Сашичев В.В. Об основных итогах контрольной работы налоговых органов и проблемах ее совершенствования //Налоговый вестник №8, 2002.
154. Сашичев В.В. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности //Налоговый вестник № 08, 2003.
155. Сашичев В.В. Повышение эффективности налогового контроля: итоги и задачи на 2004 год. Налоговая политика и практика №7, 2004 г.
Сашичев В.В. Пресс-релиз к пресс-конференции руководителя Департамента организации налогового контроля.
157. Словарь иностранных слов. Изд-во «Сов. энц.», М., 1964.
Смирнов А.В. О стратегии и тактике контрольной работы налоговых органов.//Налоговая политика и практика №2, 2004.
159. Совершенствование налоговых отношений и эффективность деятельности налоговых органов. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции 17-18 декабря 2002г. М.: Российская книжная палата, 2003.
160. Современный словарь иностранных слов: 4-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 2001.
161. Соколов А.А. Теория налогов: - М.: ЮрИнформ-Пресс, 2003.
162. Соловьев И.Н. Как избежать ошибок при налоговом планировании. Налоговые санкции.//Налоговый вестник, 2002.
163. Сорокина Е.М. Анализ денежных потоков предприятия. - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ,2001.
164. Терминология менеджмента: Словарь / Сост. А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
165. Тихонов Д.Н. Основы налоговой безопасности. М.: Аналитика-Пресс, 2002.
166. Т.Ф. Юткина. Основы налогообложения: Сыктывкарский ун-т. Сыктывкар, 1995.
167. Ульянова Н.В. Экспорт. Импорт. Учет и налогообложение: Бератор-Пресс., 2002.
168. Федеральные налоги и сборы с организаций: Учебник. – М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2004.
169. Феськов М.В., Челышева О.В. Расследование налоговых преступлений. Питер, 2001.
170. Филосовский словарь: Основан Г. Шмидтом.- 22-е новое, переработ. Изд. под ред. Г Шишкоффа / Пер. с нем./ Общ. Ред. В.А. Малинина. – М.: Республика, 2003.
171. Финансово-кредитный энциклопедический словарь/Колл. авторов; Под общ. ред. А.Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2002.
172. Финансовый контроль в Российской Федерации: проблемы организации и управления. Материалы «Круглого стола» от 26.12.2001. - М.: Ин-т экономики РАН, 2002.
173. Фролов А.А. Управление развитием системы государственного налогового администрирования: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.05,08.00.10. -Москва, 2003.
174. Ханафеев Ф.Ф. Учетно-аналитическое обеспечение региональной системы налогового администрирования: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.12, Йошкар-Ола, 2003.
175. Черкасова Л.Ф. Современная организация и кадровая политика налогового администрирования. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002.
176. Черник Д.Г., Князев В.Г., Павлова Л.П. Налоги и налогообложение. М.: «Инфра-М», 2000.
177. Черник Д.Г., Морозов В.П. Оптимизация налогообложения. - М.: ООО «ТК Велби», 2002.
178. Черник Д.Г., Павлова Л.П., Дадашев А.З., Князев В.Г., Морозов В.П. Налоги и налогообложение: Учебник/ Д.Г. Черник и др.// 2-е изд., доп. И перераб. - М.: «Инфра-М», 2003.
179. Чумак И.К. Основные направления совершенствования налогового контроля в целях предупреждения неплатежей в бюджет. Дисс. … канд. экон. Наук: 08.00.10: Краснодар, 2001.
180. Чухнина Г.Я. Механизм и субъекты налогового контроля в Российской Федерации. Дисс. … канд. экон. наук. Волгоград, 2001.
181. Шаров А.С. Налоговые правонарушения. - М.: Дело и Сервис, 2002.
182. Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации,части первой.- М.: МЦФЭР, 1999.
183. Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй.- М.:МЦФЭР, 2001.
184. Щербакова О.Ю. Экономико-математические модели для прогнозирования объемов налоговых поступлений (На материалах г. Ростова н/Дону). Дисс. … канд. экон. наук: 08.00.10: Ростов н/Д, 2001.
185. Щур Д.Л., Шаповалов И.С. Налоговое право: Пособие по изучению (в схемах). – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.
186. Экономика налоговой политики: Пер. с англ. М.: Филинъ, 2001.
187. Юрзинова И.Л., Незамаикин В.Н. Качественная оценка эффективности государственных решений в области налогообложения. Налоговая политика и практика №5, 2004.
