Сашичев В.В. Об основных итогах контрольной работы налоговых органов и проблемах ее совершенствования //Налоговый вестник №8, 2002.

154. Сашичев В.В. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности //Налоговый вестник № 08, 2003.

155. Сашичев В.В. Повышение эффективности налогового контроля: итоги и задачи на 2004 год. Налоговая политика и практика №7, 2004 г.

Сашичев В.В. Пресс-релиз к пресс-конференции руководителя Департамента организации налогового контроля.

157. Словарь иностранных слов. Изд-во «Сов. энц.», М., 1964.

Смирнов А.В. О стратегии и тактике контрольной работы налоговых органов.//Налоговая политика и практика №2, 2004.

159. Совершенствование налоговых отношений и эффективность деятельности налоговых органов. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции 17-18 декабря 2002г. М.: Российская книжная палата, 2003.

160. Современный словарь иностранных слов: 4-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 2001.

161. Соколов А.А. Теория налогов: - М.: ЮрИнформ-Пресс, 2003.

162. Соловьев И.Н. Как избежать ошибок при налоговом планировании. Налоговые санкции.//Налоговый вестник, 2002.

163. Сорокина Е.М. Анализ денежных потоков предприятия. - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ,2001.

164. Терминология менеджмента: Словарь / Сост. А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.

165. Тихонов Д.Н. Основы налоговой безопасности. М.: Аналитика-Пресс, 2002.

166. Т.Ф. Юткина. Основы налогообложения: Сыктывкарский ун-т. Сыктывкар, 1995.

167. Ульянова Н.В. Экспорт. Импорт. Учет и налогообложение: Бератор-Пресс., 2002.

168. Федеральные налоги и сборы с организаций: Учебник. – М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2004.

169. Феськов М.В., Челышева О.В. Расследование налоговых преступлений. Питер, 2001.

170. Филосовский словарь: Основан Г. Шмидтом.- 22-е новое, переработ. Изд. под ред. Г Шишкоффа / Пер. с нем./ Общ. Ред. В.А. Малинина. – М.: Республика, 2003.

171. Финансово-кредитный энциклопедический словарь/Колл. авторов; Под общ. ред. А.Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2002.

172. Финансовый контроль в Российской Федерации: проблемы организации и управления. Материалы «Круглого стола» от 26.12.2001. - М.: Ин-т экономики РАН, 2002.

173. Фролов А.А. Управление развитием системы государственного налогового администрирования: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.05,08.00.10. -Москва, 2003.

174. Ханафеев Ф.Ф. Учетно-аналитическое обеспечение региональной системы налогового администрирования: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.12, Йошкар-Ола, 2003.

175. Черкасова Л.Ф. Современная организация и кадровая политика налогового администрирования. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002.

176. Черник Д.Г., Князев В.Г., Павлова Л.П. Налоги и налогообложение. М.: «Инфра-М», 2000.

177. Черник Д.Г., Морозов В.П. Оптимизация налогообложения. - М.: ООО «ТК Велби», 2002.

178. Черник Д.Г., Павлова Л.П., Дадашев А.З., Князев В.Г., Морозов В.П. Налоги и налогообложение: Учебник/ Д.Г. Черник и др.// 2-е изд., доп. И перераб. - М.: «Инфра-М», 2003.

179. Чумак И.К. Основные направления совершенствования налогового контроля в целях предупреждения неплатежей в бюджет. Дисс. … канд. экон. Наук: 08.00.10: Краснодар, 2001.

180. Чухнина Г.Я. Механизм и субъекты налогового контроля в Российской Федерации. Дисс. … канд. экон. наук. Волгоград, 2001.

181. Шаров А.С. Налоговые правонарушения. - М.: Дело и Сервис, 2002.

182. Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации,части первой.- М.: МЦФЭР, 1999.

183. Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй.- М.:МЦФЭР, 2001.

184. Щербакова О.Ю. Экономико-математические модели для прогнозирования объемов налоговых поступлений (На материалах г. Ростова н/Дону). Дисс. … канд. экон. наук: 08.00.10: Ростов н/Д, 2001.

185. Щур Д.Л., Шаповалов И.С. Налоговое право: Пособие по изучению (в схемах). – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.

186. Экономика налоговой политики: Пер. с англ. М.: Филинъ, 2001.

