Включения его в систему ОИВ (место в системе)

Территориальные органы федеральных министерств и ведомств РФ входят в единую систему ОИВ и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и СПб, - во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ. Таким образом, территориальные органы федеральной исполнительной власти не входят в систему органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, так как они являются подразделениями федеральных органов гос. власти и непосредственно подчиняются последним. Территориальные органы исполнительной власти взаимодействуют с администрациями соответствующих субъектов РФ.

Порядка назначения главы территориальных органов, должностных лиц и служащих

При всем разделении, существующем между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов существуют формы участия органов субъектов в формировании территориального органа

Обратимся к ст. 24 Федерального закона №184-ФЗ, где сказано, что если на территориальные органы возлагаются полномочия Российской Федерации по вопросам совместного ведения, то федеральный законодатель вправе предусмотреть возможность согласования с законодательным органом субъекта Российской Федерации назначения на должность руководителей этих территориальных органов. Также этот принцип вошел в Указ Президента РФ от 2 июля 2005 года № 773, откуда следует, что надо установить, что федеральные министры до решения вопроса о кандидате на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти согласовывают кандидатуру с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Руководители территориальных органов назначаются на должность в том же порядке, что и заместители соответствующих агентств и служб, что характеризует их особую роль. А именно: руководители назначаются на должность и освобождаются от должности Пр-вом по представлению федеральных министров, которые осуществляют координацию и контроль деятельности соответствующих служб. Заместители руководителей назначаются на должность федеральным министром.

Контроля его за деятельностью

Территориальные органы исполнительной власти систематически информируют министерства и ведомства РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы. Структурные подразделения территориального органа находятся в двойном подчинении. Внешний контроль осуществляет прокуратура, а внутренний - вышестоящий орган.

5)его организованной самостоятельности

КС РФ в Определении от 13.01.2000 N 10-О сформулировал идею о том, что территориальный орган, создаваемый федеральным органом исполнительной власти, может иметь любую территориальную сферу деятельности (можно создать по субъектам, по федеральным округам, межрегиональные органы и т.д.). Федеральный орган исполнительной власти здесь ничем не связан – это механизм реализации им его полномочий, соответственно правительство или суды здесь вмешиваться не вправе. Как правило, территориальные органы осуществляют значительную часть полномочий федерального органа исполнительной власти на соответствующей территории. При этом территориальные органы в силу своей значительной удаленности от центрального аппарата действуют со значительной степенью автономии.

Раздел 2.

Задача.

ООО «Лекарь» обратилось в Министерство здравоохранения Республики Чувашия с заявлением о выдаче лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Лицензирующий орган провел проверку на предмет соответствия аптеки лицензионным требованиям и условиям и установил, что в ней отсутствует помещение для персонала с местом для руководителя и гардеробной, что не соответствует требованиям Отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденного Приказом Минздрава России от 4 марта 2003 г. № 80.

По результатам проверки комиссия по лицензированию фармацевтической деятельности Минздрава Чувашии пришла к выводу об отсутствии оснований к выдаче лицензии. Решение комиссии было оформлено протоколом. Министр здравоохранения Чувашии издал приказ об отказе ООО в выдаче лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. В обосновании отказа содержалось указание на «несоответствие лицензионным требованиям и условиям, установленным комиссией (протокол от 23.08.2004 № 5)».

ООО «Лекарь» обратилось в арбитражный суд с требованием признать незаконным решение комиссии с связи с тем, что Приказ Минздрава не требует наличия отдельных помещений, а в оборудованной Обществом аптеке в соответствии с установленными правилами хранение верхней одежды и обуви организовано с помощью шкафов отдельно от санитарной одежды.

В возражениях представителя Минздрава было указано, что решение об отказе в предоставлении лицензии принято министром здравоохранения Чувашии и оформлено приказом. Оспоренный Обществом протокол носит характер промежуточного документа, адресован не соискателю лицензии и не затрагивает охраняемые законом права и интересы заявителя.

1)кто вправе принимать решение о выдаче лицензии?

2)какова юридическая сила решения комиссии?

3)какую роль выполняет комиссия и её значение?

4) Каково юридическое значение протокола заседания комиссии по лицензированию фармацевтической деятельности?

5)Возможно ли его обжалование?

РЕШЕНИЕ:

Наши рекомендации