В соответствии с фабулой задания 1 и результатом Вашего ответа на четвертый вопрос составьте процессуальный документ о принятом решении по результатам проверки анонимного заявления.
Методические указания
Ответ на вопросы первого задания должен строиться на знании норм глав 10, 11, 19, 20 УПК РФ, а также приказа от 29 декабря 2005 г.
№ 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» и Приказа Минюста России от 11 июля 2006 года № 258 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях». Слушатель на основе анализа этих норм должен охарактеризовать поводы и основания к возбуждению уголовного дела, показать роль органов дознания в непосредственном обнаружении признаков преступлений, оформлении и регистрации сообщения о преступлении, рассмотреть положение о пределах, способах и сроках проверки заявлений, сообщений о преступлениях. Необходимо уделить внимание доказательственному значению материалов, полученных в ходе проведения проверочных действий. Следует подробно остановиться на основаниях и процессуальном порядке принятия соответствующего предложенной фабуле решения. Рассмотреть требования, предъявляемые законом к выносимому при этом процессуальному акту.
Отвечая на вопросы второго задания необходимо приложить знания о признаках подследственности, следственных действиях, обратив особое внимание на права и обязанности участников уголовного судопроизводства. Надлежит обосновать целесообразность использования тех или иных форм взаимодействия при производстве выбранного действия.
Задания три и четыре должны выполняться с учетом требований, предъявляемых к составлению процессуальных документов, таких как законность, обоснованность (объективность и достоверность), мотивированность, юридическая четкость, своевременность, логичность. Документы должны быть полными и содержать все необходимые атрибуты. Недостающие данные, необходимые для составления процессуального документа, обучающиеся дополняют самостоятельно.
Вариант 3
Задание 1
Осужденный Возов В.В. в устной беседе с инспектором отдела режима ФКУ ИК-О сообщил, что желает признаться в совершенном два года назад преступления. Возов рассказал, что примерно за полгода до своего осуждения в вечернее время около магазина «Электрон» города Н-ска ударил по голове мужчину и ограбил его, забрав барсетку, в которой были кошелек с деньгами, водительское удостоверение на имя Лукинского, квитанции, ключи и различные мелочи.
В ходе проверки факт ограбления гр. Лукинского подтвердился, преступление до настоящего времени числится не раскрытым.
- Поясните, каким образом должен отреагировать на заявление Возова инспектор отдела режима?
- Что в рассматриваемой ситуации является поводом к возбуждению уголовного дела и кем составляется? Охарактеризуйте данный повод.
- Проанализируйте действия, которые могут быть проведены в целях проверки сообщения Возова В.В.. При каких условиях они будут являться доказательством по уголовному делу?
- Аргументируйте решение, которое может быть принято по результатам проверки в данной ситуации?
Задание 2
Оперативный дежурный дежурной смены исправительной колонии Скачков С.С., находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя служебным автомобилем ГАЗ-66 гос. номер Х 444 ХХ 00 регион, совершил наезд на пешеходов Дугина Д.Д. и Дугину А.А., которые от полученных травм на месте происшествия скончались. С места происшествия Скачков скрылся и был задержан сотрудниками ДПС около ворот ИК-О. При осмотре места происшествия было установлено, что наезд был совершен на пешеходном переходе, следы торможения отсутствуют.
- Обоснуйте, кем и какое процессуальное действие может быть проведено в целях установления состояния опьянения Скачкова?
- Кто может участвовать при производстве данного действия? Каковы их права и обязанности?
- Охарактеризуйте процессуальный порядок производства данного действия?
- Возможно ли проведение данного процессуального действия в случае отказа Скачкова от участия в нем? Если да, то каким образом оно должно быть проведено? Может ли оно быть обжаловано Скачковым С.С. и каким образом? Аргументируйте ответы.
Задание 3
Исходя из фабулы задания 1 и результатов Вашего ответа на второй вопрос составьте соответствующий процессуальный документ.
Задание 4
В соответствии с фабулой задания 1 и результатом Вашего ответа на четвертый вопрос составьте процессуальный документ о принятом решении по результатам проверки заявления Возова.
Методические указания
Ответ на вопросы первого задания должен строиться на знании норм глав 10, 11, 19, 20 УПК РФ, а также приказа от 29 декабря 2005 г.
