Тема 2.История сравнительного правоведения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.4 Сравнительное правоведение.

40.04.01 «Юриспруденция» программа подготовки магистров

Профиль: «судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура, нотариат»

магистр

очная, заочнаяформы обучения

Год набора 2018г.

Ростов-на-Дону, 2018 г.

Автор(ы)–составитель(и):

Небратенко Геннадий Геннадиевич,

д.ю.н., доцент, профессор кафедры теории и истории

права и государства

Согласовано:

Заведующий кафедрой теории и истории права и государства.

Доктор юридических наук, профессор. Шапсугов Д.Ю.

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………….................................................................
Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы…
Содержание и структура дисциплины (модуля)……………………………………
Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….……………………………………...
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)…
Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………………………….
  6.1. Основная литература……………………… ……………………………………...
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………. ………
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………………
  6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..……
  6.5. Интернет-ресурсы……………………….…………………………… …………..

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина Б1.Б.4«Сравнительное правоведение» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УК ОС-1. Способность применять критический анализ и системный подход для решения профессиональных задач УК ОС-1.1. Способность осуществлять критический анализ правового регулирования на основе знания основных правовых систем современности и системного подхода к их взаимодействию для решения профессиональных задач.  
УКОС-3 Способность критический оценивать и переосмысливать накопленный опыт в собственной учебно-профессиональной и профессиональной деятельности УК ОС-3.1 .Способность критически оценивать и переосмысливать накопленный опыт в собственной учебно-профессиональной и профессиональной деятельности на основе научных познаний о содержании и развитии политических и правовых теорий.  
ПК-11 Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права ПК-11.1   Способен определять и описывать объект познания


1.2.В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

ОТФ/ТФ Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
Обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами для исполнения служебных обязанностей .   УК ОС-1.1. Определяет и анализирует источники правовой и научной информации. Определяет основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории. Способен к философско-правовому осмыслению правовой реальности. Владеет основными навыками философско-правового анализа. Способен обнаружить и сопоставить важнейшие философско-правовые идеологии. Способен использовать приемы методологии правовой науки. Интерпретирует научную и правовую информацию для обоснования собственной профессиональной позиции.
Обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами для исполнения служебных обязанностей     УК ОС-3.1 Определяет и анализирует опыт правовой и научной деятельности. Определяет основные глобальные закономерности и тенденции правового развития мира. Способен к теоретическому осмыслению правовой реальности. Владеет основными навыками концептуального анализа. Способен обнаружить и сопоставить основные правовые идеи современного мира. Способен использовать приемы методологии правовой науки. Использует научную и правовую информацию для обоснования собственной профессиональной деятельности.
Обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами для исполнения служебных обязанностей   ПК-11.1   Способен определять и описывать объект познания Способенправильно применять методы познания. Способен излагать, оформлять и защищать результаты научного исследования.


1.1.Врезультате освоениядисциплины «Сравнительное правоведение» у студентов должны быть сформированы:

Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
  ПК-11.1 Умеет ставить цель и задачи исследования. Умеет определять объект познания и выделять предмет познания. Умеет описывать объект познания.
ПК-11.2 Умеет применять научные методы познания.
ПК-11.3 Умеет мотивированно излагать результаты научного исследования. Умеет правильно оформлять научно-исследовательскую работу. Умеет защищать результаты своего исследования.

1. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Объем дисциплины:

- учебная дисциплина «Сравнительное правоведение» входит в обязательную часть цикла профессиональных дисциплин основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки - Юриспруденция. Квалификация (степень): магистр.

- данная дисциплина опирается на знания, полученные в ходе изучения таких дисциплин как История отечественного государства и права, Теория государства и права, Конституционное право. Знания, полученные при изучении данной дисциплины необходимы для подготовки выпускной квалификационной работы и сдачи государственного экзамена.

