Кадры, условия труда работников.
Руководитель (директор, начальник) смены лагеря назначается приказом организатора смены лагеря на срок, необходимый для подготовки и проведения смены, а также представления финансовой и бухгалтерской отчётности.
Подбирает кадры организатор смены вместе с руководителем (директором, начальником) смены, органами управления здравоохранением, образованием, по делам молодёжи, другими заинтересованными органами исполнительной власти и местного самоуправления и организациями.
Штатное расписание устанавливает организатор смены, исходя из целей и задач смены в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также с учётом внебюджетных источников финансирования.
Руководитель (директор, начальник) смены лагеря:
— обеспечивает общее руководство деятельностью смены лагеря, издаёт приказы и распоряжения, которые регистрируются в специальном журнале;
— разрабатывает и (после согласования с организатором) утверждает должностные обязанности работников, знакомит их с условиями труда; проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев; составляет график выхода на работу персонала;
— создаёт безопасные условия для образовательной и оздоровительной работы, занятости детей и подростков, их трудовой деятельности;
— несёт ответственность за организацию питания обучающихся и финансово-хозяйственную деятельность смены лагеря.
Заместитель руководителя (по воспитательной, методической, научной) работе, воспитатель (вожатый) отряда, инструктор по физической подготовке, педагог дополнительного образования, медицинский работник несут ответственность за охрану жизни и здоровья детей и подростков.
Порядок, условия привлечения педагогических и других сотрудников к работе в лагере, а также оплата их труда устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования РФ.
К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определённых для соответствующих должностей педагогических работников.
К работе поварами, кухонными рабочими на время производственной практики под руководством мастера производственного обучения могут привлекаться не достигшие 18-летнего возраста ученики образовательных учреждений, готовящих работников общественного питания.
Для оказания методической помощи педагогическим работникам, повышения их профессионального мастерства и творческого роста может быть создан педагогический (методический) совет.
Порядок финансирования.
Смена лагеря финансируется организатором смены.
Основной источник финансирования смены лагеря — средства из бюджетов разного уровня (федерального, субъекта Российской Федерации, местного).
Для проведения смены лагеря с дневным пребыванием, лагеря труда и отдыха можно привлекать средства регионального отделения Фонда социального страхования (на указанных Фондом социального страхования РФ условиях).
Другими источниками финансирования смены лагеря могут быть:
— внебюджетные средства;
— средства родителей (законных представителей);
— добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
— иные источники, не запрещённые законодательством РФ.
Порядок предоставления льгот или освобождения от оплаты за пребывание, а также проезд к месту проведения смены лагеря и обратно для тех или иных категорий обучающихся и воспитанников определяется органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.
Организатор смены лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств на содержание смены лагеря и после её окончания подводит итоги финансовой деятельности смены лагеря.
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА
Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года
ПРЕАМБУЛА
Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство, принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения, принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет, Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:
Принцип 1
Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.
Принцип 2
Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
Принцип 3
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Принцип 4
Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Принцип 5
Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
Принцип 6
Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
Принцип 7
Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
Принцип 8
Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Принцип 9
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Принцип 10
Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Ответственность в случае неисполнения своих обязанностей, которые повлекли за собой несчастный случай Статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (от 24.05.1996 г.) «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»
«Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителями или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н
"Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования"
(информация об изменениях )
C изменениями и дополнениями от:
23 декабря 2011 г.
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812) приказываю:
Утвердить прилагаемые профессиональные квалификационные группы должностей работников образования.
Министр | Т.А. Голикова |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2008 г.
Регистрационный N 11731
Информация об изменениях: Приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2011 г. N 1601н в настоящие профессиональные квалификационные группы должностей внесены изменения
См. текст квалификационных групп в предыдущей редакции
Профессиональные квалификационные группы должностей работников
образования*(1)
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 5 мая 2008 г. N 216н)
(информация об изменениях )
C изменениями и дополнениями от:
23 декабря 2011 г.
ГАРАНТ: О профессиональных квалификационных группах должностей работников и руководителей см. справку
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня
Квалификационные уровни | Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Вожатый; помощник воспитателя; секретарь учебной части |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня
Квалификационные уровни | Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
1 квалификационный уровень | Дежурный по режиму; младший воспитатель |
2 квалификационный уровень | Диспетчер образовательного учреждения; старший дежурный по режиму |
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников
Квалификационные уровни | Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
1 квалификационный уровень | Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый |
2 квалификационный уровень | Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель |
3 квалификационный уровень | Воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель |
4 квалификационный уровень | Педагог-библиотекарь; преподаватель*(2); преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор*(3); учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед) |
Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений
Квалификационные уровни | Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
1 квалификационный уровень | Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей*(4) |
2 квалификационный уровень | Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования*(5); старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и/или среднего профессионального образования |
3 квалификационный уровень | Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования |
______________________________
*(1) За исключением должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования.
*(2) Кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.
*(3) За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.
*(4) Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 2 квалификационному уровню.
*(5) Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 квалификационному уровню.
ТИПОВОЙ ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ СПО
ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ № ______
N…………………… «____»____________200 г.