187. Юрзинова И.Л., Незамаикин В.Н. Качественная оценка эффективности государственных решений в области налогообложения. Налоговая политика и практика №5, 2004.

188. Ялуткин В.И. Концептуальные основы реформирования налоговой системы России. - Чебоксары, 2002.

189. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки. - М.: «Статут», 2002.

Интернет ресурсы.

190. Информационный портал по логистике, транспорту и таможне: http://www.logist-ics.ru

191. Международное налоговое планирование для крупного и среднего бизнеса: http://www.roche-duffay.ru

192. Сайт Государственной думы РФ: http://www.duma.gov.ru.

193. Сайт информационного агентства России, специализирующегося на финансово-экономической информации и рейтинговых исследованиях: http://www.akm.ru

194. Сайт информационно-аналитического комплекса «Бюджетная система РФ»: http://www.budgetrf.ru

195. Сайт Министерства по налогам и сборам (с 9.03.2004 Федеральной налоговой службы): http://nalog.1co.ru; http://www.nalog.ru.

196. Сайт Министерства финансов: http://www.minfin.ru.

197. Сайт Правительства РФ: http://www.government.ru/government

198. Сайт Президента России: http://president.kremlin.ru

199. Сайт Счетной палаты: http://www.ach.gov.ru

200. http://www.giac.ru (Портал аналитической поддержки малого предпринимательства Москвы).

201. http://www.tchirkounov.ru

Справочники.

202. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (1999-2004 гг.).

203. Консультант Плюс (общероссийская сеть распространения правовой информации).

204. Россия в цифрах, 2004.

205. Российский статистический ежегодник, 2004.

Приложения

Приложение 1

Рисунок 2. Структура налоговых поступлений в период с 1999 по 2004 гг.

Сашичев В.В. Об основных итогах контрольной работы налоговых органов и проблемах ее совершенствования //Налоговый вестник №8, 2002. - student2.ru
Таблица 1. Налоговые поступления в период с 1999 по 2004 гг.

Показатель 1999[97] 2000[98] 2001[99] 2002[100] 2003[101] 2004[102]
Налоговые поступления, всего, млрд. руб. 509,7 964,78 1460,0 2035,5* 2394,2* 3154,3*
Выполнение бюджетного задания, % 127,58 101,56 130,9 101,39 106,03 103,4
% к предыдущему периоду 136,7 189,28 151,4 139,4 117,6 131,74
НДС, млрд. руб. 221,1 371,5 638,96 752,7 882,1 1069,7
Выполнение бюджетного задания, % 153,8 101,29 123,73 97,3 101,1 104,49
% к предыдущему периоду 130,69 168,02 171,99 117,84 117,19 121,26
Налог на прибыль организаций, млрд. руб. 81,14 177,95 213,8 172,2 170,94 205,72
Выполнение бюджетного задания, % 125,2 104,05 123,8 105,55 113,78
% к предыдущему периоду 225,18 219,31 120,14 80,5 79,94 120,34
Акциз, млрд. руб. 84,2 131,1 203,1 214,9 252,5 117,24
Выполнение бюджетного задания, % 96,7 99,7 108,0 95,6 99,2 101,09
% к предыдущему периоду 89,37 155,7 154,91 105,8 117,49 46,43
Платежи за пользование природными ресурсами, млрд. руб. 10,6 18,6 49,7 214,24 249,51 434,3
Выполнение бюджетного задания, % 111,5 103,9 133,6 116,6 102,64 103,6
% к предыдущему периоду 104,63 175,47 267,2 431,06 116,46 174,06
Единый социальный налог, млрд. руб.       339,5 364,6 442,2
Выполнение бюджетного задания, %       120,7 99,72 100,9
% к предыдущему периоду         107,39 121,28

* с учетом единого социального налога

Приложение 2

Таблица 2. Структура задолженности налоговых платежей в бюджет в 1999-2004 гг.

Показатели, млрд. руб. 1999[103] 2000[104] 2001#[105] 2002[106] 2003[107] 2004[108]
Совокупная задолженность по налоговым платежам, налоговым санкциям и пеням в федеральный бюджет. 439,1 564,8 996,2 1110,8 942,9 1636,8

#с 2001 по 2004гг. в результате изменения налоговой отчетности рассчитывается задолженность по федеральным налогам в федеральный бюджет.

Рисунок 3. Динамика совокупной задолженности в бюджет в 1999-2004 гг.