№ 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» и Приказа Минюста России от 11 июля 2006 года № 258 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях». Слушатель на основе анализа этих норм должен охарактеризовать поводы и основания к возбуждению уголовного дела, показать роль органов дознания в получении, оформлении, регистрации сообщения о преступлении, рассмотреть положение о пределах, способах и сроках проверки заявлений, сообщений о преступлениях. Необходимо уделить внимание доказательственному значению материалов, полученных в ходе проведения проверочных действий. Следует подробно остановиться на основаниях и процессуальном порядке принятия соответствующего предложенной фабуле решения. Рассмотреть требования, предъявляемые законом к выносимому при этом процессуальному акту.
Отвечая на вопросы второго задания необходимо приложить знания о признаках подследственности, следственных действиях, обратив особое внимание на права и обязанности участников уголовного судопроизводства. Целесообразно при ответе на четвертый вопрос задания сравнить возможности и последствия проведения (не проведения) процессуальных действий при совершении уголовно-наказуемого деяния и административных действий в случае совершения правонарушения. Применяя знания норм главы 16 УПК РФ, раскрыть право и порядок обжалования при производстве следственного действия.
Задания три и четыре должны выполняться с учетом требований, предъявляемых к составлению процессуальных документов, таких как законность, обоснованность (объективность и достоверность), мотивированность, юридическая четкость, своевременность, логичность. Документы должны быть полными и содержать все необходимые атрибуты. Недостающие данные, необходимые для составления процессуального документа, обучающиеся дополняют самостоятельно.
Вариант 4
Задание 1
На прием к начальнику колонии-поселения с устным заявлением обратилась гражданка Зуева А.А. о том, что из ее дома совершена кража золотой цепочки с кулоном, двух золотых перстней и пары золотых серег. Кражу, по ее мнению, совершили путем проникновения через незапертое окно осужденные Сысоев и Микеладзе, которые в тот день выполняли дорожные работы около ее дома.
Через два дня Зуева вновь пришла к начальнику КП-00 с извинениями, пояснив, что золотые изделия взяла ее старшая дочь, проживающая отдельно, которая одела золотые изделия на свадьбу подруги, а через день принесла их домой.
- Поясните, каким образом должен отреагировать на устное заявление Зуевой А.А. начальник колони-поселения?
- Что в рассматриваемой ситуации является поводом к возбуждению уголовного дела и кем составляется? Охарактеризуйте данный повод.
- Проанализируйте действия, которые могут быть проведены в целях проверки заявления Суровой М.М. При каких условиях они будут являться доказательством по уголовному делу? В каком документе следует отразить повторное заявление Зуевой А.А.?
- Аргументируйте решение, которое может быть принято по результатам проверки в данной ситуации?
Задание 2
В ходе расследования уголовного дела по факту пожара в складском помещении ФКУ ИК-0, в результате которого погиб осужденный Кисин О.О., было установлено, что заместитель начальника колонии Морев М.М. привлек к производству сварочных работ осужденного Кисина, заперев его на время выполнения работ в складском помещении. В нарушении правил пожарной безопасности сварочные работы проводились в складском помещении, где отсутствовала вентиляция и вблизи с легко воспламеняющимися изделиями.
- Обоснуйте, кем и какое процессуальное действие может быть произведено в отношении Морева с целью определения степени его виновности и выяснения более подробных обстоятельств возникновения пожара?
- Кто может участвовать при производстве данного действия? Назовите их права и обязанности?
- Охарактеризуйте процессуальный порядок производства данного действия?
- Возможно ли проведение данного процессуального действия в случае отказа Морева от дачи показаний? Если да, то какие последствия это может иметь для Морева? Какие формы взаимодействия целесообразно применить при расследовании данного уголовного дела. Аргументируйте ответы.
Задание 3
Исходя из фабулы задания 1 и результатов Вашего ответа на второй вопрос составьте соответствующий процессуальный документ.
Задание 4
В соответствии с фабулой задания 1 и результатом Вашего ответа на четвертый вопрос составьте процессуальный документ о принятом решении по результатам проверки заявления Зуевой.
Методические указания
Ответ на вопросы первого задания должен строиться на знании норм глав 10, 11, 19, 20 УПК РФ, а также приказа от 29 декабря 2005 г.
