Тема 1. Факторы, обусловливающие участие прокурора в уголовном процессе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Приволжский филиал

Кафедра уголовно-процессуального права

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ)

«УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ»

Направление подготовки (специальность) -030900(40.04.01) «Юриспруденция»

Профиль (специализация) –Юриспруденция,магистерская программа «Юрист в сфере уголовного судопроизводства»

Курс –первый

Семестры–0/ первый

Форма обучения –заочная

Срок освоения ООП по форме обучения - два года

Квалификация выпускника - магистр

бакалавр/магистр/специалист

Нижний Новгород

Составитель: Агеев А.Н., к.ю.н., старший преподавателькафедры уголовно-процессуального праваПриволжского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».

_______________ «01» сентября2017г.

Рецензент:[1]Лапатников Максим Владимирович, кандидат юридических наук, преподаватель кафедры уголовного процесса ФГКОУВО «Нижегородская академия МВД России», подполковник полиции.

________________ «01» сентября2017 г.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательнымстандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030900(40.04.01) «Юриспруденция»(магистратура), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2010 года № 1763.

Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ от «01» сентября 2017 г.

Зав. кафедрой Н.А. Аменицкая, к.ю.н., доцент

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

_______________ «01» сентября 2017 г.

Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом Приволжского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»протокол № ___ «01» сентября2017г.

© Российский государственный университет правосудия, 2017

© АгеевА.Н., 2017

В Рабочей учебной программе Приволжского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (далее – РГУП) используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Обобразовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональномобразовании», а также с международными документами в сфере высшего профессиональногообразования:

вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характервоздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения,преобразования;

зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы;

компетенция– способность применять знания, умения и личностные качества дляуспешной деятельности в определенной области;

модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин(курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению кустановленным целям и результатам воспитания, обучения;

направление подготовки – совокупность образовательных программ различногоуровня в одной профессиональной области;

объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, накоторые направлено воздействие;

область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональнойдеятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

основная образовательная программа – совокупность учебно-методическойдокументации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов,предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание икачество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственнойпрактик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающиереализацию соответствующей образовательной технологии;

результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательнойпрограммы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций всоответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.

Используются следующие сокращения:

ВО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ПК- профессиональные компетенции;

ВПК– вузовские профессиональные компетенции;

РПД- рабочая программа дисциплины;

ФГОСВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;

СЕТЕВАЯ ФОРМА – сетевая форма реализации образовательных программ.

Оглавление

1. ЦЕЛИ освоения ДИСЦИПЛИНЫ... 6

2.мЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 10

3. тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 12

4. оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 17

5. сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 17

6.Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 59

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 94

8.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………105

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………106

1.Цели освоения дисциплины

Целями изучения учебной дисциплины «Участие прокурора в уголовном процессе» в соответствии ООП ВПО по направлению подготовки 030900 (40.04.01) (Юриспруденция) квалификация – «магистр», является ознакомить студентов с особой формой государственной деятельности, осуществляемой прокуратурой в сфере уголовного судопроизводства и получение глубоких знаний и навыков, обеспечивающих профессиональную подготовку высококвалифицированных юристов для судебной системы и правоохранительных органов., навыков самостоятельной деятельности.

Целями освоения дисциплины «Участие прокурора в уголовном процессе» являются получение знаний об основных понятиях прокурорской деятельности, ее направлениях, прокурорском надзоре, полномочиях, нормативной базе её организации и функционирования, о формах этой деятельности, тактике и методике прокурорского надзора, о системе органов прокуратуры РФ, роли в уголовном процессе.

Основной целью дисциплины является изучение магистрантами действующей системы органов прокуратуры, рассмотрение их структуры, задач, основных направлений деятельности, компетенции, а также путей совершенствования и реформирования прокуратуры в современной России, и результаты её изучения гармонично соотносятся с общими целями уголовного процесса.

Основными задачами дисциплины являются:

- научить магистрантов определенному пониманию концепции прокурорской деятельности в Российской Федерации на современном этапе построения правового государства, проблем, связанных с укреплением законности и правопорядка;

- ознакомление магистрантов с составом и структурой органов прокуратуры, с правовым статусом должностных лиц соответствующих учреждений;

- ознакомление с правовыми формами и методами работы органов прокуратуры и ее должностных лиц;

- разъяснение основных юридических терминов, связанных с деятельностью прокуратуры;

- изучение законодательных и иных нормативных актов о прокурорской деятельности, привитие магистрантам первоначальных навыков работы с этими актами;

- ознакомление магистрантов с организацией и деятельностью прокуроров, как в установлении нарушений закона, так и в их устранении;

- уяснение вопросов взаимодействия органов прокуратуры с другими правоохранительными органами по борьбе с преступностью.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, проведение научных исследований, образование и воспитание.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры являются: общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:правотворческая;правоприменительная;правоохранительная;экспертно-консультационная;организационно-управленческая;научно-исследовательская;педагогическая.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

· правотворческая деятельность - подготовка нормативных правовых актов;

· правоприменительная деятельность - обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;

· правоохранительная деятельность - обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

· экспертно-консультационная деятельность - оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

· организационно-управленческая деятельность - осуществление организационно-управленческих функций;

· научно-исследовательская деятельность - проведение научных исследований правовых проблем; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

· педагогическая деятельность - преподавание юридических дисциплин;осуществление правового воспитания.