188. Ялуткин В.И. Концептуальные основы реформирования налоговой системы России. - Чебоксары, 2002.
189. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки. - М.: «Статут», 2002.
Интернет ресурсы.
190. Информационный портал по логистике, транспорту и таможне: http://www.logist-ics.ru
191. Международное налоговое планирование для крупного и среднего бизнеса: http://www.roche-duffay.ru
192. Сайт Государственной думы РФ: http://www.duma.gov.ru.
193. Сайт информационного агентства России, специализирующегося на финансово-экономической информации и рейтинговых исследованиях: http://www.akm.ru
194. Сайт информационно-аналитического комплекса «Бюджетная система РФ»: http://www.budgetrf.ru
195. Сайт Министерства по налогам и сборам (с 9.03.2004 Федеральной налоговой службы): http://nalog.1co.ru; http://www.nalog.ru.
196. Сайт Министерства финансов: http://www.minfin.ru.
197. Сайт Правительства РФ: http://www.government.ru/government
198. Сайт Президента России: http://president.kremlin.ru
199. Сайт Счетной палаты: http://www.ach.gov.ru
200. http://www.giac.ru (Портал аналитической поддержки малого предпринимательства Москвы).
201. http://www.tchirkounov.ru
Справочники.
202. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (1999-2004 гг.).
203. Консультант Плюс (общероссийская сеть распространения правовой информации).
204. Россия в цифрах, 2004.
205. Российский статистический ежегодник, 2004.
Приложения
Приложение 1
Рисунок 2. Структура налоговых поступлений в период с 1999 по 2004 гг.
Таблица 1. Налоговые поступления в период с 1999 по 2004 гг.
Показатель | 1999[97] | 2000[98] | 2001[99] | 2002[100] | 2003[101] | 2004[102] |
Налоговые поступления, всего, млрд. руб. | 509,7 | 964,78 | 1460,0 | 2035,5* | 2394,2* | 3154,3* |
Выполнение бюджетного задания, % | 127,58 | 101,56 | 130,9 | 101,39 | 106,03 | 103,4 |
% к предыдущему периоду | 136,7 | 189,28 | 151,4 | 139,4 | 117,6 | 131,74 |
НДС, млрд. руб. | 221,1 | 371,5 | 638,96 | 752,7 | 882,1 | 1069,7 |
Выполнение бюджетного задания, % | 153,8 | 101,29 | 123,73 | 97,3 | 101,1 | 104,49 |
% к предыдущему периоду | 130,69 | 168,02 | 171,99 | 117,84 | 117,19 | 121,26 |
Налог на прибыль организаций, млрд. руб. | 81,14 | 177,95 | 213,8 | 172,2 | 170,94 | 205,72 |
Выполнение бюджетного задания, % | 125,2 | 104,05 | 123,8 | 105,55 | 113,78 | |
% к предыдущему периоду | 225,18 | 219,31 | 120,14 | 80,5 | 79,94 | 120,34 |
Акциз, млрд. руб. | 84,2 | 131,1 | 203,1 | 214,9 | 252,5 | 117,24 |
Выполнение бюджетного задания, % | 96,7 | 99,7 | 108,0 | 95,6 | 99,2 | 101,09 |
% к предыдущему периоду | 89,37 | 155,7 | 154,91 | 105,8 | 117,49 | 46,43 |
Платежи за пользование природными ресурсами, млрд. руб. | 10,6 | 18,6 | 49,7 | 214,24 | 249,51 | 434,3 |
Выполнение бюджетного задания, % | 111,5 | 103,9 | 133,6 | 116,6 | 102,64 | 103,6 |
% к предыдущему периоду | 104,63 | 175,47 | 267,2 | 431,06 | 116,46 | 174,06 |
Единый социальный налог, млрд. руб. | 339,5 | 364,6 | 442,2 | |||
Выполнение бюджетного задания, % | 120,7 | 99,72 | 100,9 | |||
% к предыдущему периоду | 107,39 | 121,28 |
* с учетом единого социального налога
Приложение 2
Таблица 2. Структура задолженности налоговых платежей в бюджет в 1999-2004 гг.
