Шкалы оценивания результатов обучения

Критерии оценки учебных действий студентов

(выступление с докладом, рефератом, по обсуждаемому вопросу) студентов на семинарах

Оценка Характеристики ответа студента
Отлично - студент глубоко и всесторонне усвоил проблему; - уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет системой юридических понятий.
Хорошо - студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой юридических понятий.
Удовлетворительно - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении юридических знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой юридических понятий.
Неудовлетворительно - студент не усвоил значительной части проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - не владеет системой юридических понятий.

Критерии оценки учебных действий студентов по решению учебно-профессиональных задач и заданий на семинарских занятиях

Оценка Характеристики ответа студента
Отлично студент самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя юридические понятия, ссылаясь на нормативно-правовую базу.
Хорошо студент самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя юридические понятия.
Удовлетворительно студент в основном решил учебно-профессиональную задачу или задание, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, используя в основном юридические понятия.
Неудовлетворительно студент не решил учебно-профессиональную задачу или задание.


Критерии оценки учебных действий студентов по решению тестовых заданий.

Оценка Характеристики ответа студента
Отлично Зачтено 86-100% правильных ответов
Хорошо 76-85%
Удовлетворительно Не зачтено 51-75%
Неудовлетворительно Менее 50%

Критерии оценки уровня овладения студентами компетенциями на этапе экзамена по учебной дисциплине.

Оценка Характеристики ответа студента
Отлично - студент глубоко и всесторонне усвоил программный материал; - уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью психолога; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет системой юридических понятий.
Хорошо - студент твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью психолога; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой юридических понятий.
Удовлетворительно - студент усвоил только основной программный материал, по существу излагает его, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении юридических знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой юридических понятий.
Неудовлетворительно - студент не усвоил значительной части программного материала; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении юридических проблем; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений;