Целямиосвоения дисциплины (модуля) «Участие прокурора в уголовном процессе»являются:

1) изучение магистрантами, обучающимися в магистратуре, на основе знаний в области конституционного права, уголовного процесса, прокурорского надзора и других правовых дисциплин, приобретенных ими при получении степени бакалавра, на новом, более глубоком и системном уровне, требований закона и современные положения юридической науки о роли, полномочиях и деятельности прокурора во всех стадиях уголовного процесса России;

2) изучение системы правового регулирования деятельности прокурора при осуществлении прокурорского надзора за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, деятельности государственного обвинителя, прокурора в суде первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, усвоение роли судебных актов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и приказов Генерального прокурора Российской Федерации в регулировании прокурорской деятельности, анализ судебной и прокурорской практики, изучение методики осуществления прокурорских проверок нарушения законов при расследовании преступлений и методики поддержания государственного обвинения;

3) овладение магистрантами на новом качественном уровне основными понятиями, категориями, институтами права, касающимися участия прокурора в различных стадиях уголовно-процессуальной деятельности;

4) глубокое усвоение действующих норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих статус и порядок деятельности указанного участника уголовного судопроизводства;

5) формирование комплексного и системного представления о практической деятельности прокурора в сфере уголовного процесса с учетом действия принципа состязательности и равенства прав сторон;

6) выработка умений анализировать и правильно толковать соответствующие правовые нормы, принимать решения и производить процессуальные действия;

7) приобретение первичных навыков составления уголовно-процессуальных документов, связанных с реализацией полномочий прокурора в уголовном процессе.

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Участие прокурора в уголовном процессе» не является полностью самостоятельной правовой дисциплиной. В большей мере онаоснована на нормах и положениях уголовно-процессуального права и прокурорского надзора и представляет собой комплексную расширенную характеристику статуса и деятельности прокурора как единственного субъекта уголовного судопроизводства, который наделён правом реализовывать свои полномочия во всех без исключения стадиях уголовного процесса.

Дляосвоения программы настоящей дисциплины магистрант должен:

знать:

– фундаментальные государственно-правовые понятия и категории;

– основные периоды развития отечественного уголовно-процессуального права, его особенности;

– историю развития и становления российских правоохранительных органов;

– основные тенденции преобразования правоохранительной системы в ходе реформ уголовного судопроизводства;

– тенденции государства и уголовного процесса на различных исторических этапах развития;

уметь:

– анализировать действия должностных лиц государства в уголовном процессе, учитывая их роль и взаимодействие;

– оперировать основными категориями и понятиями, характеризующими содержание уголовно-правовых явлений, и применять их при решении процессуальных задач.

владеть:

–основными понятиями, категориями, институтами права, касающимися участия прокурора в различных стадиях уголовно-процессуальной деятельности;

– техникой уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего статус и порядок деятельностицентральных участников уголовного судопроизводства.

Дисциплина «Участие прокурора в уголовном процессе» решает следующие задачи для усвоения магистрантами таких важных теоретических понятий и положений, как:

–«функции уголовного процесса» и «функции участника уголовного судопроизводства»;

–факторы, обуславливающие необходимость участия прокурора в досудебных и судебных стадиях уголовного процесса;

–уголовно-процессуальная функция прокурора;

–система конкретных взаимообусловленных и взаимозависимых функций, выполняемых прокурором в уголовном процессе в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством;

–полномочия прокурора в уголовном судопроизводстве;

–соотношение функций и полномочий прокурора и суда на этапе досудебного производства по уголовному делу;

–специфика осуществления функций и полномочий прокурора в каждой стадии уголовного процесса.

Знания и умения, приобретаемые магистрантами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться при углубленном изучении учебных курсов как предварительное расследование, актуальные проблемы уголовного судопроизводства, актуальные вопросы теории и практики ОРД, организация и управление юридической деятельности, адвокат в уголовном судопроизводстве, защита прав личности в уголовном процессе и др., а также успешному прохождению учебной, производственной и преддипломной практики.