Показатели, млрд. руб. | 1999[103] | 2000[104] | 2001#[105] | 2002[106] | 2003[107] | 2004[108] |
Совокупная задолженность по налоговым платежам, налоговым санкциям и пеням в федеральный бюджет. | 439,1 | 564,8 | 996,2 | 1110,8 | 942,9 | 1636,8 |
#с 2001 по 2004гг. в результате изменения налоговой отчетности рассчитывается задолженность по федеральным налогам в федеральный бюджет.
Рисунок 3. Динамика совокупной задолженности в бюджет в 1999-2004 гг.
Рисунок 4. Динамика максимально возможной суммы налоговых платежей за 1999–2004 гг.
Рисунок 5. Динамика максимально возможных сумм налоговых платежей и налоговых поступлений в федеральный бюджет за 1999-2004гг.
Таблица 3. Динамика собираемости налогов за 1999-2004 гг.
Показатели | ||||||
Уровень собираемости налогов, % | 53,72 | 63,07 | 59,44 | 66,23 | 68,7 | 66,18 |
Рисунок 6. Динамика собираемости налогов за 1999-2004гг.
Приложение 3
Таблица 4. Контрольная работа налоговых органов в 1999-2003 гг.
Показатели | 1999[109] | 2000[110] | 2001[111] | 2002[112] | |
Доначислено налогов и пени и предъявлено налоговых санкций, млрд. руб. | 220,6 | 266[113] | |||
В % к предыдущему периоду | 122,7 | 110,04 | 80,51 | 120,58 | |
Поступило в бюджет из доначисленных платежей, млрд. руб. | 30,6 | 41,6 | 68,7 | 86[114] | |
В % к предыдущему периоду. | 135,9 | 144,2 | 114,5 | 125,18 | |
Юридических лиц | 468,2 | 331,9[115] | |||
Физических лиц | 222,9 | 124,1 | |||
Результативность выездных проверок, %[116] | |||||
Суммы доначисленных и взысканных платежей в расчете на одну выездную проверку налогоплательщика-организации, тыс. руб. | 94,2 | 349[117] | |||
Доначислено в ходе камеральных проверок (без учета пеней), млрд. руб. | 35,66 | 42,8 | 67[118] | ||
Должностные лица организаций, тыс. | |||||
Физические лица-предприниматели, тыс. | |||||
Сумма наложения штрафов, млн. руб. |
Приложение 4
Таблица 5. Администрирование налоговых и иных платежей ФНС и ФТС в 1999-2004 гг.
Поступления налоговых и иных доходов, млрд. руб. | 2004[119] | |||||
ФНС | 336,7 | 700,8 | 958,3 | 1488,6 | 1675,1 | 1963,1 |
В % к предыдущему периоду | 208,13 | 136,74 | 155,33 | 112,52 | 117,19 | |
% от общего объема поступивших доходов | 60,1 | 67,5 | 62,23 | |||
ФТС | 169,4 | 358,7 | 539,9 | 588,2 | 757,6 | 1219,3 |
В % к предыдущему периоду | 211,74 | 150,51 | 108,94 | 128,79 | 160,94 | |
% от общего объема поступивших доходов | 33,9 | 26,7 | 38,65 |
Рисунок 7. Динамика налоговых доходов федерального бюджета администрируемых ФНС и ФТС в период с 1999 по 2004 гг..
Приложение 5
Рисунок 8. Прототип микроимитационной модели.
Приложение 6
Рисунок 9. Вариант алгоритма построения микроимитационной модели
принятия решений в области налоговых отношений
Рисунок 10. Микроимитационная модель прогнозирования влияния
снижения ставки ЕСН на финансовое положение налогоплательщика
(на примере российской коммерческой организации)
Применение коэффициента налоговой лояльности при оценке снижения ставки ЕСН с 35,6% до 26% (на примере российской коммерческой организации).
Где:
Кн.л. - численная оценка коэффициента налоговой лояльности;
n - количество элементов финансовых показателей;
Ri - ранг i- го элемента системы финансовых показателей, задаваемая экспертным путем порядковая оценка значимости i - го элемента системы в соответствии стратегическими целями развития объекта;
Δi - изменение темпов роста i- го элемента системы финансовых показателей.
Шаг 1. Выбор и ранжирование финансовых показателей[120].
Таблица 6.
