Укажите, как называется совокупность приемов и способ осуществления государственной власти в стране, определяющие конкретное выражение государственной организации
a) форма государства;
b) форма правления;
c) форма государственного устройства;
d) политический режим.
5) Перечислите характерные особенности парламентской республики:
a) должность президента отсутствует;
b) правительство формируется победившей на парламентских выборах партией и ответственно перед парламентом;
c) верховным главнокомандующим вооруженными силами страны является председатель (спикер) парламента;
d) все вышеперечисленное.
6) Перечислите характерные особенности президентской республики:
a) парламент отсутствует;
b) правительство формируется президентом страны и ответственно перед ним;
c) верховным главнокомандующим Вооруженными Силами страны является президент;
d) все вышеперечисленное.
7) Государственные образования внутри федерации обладают:
a) собственной региональной валютой;
b) собственным региональным законодательством;
c) собственными региональными судебными органами;
d) собственными региональными исполнительными органами (правительством);
e) правом на осуществление самостоятельной внешней политики;
f) все вышеперечисленное.
8) Укажите, как называется политический режим, для которого характерна монополия правящей партии (класса) на политическую деятельность, концентрация законодательной и исполнительной власти в руках одного лица (органа):
a) тоталитарный;
b) авторитарный;
c) анархический.
9) К правовым формам осуществления функций государства относятся:
a) согласование позиций различных политических партий;
b) правотворчество;
c) правоохрана;
d) агитация населения через средства массовой информации;
e) правоприменение;
f) все вышеперечисленное.
10) К неправовым формам осуществления функций государства относится:
a) согласование позиций различных политических партий;
b) правотворчество;
c) правоохрана;
d) агитация населения через средства массовой информации;
e) правоприменение;
f) все вышеперечисленное.
11) Укажите, как называется внешняя форма выражения права, через которую ее нормативное содержание получает формальную определенность и общеобязанность:
a) отрасль права;
b) источник права;
c) норма права;
d) закон.
12) Укажите, как называется санкционированное государством решение по конкретному делу, которому государство придает общеобязанное значение:
a) юридический прецедент;
b) правовой обычай;
c) норма права;
d) закон.
13) Укажите, как называется судебное или административное решение по конкретному делу, которому государство придает общеобязательное значение:
a) юридический прецедент;
b) правовой обычай;
c) норма права;
d) закон.
14) Укажите, как называется официальный письменный документ, изданный законодательным или исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления и содержащий норму права:
a) закон;
b) подзаконный акт;
c) нормативный правовой акт.
15) Систему права образуют:
a) отрасли права;
b) законы;
c) институты права;
d) подзаконные нормативные акты;
e) нормы права;
f) все вышеперечисленное.
16) Укажите, как называется совокупность юридических норм, регулирующих значительный круг однородных общественных отношений, объединенных общностью предмета и метода:
a) отрасль права;
b) закон;
c) институт права;
d) подзаконный нормативный акт.
17) Укажите, как называется деятельность правотворческих органов государства по созданию нового сводного систематизированного нормативного правового акта, осуществляемая путем глубокой всесторонней переработки действующего законодательства в него существенных изменений:
a) инкорпорация;
b) кодификация;
c) систематизация.
18) Укажите, как называется деятельность по объединению в сборники или собрания действующих нормативных правовых актов в определенном порядке без изменения их содержания:
a) инкорпорация;
b) кодификация;
c) систематизация.
19) Укажите, как называется форма систематизации законодательства, при которой происходит объединение нескольких нормативных правовых актов, действующих в одной и той же области общественных отношений, без изменения их содержания в единый сводный нормативный правовой акт:
a) инкорпорация;
b) кодификация;
c) систематизация.
20) Укажите, как называется способность субъекта права иметь гражданские права и нести обязанности:
a) вменяемость;
b) дееспособность;
c) правоспособность.
21) Укажите, как называется способность субъекта права своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их:
a) вменяемость;
b) дееспособность;
c) правоспособность.
22) Укажите, как называются конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений:
a) юридические акты;
b) правовые фишки;
c) юридические факты;
d) юридические поступки.