Сашичев В.В. Об основных итогах контрольной работы налоговых органов и проблемах ее совершенствования //Налоговый вестник №8, 2002. - student2.ru

Рисунок 4. Динамика максимально возможной суммы налоговых платежей за 1999–2004 гг.

Сашичев В.В. Об основных итогах контрольной работы налоговых органов и проблемах ее совершенствования //Налоговый вестник №8, 2002. - student2.ru

Рисунок 5. Динамика максимально возможных сумм налоговых платежей и налоговых поступлений в федеральный бюджет за 1999-2004гг.

Сашичев В.В. Об основных итогах контрольной работы налоговых органов и проблемах ее совершенствования //Налоговый вестник №8, 2002. - student2.ru

Таблица 3. Динамика собираемости налогов за 1999-2004 гг.

Показатели
Уровень собираемости налогов, % 53,72 63,07 59,44 66,23 68,7 66,18

Рисунок 6. Динамика собираемости налогов за 1999-2004гг.

Сашичев В.В. Об основных итогах контрольной работы налоговых органов и проблемах ее совершенствования //Налоговый вестник №8, 2002. - student2.ru
Приложение 3

Таблица 4. Контрольная работа налоговых органов в 1999-2003 гг.

Показатели 1999[109] 2000[110] 2001[111] 2002[112]
Доначислено налогов и пени и предъявлено налоговых санкций, млрд. руб. 220,6 266[113]
В % к предыдущему периоду 122,7 110,04 80,51 120,58
Поступило в бюджет из доначисленных платежей, млрд. руб. 30,6 41,6 68,7 86[114]
В % к предыдущему периоду. 135,9 144,2 114,5 125,18
Юридических лиц     468,2 331,9[115]
Физических лиц     222,9 124,1
Результативность выездных проверок, %[116]    
Суммы доначисленных и взысканных платежей в расчете на одну выездную проверку налогоплательщика-организации, тыс. руб.   94,2 349[117]
Доначислено в ходе камеральных проверок (без учета пеней), млрд. руб.     35,66 42,8 67[118]
Должностные лица организаций, тыс.    
Физические лица-предприниматели, тыс.    
Сумма наложения штрафов, млн. руб.    

Приложение 4

Таблица 5. Администрирование налоговых и иных платежей ФНС и ФТС в 1999-2004 гг.

Поступления налоговых и иных доходов, млрд. руб. 2004[119]
ФНС 336,7 700,8 958,3 1488,6 1675,1 1963,1
В % к предыдущему периоду   208,13 136,74 155,33 112,52 117,19
% от общего объема поступивших доходов 60,1 67,5 62,23
ФТС 169,4 358,7 539,9 588,2 757,6 1219,3
В % к предыдущему периоду   211,74 150,51 108,94 128,79 160,94
% от общего объема поступивших доходов 33,9 26,7 38,65

Рисунок 7. Динамика налоговых доходов федерального бюджета администрируемых ФНС и ФТС в период с 1999 по 2004 гг..

Сашичев В.В. Об основных итогах контрольной работы налоговых органов и проблемах ее совершенствования //Налоговый вестник №8, 2002. - student2.ru

Приложение 5

Рисунок 8. Прототип микроимитационной модели.

Приложение 6

Рисунок 9. Вариант алгоритма построения микроимитационной модели

принятия решений в области налоговых отношений

Рисунок 10. Микроимитационная модель прогнозирования влияния

снижения ставки ЕСН на финансовое положение налогоплательщика

(на примере российской коммерческой организации)

Применение коэффициента налоговой лояльности при оценке снижения ставки ЕСН с 35,6% до 26% (на примере российской коммерческой организации).

Сашичев В.В. Об основных итогах контрольной работы налоговых органов и проблемах ее совершенствования //Налоговый вестник №8, 2002. - student2.ru

Где:

Кн.л. - численная оценка коэффициента налоговой лояльности;

n - количество элементов финансовых показателей;

Ri - ранг i- го элемента системы финансовых показателей, задаваемая экспертным путем порядковая оценка значимости i - го элемента системы в соответствии стратегическими целями развития объекта;

Δi - изменение темпов роста i- го элемента системы финансовых показателей.

Шаг 1. Выбор и ранжирование финансовых показателей[120].

Таблица 6.

Наименование показателей Ранг
1. Рентабельность продукции (Рп)
2. Рентабельность основной деятельности (Ро.д.)
3. Рентабельность активов (Ра)
4. Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.)