Наименование показателей | Ранг |
1. Рентабельность продукции (Рп) | |
2. Рентабельность основной деятельности (Ро.д.) | |
3. Рентабельность активов (Ра) | |
4. Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.) |
а) Рп = (Прибыль от реализации продукции / Выручка от реализации продукции)*100%
б) Ро.д. = (Прибыль от реализации продукции / себестоимость продукции)*100%
в) Ра = (прибыль от реализации продукции / величина активов предприятия)*100%
г) Ка.л. = Денежные средства / краткосрочные пассивы
Таблица 7. Финансовые показатели.
Наименование показателей, тыс. руб. | 2003г. | 2004г. | 2005г. (прогноз) | Изменение 2005г/2004г | |
(+;-) | % | ||||
1. Выручка от реализации продукции | 1525783,2 | +254297,2 | |||
2. Себестоимость продукции | 948225,7 | +138785,7 | |||
3. Прибыль от реализации продукции | 577557,5 | +115511,5 | |||
4. Активы | 1760348,7 | +160031,7 | |||
5. Годовая начисленная заработная плата | 95035,2 | 210454,4 | +48566,4 | ||
6. Сумма ЕСН[121] | 33832,5 | 54718,2 | -2913,8 | 94,94 | |
7. Краткосрочные пассивы | 559253,2 | 115401,2 | |||
8. Денежные средства | 119,9 |
Шаг 2. Математический расчет изменения темпов роста 4-х выбранных элементов финансовых показателей
а) Элемент первой значимости — рентабельность продукции:
Δ1 = t1-t0
где:
Δ1 - изменение темпов роста рентабельности продукции до и после снижения ставки ЕСН.
t1 – изменение темпа роста рентабельности продукции после снижения ставки ЕСН.
t0 – изменение темпа роста рентабельности продукции до снижения ставки ЕСН.
t1 = Рп 2005 – Рп2004 = (577557,5 / 1525783,2)*100% – (462046 / 1271486)*100% = 38% – 36,3% = 1,7%
t0 = Рп 2004 – Рп2003 = (462046 / 1271486)*100% – (258114 / 733290)*100% = 36,3% – 35,2% = 1,1%
Δ1 = t1-t0 = 1,7 – 1,1 = 0,6
б) Элемент второй значимости — рентабельность основной деятельности:
Δ2 = t1-t0
где:
Δ2 - изменение темпов роста рентабельности основной деятельности до и после снижения ставки ЕСН
t1 – изменение темпа роста рентабельности основной деятельности после снижения ставки ЕСН
t0 – изменение темпа роста рентабельности основной деятельности до снижения ставки ЕСН
t1 = Ро.д.2005 – Ро.д.2004 = (577557,7/ 948225,7)*100% – (462046 / 809440)*100% = 61% – 57% = 4%
t0 = Рп 2004 – Рп2003 = (462046 / 809440)*100% – (258114 / 475176)*100% = 57% – 54,3% = 2,7%
Δ2 = t1-t0 = 4 – 2,7 = 1,3
в) Элемент третьей значимости – рентабельность активов:
Δ3 = t1-t0
где:
Δ3 - изменение темпов роста рентабельности активов до и после снижения ставки ЕСН
t1 – изменение темпа роста рентабельности активов после снижения ставки ЕСН
t0 – изменение темпа роста рентабельности активов до снижения ставки ЕСН
t1 = Ра 2005 – Ра 2004 = (577557,5 / 1760348,7)*100% – (462046 / 1600317)*100% = 32,8% – 28,9% = 3,9%
t0 = Ра 2004 – Ра 2003 = (462046 / 1600317)*100% – (258114 / 799759)*100% = 28,9% – 32,3% = -3,4%
Δ3 = t1-t0 = 3,9 – (-3,4) = 7,3
г) Элемент четвертой значимости – коэффициент абсолютной ликвидности:
Δ4 = t1-t0
где:
Δ4 - изменение темпов роста коэффициента абсолютной ликвидности до и после снижения ставки ЕСН.
t1 – изменение темпа роста коэффициента абсолютной ликвидности после снижения ставки ЕСН
t0 – изменение темпа роста коэффициента абсолютной ликвидности и до снижения ставки ЕСН.
t1 = Ка.л 2005 – Ка.л.2004 = (25786 / 559253,2) – (21489 / 443852) = 0,046 – 0,048 = - 0,002
t0 = Ка.л 2004 – К а.л.2003 = (21489 / 443852) – (14552 / 211621) = 0,048 – 0,07 = -0,022
Δ4 = t1-t0 = -0,002 – (-0,022) = 0,02
Шаг 3. Определение значения коэффициента налоговой лояльности
(4+1-1)*1 + (4+1-2)*1 + (4+1-3)*1 + (4+1-4)*1
Кн.л. = = +1
1+2+3+4
Применение коэффициента налоговой лояльности при оценке снижения ставки ЕСН с 35,6% до 15%.
