Множественность административных правонарушений: понятие и виды, совокупность административных правонарушений, повторность.
Дя множественности характерны следующие признаки:
-совершение лицом двух или более правонарушений, предусмотренных одной или различными статьями или частями статей кодекса;
-каждое из двух или более нарушений является самостоятельным и квалифицируется по отдельной статье или части статьи кодекса;
-за каждое из правонарушений, образующих множественность, сохраняется административно-деликное последствие, вытекающее из факта его совершения.
Множественность правонарушений следует отличать от единичных правонарушения, то есть деяния, содержащего признаки одного состава правонарушения. Если правонарушение выражается в одном акте поведения, содержащего признаки простого состава. То трудностей при ограничении единичного правонарушения от множественности правонарушения обычно не возникает.
В судебной практике имеются случаи, когда единичные правонарушения весьма схожи с множественным правонарушением. Статья 2.1 кодекса признает противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.
Существует также единичное простое правонарушение и сложное. Простое правнарушение предполагает одно админ-деликтное деяние, постигающее на один объект, и совершенное с одной формой вины, образующее один состав правонарушения и квалифицируемое по одной части статьи одного кодекса(коапа). Единичное сложное правонарушение образует один состав, квалифицируется по одной статье, его объективная сторона характеризуется сложным содержанием(несколько деяний или несколько последствий). Различают четыре вида единичных сложных административных правоотношений:
1)правонарушения с альтернативными деяниями. Специфика заключается в том, что совершение любого квалифицирующего признака, из перечисленных в диспозиции статьи образуют оконченный состав правонарушения. В качестве примера можно привести в статье 9.10. Как следствие ответственность наступает по конкретному признаку.
Составные правонарушения слагаются из двух или нескольких разнородных деяний, каждая из которых в отдельности и само по себе предусмотрено в качестве самостоятельного правонарушения. Такие правонарушения назначаются в один состав.
3)правонарушения с двумя или более действиями. Эти действия не обязательно должны быть совершены одновременно.
4)продолжаемое правонарушение - начинаются с момента совершения первого действия из числа тех, которые уже образуют правонарушение и могут заканчиваться совершением последнего противоправного деяния.
Следует здесь отметить, что каждое из этих деяний не может получать самостоятельную оценку.
Единичные правонарушения по своему характеру могут быть тождественными, однородными. Тождественные - правонарушения, полностью совпадающие по своим объективным и субъективным признакам(два мелких хищения произведенных у разных лиц; два факта клеветы в отношении разных лиц). Однородными являются правонарушения, совпадающие по наиболее существенным признакам, но предусмотренные различными статьями или частями статьи и имеющие самостоятельные санкции.
Разнородные правонарушения не имеют между собой сходных близких признаков, предусмотренных различными статьями или частями одной статьи. Имеют самостоятельные санкции. Также следует отметить, что к разновидности множественности административных правонарушений можно отнести повторность(статья 2.5) и совокупность.
Выделяют тождественную(авонарушение, полностью совпадающее по своим свбъективным и объективным признакам с ранее совершенным совершенным правонарушением) и однородную повторности(предусмотрены одной и той же частью статьи либо статьей(когда статья состоит из одной части), совершенные в течение года, и ни за одно из которых лицо ранее не было привлечено к административной ответственности). Также следует отметить, что повторность оговаривается в статьях кодекса и за них предусматривается более строгая ответственность. Иногда выделяют общую повторность - совершение лицом, ранее привлекавшимся к административной ответственности нового правонарушения в период, когда наложенное взыскание еще сохраняет свою юридическую силу.
Принестиссобойкодекс(КОАП).
Админ
Совокупность административных правонарушений.
Статья 2.7 кодекса.
Для совокупности характерны общие признаки, как и для множественности, но с поправкой на то, что речь идет о совершении правонарушений предусмотренных различными статьями, либо частями одной статьи, ни за одно из которых лицо не было привлечено к ответственности. Идеальной совокупностью считается, когда одним деянием лицо совершает два и более самостоятельных правонарушения.
Пример: Статья 23.8 и статья 10.5
идеальная совокупностью отличается от единичного правонарушения тем, что одним деянием нарушается запреты, установленные разными нормами(закрепленными статьями или частями статей). Реальной совокупностью считается последовательное совершение лицом деяний, каждое из которых представляет собой самостоятельное правонарушение.
Таким образом, идеальная и реальная совокупности имеют различия:
При идеальной совершается одно деяние, а в результате - два и более административных правонарушения. При реальной совокупности совершается несколько разновременных действий, приводящих к совершению различных правонарушений.
Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением.
Под таковыми понимаются такие поступки, совершение которых не дает оснований для признаний их правонарушениями.
Необходимая оборона(ст 5.1);
Статья 5.2. Причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение;
Статья 5.3. Крайняя необходимость;
Статья 5.4. Обоснованный риск;
Статья 5.5. Иные обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением.
Основания для освобождения от ответственности.
Административная ответственность: понятие, виды и отличия от других видов ответственности.
Под административной ответственностью понимается обязанность лица понести наказание за совершение административного правонарушения. То есть к конкретному лицу, совершившему преступление применяется административное взыскание.
Различие административно-деликтного права и уголовного права. Также имеют место схожие меры ответственности(арест, штраф, исправительные работы). В уголовном имеет место административная преюдиция.
Различия: разные сроки погашения или снятия судимостей и срок, в течение которого лицо считается не подвергавшемуся ответственности.
Кодекс об административных правонарушениях не содержит досрочного снятия. кроме того исключается привлечения лица к уголовной и административной ответственности.
Административная ответственность и дисциплинарная ответственность. К дисциплинарной ответственности может привлечь лишь наниматель.
Сроки: к административной ответственности по общему правилу можно привлечь в течение 2-х месяцев. Если этот срок проходит, то лицо не подвергается ответственности.
Мера дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, увольнение за систематическое нарушение трудовой дисциплины. Прогул(отсутствие более 3 часов), появление в нетрезвом виде, хищение на месте работы. Налагать либо не налагать взыскание на сотрудника - это право начальника. А в административных процессах такого права никто не имеет.
По трудовому кодексу ответственностьнесет наемный работник.
В данном случае лицо можно привлечь как к административной, так и к дисциплинарной.
Административно-деликтное право и материальная ответственность. Последняя регулируется по трудовому кодексу. Трудовой кодекс предусматривает полную материальную ответственность, то есть обязанность работника возместить причиненный нанимателю ущерб. В отличие от гражданско-правовой ответственности(имущественной ответственности), работникам не возмещаются недополученные доходы. По кодексу об административных правонарушениях правонарушитель обязан возместить ущерб помимо штрафа.
По трудовому кодексу возможно возмещение морального вреда(например за незаконное увольнение).
Административно-деликтное право и гражданская правоввая отвественность. По гражданскому кодекксу есть дополнительная правовая отвественность(для водителей), по КоАП такого нет. При привлечении к любому виду ответственности вину должно доказать уполномоченное лицо, которое ведет разбирательство по данному делу. Исключение составляют материальны кодекс. Что касается КоАП, то здесь можно привести в пример доказательства фото и видео регистрации.
Цели административной ответственности: воспитание лица, совершившего правонарушения, предупреждение совершения новых правонарушений, предупреждение совершения иными лицами правонарушений).
Выездное судебное заседание.
Виды административных взысканий.
Административное взыскание - мера административной ответственност
Виды:
1) предупреждение(статья 6.4).
2) штраф;
3) исправительные работы;
4) административный арест;
5) лишение специального права;
6) лишение права заниматься определенной деятельностью;
7) конфискация;
8) депортация;
9) взыскание стоимости предмета административного правонарушения.
Админ
Тема: административно-правовое принуждение.
Понятие и виды административно-правового принуждения.
Административно-правовое принуждение - разновидность государственного принуждения.
Принуждение всегда имеет место, когда совершаются не правомерные действия.
Монополия на административно-правовые принуждения принадлежит государству.
Граждане могут осуществлять принуждение в отношении других лиц, только по поручению государства в установленных законом случаях и, как правило, под государственным контролем.
По субъекту можно подразделить:
1)государственные:
-судебное - административные взыскания;
-не судебное;
2)общественно-правовое принуждение.
Административно-правовые нормы, в соответствии с которыми возможно применение административно-правового принуждения.
23 статья конституции имеет отношение ко всем отраслям права: УП, АДП, и тд.
Меры принуждения должны быть предусмотрены на основе закона(то есть не только законом, но на его основе).
Административно-правовое принуждение - один из видов государственно-правового принуждения. Ему присущи следующие признаки:
1)правоприменительная деятельность - призвана обеспечить защиту правопорядка, реализуется в рамках правоохранительных действиях, применяется в связи с антиобщественным поведением, осуществляется вне служебного подчинения;
2)наличие большого числа субъектов, осуществляющих административную юрисдикцию(применяется не только к гражданам, но и к юридическим лицам);
3)наличие множества законодательных и иных нпа.