23) Укажите, к какой группе юридических фактов относятся рождение или смерть человека, достижение им совершеннолетия, стихийные явления:
a) проступки;
b) действия;
c) события;
d) состояния.
24) Укажите, как называются юридические акты, наступление которых зависит от воли и сознания людей:
a) проступки;
b) действия;
c) события;
d) состояния.
25) Укажите, к какой группе юридических фактов относятся болезнь человека, нахождение его в договорных отношениях или в браке:
a) проступки;
b) действия;
c) события;
d) состояния.
26) Укажите, как называется подтвержденное правоприменительной практикой предположение о наличии или отсутствии юридически значимых фактов:
a) фикция;
b) презумпция;
c) события;
d) состояния.
27) Укажите, к какой группе юридических фактов относятся признание человека в судебном порядке безвестно отсутствующим или объявление его умершим:
a) фикции;
b) презумпции;
c) события;
d) состояния.
28) Укажите, как называется властная деятельность компетентных органов по реализации правовых норм относительно конкретных жизненных случаев в индивидуально-определенных лиц:
a) правотворчество;
b) правоприменение;
c) реализация права.
29) Укажите, как называется воплощение предписаний правовых норм в поведении субъектов права:
a) правотворчество;
b) правоприменение;
c) реализация права.
30) Укажите, как называется деятельность компетентных государственных органов, общественных организаций и отдельных граждан по осознанию ими действительного содержания норм права:
a) уяснение права;
b) толкование права;
c) разъяснение права.
31) Аналогия закона – это:
a) принятие решения по конкретному делу на основе правовой нормы, рассчитанной не на данный, а на сходный случай;
b) принятие решения по конкретному делу на основе общих принципов и смысла права;
c) принятие решения по конкретному делу судом н основе постановлений и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ.
32) Аналогия права – это:
a) принятие решения по конкретному делу на основе правовой нормы, рассчитанной не на данный, а на сходный случай;
b) принятие решения по конкретному делу на основе общих принципов и смысла права;
c) принятие решения по конкретному делу судом н основе постановлений и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ.
33) Сущность конституции состоит в том, что она:
a) официально ограничивает власть государства, являясь своеобразным общественным договором;
b) фиксирует существующую в обществе систему морально-ценностных установок;
c) детально описывает систему взаимоотношений человека с государством, а также порядок взаимодействия государственных и общественных органов.
34) Ведущее место в системе конституционного права Российской Федерации занимают нормы, образующие институт:
a) конституционных поправок и пересмотра Конституции;
b) основных прав и свобод человека и гражданина;
c) основ конституционного строя;
d) федеративного устройства Российской Федерации.
35) К основам конституционного строя Российской Федерации, отражающим взаимосвязь государства и общества, относятся:
a) политический, идеологический и экономический плюрализм;
b) признание человека, его прав и свобод высшей ценностью и обязанность государства соблюдать и защищать их;
c) верховенство права;
d) светскость;
e) суверенитет народа.
36) К основам конституционного строя Российской Федерации, отражающим влияние государства на различные сферы общественной жизни, относятся:
a) политический, идеологический и экономический плюрализм;
b) признание человека, его прав и свобод высшей ценностью и обязанность государства соблюдать и защищать их;
c) верховенство права;
d) светскость;
e) суверенитет народа.
37) Группа основных прав и свобод человека и гражданина, которые принадлежат каждому от рождения и не зависят от принадлежности к гражданству государства, - это:
a) личные права;
b) социально-экономические права;
c) политические права.
38) Укажите, к какой группе основных прав и свобод человека и гражданина относится право на образование:
a) личных прав;
b) социально-экономических прав;
c) политических прав.
39) Укажите, к какой группе основных прав и свобод человека и гражданина относятися право на образование:
a) личных прав;
b) социально-экономических прав;
c) политических прав.
40) К конституционным обязанностям граждан России относятся:
a) соблюдение законодательства и уплата законно установленных налогов и сборов;
b) получение общего образования;
c) охрана природы;
d) защита Отечества;
e) все вышеперечисленное.