№ 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» и Приказа Минюста России от 11 июля 2006 года № 258 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях». Слушатель на основе анализа этих норм должен охарактеризовать поводы и основания к возбуждению уголовного дела, показать роль органов дознания в получении, оформлении, регистрации сообщения о преступлении, рассмотреть положение о пределах, способах и сроках проверки заявлений, сообщений о преступлениях. Необходимо уделить внимание доказательственному значению материалов, полученных в ходе проведения проверочных действий. Следует подробно остановиться на основаниях и процессуальном порядке принятия соответствующего предложенной фабуле решения. Рассмотреть требования, предъявляемые законом к выносимому при этом процессуальному акту.
Отвечая на вопросы второго задания необходимо приложить знания о признаках подследственности, следственных действиях, обратив особое внимание на права и обязанности участников уголовного судопроизводства. Следует сравнить последствия отказа от показаний свидетеля и подозреваемого. Надлежит обосновать целесообразность использования тех или иных форм взаимодействия при расследовании уголовного дела в отношении Морева М.М.
Задания три и четыре должны выполняться с учетом требований, предъявляемых к составлению процессуальных документов, таких как законность, обоснованность (объективность и достоверность), мотивированность, юридическая четкость, своевременность, логичность. Документы должны быть полными и содержать все необходимые атрибуты. Недостающие данные, необходимые для составления процессуального документа, обучающиеся дополняют самостоятельно.
Вариант 5
Задание 1
При вечерней проверке было обнаружено отсутствие осужденного Вилкова А.А. В ходе осмотра территории учреждения Вилков был обнаружен повешенным в мастерской производственной зоны. При осмотре помещения замерено расстояние от ног висящего трупа до пола, которое составило 30 см., какой-либо подставки рядом обнаружено не было. В ходе проверки выяснилось, что осужденный Вилков был склонен к суициду и уже дважды пытался покончить жизнь самоубийством через повешение.
- Поясните, кто и каким образом должен отреагировать на факт обнаружения трупа Вилкова?
- Что в рассматриваемой ситуации является поводом к возбуждению уголовного дела и кем составляется? Охарактеризуйте данный повод.
- Проанализируйте действия, которые могут быть проведены по факту обнаружения трупа Вилкова А.А. При каких условиях они будут являться доказательством по уголовному делу?
- Аргументируйте решение, которое может быть принято по результатам проверки в данной ситуации?
Задание 2
В ходе расследования уголовного дела по фактам получения взяток за организацию и предоставление дополнительных свиданий, доставление на территорию учреждения запрещенных предметов (мобильных телефонов, наркотических средств и др.) задержан инспектор отдела режима ФКУ ИК-0 Феклин Ф.Ф., который свою причастность к преступлению отрицал. Допрошенная в качестве свидетеля Глазкова О.О. пояснила, что для организации дополнительного свидания с мужем, отбывающим наказание в учреждении ФКУ ИК-0, по предварительной договоренности по телефону встречалась в торговом центре «Мир» с незнакомым мужчиной, которому передала 8 тысяч рублей. Мужчину видела в первый раз, но хорошо запомнила.
- Обоснуйте, кем и какое процессуальное действие может быть проведено с целью установления причастности Феклина к получению взяток?
- Кто может участвовать при производстве данного действия? Назовите их права и обязанности?
- Охарактеризуйте процессуальный порядок производства данного действия?
- Возможно ли проведение данного процессуального действия в случае опасения Глазковой О.О. за свою безопасность? Если да, то каким образом должно проводиться это действие? Аргументируйте ответы.
Задание 3
Исходя из фабулы задания 1 и результатов Вашего ответа на второй вопрос составьте соответствующий процессуальный документ.
Задание 4
В соответствии с фабулой задания 1 и результатом Вашего ответа на четвертый вопрос составьте процессуальный документ о принятом решении по результатам проверки факта обнаружения трупа Вилкова А.А.
Методические указания
Ответ на вопросы первого задания должен строиться на знании норм глав 19, 20 УПК РФ, а также приказа от 29 декабря 2005 г.