а) Рп = (Прибыль от реализации продукции / Выручка от реализации продукции)*100%

б) Ро.д. = (Прибыль от реализации продукции / себестоимость продукции)*100%

в) Ра = (прибыль от реализации продукции / величина активов предприятия)*100%

г) Ка.л. = Денежные средства / краткосрочные пассивы

Таблица 7. Финансовые показатели.

Наименование показателей, тыс. руб. 2003г. 2004г. 2005г. (прогноз) Изменение 2005г/2004г  
(+;-) %
1. Выручка от реализации продукции 1525783,2 +254297,2
2. Себестоимость продукции 948225,7 +138785,7
3. Прибыль от реализации продукции 577557,5 +115511,5
4. Активы 1760348,7 +160031,7
5. Годовая начисленная заработная плата 95035,2 210454,4 +48566,4
6. Сумма ЕСН[121] 33832,5 54718,2 -2913,8 94,94
7. Краткосрочные пассивы 559253,2 115401,2
8. Денежные средства 119,9

Шаг 2. Математический расчет изменения темпов роста 4-х выбранных элементов финансовых показателей

а) Элемент первой значимости — рентабельность продукции:

Δ1 = t1-t0

где:

Δ1 - изменение темпов роста рентабельности продукции до и после снижения ставки ЕСН.

t1 – изменение темпа роста рентабельности продукции после снижения ставки ЕСН.

t0 – изменение темпа роста рентабельности продукции до снижения ставки ЕСН.

t1 = Рп 2005 – Рп2004 = (577557,5 / 1525783,2)*100% – (462046 / 1271486)*100% = 38% – 36,3% = 1,7%

t0 = Рп 2004 – Рп2003 = (462046 / 1271486)*100% – (258114 / 733290)*100% = 36,3% – 35,2% = 1,1%

Δ1 = t1-t0 = 1,7 – 1,1 = 0,6

б) Элемент второй значимости — рентабельность основной деятельности:

Δ2 = t1-t0

где:

Δ2 - изменение темпов роста рентабельности основной деятельности до и после снижения ставки ЕСН

t1 – изменение темпа роста рентабельности основной деятельности после снижения ставки ЕСН

t0 – изменение темпа роста рентабельности основной деятельности до снижения ставки ЕСН

t1 = Ро.д.2005 – Ро.д.2004 = (577557,7/ 948225,7)*100% – (462046 / 809440)*100% = 61% – 57% = 4%

t0 = Рп 2004 – Рп2003 = (462046 / 809440)*100% – (258114 / 475176)*100% = 57% – 54,3% = 2,7%

Δ2 = t1-t0 = 4 – 2,7 = 1,3

в) Элемент третьей значимости – рентабельность активов:

Δ3 = t1-t0

где:

Δ3 - изменение темпов роста рентабельности активов до и после снижения ставки ЕСН

t1 – изменение темпа роста рентабельности активов после снижения ставки ЕСН

t0 – изменение темпа роста рентабельности активов до снижения ставки ЕСН

t1 = Ра 2005 – Ра 2004 = (577557,5 / 1760348,7)*100% – (462046 / 1600317)*100% = 32,8% – 28,9% = 3,9%

t0 = Ра 2004 – Ра 2003 = (462046 / 1600317)*100% – (258114 / 799759)*100% = 28,9% – 32,3% = -3,4%

Δ3 = t1-t0 = 3,9 – (-3,4) = 7,3

г) Элемент четвертой значимости – коэффициент абсолютной ликвидности:

Δ4 = t1-t0

где:

Δ4 - изменение темпов роста коэффициента абсолютной ликвидности до и после снижения ставки ЕСН.

t1 – изменение темпа роста коэффициента абсолютной ликвидности после снижения ставки ЕСН

t0 – изменение темпа роста коэффициента абсолютной ликвидности и до снижения ставки ЕСН.

t1 = Ка.л 2005 – Ка.л.2004 = (25786 / 559253,2) – (21489 / 443852) = 0,046 – 0,048 = - 0,002

t0 = Ка.л 2004 – К а.л.2003 = (21489 / 443852) – (14552 / 211621) = 0,048 – 0,07 = -0,022

Δ4 = t1-t0 = -0,002 – (-0,022) = 0,02

Шаг 3. Определение значения коэффициента налоговой лояльности

(4+1-1)*1 + (4+1-2)*1 + (4+1-3)*1 + (4+1-4)*1

Сашичев В.В. Об основных итогах контрольной работы налоговых органов и проблемах ее совершенствования //Налоговый вестник №8, 2002. - student2.ru Кн.л. = = +1

1+2+3+4

Применение коэффициента налоговой лояльности при оценке снижения ставки ЕСН с 35,6% до 15%.