Тест № 41.
Владение, пользование и распоряжение природными ресурсами осуществляется их собственниками:
а) Свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде.
б) Свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
в) Свободно, если это не нарушает интересов государства.
г) Свободно, если не вредит интересам других лиц.
Тест № 42.
Конституция Российской Федерации предусматривает, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как:
а) Материальная основа существования органов местного самоуправления.
б) Достояние федерального государства.
в) Неотъемлемая часть субъектов Российской Федерации.
г) Основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Тест № 43.
К неправовым формам осуществления функций государства относится:
а) согласование позиций различных политических партий;
б) правотворчество;
в) правоохрана;
г) агитация населения через средства массовой информации;
д) правоприменение;
е) всё вышеперечисленное.
Тест № 44.
К признакам правового государства относятся:
а) наличие конституции;
б) взаимная ответственность государства и личности;
в) республиканская форма правления;
г) реальная гарантированность прав и свобод личности;
д) разделение властей в государстве;
е) всё вышеперечисленное.
Тест №45.
Укажите, как называется организация верховной власти и порядок её образования:
а) форма государства;
б) форма правления;
в) форма государственного устройства;
г) политический режим.
Тест № 46.
Укажите, как называется совокупность приёмов и способ осуществления государственной власти в стране, определяющие конкретное выражение государственной организации:
а) форма государства;
б) форма правления;
в) форма государственного устройства;
г) политический режим.
Тест № 47.
Перечислите характерные особенности парламентской республики:
а) должность президента отсутствует;
б) правительство формируется победившей на парламентских выборах партией и ответственно перед парламентом;
в) верховным главнокомандующим вооруженными силами страны является председатель (спикер) парламента;
г) всё вышеперечисленное.
Тест № 48.
Перечислите характерные особенности президентской республики:
а) парламент отсутствует;
б) правительство формируется президентом страны и ответственно перед ним;
в) верховным главнокомандующим Вооруженными Силами страны является президент;
г) всё вышеперечисленное.
Тест № 49.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами относятся к ведению:
а) Российской Федерации и её субъектов
б) Только субъектов Российской Федерации.
в) Только Российской Федерации.
г) Субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Тест № 50.
Государственные образования внутри федерации обладают:
а) собственной региональной валютой;
б) собственным региональным законодательством;
в) собственными региональными судебными органами;
г) собственными региональными исполнительными органами (правительством);
д) правом на осуществление самостоятельной внешней политики;
е) всё вышеперечисленное.
Тест №51.
Укажите, как называется внутренне деление государства, правовое положение его частей и порядок взаимодействия их друг с другом и с центральными органами власти:
а) форма государства;
б) форма правления;
в) форма государственного устройства;
г) политический режим.
Тест №52.
Выберите правильное утверждение:
а) правила, установленные гражданским законодательством, не применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц;
б) правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.
Тест №53.
Акты гражданского законодательства:
а)применяются ко всем отношениям;
б)не имеют обратной силы;
в)применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Тест №54.
Обычай делового оборота – это:
а)сложившееся и широко применяемое в предпринимательской деятельности правило поведения, не противоречащее положениям законодательства или договору;
б)правило поведения, которое по соглашению сторон применяется в деловом обороте;
в)широко применяемое в предпринимательской деятельности правило поведения, не противоречащее законодательству.
Тест № 55.
В гражданском праве:
а)не применяется аналогия;
б)применяется аналогия закона;
в)применяется аналогия закона и права.
Тест №56.
Граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права:
а)по разрешению вышестоящих лиц;
б)своему усмотрению;
в)согласованию с другими субъектами.
Тест № 57.
Моментом начала коллективных переговоров по заключению коллективного договора является:
а) дата формирования на паритетной основе представителями работников и работодателя комиссии по ведению коллективных переговоров;
б) дата подписания работодателем приказа о формировании комиссии по ведению коллективных переговоров;
в) дата согласования работодателем с представительным органом работников приказа о формировании комиссии по ведению коллективных переговоров.
Тест № 58.