4)применяются они в целях предупреждения или пресечения, устранения его последствий.
Органы, обладающие правом применения мер государственного принуждения: мчс, госинспекции, таможенные органы, органы санитарного надзора, прокуратуры.
Одни авторы называют следующие виды адм-предупреждения:
1)административно-предумпредительные меры;
2)меры административно-правового пресечения;
3)меры административной ответственности;
4)меры процессуального обеспечения(например для решения вопроса об ответственности, для применения санкции).
Другие авторы называют только первые три вида, и исключают меры процессуального обеспечения. Бах Рах полагает, что нельзя относить административно-предупредительные меры к мера принуждения. Говорит, что еще нету нарушения, поэтому это не мера принуждения, а просто деятельность государственных и общественных организаций. Это достаточно серьезная отрасль, меры воздействия которой влияют на каждого.
Крамник выделяет четыре вида мер:
1)меры пресечения;
2)меры административной ответственности;
3)..
4)меры административно-восстановительные меры - вряд ли нужно возражать.
Административно-правовое принуждение - совокупность мер, предусмотренных нормами административно-деликтного права, применяемых уполномоченными субъектами, в связи с неправомерными деяниями, и направленных на обеспечение правового порядка посредством их пресечения, наложения взыскания и восстановления нарушенного права.
Административно-предупредительные меры.
Традиционно под ними понимают способы и средства предотвращения правонарушения, а также предотвращение нежелательных последствий, различных неблагоприятных природных явлений и результатов человеческой деятельности. Эти меры непосредственно не связаны с правонарушением, а направлены на их предотвращение. Эти меры предшествуют ответственности, применению других мер административного принуждения. Эти меры весьма многообразны. Наиболее типичные связаны с:
1)осуществлением контрольных и надзорных проверок;
2)дачей обязательных для исполнения предписаний о проведении профилактических предприятий, досмотром вещей и личным досмотром граждан.
3)проверкой документов удостоверяющих личность;
4)введение карантина;
5)прекращением движения транспорта и пешеходов;
6)осведетельствование медицинского состояния лица.
Выделяют:
1)общие - носят всеобщий характер, например контроль(указ президента от 10....2010 #510 об осуществлении деятельности в РБ с последующими изменениями и дополнениями);
2)специальные административно предупредительные меры - для реализации отдельных видов административно-деликтных норм; введение карантина; уничтожение поголовья свиней; изменение организации дорожного движения, ограничение скорости, запрещение остановки. Принудительное лечение рассматривается Бах Рахом как принудительная мера.
В соответствии с законом о санитарно-эпидимеологическом ..физическим лицам имеющим инфекционное заболевание или контактировавшим с лицами, имеющими инфекционное заболевание, с физическими лицами на подозрение инфекционное заболевание предписано оказание соответствующей медицинское помощи, в случае их отклонения от лечения они могут быть подвергнуты принудительному оказанию медицинской помощи в стационарных условиях. Иностранные граждане или лица без гражданства, имеющих инфекционное заболевание или вич и отказывающихся от лечения могут быть депортированы.
Законом от 7 января 2012 года об оказании психиатрической помощи предусмотрен порядок принудительного помещения в психиатрический диспансер.
Основанием для принудительной госпитализации или лечению является решение суда. Отметим, что решение о принудительной госпитализации или лечения выносятся в случае нахождения лица, страдающего психическим заболеванием и уклоняющегося от лечения в состояние, которое обуславливает:
1)его непосредственную опасность для себя и других лиц;
2)его беспомощность;
3)возможность причинения существенного вреда своему здоровью, в следствие ухудшения психического состояния здоровья.
Уклонением от лечения являются:
1)отказ от госпитализации в психиатрический стационар;
2)несоблюдение врачебных предписаний;
3)самовольное приостановление лечебных процедур, когда психиатрическая помощь оказывается в стационаре оказывается с его согласием или с согласия представителя.
Порядок госпитализации:
1)врач-специалист устанавливает: необходима ли лицу психиатрическая помощь;
2)если да, то принимает решение о госпитализации в медкарту;
3)пациент госпитализируется;
4)после этого, вкк(врачебно-консультационная комиссия) со времени поступления должны провести освидетельствование;
5)ее заключение о необходимости прохождения лечения является основанием для прохождения лечения в стационаре, и соответственно принуждение к лечению.
6)стационар в течении 2-х суток со дня госпитализации, за исключением праздничных дней и выходных, обращается в суд с заявлением о принудительной госпитализации и лечении.