Шаг 1. Выбор и ранжирование финансовых показателей.

Таблица 8.

Наименование показателей Ранг
1. Рентабельность продукции (Рп)
2. Рентабельность основной деятельности (Ро.д.)
3. Рентабельность активов (Ра)
4. Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.)

Таблица 9. Финансовые показатели.

Наименование показателей, тыс. руб. 2003г. 2004г. 2005г. (прогноз) Изменение 2005г/2004г  
(+;-) %
1. Выручка от реализации продукции 1525783,2 +254297,2
2. Себестоимость продукции 920607,47 +111167,47
3. Прибыль от реализации продукции 605175,8 +143129,8
4. Активы 1760348,7 +160031,7
5. Годовая начисленная заработная плата 95035,2 218548,8 +56660,8
6. Сумма ЕСН 33832,5 32782,3 -24849,7 56,9
7. Краткосрочные пассивы
8. Денежные средства 119,9

Шаг 2.Математический расчет изменения темпов роста 4-х выбранных элементов финансовых показателей

а) Элемент первой значимости — рентабельность продукции:

Δ1 = t1-t0

где:

Δ1 - изменение темпов роста рентабельности продукции до и после снижения ставки ЕСН

t1 – изменение темпа роста рентабельности продукции после снижения ставки ЕСН

t0 – изменение темпа роста рентабельности продукции до снижения ставки ЕСН

t1 = Рп 2005 – Рп2004 = (605175,8/ 1525783,2)*100% – (462046 / 1271486)*100% = 40% – 36,3% = 3,7%

t0 = Рп 2004 – Рп2003 = (462046 / 1271486)*100% – (258114 / 733290)*100% = 36,3% – 35,2% = 1,1%

Δ1 = t1-t0 = 3,7 – 1,1 = 2,6

б) Элемент второй значимости — рентабельность основной деятельности:

Δ2 = t1-t0

где:

Δ2 - изменение темпов роста рентабельности основной деятельности до и после снижения ставки ЕСН

t1 – изменение темпа роста рентабельности основной деятельности после снижения ставки ЕСН

t0 – изменение темпа роста рентабельности основной деятельности до снижения ставки ЕСН

t1 = Ро.д.2005 – Ро.д.2004 = (605175,8/ 920607,47)*100% – (462046 / 809440)*100% = 65,7% – 57% = 8,7%

t0 = Рп 2004 – Рп2003 = (462046 / 809440)*100% – (258114 / 475176)*100% = 57% – 54,3% = 2,7%

Δ2 = t1-t0 = 8,7 – 2,7 = 6

в) Элемент третьей значимости – рентабельность активов:

Δ3 = t1-t0

где:

Δ3 - изменение темпов роста рентабельности активов до и после снижения ставки ЕСН

t1 – изменение темпа роста рентабельности активов после снижения ставки ЕСН

t0 – изменение темпа роста рентабельности активов до снижения ставки ЕСН

t1 = Ра 2005 – Ра 2004 = (605175,8/ 1760348,7)*100% – (462046 / 1600317)*100% = 34,4% – 28,9% = 5,5%

t0 = Ра 2004 – Ра 2003 = (462046 / 1600317)*100% – (258114 / 799759)*100% = 28,9% – 32,3% = -3,4%

Δ3 = t1-t0 = 5,5 – (-3,4) = 8,9

г) Элемент четвертой значимости – коэффициент абсолютной ликвидности:

Δ4 = t1-t0

где:

Δ4 - изменение темпов роста коэффициента абсолютной ликвидности до и после снижения ставки ЕСН

t1 – изменение темпа роста коэффициента абсолютной ликвидности после снижения ставки ЕСН

t0 – изменение темпа роста коэффициента абсолютной ликвидности и до снижения ставки ЕСН

t1 = Ка.л 2005 – Ка.л.2004 = (25786 / 545938) – (21489 / 443852) = 0,047 – 0,048 = - 0,001

t0 = Ка.л 2004 – К а.л.2003 = (21489 / 443852) – (14552 / 211621) = 0,048 – 0,07 = - 0,022