№ 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» и Приказа Минюста России от 11 июля 2006 года № 258 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений опреступлениях и происшествиях». Слушатель на основе анализа этих норм должен охарактеризовать поводы и основания к возбуждению уголовного дела, показать роль органов дознания в непосредственном обнаружении признаков преступлений, оформлении и регистрации сообщения о преступлении, рассмотреть положение о пределах, способах и сроках проверки заявлений, сообщений о преступлениях по предложенной фабуле. Необходимо уделить внимание доказательственному значению материалов, полученных в ходе проведения проверочных действий. Следует подробно остановиться на основаниях и процессуальном порядке принятия соответствующего предложенной фабуле решения. Рассмотреть требования, предъявляемые законом к выносимому при этом процессуальному акту.
Отвечая на вопросы второго задания необходимо приложить знания о признаках подследственности, следственных действиях, обратив особое внимание на права и обязанности участников уголовного судопроизводства. Ответ на четвертый вопрос задания должен строиться с учетом норм УПК РФ о применении мер безопасности к участникам уголовного судопроизводства с учетом рассматриваемой ситуации.
Задания три и четыре должны выполняться с учетом требований, предъявляемых к составлению процессуальных документов, таких как законность, обоснованность (объективность и достоверность), мотивированность, юридическая четкость, своевременность, логичность. Документы должны быть полными и содержать все необходимые атрибуты. Недостающие данные, необходимые для составления процессуального документа, обучающиеся дополняют самостоятельно.
Вариант 6
Задание 1
К дежурному ИК обратился гр. Восков сустным заявление о том, что в 9 часов 30 мин. он оставил свой автомобиль на площадке около ИК, т.к. приезжал на краткосрочное свидание с братом. ИК расположена в 5 км.от населенного пункта Т. Вернувшись около 13 часов, обнаружил, что в его автомобиле неизвестные разбили стекло передней двери пассажира и похитили автомагнитолу Pioneer, набор автомобильных ключей из «бардачка» и салонное зеркало заднего вида, причинив ему ущерб на 8 тыс. 600 рублей. Дежурный ИК выяснил, что документов на магнитолу и товарного чека на дорогостоящее зеркало, которое он покупал около месяца назад, у Воскова с собой нет, и он не помнит, сохранились ли эти документы. Кроме этого, выяснилось, что автомобиль принадлежит брату Воскова, отбывающему наказание в этой ИК, а сам Восков управляет данным автомобилем в связи с тем, что он указан в страховом полисе и имеет доверенность от брата.
- Поясните, кто и каким образом должен отреагировать на заявление Воскова? Имеет ли для этого значение отсутствие у Васкова документов на похищенные вещи и принадлежность автомобиля?
- Что в рассматриваемой ситуации является поводом к возбуждению уголовного дела и кем составляется? Охарактеризуйте данный повод.
- Проанализируйте действия, которые могут быть проведены в целях проверки заявления Воскова. При каких условиях они будут являться доказательством по уголовному делу?
- Аргументируйте решение, которое может быть принято по результатам проверки в данной ситуации? Может ли оно быть обжаловано Восковым или его братом?
Задание 2
В производстве следователя следственного комитета находится уголовное дело по обвинению сотрудника СИЗО Дудина в получении взяток. В ходе расследования было установлено, что Дудин последнее время работал вместе с оперуполномоченным Коридзе, который может иметь сведения интересующие следствие. Следователь направил начальнику СИЗО поручение о производстве следственного действия.
- Какое следственное действие поручил выполнить следователь? Обоснуйте, кому может начальник СИЗО поручить выполнение данного следственного действия?
- Кто может участвовать при производстве данного действия? Назовите их права и обязанности?
- Охарактеризуйте процессуальный порядок производства данного действия?
- Возможно ли проведение данного следственного действия с другим лицом, обладающим такой же информацией, в случае отказа Коридзе от дачи показаний? В чем процессуальные отличия отказа от дачи показаний обвиняемым и свидетелем. Аргументируйте ответы.
Задание 3
Исходя из фабулы задания 1 и результатов Вашего ответа на второй вопрос составьте соответствующий процессуальный документ.
Задание 4
В соответствии с фабулой задания 1 и результатом Вашего ответа на четвертый вопрос составьте процессуальный документ о принятом решении по результатам проверки заявления Воскова.
Методические указания
Ответ на вопросы первого задания должен строиться на знании норм глав 19, 20 УПК РФ, а также приказа от 29 декабря 2005 г.