7)если суд вынес положительное решение о госпитализации, то госпитализация решения пациента продолжается до выздоровления или стойкого улучшения состояния здоровья, при которых не требуется нахождение в стационаре.
8)изначально суд выносит решение о помещении в стационар на 6 месяцев(с проверкой каждый месяц). Во второй раз - каждые полгода).
9)не позднее чем за 10 дней до истечении этого срока нужно подать прошение о продлении срока о нахождения в лечебнице.
10)также возможно продление и после второго 6-тимесячного срока в том же порядке. В этом случае, осведетельствование проводится не менее одного раза в год.
11)права у пациентов, находящихся в стационаре:
-находиться в условиях, соответствующих санитарным нормам(вода, площадь и тд).
-направлять прошение о ..;
-выписывать получать газеты;
-иметь при себе религиозную литературу, предметы религиозного культа;
-хранить документы и личные записи.
12)они могут быть ограничены:
-в праве вести переписку;
-отправлять и получать телеграммы, письма;
-пользоваться телефоном;
-принимать посетителей;
-приобретать какие-либо предметы.
13)Обязанности:
-соблюдать правила внутреннего порядка;
-не препятствовать медработникам в осуществлении ими своих обязанностей;
-выполнять законы и требования этого учреждения.
14)выписка пациента из стационара происходят тогда, когда есть основания для этого(выздоровление или ..).
Закон от 14 января о порядке и условиях направления граждан в учебные профилактории и нахождение в них подлежать тем, кто подлежит ЛТП, а именно:
1)граждане, больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикомании, которые в течение года три или более раза привлекались к ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения(алкогольном, токсическом, наркотическом), были предупреждены в соответствии с законом о возможности направления в ЛТП и в течение года после данного предупреждения привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии токсического или наркотического опьянения;
2)граждане, обязанные возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении в случае систематического нарушения этими гражданами трудовой дисциплины по причине употребления спиртных напитков, наркотических веществ или других одурманивающих веществ.
Декрет президента #18
Систематическое нарушение трудового права: многократное.
Есть категории, которые не могут быть направлены в ЛТП:
1)моложе 18 лет;
2)не достигшие 18 лет;
3)мужчины старше 60-ти лет, а женщины старше 55-ти лет;
4)беременные женщины;
5)женщины, воспитыющие детей до 2-х лет;
6)инвалиды 2-ой группы;
7)граждане, у которых выявлены заболевания, препятствующие нахождению в ЛТП(их перечень определяется министерством здравоохранения РБ).
Медицинское освидетельствование проводится либо начальником органов внутренних дел либо его заместителем. Оно может быть обжаловано прокурору либо, должностному лицу,...
Закон определяет, что 10-ти дневный срок после оповещений о употребления алкоголя лицо может быть направлено в ЛТП. К заявлению прилагается медзаключение, копии постановлений о наложении административных взысканий: предупреждение, данные о семейном положении гражанина и наличии на иждивении несовершеннолетних детей. Срок нахождения в ЛТП: 12 месяцев(может быть продлен еще на 6 месяцев, если на то есть основание(нарушение графаика прохождения). В срок прохождения ЛТП не учитывается время самовольного отсутствия. Уважительные причины: нахождение в организациях здравоохранения, органах внутренних дел, социальный отпуск с правом выезда за территорию ЛТП.
Сотрудники ЛТП имет рпаво:
1)требо собледения правил внутреннего распорядка ЛТП;
2)Проводить досмотр;
3)извлекать деньги, драгметаллы, алкогольную продукцию, спиртосодержащие изделия;
4)в праве применять физическую силу и спецсредства к тем, кто нарушает правила.
5)может вводится экстренный режим: запрещается выход с территории, посещение другими гражданами ЛТП, запрещаются телефонные разговоры. О введении этого режима уведомляют прокурора, на территории которого находится ЛТП.
Законом установлены основания для продления прохождения лечения:
1)наличие четырех взысканий;
2)отсутствие в ЛТП без уважительных причин в течение суток;
3)отсутствие без уважительных причин дважды менее суток в течение трех месяцев.
Основание для прекращения прохождения в ЛТП:
1)истечение установленного решением суда срока нахождения в ЛТП;
2)вступление в законную силу решения суда об отмене решения суда о направлении в ЛТП;
3)достижение мужчинами 60-ти и женщинами 55-ти лет.
4)установление беременности у женщин.
5)выявление заболевания, которое препятствует нахождению в ЛТП.
