Общая характеристика налоговой системы России

Введение

Во Франции налоговое законодательство находится в компетенции Парламента, который состоит из Национальной Ассамблеи и Сената. Организацией налогообложения занимается Главное управление государственных финансов в составе Министерства финансов и государственных счетов; ему подчиняются территориальные налоговые и информационные центры. Налоговые центры рассчитывают налоговую базу (сложная система расчета, поскольку национальное налоговое законодательство предусматривает многочисленные вычеты и льготы), собирают налоги и контролируют правильность их уплаты. Налогообложение основывается на декларации о доходах.

На сегодняшний день основным законодательным актом о налогах является Налоговый кодекс Российской Федерации, состоящий из двух частей (общей и специальной), регламентирующих как общие принципы построения налоговой системы, так и взаимоотношения государства и налогоплательщиков по конкретным видам налогов. Первая часть Налогового кодекса вступила в действие 1 января 1999 года, вторая — двумя годами позже.

Объектом данной работы является налогообложение в РФ и во Франции.

Предметом - конституционное регулирование.

Цель - сравнительный анализ конституционного регулирования налогообложения в РФ и Франции.

В соответствии с целью поставлены задачи:

1) Определить особенности налогообложения России.

2) Выявить характеристику налогообложения Франции

3) Произвести сравнительный анализ налогообложения в РФ и Франции

Налогообложение в России

Налоговая система Франции

Общая характеристика налоговой системы Франции

Основой доходов государственного бюджета Франции являются обязательные платежи, включающие налоги, сборы, пошлины и социальные взносы (налоговые доходы). На них приходится около 90% доходов бюджетов всех уровней.

Таблица 1 - Структура доходов центрального бюджета Франции, в млрд евро

 
Валовые налоговые доходы 357,3 325,9 370,2
налог на добавленную стоимость 129,9 118,5 136,3
налог на доходы физических лиц 51,7 46,7 67,0
налог на прибыль организаций 49,2 20,9 47,2
внутренний налог на потребление нефтепродуктов 16.1 14,9 13,8
прочие налоги 18,3 13,3 18,4
Неналоговые доходы 22,8 19,5 13,7
ВСЕГО 380,1 345,4 383,9
Трансферты в местные бюджеты -69,9 -76,2 -55,6
Трансферты в бюджет ЕС -22,5
Возмещение налогов и налоговые Вычеты -92,2 -111,7 -86,2
Фонд содействия 3,2 3,5 3,5
Чистые доходы 221,2 161,0 223,2


Во Франции двухуровневая налоговая система, при этом существует четкое разделение налогов на местные и идущие в центральный бюджет.

Заключение

Итак, для налоговой системы Франции характерно четкое разделение налогов на центральные и местные; высокая налоговая нагрузка, которая достаточно равномерно распределена между физическими и юридическими лицами; превалирование прямых налогов; большая доля социальных взносов (значительно увеличивающих трудовые издержки) и налогов на имущество в структуре налогообложения; преобладание социальных налогов в структуре налогообложения физических лиц при низкой доле подоходного налога.

В странах с развитой рыночной экономикой стоит во главе прямое налогообложение с высокими прогрессивными налоговыми ставками, и с расширенной системой льгот и вычетов. Вычетыюпо НДФЛ растут в соответствии с составом семьи и количеством детей в ней. Уровень ставок образующих бюджет налогов зарубежных стран намного превышает ставки российских налогов. Высокие ставки акцизов на табак и табачную продукцию установлены контролировать его потребление. Некоторые налоги отсутствуют в системе налогообложения России. Также, в российской налоговой системе отсутствует инвестиционная составляющая.Нет массовых льгот для поощрения и стимулирования инвестиционной деятельности предприятий в развитие собственного производства.

Список литературы

1 "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.11.2017)

Агузарова Ф.С.. Налоги реформируются: социальный аспект // Налоги и налогообложение. – 2015. – № 12. – С. 939-942. DOI: 10.7256/18128688.2015.12.7375

Введение

Во Франции налоговое законодательство находится в компетенции Парламента, который состоит из Национальной Ассамблеи и Сената. Организацией налогообложения занимается Главное управление государственных финансов в составе Министерства финансов и государственных счетов; ему подчиняются территориальные налоговые и информационные центры. Налоговые центры рассчитывают налоговую базу (сложная система расчета, поскольку национальное налоговое законодательство предусматривает многочисленные вычеты и льготы), собирают налоги и контролируют правильность их уплаты. Налогообложение основывается на декларации о доходах.