Шаг 1. Выбор и ранжирование финансовых показателей.
Таблица 8.
Наименование показателей | Ранг |
1. Рентабельность продукции (Рп) | |
2. Рентабельность основной деятельности (Ро.д.) | |
3. Рентабельность активов (Ра) | |
4. Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.) |
Таблица 9. Финансовые показатели.
Наименование показателей, тыс. руб. | 2003г. | 2004г. | 2005г. (прогноз) | Изменение 2005г/2004г | |
(+;-) | % | ||||
1. Выручка от реализации продукции | 1525783,2 | +254297,2 | |||
2. Себестоимость продукции | 920607,47 | +111167,47 | |||
3. Прибыль от реализации продукции | 605175,8 | +143129,8 | |||
4. Активы | 1760348,7 | +160031,7 | |||
5. Годовая начисленная заработная плата | 95035,2 | 218548,8 | +56660,8 | ||
6. Сумма ЕСН | 33832,5 | 32782,3 | -24849,7 | 56,9 | |
7. Краткосрочные пассивы | |||||
8. Денежные средства | 119,9 |
Шаг 2.Математический расчет изменения темпов роста 4-х выбранных элементов финансовых показателей
а) Элемент первой значимости — рентабельность продукции:
Δ1 = t1-t0
где:
Δ1 - изменение темпов роста рентабельности продукции до и после снижения ставки ЕСН
t1 – изменение темпа роста рентабельности продукции после снижения ставки ЕСН
t0 – изменение темпа роста рентабельности продукции до снижения ставки ЕСН
t1 = Рп 2005 – Рп2004 = (605175,8/ 1525783,2)*100% – (462046 / 1271486)*100% = 40% – 36,3% = 3,7%
t0 = Рп 2004 – Рп2003 = (462046 / 1271486)*100% – (258114 / 733290)*100% = 36,3% – 35,2% = 1,1%
Δ1 = t1-t0 = 3,7 – 1,1 = 2,6
б) Элемент второй значимости — рентабельность основной деятельности:
Δ2 = t1-t0
где:
Δ2 - изменение темпов роста рентабельности основной деятельности до и после снижения ставки ЕСН
t1 – изменение темпа роста рентабельности основной деятельности после снижения ставки ЕСН
t0 – изменение темпа роста рентабельности основной деятельности до снижения ставки ЕСН
t1 = Ро.д.2005 – Ро.д.2004 = (605175,8/ 920607,47)*100% – (462046 / 809440)*100% = 65,7% – 57% = 8,7%
t0 = Рп 2004 – Рп2003 = (462046 / 809440)*100% – (258114 / 475176)*100% = 57% – 54,3% = 2,7%
Δ2 = t1-t0 = 8,7 – 2,7 = 6
в) Элемент третьей значимости – рентабельность активов:
Δ3 = t1-t0
где:
Δ3 - изменение темпов роста рентабельности активов до и после снижения ставки ЕСН
t1 – изменение темпа роста рентабельности активов после снижения ставки ЕСН
t0 – изменение темпа роста рентабельности активов до снижения ставки ЕСН
t1 = Ра 2005 – Ра 2004 = (605175,8/ 1760348,7)*100% – (462046 / 1600317)*100% = 34,4% – 28,9% = 5,5%
t0 = Ра 2004 – Ра 2003 = (462046 / 1600317)*100% – (258114 / 799759)*100% = 28,9% – 32,3% = -3,4%
Δ3 = t1-t0 = 5,5 – (-3,4) = 8,9
г) Элемент четвертой значимости – коэффициент абсолютной ликвидности:
Δ4 = t1-t0
где:
Δ4 - изменение темпов роста коэффициента абсолютной ликвидности до и после снижения ставки ЕСН
t1 – изменение темпа роста коэффициента абсолютной ликвидности после снижения ставки ЕСН
t0 – изменение темпа роста коэффициента абсолютной ликвидности и до снижения ставки ЕСН
t1 = Ка.л 2005 – Ка.л.2004 = (25786 / 545938) – (21489 / 443852) = 0,047 – 0,048 = - 0,001
t0 = Ка.л 2004 – К а.л.2003 = (21489 / 443852) – (14552 / 211621) = 0,048 – 0,07 = - 0,022
Δ4 = t1-t0 = -0,001 – (-0,022) = 0,021
Шаг 3. Определение значения коэффициента налоговой лояльности
(4+1-1)*1 + (4+1-2)*1 + (4+1-3)*1 + (4+1-4)*1
Кн.л. = = +1
1+2+3+4
Таблица 10. Количественная оценка изменений при снижении ставок до 26% и 15%
Наименование показателей | Изменение 2005г/2004г (при ставке 26%) | Изменение 2005г/2004г (при ставке 15%) | Изменение темпов прироста | |||
(+;-) | % | (+;-) | % | (+,-) | % | |
1. Выручка от реализации продукции | +254297,2 | +254297,2 | - | - | ||