Нахождение прекращается в последний день установленного судом срока нахождения в ЛТП.
С таким гражданином производится полный расчет, возвращаются те ценности и имущество, которые хранились у него. Если были трудности в денежных средствах, то может быть выдано 2 базовые величины. И за 15 дней до прекращения нахождения в ЛТП это учреждение сообщает учреждению здравоохранения по месту жительства о том, что данное лицо освобождается.
Те кто обязан возмещать расходы на совмещении детей сопровождаются сотрудниками ЛТП. А вобще наздор в области психиатрии возлагаются на прокуратуру.
Админ
Тема: Меры административного пресечения
Они применяются в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий. Эти меры применяются различными субъектами исполнительной и судебной власти во многих сферах гос управления. Наиболее типичные из них связаны с:
-требованием прекратить противоправное деяние администраивным задержанием лица, совершившего правонарушение;
-принудительным лечением лиц, страдающих заболеванием, опасным для окружающих;
-временным отстранением от работы инфекционных больных;
-запрещение эксплуатации транспортных средств, если их техническое состояние не отвечает установленным требованиям.
-запрещением или ограничением ремонтно-строительных работ и друг работ, если не соблюдаются необходимые требования по обеспечению общественной безопасности.
-непосредственным физическим воздействием.
-применением специальных средств для пресечения массовых беспорядков и групповых дейтсивий, нарушающих работу транспорта, связей, предприятий и тд(наручники, слезоточивый газ, водомет, дубинки);
Меры пресечения могут быть в форме физического насилия, использования спецсредств, наручников и оестрельного оружия.
Все меры административного пресечения можно разделить на общие и специальные.
Специальные меры адм принуждения. Если общие меры административного принуждения не помогло. К этим мерам относится применение табельного оружия, наручники или иные, блокирующие движение средства, аэрозольные и химические препараты, средства электрического поражения, специальный автотранспорт(автозак), водометная техника, служебные животные, резиновые палки.
Закон республики Беларусь об органах внутренних дел определяет обстоятельства для применения физической силы.
Исходя из складывающейся обстановки по мнению сотрудников органов внутренних дел.
Применению физической силы должно предшествовать предупреждение о применении физической силы, если правонарушители продолжат нарушать. Предупреждение может непоследовать, если это промедление в их применении создаст угрозу для жизни или может повлечь тяжкие последствия. В случаях, когда избежать физической силы не возможно, то сотрудник обязан применить силу с таким расчетом, чтобы причинить наименьший урон к применяемому. В случае, если физическая сила была применена и человека был ранен, то сотрудник должен сообщить в соответствующий территориальный орган внутренних дел, а тот обязан предупредит прокурора и начальника. А также должен зафиксировать какое оружие и какой урон был нанесен. В ст 27 закона об органах внутренних дел указано, когда сотрудник милиции вправе применить силу. Специальные средства запрещается применять в отношении женщин с видимыми признаками беременности, в отношении лиц с явными признаками инвалидности, в отношение несовершенно летних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения, либо иных действий, которые угрожаю жизни и здоровью граждан.
Ст 29 закона об органах внутренних дел: сотрудник овд имеет право применить оружие, если имеет место нападение на сотрудника овд или на другого гражданина, группового нападения. Лица, застигнутого при совершении действий и пытающегося скрыться от сотрудников овд. Если пытается сбежать из мест лишения свободы. Сотрудник овд имеет право на использование огнестрельного оружия к животным, которые являются опасными, заразными.
Административное задержание
Ограничивают свободу передвижения и направлены на задержание на месте правонарушение, доставление в ган, ведущий процесс и изоляции его до вынесения решения.
Административное задержание находится к мере обеспечения административного процесса(они перечислены в статье 8.2 пикоап).
Применяется административное задержание для пресечения противоправной деятельности, составление протокола и тд.
Административное задержание должно быть до 3-х часов. Если они больше 3-х часов, то должны быть оповещены совершеннолетние родственники. Существует перечень лиц, по которым задержание не может быть осуществлено:
Несовершеннолетние, президент, депутат, судья, народный заседатель, депутаты местных советов, члены советов республики.
Если больше 3-х часов - лицо помещается в соответствующее учреждение.
..: должностные лица органов внутренних дел, должностные лица госслужбы, должностными лицами таможенных органов.
Сроки административного задержания регламентированы статьей 4 ПИКоАП.
Физическое лицо, которое находится в общественном месте в состоянии опьянения.
Физическое лицо, которое нарушило пограничный режим.