Что означает слово «Конституция»

1) Закон

2) Договор

3) Устройство

4) Согласие

75. Что относится к признакам правонарушения:

1) Объект

2) Субъект

3) Наказуемость

4) Правосубъектность

5) Виновность

76. Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти могут быть приняты в форме:

1) Конституция

2) Приказ

3) Распоряжение

4) Указ

5) Федеральный закон

77. К субъектам исполнительной власти относятся:

1) Президент РФ

2) Правительство РФ

3) Государственная Дума РФ

4) Федеральное Собрание

78. Согласно Конституции РФ высшей ценностью в Российской Федерации является:

1) Промышленный потенциал

2) Право и закон

3) Разделение властей

4) Человек, его права и свободы

5) Демократия

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

Изучение дисциплины предполагает не только овладение студентами теоретических знаний через усвоение научных источников, монографических исследований и журнальных публикаций, но и привитие у обучаемых определенных навыков и умений применения норм действующего законодательства.

Для достижения этой цели, а также для проверки у студентов уровня знаний учебным планом предусмотрено выполнение ими контрольных работ.

Содержание контрольной работы включает два теоретических вопроса и задание.

При написании контрольной работы не допускается дословное переписывание литературы, за исключением цитат, оформленных надлежащим образом. Необходимо творчески осмыслить изученную литературу и изложить содержание контрольной работы. Объем работы должен быть не менее 10-12 страниц машинописного текста (20-25 страниц от руки).

Выполнение задания предполагает обращение не только к тексту учебной литературы, но и нормативно-правовым актам имеющим отношение к рассматриваемым вопросам.

Решение задачи предполагает нахождение ответа на поставленный в ее условии вопрос. При этом предварительно должен быть проведен юридический анализ предложенной ситуации с учетом положений действующего законодательства. Чтобы анализ был полным, а ответ аргументированным, студенты должны сослаться на соответствующую норму закона, и на иные нормативные акты, а также общетеоретические положения.

Настоящий сборник включает 15 вариантов контрольных работ. Выбор варианта производится обучаемыми самостоятельно.

Контрольная работа выполняется в тетрадях, где предварительно переписывается текст задания и задача. На титульном листе указывается номер варианта. При использовании тех или иных источников в тексте должна быть сделана ссылка на них, оформленная в соответствии с установленными правилами (автор, полное наименование, место и год издания, страница). В конце работы указывается полный список литературы, использованной при выполнении контрольной работы.

ВАРИАНТ 1

1. Понятие и сущность государства.

2. Конституционно-правовые отношения: понятие, особенности, виды, структура.

3. Центральная избирательная комиссия РФ отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты гражданина РФ К., так как на момент регистрации он привлекался к уголовной ответственности и в отношении его была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Правомочен ли отказ в регистрации в качестве кандидата в президенты? Дайте правовой анализ ситуации.

ВАРИАНТ 2

1. Происхождение государства и права. Социально-экономические предпосылки.

2. Основы конституционного строя России: понятие, принципы, конституционно-правовое закрепление.

3. При выборах в Государственную Думу по общефедеральному партийному списку голоса политических партий и объединений распределились следующим образом:

- список А - 452 тыс. голосов;

- список В - 106 тыс. голосов;

- список С - 89 тыс. голосов.

Определите, как распределятся места в парламенте при условии, что все партии преодолели необходимый 5-процентный барьер.

ВАРИАНТ 3

1. Типы государства.

2. Конституционные принципы взаимоотношения личности и государства.

3. За 28 дней до назначения выборов в Государственную Думу кандидат в депутаты был призван на военную срочную службу. Дайте правовой анализ данной ситуации. Изменилась бы ситуация, если бы призыв на военную службу был осуществлен за 6 месяцев до выборов?

ВАРИАНТ 4

1. Формы государства.

2. Понятие гражданства. Правовое регулирование и принципы российского гражданства.

3. Кандидату в депутаты Государственной Думы С. было отказано в регистрации на основании того, что он не проживает постоянно на территории того одномандатного округа, где намеревается баллотироваться в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы РФ. Дайте правовой анализ каждой ситуации.

Предусмотрено ли российским законодательством требование обязательного проживания на определенной территории? Если да, то в каких случаях?

ВАРИАНТ 5

1. Понятие, функции и сущность права.

2. Понятие и сущность основных прав и свобод человека и гражданина.