- в соответствии с рабочим учебным планом, общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72/54 академ./астроном.часа), в том числе аудиторная работа – 36/27 часов по очной форме обучения: лекции – 10/7.5 часов, практические занятия – 26/19.5 часов, 20/15 часов – по заочной форме обучения: лекции 4/3 – часа, практические занятия – 16/12 часов, самостоятельная работа студентов очной формы – 36/27 часов, заочной формы – 48/36 часов.

Место дисциплины в структуре ОП ВО:

- дисциплина реализуется одновременно с такими дисциплинами как «Теория государства и права», «История зарубежного государства и права», «История отечественного государства и права».

- промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

2. Содержание и структура дисциплины (модуля)

Таблица 1.

№ п/п Наименование тем (разделов), Объем дисциплины (модуля), академ.час./астроном.час. Форма текущего контроля успеваемости**, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л/ЭО, ДОТ* ЛР/ ЭО, ДОТ* ПЗ/ ЭО, ДОТ* КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина 8/6     2/1.5   2/1.5   8/6 Устное собеседование
Тема 2 История сравнительного правоведения   6/4.5       2/1.5   8/6 Устное собеседование
Тема 3 Функции сравнительного правоведения 6/4.5     2/1.5   8/6 Устное собеседование
Тема 4 Классификация основных правовых систем современности 8/6   2/1.5   2/1.5   8/6 Устное собеседование
Тема 5 Романо-германская правовая семья 8/6     2/1.5   8/6 Устное собеседование
Тема 6 Правовая семья общего права 8/6     2/1.5   8/6 Устное собеседование
Тема 7 Религиозные и традиционные правовые семьи 6/4.5     2/1.5   8/6 Устное собеседование
Тема 8 Смешанные правовые системы 8/6     2/1.5   10/7.5 Устное собеседование
Тема 9 Российская правовая система 6/4.5     2/1.5   11/8.25 Диспут
Промежуточная аттестация             Экзамен
Всего: 108/81 4/3   18/13.5   77/57.75  
Заочная форма обучения
Тема 1 Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина 7/5.25 1/0.75   2/1.5   13/9.75 Устное собеседование
Тема 2 История сравнительного правоведения 5/3.75     1/0.75   10/7.5 Устное собеседование
Тема 3 Функции сравнительного правоведения 6/4.5     1/0.75   5/3.75 Устное собеседование
Тема 4 Классификация основных правовых систем современности 8/6 1/0.75   2/1.5   10/7.5 Устное собеседование
Тема 5 Романо-германская правовая семья 8/6 1/0.75   1/0.75   10/7.5 Устное собеседование
Тема 6 Правовая семья общего права 8/6 1/0.75   2/1.5   10/7.5 Устное собеседование
Тема 7 Религиозные и традиционные правовые семьи 7/5.25     1/0.75   10/7.5 Устное собеседование
Тема 8 Смешанные правовые системы 7/5.25     2/1.5   10/7.5 Устное собеседование
Тема 9 Российская правовая система 7/5.25         5/3.75 Диспут
Промежуточная аттестация             Экзамен
Всего: 108/81 4/3   12/9   83/62.25  

Содержание дисциплины (модуля)

Тема 1. Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина

Сравнительное правоведение как особая отрасль правового знания.Сравнительное правоведение в системе юридических наук.Соотношение сравнительного правоведения с другими юридическими науками: общей теорией и историей права, философией и социологией права, отраслевыми юридическими науками, сравнительной политологией, юридический этнологией.Сравнительное правоведение и изучение зарубежного права.Изучение правовой карты современного мира – основная задача современного сравнительного правоведения.Сравнительное правоведение как метод и как научная дисциплина.Сравнительное правоведение как учебный курс.Предмет, цели, задачи и система курса сравнительного правоведения.Значение курса для подготовки юристов

Примерный перечень тем для дискуссии

Сравнительное правоведение как особая отрасль правового знания.

Сравнительное правоведение в системе юридических наук.

Соотношение сравнительного правоведения с другими юридическими науками: общей теорией и историей права, философией и социологией права, отраслевыми юридическими науками, сравнительной политологией, юридический этнологией.

Сравнительное правоведение и изучение зарубежного права.