2. Себестоимость продукции | +138785,7 | +111167,47 | -27618,23 | -3 | ||
3. Прибыль от реализации продукции | +115511,5 | +143129,8 | +27618,3 | +6 | ||
4. Активы | +160031,7 | +160031,7 | - | - | ||
5. Годовая начисленная заработная плата | +48566,4 | +56660,8 | +8094,4 | +5 | ||
6. Сумма ЕСН | -2913,8 | 94,94 | -24849,7 | 56,9 | -21935,9 | -38,04 |
7. Краткосрочные пассивы | 115401,2 | -13315,2 | -3 | |||
8. Денежные средства | 119,9 | 119,9 | - | - |
[1] Рассчитано автором по методике, которая применялась в практике Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Астраханской области. Источник: [118].
[2] После вступления в силу Указа Президента РФ № 314 от 09.03.2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и преобразования Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу России, Государственного таможенного комитета Российской Федерации в Федеральную таможенную службу России, Государственного комитета Российской Федерации по статистике в Федеральную службу государственной статистики в работе были также использованы данные и материалы соответственно Федеральной налоговой службы России, Федеральной таможенной службы России и Федеральной службы государственной статистики.
[3] Бюджетное послание Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2004 году» 30 мая 2003 г. Источник: [198].
[4] Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации по вопросу «О первоочередных мерах по совершенствованию налогового администрирования в 2003 - 2004 годах». Источник [197].
[5] [71, 72, 75, 100, 102, 112, 113, 119, 133, 145, 173, 174]
[6] Научное обоснование данного подхода отражено в следующих работах [72, 119].
[7] В данных научных работах обосновано положение, согласно которому «администрирование» имея особенные отличительные черты от общего понятия «управление» предполагает управление, осуществляемое бюрократией.
[8] Например, по данным Министерства финансов России собираемость налогов в период с 2001 по 2002 год составляла 83-98%. Однако показатель собираемость налогов, рассчитанный по методике применяемой в Управлении МНС России по Астраханской области позволяет утверждать о том, что собираемость налогов не превышала 70%.
[9] Необходимо согласиться с мнением Конторовича В.К. [111, с.33], который научно обосновывает возможность в качестве численной характеристики собираемости налогов за определенный период использовать коэффициент собираемости налогов, который в свою очередь корректно определять как показатель уровня собираемости налогов.
[10] Научное обоснование данных положений изложено в работе [111, 30-34].
[11] Данная величина включает в себя фактические поступления за тот же период, совокупную задолженность по налоговым платежам, определяемую на основе статистических данных фискальных органов, и латентную задолженность. В состав совокупной задолженности включается недоимка, задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов). См. [118, с.13].
[12] Приложение 1.
[13] Приложение 2.
[14] В диссертации рассматривается период с 1999 по 2004 гг., так как на данном этапе произошли основные изменения в налоговой системе и организационно-функциональной структуре субъектов налогового администрирования.
[15] Источник данных [53].
[16] Источник данных [54].
[17] Источник данных [55].
[18] Источник данных [83, с.7].
[19] Источник данных [53].
[20] Источник данных [83, с.7].
[21] Источник данных [83, с.7].
[22] Приложение 3.
[23] Источник [154].
[24] Приложение 3.
[25] Источник данных [154, с.3-4].
[26] Источник данных [155, с.34].
[27] Источник данных [155, с.34].
[28] Приложение 3.
[29] Там же.
[30] Источник данных [83, с.8].
[31] Источник данных [155, с.35].
[32] Источник данных [200].
[33] Там же.
