Налоговый потенциал организации

Налоговый потенциал – это совокупный объем налогооблагаемых ресурсов организации с учетом показателей развития региона, собираемости налогов и сборов. Это та часть доходов.

Оценка и прогнозирование налогового потенциала позволяют обеспечить обоснованное планирование налоговых поступлений на различных уровнях бюджетной системы.

В таблице 5 рассмотрен анализ структуры и динамики налоговых платежей УГРС АО «Сахатранснефтегаз» за 2015 и 2016 годы.

Таблица 5 – Анализ структуры налоговых платежей за 2015 и 2016 гг.

Наименование налога 2015 г., руб. 2016 г., руб. Динамика, руб. Темп роста, % Структура, %
2015 г. 2016 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ 10,9
НДС 101,9 29,4 28,9
Налог на прибыль 2033,6 0,1 2,5
Налог на доходы физических лиц 101,3 21,2 20,6
Страховые взносы 101,4 49,2 48,0
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
Налог на имущество организации 192,1 75,1 83,4
Транспортный налог 115,2 24,9 16,6
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ 102,6
Земельный налог 102,6
ВСЕГО 104,1

Более наглядно динамику налоговых платежей можно рассмотреть в рисунке 1.

Налоговый потенциал организации - student2.ru

Рис. 1 – Динамика показателей налоговых платежей УГРС АО «Сахатранснефтегаз»

В 2016 году всего федеральных налогов составило 1308172041 рубля, региональных налогов 4763363 руб., местных налогов 208446 рублей. Итого за 2016 год он оплатил 1313143850 рублей налогов всех уровней. Динамика налогов с каждым годов растет, что говорит о увеличение прибыли организации, численности работников, реализации работ (услуг), увеличения размера используемых в хозяйственной деятельности активов. Наибольший удельный вес федеральных налогов имеет страховые взносы (48%), следом НДФЛ (20,6%). В региональных налогах наибольший удельный вес имеет НИО (83,4%). Больше всего средств уплачивается в федеральный бюджет (99,6%) для функционирования государства.

Приёмы и методы оптимизации налоговых платежей

Налоговая оптимизация – этоцелая система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая.

С учетом вышеизложенных решений, а также с рассмотрением учетной политики УГРС АО «Сахатранснефтегаз», можно вывести следующие приёмы оптимизации налоговых платежей:

1. Еженедельный мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности (эффективная работа в сфере обслуживания населения и введение новых данных об изменениях в регистре учета долгов, своевременная предоставление деклараций и уплата налогов);

2. Составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменение активов организации;

3. Набор новых кадров, путем ожесточенной конкуренции;

4. Увеличение расходов путем переподготовки кадров, командировочных выездов и т.д.;

5. Ежемесячный и ежеквартальный прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций и проводимой сделки;

6. Периодичный прогноз эффективности применяемых налоговых инструментов налогового планирования;

7. Оптимизация всех расходов связанных с уплатой налогов.

Применив, вышеперечисленные приёмы по оптимизации налоговых платежей, организация сможет секономить в уплате налогов в бюджет бюджетной системы РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я, Макарова Валентина Айаловна, проходила производственную практику по ПМ.02 «Ведение расчетов с бюджетом бюджетной системы РФ» с «25» ноября 2017 г. по «08» декабря 2017 г в организации УГРС АО «Сахатранснефтегаз» под руководством Чяриной Татьяны Петровны.

Основная часть моей работы в период прохождения производственной практики составлялообзвон должников, введение изменений в регистре должников, анализ налоговых платежей, работа в 1С: Бухгалтерия 8.3., а такжеработа с населением.

Ключевыми элементами в текущем учете расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами УГРС АО «Сахатранснефтегаз» является правильное распределение обязанностей по исчислению, своевременной оплате налога, предоставлении налоговых деклараций, справок форм 6-НДФЛ, РСВ-1, 4-ФСС и т.д. В рамках налогового контроля большое значение придается контролю за правильностью налоговых расчетов, в первую очередь исключению арифметических и счетных ошибок.

Необходимо отметить, что история налогов стара, как существование государства. И сколько они существуют, налогоплательщики предпринимают множество усилий по снижению их выплаты. Государство стремится со своей стороны подействовать на своих граждан внушениями о том, что налоги – это плата за цивилизованное общество.

Наши рекомендации