№ 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» и Приказа Минюста России от 11 июля 2006 года № 258 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений опреступлениях и происшествиях». Слушатель на основе анализа этих норм должен охарактеризовать поводы и основания к возбуждению уголовного дела, показать роль органов дознания в непосредственном обнаружении признаков преступлений, оформлении и регистрации сообщения о преступлении, рассмотреть положение о пределах, способах и сроках проверки заявлений, сообщений о преступлениях по предложенной фабуле. Необходимо уделить внимание доказательственному значению материалов, полученных в ходе проведения проверочных действий. Следует подробно остановиться на основаниях и процессуальном порядке принятия соответствующего предложенной фабуле решения. Рассмотреть требования, предъявляемые законом к выносимому при этом процессуальному акту.
Отвечая на вопросы второго задания необходимо приложить знания о признаках подследственности, процессуальных полномочиях органа дознания в УИС, следственных действиях, обратив особое внимание на права и обязанности участников уголовного судопроизводства.
Задания три и четыре должны выполняться с учетом требований, предъявляемых к составлению процессуальных документов, таких как законность, обоснованность (объективность и достоверность), мотивированность, юридическая четкость, своевременность, логичность. Документы должны быть полными и содержать все необходимые атрибуты. Недостающие данные, необходимые для составления процессуального документа, обучающиеся дополняют самостоятельно.
Вариант 7
Задание 1
При выезде с территории производственной зоны учреждения ИК-0 был задержан автомобиль с пиломатериалом на сумму 38 тысяч рублей без надлежаще оформленных документов. Сопровождал автомобиль мастер производственного участка Курочян., который пояснил, что вывозит пиломатериал с разрешения начальника цеха. О попытке хищения продукции заведующий складом пиломатериалов сообщил по телефону дежурному учреждения.
- Поясните, кто и каким образом должен отреагировать на сообщение заведующего складом?
- Что в рассматриваемой ситуации является поводом к возбуждению уголовного дела и кем составляется? Охарактеризуйте данный повод.
- Проанализируйте действия, которые могут быть проведены в целях проверки сообщения начальника склада. При каких условиях они будут являться доказательством по уголовному делу?
- Аргументируйте решение, которое может быть принято по результатам проверки в данной ситуации?
Задание 2
В ходе осмотра места происшествия по факту убийства осужденного Чудова в комнате отдыха исправительного учреждения был обнаружен окурок сигареты, который был приобщен к делу в качестве вещественного доказательства. В ходе расследования уголовного дела было установлено, что Чудов не курил. В совершении преступления был заподозрен осужденный Бублин.
- Обоснуйте, кем и какие процессуальные действия могут быть проведены с целью установления причастности Бублина к совершению убийства?
- Кто может участвовать при производстве первого их этих действий? Назовите их права и обязанности?
- Охарактеризуйте процессуальный порядок производства данного действия?
- Возможно ли проведение данного процессуального действия в случае отказа Бублина от участия в нем? Если да, то каким образом должно проводиться это действие? Какие процессуальные гарантии предусмотрены в УПК РФ при производстве этого действия? Аргументируйте ответы.
Задание 3
Исходя из фабулы задания 1 и результатов Вашего ответа на второй вопрос составьте соответствующий процессуальный документ.
Задание 4
В соответствии с фабулой задания 1 и результатом Вашего ответа на четвертый вопрос составьте процессуальный документ о принятом решении по сообщению заведующего складом.
Методические указания
Ответ на вопросы первого задания должен строиться на знании норм глав 19, 20 УПК РФ, а также приказа от 29 декабря 2005 г.
№ 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» и Приказа Минюста России от 11 июля 2006 года № 258 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений опреступлениях и происшествиях». Слушатель на основе анализа этих норм должен охарактеризовать поводы и основания к возбуждению уголовного дела, показать роль органов дознания в непосредственном обнаружении признаков преступлений, оформлении и регистрации сообщения о преступлении, рассмотреть положение о пределах, способах и сроках проверки заявлений, сообщений о преступлениях по предложенной фабуле. Необходимо уделить внимание доказательственному значению материалов, полученных в ходе проведения проверочных действий. Следует подробно остановиться на основаниях и процессуальном порядке принятия соответствующего предложенной фабуле решения. Рассмотреть требования, предъявляемые законом к выносимому при этом процессуальному акту.
Отвечая на вопросы второго задания необходимо приложить знания о признаках подследственности, след