3. Будут ли признаны выборы депутатов в Государственную Думу Российской Федерации состоявшимися по одномандатному избирательному округу, если на территории округа проживает 96 тысяч человек населения, из них 62 тысячи, достигшие 18 лет, в том числе 0,3 % признанных судом недееспособными или отбывают наказание в местах лишения свободы по приговору суда. В голосовании приняло участие 11,500 избирателей, постоянно проживающих на территории округа, и 720 зарегистрировались дополнительно к моменту выборов.

ВАРИАНТ 6

1. Функции государства. Роль правоохранительных органов в осуществлении задач и функций государства.

2. Конституционные обязанности человека и гражданина: понятие, содержание.

3. При проведении выборов в Государственную Думу по одномандатному избирательному округу два кандидата набрали одинаковое количество голосов. Дайте правовую оценку ситуации. По каким критериям будут определяться результаты выборов?

ВАРИАНТ 7

1. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений.

2. Россия - федеративное государство: понятие, признаки, особенности.

3. Определите гражданство ребенка, если один из родителей - гражданин РФ, другой - иностранный гражданин. Ребенок родился на территории РФ. Определите возможные варианты правовой оценки ситуации.

ВАРИАНТ 8

1. Формы (источники) права: понятие, виды, действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве, по кругу лиц.

2. Народовластие и формы его осуществления в России.

3. М., родившаяся и постоянно проживающая на территории Германии, обратилась за консультацией о порядке предоставления ей российского гражданства. Справка: мать М. - гражданка России по рождению - проживала на территории России до 1924 года.

ВАРИАНТ 9

1. Нормотворчество: понятие, принципы, стадии. Юридическая техника.

2. Избирательное право в России: понятие, принципы.

3. Может ли ребенок, родившийся на территории РФ от родителей - иностранных граждан, стать гражданином России? В каких случаях? В каком порядке?

ВАРИАНТ 10

1. Норма права: понятие, признаки, структура, классификация.

2. Государственная Дума: порядок формирования, компетенция.

3. Гражданин Н. заявил о своем желании выйти из российского гражданства. В ходатайстве ему было временно отказано, так как Н. является участником уголовного процесса - свидетелем по обвинению К. в особо тяжком преступлении. Н. настаивает на незамедлительном удовлетворении своего ходатайства. Дайте правовую характеристику данной ситуации. Правомерен ли отказ?

ВАРИАНТ 11

1. Правоотношение: понятие, состав, виды, содержание. Юридические факты.

2. Правительство РФ: состав, порядок формирования, компетенция.

3. К. зарегистрировала брак с иностранным гражданином и решила выехать с ним на постоянное место жительства за рубеж, предварительно выйдя из российского гражданства. В ходатайстве о выходе из гражданства К. было отказано, так как она имеет судимость, не погашенную и не снятую в установленном законом порядке.

Правомерен ли отказ в удовлетворении ходатайства? Изменилась бы ситуация, если бы К. согласно исковому заявлению выплачивала алименты?

ВАРИАНТ 12

1. Реализация права: понятие, формы.

2. Судебная власть в системе разделения властей.

3. Определите принципы определения гражданства ребенка, если один из его родителей - гражданин РФ, другой - иностранный гражданин, а сам он родился на территории третьего государства.

ВАРИАНТ 13

1. Правосознание и правовая культура: понятие, содержание.

2. Организация власти в субъектах Российской Федерации.

3. С., депутат Владимирской областной Думы, совершил наезд на пешехода, направляясь на встречу с избирателями, находясь за рулем служебного автомобиля. Будет ли С. привлечен к уголовной ответственности? В каком порядке? Изменилась бы ситуация, если бы наезд был совершен на территории Рязанской области?

ВАРИАНТ 14

1. Понятие законности, ее место в жизни общества.

2. Понятие и принципы местного самоуправления в РФ.

3. Инициативная группа выступила в средствах массовой информации о том, что в городском Совете г.Рязани депутат представительного органа К. является членом Совета директоров одного из коммерческих банков города.

Дайте правовой анализ ситуации. Определите статус депутата представительного органа г. Рязани.

ВАРИАНТ 15

1. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность.

2. Органы местного самоуправления: структура, компетенция. Конституционные гарантии МСУ.

3. Гражданин Польской Республики, будучи в туристической поездке в России, обратился в территориальный орган внутренних дел с просьбой приема его в российское гражданство.

Дайте правовой анализ данной ситуации. Изменилась бы ситуация, если бы гражданин попросил политическое убежище?


Раздаточные материалы .

Судебная практика. Образцы составления документов .

Наши рекомендации