Изучение правовой карты современного мира – основная задача современного сравнительного правоведения.

Сравнительное правоведение как метод и как научная дисциплина.

Сравнительное правоведение как учебный курс.

Предмет, цели, задачи и система курса сравнительного правоведения.

Значение курса для подготовки юристов

Примерный перечень тем для дискуссии

Возникновение и основные этапы развития сравнительного правоведения. Общая характеристика сравнительного правоведения XIX в.

Историко-философское направление сравнительного правоведения в Германии.

Французская школа сравнительного законодательства.

Развитие сравнительного правоведения в России.

Особенности эволюции сравнительного правоведения в Англии и США.

Сравнительное правоведение в первой половине XX в.

Сравнительное правоведение после Второй мировой войны.

Развитие советского сравнительного правоведения.

Современное состояние юридической компаративистики.

Разработка проблем сравнительного правоведения учеными-юристами зарубежных стран. Сравнительное правоведение и международное научное сотрудничество.

Критерии оценки участия в дискуссии:см. тему 1.

Примерные темы рефератов:

Возникновение и основные этапы развития сравнительного правоведения. Общая характеристика сравнительного правоведения XIX в.

Историко-философское направление сравнительного правоведения в Германии.

Французская школа сравнительного законодательства.

Развитие сравнительного правоведения в России.

Особенности эволюции сравнительного правоведения в Англии и США.

Сравнительное правоведение в первой половине XX в.

Сравнительное правоведение после Второй мировой войны.

Развитие советского сравнительного правоведения.

Современное состояние юридической компаративистики.

Разработка проблем сравнительного правоведения учеными-юристами зарубежных стран. Сравнительное правоведение и международное научное сотрудничество.

Критерии оценки

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста      
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме  
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата    

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно Не зачтено

Примерный перечень тем для дискуссии

Теоретико-познавательные функции сравнительного правоведения.

Практико-прикладные функции сравнительного правоведения: унификация и гармонизация права.

Изучение зарубежного юридического опыта.

Учебно-педагогическое значение сравнительного правоведения.

Образовательная функция сравнительного правоведения.

Роль сравнительного правоведения в развитии экономического и культурного сотрудничества между народами.

Критерии оценки –см. критерии, предложенные в теме1.

Примерные темы рефератов:

Теоретико-познавательные функции сравнительного правоведения.

Практико-прикладные функции сравнительного правоведения: унификация и гармонизация права.

Изучение зарубежного юридического опыта.

Учебно-педагогическое значение сравнительного правоведения.

Образовательная функция сравнительного правоведения.

Роль сравнительного правоведения в развитии экономического и культурного сотрудничества между народами.

Примерный перечень тем для дискуссии

Правовая карта мира – основной предмет изучения сравнительного правоведения.

Понятие типологии и классификации правовых систем современности. Юридические критерии правовой типологии и классификации.

Понятие правовой системы в сравнительном правоведении: «национальная правовая система» и «семья правовых систем».

Классификация правовых систем. Критерии формирования источников, структуры, основных понятий и институтов права правовых семей.

Основные семьи современных правовых систем.

Учение о правовых семьях.

Критерии оценки участия в дискуссии:см. тему 1.

Примерные темы рефератов:

Правовая карта мира – основной предмет изучения сравнительного правоведения.

Понятие типологии и классификации правовых систем современности. Юридические критерии правовой типологии и классификации.

Понятие правовой системы в сравнительном правоведении: «национальная правовая система» и «семья правовых систем».

Классификация правовых систем. Критерии формирования источников, структуры, основных понятий и институтов права правовых семей.

Основные семьи современных правовых систем.

Учение о правовых семьях.

Критерии оценки:см. тему 1.

Формируемые компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
  ОК-11 Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права   ОК-11.1 Способен определять и описывать объект познания
ОК-11.2 Способенправильно применять методы познания.
ОК-11.3 Способен излагать, оформлять и защищать результаты научного исследования.