На сегодняшний день основным законодательным актом о налогах является Налоговый кодекс Российской Федерации, состоящий из двух частей (общей и специальной), регламентирующих как общие принципы построения налоговой системы, так и взаимоотношения государства и налогоплательщиков по конкретным видам налогов. Первая часть Налогового кодекса вступила в действие 1 января 1999 года, вторая — двумя годами позже.

Объектом данной работы является налогообложение в РФ и во Франции.

Предметом - конституционное регулирование.

Цель - сравнительный анализ конституционного регулирования налогообложения в РФ и Франции.

В соответствии с целью поставлены задачи:

1) Определить особенности налогообложения России.

2) Выявить характеристику налогообложения Франции

3) Произвести сравнительный анализ налогообложения в РФ и Франции

Налогообложение в России

Общая характеристика налоговой системы России

Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом.

Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Исторические особенности эволюции государственности предопределяют каждый новый этап развития налоговой системы. Таким образом, структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией и Налоговым кодексом.

В России действует трехуровневая налоговая система, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов, что соответствует мировому опыту федеративных государств.

Эффективность налоговой системы обеспечивается соблюдением определенных критериев, требований и принципов налогообложения. В основе построения большинства действующих налоговых систем лежат идеи А. Смита, сформулированные в его труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.) в виде четырех основных принципов налогообложения:

§ принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;

§ принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;

§ принцип удобства — налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;

§ принцип экономии, который подразумевает одна сокращение издержек налогов взимания налогов.

Критерии государством качества налоговой актуальность системы:

§ сбалансированность государственного бюджета. Данный налоговой критерий качества хватает налоговой системы эффективность подразумевает, что необходимых проводимая государством выплаты налоговая политика тяжесть должна обеспечивать числа формирование доходов стремятся бюджетной системы налоговой Российской Федерации, тяжесть необходимых для экономики финансирования расходов свою государства по осуществлению стабильность им своих функций;

§ эффективность налоговой и рост производства. Проводимая одна налоговая политика всеобщности должна содействовать налоговой устойчивому развитию сложившиеся экономики, приоритетных сложившиеся отраслей и видов актуальность деятельности, отдельных эффективность территорий;

§ стабильность цен. Проводимая хватает налоговая политика косвенных должна обеспечивать стабильность оптимальное соотношение налогов прямых и косвенных косвенных налогов с целью деятельности достижения устойчивости стремятся цен и предотвращения числа эффекта инфляционного тяжесть ожидания;

§ эффективность социальной тяжесть политики, обеспечиваемая подлежащих при соблюдении тяжесть принципа всеобщности инфляционного и равномерности налогообложения косвенных граждан;

§ полнота и своевременность бремя уплаты налогов стабильность может быть заключается обеспечена за счет принципов улучшения информированности тяжесть налогоплательщиков о подлежащих косвенных уплате налогах, налоговая правилах их исчисления развитию и сроках уплаты.

Налоговая деятельности система страны необходимых представляет собой бремя сложный механизм, хватает состоящий из большого косвенных числа разнообразных деятельности налогов. Как свою уже говорилось, эффективность эти налоги имеютэффективностьцелью пополнениепринциповгосударственного бюджетавсеобщностиили воздействиеоднана поведение экономическихбремяагентов. Зачастую актуальность эти цели хватает противоречат друг актуальность другу.

Например, для налогов выплаты пособий налоговой беднейшим слоям тяжесть населения, государство бремя может быть налогов заинтересовано в повышении государством налоговых поступлений, выплаты однако, если выплаты будет введен хватает налог, обладающий имеют регрессивным характером, всеобщности то тяжесть этого развитию налога ляжет сложившиеся на тех же бедных.

Усложненность развитию налоговой системы инфляционного возникает как оптимизация раз из-за деятельности стремления распределить заключается налоговое бремя между имеют различными группами развитию налогоплательщиков исходя из принциповналоговойсправедливости и эффективности. Полностью инфляционного совместить эти невозможно принципы невозможно — всегда эффективность приходится частично выплаты жертвовать эффективностью выплаты в пользу справедливости выплаты или наоборот.

Наши рекомендации