Перечисленные дисциплины трудно усвоить без знания организации и компетенции органов прокуратуры и их должностных лиц, которые выступают активными участниками общественных отношений в сфере надзора за исполнением законов и судопроизводства по уголовным делам.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

«Участие прокурора в уголовном процессе»

В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Освоение дисциплины «Участие прокурора в уголовном процессе» (в комплексе с другими дисциплинами основной образовательной программы) направлено на формирование необходимых компетенций.

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1. ОК-2 Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
2. ОК-5 Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
3. ОПК-2 Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
4. ОПК-4 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
5. ПК-2 Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
6. ПК-3 Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
7. ПК-7 Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.

Выпускник, освоивший программу магистратуры по данной дисциплине, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом;(ОК-5).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2);

- готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

правотворческая деятельность:

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

правоохранительная деятельность:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

экспертно-консультационная деятельность:

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

В результате изучения дисциплинымагистрант должен:

1) знать:

- систему и структуру прокуратуры (ОК-2 (ОПК-2), ПК-2, ПК-3);

- правовое положение и роль прокурора на всех стадиях уголовного процесса (ОК-5, ПК-2);

- формы участия прокурора в досудебных и судебных стадиях уголовного процесса (ОК-5, ПК-2);

- систему функций, выполняемых прокурором в уголовном процессе в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством (ОК-5, ПК-2, ПК-7);

- конституционные и уголовно-процессуальные основы статуса прокурора (ОК-5, ПК-2, ПК-7) ;

- круг и содержание основных нормативных актов и постановлений Конституционного суда Российской Федерации по вопросам участия прокурора во всех стадиях уголовного процесса (ОК-5, ПК-2, ПК-7);

- важнейшие положения науки уголовного процесса и прокурорского надзора в рассматриваемой сфере (ОК-5, ПК-2, ПК-7);

2) уметь:

- уметь оперировать юридическими понятиями и категориями (ОК-2 (ОПК-2), ОК-5 (ОПК-4), ПК-2, ПК-7);

- толковать и применять нормы уголовно-процессуального законодательства, касающиеся деятельности прокурора в стадиях уголовного процесса (ОК-2 (ОПК-2), ОК-5 (ОПК-4), ПК-2, ПК-7);

- правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ОК-5 (ОПК-4), ПК-2);

- принимать законные и обоснованные правовые решения и совершать иные юридически значимые действия в области полномочий прокурора (ОК-2 (ОПК-2), ОК-5 (ОПК-4), ПК-2, ПК-7);

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам производства по уголовным делам, входящим в компетенцию прокурора (ОК-2 (ОПК-2), ОК-5 (ОПК-4), ПК-2, ПК-7);

- применять полученные в процессе обучения знания на практике (ОК-2 (ОПК-2), ОК-5 (ОПК-4), ПК-2, ПК-7);

3) владеть:

- навыками составления процессуальных документов прокурора на различных стадиях уголовного процесса (ОК-2 (ОПК-2), ПК-5 (ОПК-4), ПК-3, ПК-7);

- владеть навыками анализа правоприменительной практики, связанной с деятельностью прокурора в уголовном процессе (ПК-2, ПК-3, ПК-7).

При изучении дисциплины магистранты должны уяснить следующие вопросы: история формирования и эволюция участия прокурора в уголовном процессе России; понятие и общая характеристика прокурора как участника уголовного судопроизводства; понятие и система стадий и производств в уголовном процессе России; участие прокурора в стадии возбуждения уголовного дела; участие прокурора в стадии предварительного расследования; участие прокурора в стадии назначения судебного заседания; участие прокурора в стадии судебного разбирательства; участие прокурора в стадии апелляционного производства; участие прокурора в стадии исполнения приговора; участие прокурора в стадиях кассационного и надзорного производства; участие прокурора в стадии возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств; особенности участия прокурора при реализации упрощенных и усложненных форм производства по уголовному делу.

Методы преподавания дисциплины включают все виды, в том числе интерактивные: лекции; семинары, письменные или устные домашние задания; лекционные занятия в диалоговом режиме;аналитические задания; групповые дискуссии;обсуждение подготовленных студентами эссе; диспуты, круглые столы; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Заочная форма обучения (срок обучения 2 года)

Таблица 2

Вид учебной работы Трудоемкость  
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия 0,3
Лекции 0,07  
Семинары или Практические занятия 0,2  
Самостоятельная работа(СРМ) 1,7  
Контрольное задание (контрольная работа) 0,07  
Форма промежуточной аттестации 0,07   Дифф. зачёт