Типовые оценочные средства

  1. Сравнительное правоведение как особая отрасль правового знания.
  2. Сравнительное правоведение в системе юридических наук.
  3. Соотношение сравнительного правоведения с другими юридическими науками: общей теорией и историей права, философией и социологией права, отраслевыми юридическими науками, сравнительной политологией, юридический этнологией.
  4. Сравнительное правоведение и изучение зарубежного права.
  5. Изучение правовой карты современного мира – основная задача современного сравнительного правоведения.
  6. Сравнительное правоведение как метод и как научная дисциплина.
  7. Сравнительное правоведение как учебный курс.
  8. Предмет, цели, задачи и система курса сравнительного правоведения.
  9. Значение курса для подготовки юристов.
  10. Возникновение и основные этапы развития сравнительного правоведения. Общая характеристика сравнительного правоведения XIX в.
  11. Историко-философское направление сравнительного правоведения в Германии.
  12. Французская школа сравнительного законодательства.
  13. Развитие сравнительного правоведения в России.
  14. Особенности эволюции сравнительного правоведения в Англии и США.
  15. Сравнительное правоведение в первой половине XX в.
  16. Сравнительное правоведение после Второй мировой войны.
  17. Развитие советского сравнительного правоведения.
  18. Современное состояние юридической компаративистики.
  19. Разработка проблем сравнительного правоведения учеными-юристами зарубежных стран. Сравнительное правоведение и международное научное сотрудничество.
  20. Теоретико-познавательные функции сравнительного правоведения.
  21. Практико-прикладные функции сравнительного правоведения: унификация и гармонизация права.
  22. Изучение зарубежного юридического опыта.
  23. Учебно-педагогическое значение сравнительного правоведения.
  24. Образовательная функция сравнительного правоведения.
  25. Роль сравнительного правоведения в развитии экономического и культурного сотрудничества между народами.
  26. Правовая карта мира – основной предмет изучения сравнительного правоведения.
  27. Понятие типологии и классификации правовых систем современности. Юридические критерии правовой типологии и классификации.
  28. Понятие правовой системы в сравнительном правоведении: «национальная правовая система» и «семья правовых систем».
  29. Классификация правовых систем. Критерии формирования источников, структуры, основных понятий и институтов права правовых семей.
  30. Основные семьи современных правовых систем.
  31. Учение о правовых семьях.
  32. Общая характеристика романо-германской правовой семьи.
  33. Правовые системы Скандинавских стран.
  34. Правовые системы стран Латинской Америки.
  35. Правовая система Англии.
  36. Правовая система США.
  37. Правовые система стран Британского Содружества.
  38. Мусульманская правовая семья.
  39. Индусское право.
  40. Правовые системы стран Дальнего Востока.
  41. Понятие смешанных правовых систем.
  42. Особенности исторического взаимодействия и сочетания элементов романо-германской правовой семьи и английского общего права в правовых системах различных стран.
  43. Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизианы.
  44. Правовая система Израиля.
  45. Правовая система ЮАР.
  46. Другие смешанные правовые системы.
  47. Возникновение и историческое развитие русского права.
  48. Основные этапы эволюции русского права.
  49. Право императорской России.
  50. Основные типы русской правовой культуры.
  51. Правовая система РСФСР.
  52. Становление современной правовой системы Российской Федерации.
  53. Источники современного российского права. Конституция России 1993 г.
  54. Тенденции развития современного российского законодательства.

Критерии оценивания

- оценка «отлично» (40 баллов) выставляется студенту, если он в полном объёме усвоил содержание соответствующих компетенций, демонстрирует знание по всем вопросам темы, использовал дополнительную научную литературу по теме, развёрнуто ответил на вопрос, аргументировано высказал свою точку зрения, сформулировал самостоятельные выводы.

- оценка «хорошо» (30 баллов) выставляется, если студент усвоил материал раздела по всем вопросам в рамках лекции и основной литературы, развёрнуто ответил на вопрос, аргументировано высказал свою точку зрения, сформулировал самостоятельные выводы.

- оценка «удовлетворительно» (20 баллов) ставится, если студент фрагментарно усвоил материал, недостаточно развёрнуто ответил на вопросы, не проявлял активность при обсуждении дискуссионных вопросов, не сформулировал самостоятельные выводы.