Моментом окончания коллективных переговоров по заключению коллективного договора является:
а) момент подписания полномочными представителями сторон полностью согласованного проекта коллективного договора;
б) момент подписания полномочными представителями сторон коллективного договора с протоколом разногласий;
в) момент регистрации коллективного договора, подписанного представителями сторон, в территориальном государственном органе по труду.
Тест № 59.
Срок действия срочного коллективного договора составляет:
а) от одного года до трёх лет;
б) от одного года до пяти лет;
в) от одного года до 10 лет.
Тест № 60.
Целью заключения трудового договора является:
а) выполнение работником конкретной работы;
б) трудовая деятельность работника в течение определённого периода времени;
в) оказание работодателю услуг, носящих возмездный характер;
г) всё вышеперечисленное.
Тест № 61.
По общему правилу возраст, с которого возможно заключение трудового договора в России, составляет:
а) 14 лет;
б) 15 лет;
в) 16 лет;
г) 18 лет.
Тест № 62.
Возраст, с которого допускается заключение трудового договора с несовершеннолетним лицом для выполнения им в свободное от учёбы время лёгкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения, при наличии на то согласия его родителей (опекуна, попечителя), составляет:
а) 14 лет;
б)15 лет;
в) 16 лет.
Тест № 63.
Обязательное предварительное медицинское освидетельствование производится при заключении трудового договора:
а) с лицами, не достигшими 18 лет;
б) с молодыми специалистами, окончившими учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и впервые поступающими на работу по полученной специальности;
в) с лицами, поступающими на тяжёлые работы, работы с вредными или опасными условиями труда;
г) с лицами, поступающими на работу в организации пищевой промышленности, общественного питания, лечебно-профилактические и фармацевтические учреждения;
д) с лицами, поступающими на работы, выполняемые вахтовым методом;
Е) всё вышеперечисленное.
Тест № 64.
Не может устанавливаться испытание при приёме на работу для следующих категорий работников:
а) лиц, не достигших 18 лет;
б) молодых специалистов, окончивших учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и впервые поступающими на работу по полученной специальности;
в) беременных женщин;
г) лиц, поступающих на работу по конкурсу;
д) лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу;
е) лиц, приглашённых на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;
Ж) всё вышеперечисленное.
Тест № 65.
По общему правилу срок испытания при приёме на работу не может превышать:
а) одного месяца;
б) трёх месяцев;
в) шести месяцев.
Тест № 66.
Расторжение трудового договора в период испытательного срока:
а) не допускается;
б) допускается по инициативе работодателя с предупреждением работника в письменной форме за три дня до увольнения;
в)допускается как по инициативе работника, так и по инициативе работодателя с предупреждением другой стороны в письменной форме за три дня до увольнения.
Тест № 67.
Работодатель обязан по письменному заявлению работника выдать последнему копии документов, связанных с работой:
а) только при увольнении работника, не позднее трёх дней со дня подачи работником заявления о выдаче ему указанных копий документов;
б) в случаях приёма работника на работу, его перевода, перемещения или увольнения, не позднее трёх дней со дня подачи работником заявления о выдаче ему указанным копий документов;
в) в любое время, не позднее трёх дней со дня подачи работником заявления о выдаче ему указанных копий документов.
Тест № 68.
Если по истечении срока трудового договора ни одна из сторон не потребовала его расторжения, трудовой договор:
а) прекращает своё действие;
б) пролонгируется на тот же срок, на который был заключён трудовой договор, срок действия которого истёк;
в) считается заключённым на неопределённый срок.
Тест № 69.
Продолжительность рабочего времени для лиц, работающих по совместительству:
а) составляет не более 4 часов в день;
б) составляет не более 16 часов в неделю;
в) не установлена.
Тест № 70.
Работа по совместительству запрещена следующим категориям работников:
а) лицам, не достигшим 18 лет;
б) молодым специалистам, окончившим учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и впервые поступающим на работу по полученной специальности;
в) беременным женщинам;
г) лицам, устраивающимся на тяжёлые работы, работы с вредными или опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями труда;
д) государственным или муниципальным служащим;