Государственное учреждение «Штаб СПО……..», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Иванова Бориса Ивановича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ___________________, именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице генерального директора ______________________, действующего на основании Устава и Лицензии _____________, регистрационный номер _______________ другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется предоставить услуги по организации социально-воспитательной и досугово - развлекательной работы с детьми по авторской программе Исполнителя «Лето — это маленькая жизнь» согласно Приложению №1 в детском оздоровительном лагере Заказчика в период с «____» ___________ 2005г.по «_____» _________ 2005г.
1.2. Количество детей в заезд от 800 до 1000 человек.
1.3. Количество смен 6.
1.4. Длительность смен 18 дней.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. Соблюдать все условия настоящего Договора, Приложений и Дополнений к нему.
2.1.2. Сформировать и подготовить квалифицированный педагогический отряд для работы с детьми в детском оздоровительном лагере Заказчика согласно штатному расписанию (Приложение №2 к настоящему Договору), но не менее минимально необходимого количества педагогов для качественной реализации программы «Лето - это маленькая жизнь».
2.1.3. Обеспечить прием в педагогический отряд педагогов и студентов, имеющих соответствующую квалификацию и навыки работы с детьми и не имеющих для этого медицинских противопоказаний.
2.1.4. Организовать медицинское освидетельствование участников педагогического отряда (медобслуживание, необходимые профпрививки) с оформлением личных медицинских книжек установленного образца.
2.1.5. Организовать работу с детьми, отдыхающими в детском оздорови- тельном лагере Заказчика, в рамках программы «Лето - это маленькая жизнь».
2.1.6. Обеспечить соблюдение дисциплины, техники безопасности, правил охраны жизни и здоровья детей, внутреннего распорядка детского оздоровительного лагеря участниками педагогического отряда.
2.1.7. Обеспечить бережное отношение участников педагогического отряда к имуществу Заказчика, передаваемому начальнику лагеря по акту приемки-передачи (описи) не менее чем за 1 день до начала первого заезда.
2.1.8. В работе педотряда применять только безопасные методы работы с детьми при организации коллективных мероприятий.
2.1.9. Оказывать посильное содействие администрации и всем службам детского лагеря Заказчика в устранении недостатков материально - технической базы детского лагеря, возникающих в период работы педотряда.
2.2. Заказчик обязуется:
2.2.1. Соблюдать все условия настоящего Договора, Приложений и Дополнений к нему.
2.2.2. Оформить приказом зачисление на работу в детский лагерь Заказчика каждого участника педотряда в соответствии с действующим законодательством РФ и штатным расписанием (Приложение №2)
2.2.3. Выдавать заработную плату членам педагогического отряда согласно табелю рабочего времени.
2.2.4. Соблюдать все необходимые условия для работы педотряда с детьми в соответствии с настоящим Договором.
2.2.5. Организовать проживание, питание, медицинское обслуживание и охрану отдыхающих детей в полном соответствии с существующими нормами и правилами.
2.2.6. Предоставить участникам педагогического отряда бесплатное проживание, четырехразовое питание и вожатскую форму (парадную и по- вседневную).
2.2.7. Предоставить бесплатное медицинское обслуживание и оказание первой медицинской помощи участникам педотряда в случае их заболевания или травм в период их работы в детском лагере Заказчика, кроме случаев хронических заболеваний и их обострений.
2.2.8. Обеспечить участников педотряда необходимой материально- технической базой, транспортом, канцелярскими товарами, спортивным и другим инвентарем, необходимым для выполнения программы оздоровления и отдыха детей в детском лагере Заказчика.
2.2.9. Обеспечить бесперебойную работу необходимых служб детского лагеря для устранения всех поломок и неисправностей материально - технической базы, влияющих на график проведения мероприятий программы и работу педотряда в целом.
2.2.10. В кратчайшие сроки выполнять все требования руководителей педотряда по устранению недостатков материально-технической базы, угрожающих жизни и здоровью детей и участников педотряда.
2.2.11. Предоставить начальнику лагеря списочный состав с указанием возраста заезжающих детей не менее чем за 1 (один) день до заезда.
2.2.12. Обеспечить автотранспорт для бесплатного проезда или оплатить проезд участникам педагогического отряда по маршруту г. ******** - __________________ - г. ***********.
2.3. Исполнитель имеет право:
2.3.1. Требовать соблюдения сотрудниками и администрацией детского лагеря Заказчика общепринятых норм поведения и общения по отношению к детям и участникам педотряда.
2.3.2. Требовать соблюдения Заказчиком общепринятых санитарно- гигиенических норм и требований, предъявляемых к организации мест проживания, питания, мест общественного пользования, оборудования пляжа, спортивных и иных площадок.
2.3.3. Контролировать процесс организации питания и оказания медицинской помощи детям.
2.3.4. Принимать участие в планерках и иных общих собраниях, проводимых администрацией детского лагеря с его сотрудниками.
2.4. Заказчик имеет право:
2.4.1. Участвовать в процессе подготовки, отбора участников и формирования педотряда в целом.
2.4.2. Своевременно вносить свои предложения по изменению и корректировке программы оздоровления и отдыха детей в детском лагере.
2.4.3. Требовать соблюдения участниками педотряда общепринятых норм поведения и общения по отношению к детям и сотрудникам детского
лагеря.
2.4.4. Принимать участие в планерках, совещаниях, общих собраниях и иных
мероприятиях, проводимых в педагогическом отряде.