- оценка «неудовлетворительно» (менее 20 баллов) ставится, если студент не усвоил программу, не ответил ни на один вопрос.

4.4.Методические материалы

Под заданиями на коллективной основе понимаются такие учебные задания, которые требуют от обучающихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов.

Цель:найти собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги.

Методика проведения:

Организационный этап.

Подбор задания на коллективной основе, отвечающего следующим критериям:

— не имеет однозначного и односложного ответа или решения

— является практическим и полезным для учащихся

— связано с жизнью учащихся

— вызывает интерес у учащихся

— максимально служит целям обучения.

Если обучающиеся не привыкли работать творчески, то следует постепенно вводить сначала простые упражнения, а затем все более сложные задания.

Группа студентов делится на несколько малых групп. Количество групп определяется числом творческих заданий, которые будут обсуждаться в процессе занятия.

Малые группы формируются либо по желанию студентов, либо по родственной тематике для обсуждения.

Малые группы занимают определённое пространство, удобное для обсуждения на уровне группы. В группе определяются спикер, оппоненты, эксперты.

Спикер занимает лидирующую позицию, организует обсуждение на уровне группы, формулирует общее мнение малой группы.

Оппонентвнимательно слушает предлагаемые позиции во время дискуссии и формулирует вопросы по предлагаемой информации.

Экспертформирует оценочное суждение по предлагаемой позиции своей малой группы и сравнивает с предлагаемыми позициями других групп.

Подготовительный этап.

Каждая малая группа обсуждает задание на коллективной основе в течение отведённого времени.Задача данного этапа – сформулировать групповую позицию по творческому заданию.

Основной этап – проведение обсуждения задания.

Заслушиваются суждения, предлагаемые каждой малой группой по творческому заданию.

После каждого суждения оппоненты задают вопросы, выслушиваются ответы авторов предлагаемых позиций.

В завершении формулируется общее мнение, выражающее совместную позицию по творческому заданию.

Организационный этап.

Тема диспута формулируется до её начала. Группа студентов делится на несколько малых групп. Количество групп определяется числом позиций, которые будут обсуждаться в процессе дискуссии. Малые группы формируются либо по желанию студентов, либо по родственной тематике для обсуждения.

Малые группы занимают определённое пространство, удобное для обсуждения на уровне группы. В группе определяются спикер, оппоненты, эксперты.

Спикер занимает лидирующую позицию, организует обсуждение на уровне группы, формулирует общее мнение малой группы.

Оппонентвнимательно слушает предлагаемые позиции во время дискуссии и формулирует вопросы по предлагаемой информации.

Экспертформирует оценочное суждение по предлагаемой позиции своей малой группы и сравнивает с предлагаемыми позициями других групп.

Подготовительный этап.

Каждая малая группа обсуждает позицию по предлагаемой для дискуссии теме в течение отведённого времени.

Задача данного этапа – сформулировать групповую позицию по теме для дискуссии.

Виды аудиторий

Лекционные аудитории

Для проведения лекций имеются аудитории, оснащённые проекторами, мультимедийными досками. Для проведения лекции-дискуссии имеется аудитория, оборудованная микрофонами.

Аудитории для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий имеется компьютерный класс(с выходом в Интернет и программным обеспечением: операционная система MS Windows, пакет прикладных программ MS Office: Access, Excel, Project, Outlook.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.4 Сравнительное правоведение.

40.04.01 «Юриспруденция» программа подготовки магистров

Профиль: «судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура, нотариат»

магистр

очная, заочнаяформы обучения

Год набора 2018г.

Ростов-на-Дону, 2018 г.

Автор(ы)–составитель(и):

Небратенко Геннадий Геннадиевич,

д.ю.н., доцент, профессор кафедры теории и истории

права и государства

Согласовано:

Заведующий кафедрой теории и истории права и государства.

Доктор юридических наук, профессор. Шапсугов Д.Ю.