[34] Источник данных [137, с.14].
[35] Источник данных [137, с.16].
[36] Источник данных [55].
[37] Источник данных [137, с.15].
[38] Источник данных [55].
[39] Источник данных [137, с.15].
[40] Там же.
[41] Источник данных [137, с.15].
[42] Там же.
[43] Там же.
[44] Источник данных [137, с.15].
[45] Там же.
[46] Источник данных [137].
[47] Источник данных [51].
[48] Источник данных [51].
[49] Источник данных [53].
[50] Источник данных [54].
[51] Там же.
[52] Источник данных [51].
[53] Там же.
[54] Источник данных [137, с.17].
[55] Источник данных [54].
[56] Там же.
[57] Там же.
[58] Там же.
[59] Источник данных [54].
[60] Там же.
[61] Там же.
[62] Там же.
[63] Источник данных [55].
[64] Источник данных [200].
[65] Источник данных [154, с. 6].
[66] По материалам [153, с. 16].
[67] Источник данных [190].
[68] Источник данных [194].
[69] Источник данных [195].
[70] Источник данных [199].
[71] Источник данных [156].
[72] Там же.
[73] Источник данных [194].
[74] Источник данных [158, с.12].
[75] Там же.
[76] Источник данных [155, с. 37].
[77] Также в обязанность банков входит сообщение об открытии счетов организаций и индивидуальных предпринимателей в регистрирующий орган. Данная норма установлена п. 4 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 23.12.2003).
[78] Источник данных [51].
[79] Источник данных [51].
[80] Источник данных [53].
[81] Источник данных [54].
[82] Источник данных [55].
[83] Источник данных [55].
[84] По данным МНС России.
[85] Источник данных [90, с.27].
[86] Источник [90, с. 27].
[87] Там же.
[88] Источник данных [90, с.27-28].
[89] Источник данных [90, с.28].
[90] Прототип данной модели представлен в приложении 5.
[91] Более подробно о данном коэффициенте в работе [187].
[92] Приложение 6.
[93] Источник данных [108].
[94] Там же.
[95] Источник данных [51].
[96] Приложение 6.
[97] Федеральный закон от 19.06. 2001года№ 80-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 1999 год».
[98] Федеральный закон от 23.04.2002года № 39-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2000 год».
[99] Федеральный закон от 07. 06. 2003 года № 67-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2001 год».
[100] Федеральный закон от 08. 05. 2004 года №35-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2002 год».
[101] По данным Министерства финансов.
[102] По данным Министерства финансов.
[103] Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №4, 2000.
[104] Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2000 год». Утверждено коллегией Счетной палаты Российской Федерации 24 декабря 2001 года (протокол №46 (282)).
[105] Задолженность за 2001-2004 гг. дана по федеральным налогам.
[106] Букаев Г.И. Об итогах поступлений налогов и сборов в 2003 году и задачи на 2004 год.//Налоговая политика и практика №3, 2004.
[107] По данным Министерства финансов.
[108] По данным Министерства финансов.
[109]Расчетные данные.
[110]По данным МНС России
[111]Сашичев В.В. Об основных итогах контрольной работы налоговых органов и проблемах ее совершенствования //Налоговый вестник №8, 2002
[112]Сашичев В.В. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности //Налоговый вестник №08, 2003.
[113]http://www.nalog.ru
[114]http://www.giac.ru
[115]Букаев.Г.И Об тогах поступления налогов и сборов в 2003 году и задачах на 2004 год//Налоговая политика и практика №3, 2004.
[116]Букаев.Г.И Об тогах поступления налогов и сборов в 2003 году и задачах на 2004 год//Налоговая политика и практика №3, 2004.
[117]Сашичев В.В. Повышение эффективности налогового контроля: итоги и задачи на 2004 год// Налоговая политика и практика №7, 2004
[118]Сашичев В.В. Повышение эффективности налогового контроля: итоги и задачи на 2004 год// Налоговая политика и практика №7, 2004.
[119] По данным Министерства финансов.
[120] Выбор системы финансовых показателей зависит от особенностей хозяйственной деятельности налогоплательщика и задач которые ставит перед собой исследователь.
[121] В целях упрощения расчетов, предположим, что уровень налогового порога за все анализируемые периоды одинаковы, и применяется ставка ЕСН пропорционально к налоговой базе за 2003 и 2004гг. в размере 35,6%, а за 2005г. в размере 26%.