О прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится постановление.
Сроки рассмотрите дела об административном правонарушении:
- в 15–дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела (общий срок);
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении:
- объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
- устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
- выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
- разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
- рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
- выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП;
- выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП;
- оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и другие материалы дела;
- заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта;
- исследуются иные доказательства;
- в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
По делу об административном правонарушении могут быть вынесены постановления: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносятся:
- при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП;
- объявлении устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП;
- прекращении производства по делу и передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случаях, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
- освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32 ( наркотики/ заключение ограничвающих конкуренцию соглашений, согласованные действия) настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносятсяопределения: о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Важным средством предупреждения административных правонарушений является представление. Судья вносит соответствующим лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
9. Общая характеристика административно-процедурной деятельности
В литературе по административному праву управленческие действия, в рамках которых происходит реализация исполнительной власти и не связанные с осуществлением юрисдикционных функций, охватываются понятием правоприменительного, административно-процедурного процесса или административно-процедурного производства.
Отсутствует правовая оценка поведения сторон.
Рассмотрим некоторые из видов административно-процедурных производств.
1. Производство по принятию правовых актов управления.
К административно-процедурным производствам относится регистрационное производство.
Административно-процедурным производством является лицензионно-разрешительное производство.
Такими видами деятельности являются следующие:
- деятельность кредитных организаций;
- деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
- деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- деятельность в области связи;
- биржевая деятельность; и др
10. Субъекты административной ответственности
Особенности административной ответственности:
- регулируется нормами административного права, которые в совокупности образуют институт административного права;
- фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение;
- субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица (коллективные субъекты);
- привлечение к административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы (службы);
- к административной ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке;
Административная ответственность может быть возложена в судебном порядке и в административном (внесудебном) порядке, судебными или исполнительными органами.
Общий субъект административной ответственности - физическое лицо, вменяемое, достигшее 16-летнего возраста (или юридическое лицо), совершившее административное правонарушение, за которое оно несет административную ответственность.
Специальный субъект административной ответственности - физическое лицо, юр. лицо, вменяемое, достигшее установленного законом возраста и совершившее административное правонарушение, в состав которого включены какие-либо специальные признаки субъекта, дополняющие общие(при условии, если лицо несет за совершение данного правонарушения административную ответственность). Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), устанавливающей ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения не где угодно, а только в специально оборудованных местах - столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах.
Особый субъект административной ответственности - только физическое лицо, вменяемое, достигшее установленного законом возраста и совершившее административное правонарушение, но в силу особенностей своего специального административно-правового статуса подпадающее под действие исключений из общих положений производства по делам об административных правонарушениях.
Ответственность особых субъектов. Статья 2.5 Кодекса устанавливает ответственность за административные правонарушения, совершенные военнослужащими и иными лицами, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов.
Законодательство РФ предусматривает еще ряд случаев особенностей административной ответственности отдельных категорий лиц (депутатов, судей, работников прокуратуры и т.д.). Эти особенности закрепляются в различных законах РФ и не содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Указанное обстоятельство создает определенные трудности для правоприменителя.
В ряде случаев Кодекс предусматривает возможность привлечения к административной ответственности родителей несовершеннолетних:
– за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (ст.5.35 Кодекса);
– за вовлечение несовершеннолетнего родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ч.3 ст.6.10 Кодекса);
– за появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст. 20.22 Кодекса).
Ответственность должностных лиц. Одним из специальных субъектов административной ответственности являются должностные лица. Административной ответственности подлежит должностное лицо в качестве специального субъекта ответственности лишь в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 Кодекса).
Ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц. Статья 2.6 Кодекса определяет общее правило, согласно которому иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
11. Понятие и особенности административной юрисдикции
АЮ - рассмотрение по существу спорных управленческих вопросов уполномоченным кругом субъектов (судей, органов исполнительной власти, должностных лиц), в рамках их компетенции с возможностью применения государственного принуждения и юридических видов ответственности (административной, материальной, дисциплинарной).
Может быть определена в качестве админ-проц деятельности полномочных исполнительных органов (должностных лиц), осуществляемой во внесудебном порядке, с целью рассмотрения и разрешения возникающих в сфере реализации исполнительной власти админ-правовых споров, правовой оценки поведения их участников и издание по поводу спора юрисдикционного акта, а также применение к виновной стороне в необходимых случаях мер юридической ответственности.
Цели АЮ:
1. Разрешение админ-правовых споров
2. Правовая оценка поведения их участников
3. Издание по поводу спора юрисдикционного акта
4. Применение мер юрид. ответственности
Признаки:
1. Наличие правового спора (правонарушения)
2. административно-юрисдикционная деятельность вследствие своей особой социальной остроты требует надлежащего процессуального регулирования.
3. Обязательность принятия решения в виде юридического акта
4. разнообразие органов, которые ее осуществляют
12. Производство по делу об административном правонарушении: понятие, виды, стадии.(держитесь…)
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Производство по делам об административных правонарушениях - совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.
Субъект производства по делам об административных правонарушениях – участник производства по делам об административных правонарушениях, обладающий необходимой административно-процессуальной правосубъектностью, решающий процессуальные задачи.
Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях:
- управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении;
- субъекты, имеющие личный интерес в деле об административном правонарушении;
- субъекты, содействующие отправлению производства по делам об административных правонарушениях;
- иные субъекты производства по делам об административных правонарушениях.
Виды производств она говорила это по отраслям, например: административные правонарушения в области собственности, в области охраны окружающей среды, на трапнспорте, в области дорожного движения и т п!