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………….................................................................
Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы…
Содержание и структура дисциплины (модуля)……………………………………
Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….……………………………………...
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)…
Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………………………….
  6.1. Основная литература……………………… ……………………………………...
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………. ………
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………………
  6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..……
  6.5. Интернет-ресурсы……………………….…………………………… …………..

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина Б1.Б.4«Сравнительное правоведение» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УК ОС-1. Способность применять критический анализ и системный подход для решения профессиональных задач УК ОС-1.1. Способность осуществлять критический анализ правового регулирования на основе знания основных правовых систем современности и системного подхода к их взаимодействию для решения профессиональных задач.  
УКОС-3 Способность критический оценивать и переосмысливать накопленный опыт в собственной учебно-профессиональной и профессиональной деятельности УК ОС-3.1 .Способность критически оценивать и переосмысливать накопленный опыт в собственной учебно-профессиональной и профессиональной деятельности на основе научных познаний о содержании и развитии политических и правовых теорий.  
ПК-11 Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права ПК-11.1   Способен определять и описывать объект познания

1.2.В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

ОТФ/ТФ Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
Обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами для исполнения служебных обязанностей .   УК ОС-1.1. Определяет и анализирует источники правовой и научной информации. Определяет основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории. Способен к философско-правовому осмыслению правовой реальности. Владеет основными навыками философско-правового анализа. Способен обнаружить и сопоставить важнейшие философско-правовые идеологии. Способен использовать приемы методологии правовой науки. Интерпретирует научную и правовую информацию для обоснования собственной профессиональной позиции.
Обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами для исполнения служебных обязанностей     УК ОС-3.1 Определяет и анализирует опыт правовой и научной деятельности. Определяет основные глобальные закономерности и тенденции правового развития мира. Способен к теоретическому осмыслению правовой реальности. Владеет основными навыками концептуального анализа. Способен обнаружить и сопоставить основные правовые идеи современного мира. Способен использовать приемы методологии правовой науки. Использует научную и правовую информацию для обоснования собственной профессиональной деятельности.
Обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами для исполнения служебных обязанностей   ПК-11.1   Способен определять и описывать объект познания Способенправильно применять методы познания. Способен излагать, оформлять и защищать результаты научного исследования.

1.1.Врезультате освоениядисциплины «Сравнительное правоведение» у студентов должны быть сформированы:

Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
  ПК-11.1 Умеет ставить цель и задачи исследования. Умеет определять объект познания и выделять предмет познания. Умеет описывать объект познания.
ПК-11.2 Умеет применять научные методы познания.
ПК-11.3 Умеет мотивированно излагать результаты научного исследования. Умеет правильно оформлять научно-исследовательскую работу. Умеет защищать результаты своего исследования.

1. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Объем дисциплины:

- учебная дисциплина «Сравнительное правоведение» входит в обязательную часть цикла профессиональных дисциплин основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки - Юриспруденция. Квалификация (степень): магистр.

- данная дисциплина опирается на знания, полученные в ходе изучения таких дисциплин как История отечественного государства и права, Теория государства и права, Конституционное право. Знания, полученные при изучении данной дисциплины необходимы для подготовки выпускной квалификационной работы и сдачи государственного экзамена.

- в соответствии с рабочим учебным планом, общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72/54 академ./астроном.часа), в том числе аудиторная работа – 36/27 часов по очной форме обучения: лекции – 10/7.5 часов, практические занятия – 26/19.5 часов, 20/15 часов – по заочной форме обучения: лекции 4/3 – часа, практические занятия – 16/12 часов, самостоятельная работа студентов очной формы – 36/27 часов, заочной формы – 48/36 часов.

Место дисциплины в структуре ОП ВО:

- дисциплина реализуется одновременно с такими дисциплинами как «Теория государства и права», «История зарубежного государства и права», «История отечественного государства и права».

- промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

2. Содержание и структура дисциплины (модуля)

Таблица 1.

№ п/п Наименование тем (разделов), Объем дисциплины (модуля), академ.час./а

Наши рекомендации