Δ4 = t1-t0 = -0,001 – (-0,022) = 0,021

Шаг 3. Определение значения коэффициента налоговой лояльности

(4+1-1)*1 + (4+1-2)*1 + (4+1-3)*1 + (4+1-4)*1

Сашичев В.В. Об основных итогах контрольной работы налоговых органов и проблемах ее совершенствования //Налоговый вестник №8, 2002. - student2.ru Кн.л. = = +1

1+2+3+4

Таблица 10. Количественная оценка изменений при снижении ставок до 26% и 15%

Наименование показателей Изменение 2005г/2004г (при ставке 26%) Изменение 2005г/2004г (при ставке 15%) Изменение темпов прироста  
(+;-) % (+;-) % (+,-) %
1. Выручка от реализации продукции +254297,2 +254297,2 - -
2. Себестоимость продукции +138785,7 +111167,47 -27618,23 -3
3. Прибыль от реализации продукции +115511,5 +143129,8 +27618,3 +6
4. Активы +160031,7 +160031,7 - -
5. Годовая начисленная заработная плата +48566,4 +56660,8 +8094,4 +5
6. Сумма ЕСН -2913,8 94,94 -24849,7 56,9 -21935,9 -38,04
7. Краткосрочные пассивы 115401,2 -13315,2 -3
8. Денежные средства 119,9 119,9 - -

[1] Рассчитано автором по методике, которая применялась в практике Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Астраханской области. Источник: [118].

[2] После вступления в силу Указа Президента РФ № 314 от 09.03.2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и преобразования Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу России, Государственного таможенного комитета Российской Федерации в Федеральную таможенную службу России, Государственного комитета Российской Федерации по статистике в Федеральную службу государственной статистики в работе были также использованы данные и материалы соответственно Федеральной налоговой службы России, Федеральной таможенной службы России и Федеральной службы государственной статистики.

[3] Бюджетное послание Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2004 году» 30 мая 2003 г. Источник: [198].

[4] Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации по вопросу «О первоочередных мерах по совершенствованию налогового администрирования в 2003 - 2004 годах». Источник [197].

[5] [71, 72, 75, 100, 102, 112, 113, 119, 133, 145, 173, 174]

[6] Научное обоснование данного подхода отражено в следующих работах [72, 119].

[7] В данных научных работах обосновано положение, согласно которому «администрирование» имея особенные отличительные черты от общего понятия «управление» предполагает управление, осуществляемое бюрократией.

[8] Например, по данным Министерства финансов России собираемость налогов в период с 2001 по 2002 год составляла 83-98%. Однако показатель собираемость налогов, рассчитанный по методике применяемой в Управлении МНС России по Астраханской области позволяет утверждать о том, что собираемость налогов не превышала 70%.

[9] Необходимо согласиться с мнением Конторовича В.К. [111, с.33], который научно обосновывает возможность в качестве численной характеристики собираемости налогов за определенный период использовать коэффициент собираемости налогов, который в свою очередь корректно определять как показатель уровня собираемости налогов.

[10] Научное обоснование данных положений изложено в работе [111, 30-34].

[11] Данная величина включает в себя фактические поступления за тот же период, совокупную задолженность по налоговым платежам, определяемую на основе статистических данных фискальных органов, и латентную задолженность. В состав совокупной задолженности включается недоимка, задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов). См. [118, с.13].

[12] Приложение 1.

[13] Приложение 2.

[14] В диссертации рассматривается период с 1999 по 2004 гг., так как на данном этапе произошли основные изменения в налоговой системе и организационно-функциональной структуре субъектов налогового администрирования.

[15] Источник данных [53].

[16] Источник данных [54].

[17] Источник данных [55].

[18] Источник данных [83, с.7].

[19] Источник данных [53].

[20] Источник данных [83, с.7].

[21] Источник данных [83, с.7].

[22] Приложение 3.

[23] Источник [154].

[24] Приложение 3.

[25] Источник данных [154, с.3-4].

[26] Источник данных [155, с.34].

[27] Источник данных [155, с.34].

[28] Приложение 3.

[29] Там же.

[30] Источник данных [83, с.8].

[31] Источник данных [155, с.35].

[32] Источник данных [200].

[33] Там же.

[34] Источник данных [137, с.14].