Приложение 1

тестовЫЕ задания

№ п/п Формулировка тестового задания Варианты ответов Ссылка на источник
ОК-4
Сколько оперативно-розыскных мероприятий содержится в Федеральном законе «Об оперативно розыскной деятельности»? 1) 14; 2) 13; 3) правильного ответа нет; 4) 12 ст. 6 Федерального закона «Об оперативно- розыскной деятельности»
Осуществляя надзор за ОРД прокурор полномочен затребовать следующие материалы?   1) дела оперативного учета; 2) учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий; 3) все правильные ответы; 4) правильных ответов нет. ст. 21 Федерального закона «Об оперативно- розыскной деятельности».  
ОРД - это вид деятельности?   1) осуществляемый в целях обеспечения деятельности правоохранительных органов; 2) осуществляемый посредством проведения ОРМ; 3) осуществляемый в целях соблюдения законности. 4) осуществляемый в целях соблюдения процессуального законодательства. ст. 1 Федерального закона «Об оперативно- розыскной деятельности».  
ОРМ проводятся в целях:   1) борьбы с преступностью; 2) защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечение безопасности общества и государства от преступных посягательств; 3) противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности сотрудников правоохранительных органов. 4) предотвращения нарушений уголовного законодательства. ст. 1 Федерального закона «Об оперативно- розыскной деятельности».
ОРД основывается на:   1) конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств; 2) уважении и соблюдении прав и свобод человека и гражданина, законности, конспирации; 3) оперативности, законности, уважении и соблюдении прав и свобод человека и гражданина, сочетании гласных и негласных методов и средств. 4) все правильные ответы. ст. 3 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
Оперативно-розыскным мероприятием является:   1) снятие электронной информации; 2) снятие информации, передаваемой по компьютерным сетям; 3) снятие информации с технических каналов связи. 4) снятие отпечатков пальцев. ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
К принципам ОРД относятся: 1) законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; 2) конспирации; 3) ответы, указанные в п. 1,2. 4) соблюдение конституционных прав ст. 3 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
К задачам ОРД относятся:   1) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; 2) добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации; 3) ответы, указанные в п. 1, 2. 4) правильных ответов нет ст. 2 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
Органы, осуществляющие ОРД, при проведении ОРМ должны обеспечивать:   1) соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции; 2) соблюдение прав и свобод человека и гражданина, неприкосновенность собственности и частной жизни; 3) тайну переписки, телефонных переговоров. 4) все ответы правильные   ст. 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
Осуществление ОРД, для достижения целей и решения задач, не предусмотренных Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»: 1) не допускается; 2) допускается в исключительных случаях по запросам заинтересованных государственных органов; 3) допускается по судебному решению. 4) допускается во всех случаях   ст. 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
Укажите основание проведения ОРМ:   1) запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации; 2) депутатский запрос; 3) указание органа местного самоуправления. 4) указания прокурора ст. 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
К оперативно-розыскным мероприятиям относятся:   1) контрольная закупка; 2) проверочная закупка; 3) проверочная покупка. 4) фактическая покупка ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
Прослушивание телефонных и иных переговоров допускается в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых:   1) в совершении преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений, а также лиц, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях; 2) в совершении тяжких или особо тяжких преступлений, а также лиц, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях; 3) в совершении преступлений в отношении граждан и государственных органов. 4) в отношении преступлений, предусмотренных главой 30 УК РФ ст. 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
Одним из оснований для проведения ОРМ являются: 1) необходимость предупреждения совершения преступлений и выявление латентных преступлений; 2) ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания; 3) нет правильных ответов. 4) ответы, указанные в п. 1, 2 ст. 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
Перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменён или дополнен:   1) только Федеральным законом; 2) Федеральным законом или Указом Президента РФ; 3) не может быть изменён; 4) только указом Президента РФ. ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»
Является ли препятствием для проведения ОРМ в отношении отдельного лица его гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения? 1) является при наличии гражданства другого государства; 2) является только при наличии депутатской неприкосновенности; 3) является, если это прямо предусмотрено Федеральным законом. 4) не является. ст. 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается: 1) на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего ОРД с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов; 2) на основании судебного решения и при наличии соответствующей информации; 3) на основании постановления прокурора. 4) На основании решения начальника следственного органа. ст. 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
Судебное решение на право проведения ОРМ и материалы, послужившие основанием для принятия такого решения:   1) хранятся только в органах, осуществляющих ОРД; 2) хранятся только у судьи, вынесшем решение; 3) хранятся у прокурора, осуществляющим надзор за ОРД. 4) правильного ответа нет. ст. 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
Предание гласности сведений о лицах, внедренных в ОПГ: 1) не допускается; 2) допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных федеральными законами; 3) представляются соответствующим прокурорам в случаях, требующих их привлечения к уголовной ответственности. 4) ответы, указанные в п. 2, 3 ст.ст. 12, 21 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
ПК-12
На территории РФ право осуществлять ОРД предоставляется оперативным подразделениям:   1) таможенных органов Российской Федерации; 2) Федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны; 3) указанное в п. 1, 2. 4) Органам власти субъекта Федерации ст. 13 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
Органам, осуществляющим ОРД, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту:   1) депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных объединений; 2) депутатов, судей; 3) священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных объединений. 4) ст. 17 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