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Таблица 3

Тематический план для заочной формы обучения на базе бакалавриата

(срок обучения 2 года)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции (актив. ф., интерактивная ф.) Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.)
1. Тема 1. Факторы, обусловливающие участие прокурора в уголовном процессе. 6 1 ДР[2] 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия.
2. Тема 2. Понятие, виды и система уголовно - процессуальных направлений деятельности прокурора. 10 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль.
3. Тема 3. Функции и полномочия прокурора в стадии возбуждения уголовного дела. 7 2 ГД[3] 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия.
4. Тема 4. Функции и полномочия прокурора в стадии предварительного расследования. 7 2 ГД ОК 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль.
5. Тема 5. Соотношение функций и полномочий прокурора и суда в досудебном производстве. 5 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль.
6. Тема 6. Особенности процессуального положения прокурора в судебных стадиях. 7 2 ГД[4]ОК 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль.
7. Тема 7. Функции и полномочия прокурора в суде 1 и апелляционной инстанции. 7 1 ДР[5] 1 ГД[6]ОК 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль.
8. Тема 8. Функции и полномочия прокурора в суде кассационной и надзорной инстанции. 6 1 КС[7] 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Круглый стол. Оперативный контроль.
9. Тема 9. Прокурор в стадии исполнения приговора. 6 1 ГД[8] ОК 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль.
10. Тема 10. Прокурор в стадии возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. 6 1 ГД ОК 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль.
11. Тема 11. Участие прокурора в особых производствах. 5 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия.
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Круглый стол. Оперативный контроль. Самостоятельная работа.

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет более 60 %.

Таблица 4

Самостоятельная работа магистрантов

5.4.1 Самостоятельное изучение магистрантами тем (разделов) дисциплины

Рабочая программа и учебно-тематический план по учебной дисциплине «Участие прокурора в уголовном процессе»предполагает обязательную самостоятельную подготовку магистрантов в виде выполнения ими различных заданий. Такие задания предусмотрены главным образом по тем разделам и темам плана, по которым не отводится достаточное время на аудиторную работу (лекции, семинары) (смотрите таблицу ниже).

Таблица 5

Характеристика видов самостоятельной работы магистранта[9]

Рекомендации по работе с источниками права.

Самостоятельная работа призвана, прежде всего, сформировать у магистрантов навыки работы с нормативно-правовыми актами.

При анализе нормативно-правовых актов магистранты должны научиться правильно, фиксировать основные реквизиты документа (полное официальное название, когда и каким государственным органом был принят, кем и когда подписан, где опубликован), порядок вступления в силу и сферу действия.

В процессе изучения правовых источников по дисциплине «Участие прокурора в уголовном процессе»необходимо, чтобы магистранты могли правильно определить причины и исторические условия принятия данного документа. Важно уяснить главное, сущностное - почему, с какой целью государством был разработан и принят настоящий правовой акт, чем обусловлено его появление именно в это время, каков его социальный смысл. При этом каждый нормативно-правовой акт должен быть рассмотрен не изолированно, а в рамках его системной связи с другими нормами права.

Следует обратить особое внимание при самостоятельном изучении источников на новую для магистранта терминологию, без знания которой он не сможет усвоить содержание документа, а в дальнейшем и ключевых положений изучаемой дисциплины в целом. В этих целях, как показывает опыт, незаменимую помощь оказывают всевозможные юридические справочные издания, прежде всего, энциклопедического характера.

Рекомендации по работе с учебной и научной литературой.

Самостоятельная работа предполагает тщательное освоение магистрантами учебной и научной литературы по изучаемым темам дисциплины «Участие прокурора в уголовном процессе».

При самостоятельном изучении основной рекомендованной литературымагистрантам необходимо обратить главное внимание на узловые положения, излагаемые в изучаемом тексте. Для этого необходимо внимательно ознакомиться с содержанием соответствующего блока информации, структурировать его и выделить в нем центральное звено. Обычно это бывает ключевое определение или совокупность сущностных характеристик рассматриваемого объекта. Для того чтобы убедиться насколько глубоко усвоено содержание темы, в конце соответствующих глав и параграфов учебных пособий обычно дается перечень контрольных вопросов, на которые магистрант должен уметь дать четкие и конкретные ответы.

Работа с дополнительной литературой предполагает умение магистрантов выделять в ней необходимый аспект изучаемой темы (то, что в ней относится непосредственно к изучаемой теме). Это важно в связи с тем, что к дополнительной литературе может быть отнесен широкий спектр текстов (учебных, научных, художественных, публицистических и т.д.), в которых исследуемый вопрос рассматривается либо частично, либо с какой-то одной точки зрения, порой нетрадиционной. В своей совокупности изучение таких подходов существенно обогащает научный кругозор магистрантов. В данном контексте следует учесть, что дополнительную литературу целесообразно прорабатывать, во-первых, на базе уже освоенной основной литературы, и, во-вт

Наши рекомендации