[35] Источник данных [137, с.16].

[36] Источник данных [55].

[37] Источник данных [137, с.15].

[38] Источник данных [55].

[39] Источник данных [137, с.15].

[40] Там же.

[41] Источник данных [137, с.15].

[42] Там же.

[43] Там же.

[44] Источник данных [137, с.15].

[45] Там же.

[46] Источник данных [137].

[47] Источник данных [51].

[48] Источник данных [51].

[49] Источник данных [53].

[50] Источник данных [54].

[51] Там же.

[52] Источник данных [51].

[53] Там же.

[54] Источник данных [137, с.17].

[55] Источник данных [54].

[56] Там же.

[57] Там же.

[58] Там же.

[59] Источник данных [54].

[60] Там же.

[61] Там же.

[62] Там же.

[63] Источник данных [55].

[64] Источник данных [200].

[65] Источник данных [154, с. 6].

[66] По материалам [153, с. 16].

[67] Источник данных [190].

[68] Источник данных [194].

[69] Источник данных [195].

[70] Источник данных [199].

[71] Источник данных [156].

[72] Там же.

[73] Источник данных [194].

[74] Источник данных [158, с.12].

[75] Там же.

[76] Источник данных [155, с. 37].

[77] Также в обязанность банков входит сообщение об открытии счетов организаций и индивидуальных предпринимателей в регистрирующий орган. Данная норма установлена п. 4 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 23.12.2003).

[78] Источник данных [51].

[79] Источник данных [51].

[80] Источник данных [53].

[81] Источник данных [54].

[82] Источник данных [55].

[83] Источник данных [55].

[84] По данным МНС России.

[85] Источник данных [90, с.27].

[86] Источник [90, с. 27].

[87] Там же.

[88] Источник данных [90, с.27-28].

[89] Источник данных [90, с.28].

[90] Прототип данной модели представлен в приложении 5.

[91] Более подробно о данном коэффициенте в работе [187].

[92] Приложение 6.

[93] Источник данных [108].

[94] Там же.

[95] Источник данных [51].

[96] Приложение 6.

[97] Федеральный закон от 19.06. 2001года№ 80-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 1999 год».

[98] Федеральный закон от 23.04.2002года № 39-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2000 год».

[99] Федеральный закон от 07. 06. 2003 года № 67-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2001 год».

[100] Федеральный закон от 08. 05. 2004 года №35-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2002 год».

[101] По данным Министерства финансов.

[102] По данным Министерства финансов.

[103] Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №4, 2000.

[104] Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2000 год». Утверждено коллегией Счетной палаты Российской Федерации 24 декабря 2001 года (протокол №46 (282)).

[105] Задолженность за 2001-2004 гг. дана по федеральным налогам.

[106] Букаев Г.И. Об итогах поступлений налогов и сборов в 2003 году и задачи на 2004 год.//Налоговая политика и практика №3, 2004.

[107] По данным Министерства финансов.

[108] По данным Министерства финансов.

[109]Расчетные данные.

[110]По данным МНС России

[111]Сашичев В.В. Об основных итогах контрольной работы налоговых органов и проблемах ее совершенствования //Налоговый вестник №8, 2002

[112]Сашичев В.В. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности //Налоговый вестник №08, 2003.

[113]http://www.nalog.ru

[114]http://www.giac.ru

[115]Букаев.Г.И Об тогах поступления налогов и сборов в 2003 году и задачах на 2004 год//Налоговая политика и практика №3, 2004.

[116]Букаев.Г.И Об тогах поступления налогов и сборов в 2003 году и задачах на 2004 год//Налоговая политика и практика №3, 2004.

[117]Сашичев В.В. Повышение эффективности налогового контроля: итоги и задачи на 2004 год// Налоговая политика и практика №7, 2004

[118]Сашичев В.В. Повышение эффективности налогового контроля: итоги и задачи на 2004 год// Налоговая политика и практика №7, 2004.

[119] По данным Министерства финансов.

[120] Выбор системы финансовых показателей зависит от особенностей хозяйственной деятельности налогоплательщика и задач которые ставит перед собой исследователь.

[121] В целях упрощения расчетов, предположим, что уровень налогового порога за все анализируемые периоды одинаковы, и применяется ставка ЕСН пропорционально к налоговой базе за 2003 и 2004гг. в размере 35,6%, а за 2005г. в размере 26%.

Наши рекомендации