Лица, содействующие органам, осуществляющим ОРД, находятся:   1) под защитой органа, осуществляющего ОРД; 2) под защитой суда; 3) под защитой государства. 4)исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации ст. 18 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия: 1) прокурору или в суд; 2) в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд; 3) в суд. 4) все ответы правильные ст. 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
Лица, сотрудничающие с органами, осуществляющими ОРД:   1) могут получать вознаграждения и другие выплаты; 2) могут получать табельное оружие для выполнения особо сложных заданий; 3) освобождаются от уголовной ответственности. 4) освобождаются от работы/учебы. ст. 18 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
Контроль за ОРД осуществляют:   1) Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ; 2) Генеральный прокурор РФ; 3) Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ; 4) Органы местного самоуправления. ст. 20 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
Прокурорский надзор за ОРД осуществляют:   1) Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры; 2) прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры и уполномоченные ими прокуроры; 3) указанное в п. 1, 2. ст. 21 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
При необходимости проведения документальных проверок или ревизий прокурор вправе по ходатайству дознавателя или уполномоченного лица продлить срок проверки сообщений о преступлениях: 1) до 15 суток; 2) до 30 суток; 3) до 10 суток. 4) до 45 суток   ст. 144 УПК РФ, п.32 ч.4 Инструкции, утвержденной приказом ФТС России от 12.01.2007 № 23.  
Должностным лицом таможенного органа, правомочным осуществлять проверку принятых сообщений о преступлениях, является:   1) дознаватель; 2) сотрудники подразделений по противодействию коррупции, на которых начальником органа дознания посредством издания организационно-распорядительного документа возложены полномочия органа дознания по проверке сообщений о преступлениях; 3) указанное в п. 1, 2. 4) Правильных ответов нет п.34, 35 ч.4 Инструкции, утвержденной приказом ФТС России от 12.01.2007 № 23.  
Должностным лицом, уполномоченным осуществлять регистрацию сообщений о преступлениях в КУСП № 2, является:   1) начальник подразделения по противодействию коррупции таможенного органа или лицо его замещающее; 2) оперативный сотрудник, находящийся на дежурстве; 3) указанное в п. 1, 2. 4) Следователь или дознаватель. п.60 ч.6 Инструкции, утвержденной приказом ФТС России от 12.01.2007 № 23.    
Инструкция о порядке приёма, регистрации и проверки в таможенных органах РФ сообщений о преступлениях утверждена:   1) приказом ФТС России от 12.01.2009 № 23; 2) приказом ФТС России от 12.05.2007 № 23; 3) приказом ФТС России от 12.01.2007 № 23. 4) приказом ФТС России от 12.09.2007 №23 Инструкция, утвержденная приказом ФТС России от 12.01.2007 № 23.  
Основанием для проведения ОРМ является:   1) заявление о совершении преступления; 2) наличие возбужденного уголовного дела; 3) указание надзирающего прокурора. 4) Все ответы правильные. ст. 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
Правовую основу ОРД составляют:   1) Конституция РФ, ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», другие федеральные законы и принятые с ними иные нормативные правовые акты органов государственной власти; 2) ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», общепринятые нормы международного права, межведомственные нормативные акты органов, осуществляющих ОРД; 3) Конституция РФ, ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», УК РФ, УПК РФ. 4) Ответы, указанные в пункте 1,3. ст. 4 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, обязаны:   1) принимать в пределах своих полномочий все необходимые меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства; 2) соблюдать правила конспирации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности; 3) правильные ответы 1,2; 4) Правильных ответов нет. ст. 14 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
Факт заведения ДОУ, основанием для ограничения конституционных прав и свобод:   1) не является; 2) является в исключительных случаях; 3) является при наличии сведений, достаточных для вынесения судебного решения о проведении ОРМ; 4) Является во всех случаях. ст. 10 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».  
Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю:   1) талон-уведомление; 2) справку о принятии сообщения; 3) в течение 24 часов направляет заявителю подтверждение о принятии заявления; 4) Постановление о принятии заявления. п.16 ч.2 Инструкции, утвержденной приказом ФТС России от 12.01.2007 № 23.  
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия решений: 1) о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну; 2) по обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; 3) указанное в п. 1, 2. 4) о допуске к сведениям, содержащим провокационную информацию. ст. 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы:   1) для проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; 2) для розыска любого имущества. 3) нет правильного ответа. 4) Для задержания подозреваемого. ст. 11 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
К сообщениям о преступлении относятся:   1) обращение гражданина; 2) явка с повинной; 3) докладная о признаках преступления; 4) Заявление потерпевшего. ч.1 Инструкции, утвержденной приказом ФТС России от 12.01.2007 № 23.
Проведение оперативного эксперимента допускается:   1) только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; 2) только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего ОРД; 3) только с разрешения надзирающего прокурора; 4) Только на основании судебного решения. ст. 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право:   1) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц; 2) использовать на безвозмездной основе автомобильный транспорт граждан и юридических лиц; 3) заниматься предпринимательской деятельностью; 4) Ответы, указанные в п. 2, 3. ст. 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

Приложение 2

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

№ п/п Раздел учебной дисциплины Задания
1. Понятие и назначение уголовного судопроизводства, стадии уголовного судопроизводства Участники уголовного судопроизводства при производстве дознания по делам, отнесенным к компетенции таможенных органов Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы, разработка рефератов (докладов)
2. Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве. Виды доказательств Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы, разработка рефератов (докладов)
3. Особенности расследования таможенными органами незаконного экспорта из Российской Федерации или передачи сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники. Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы, разработка рефератов (докладов) Проанализировать показатели преступности по статье 189 УК РФ (исходя из данных правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации)
4. Основы расследования невозвращения на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран. Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы, разработка рефератов (докладов) Проанализировать показатели преступности по статье 190 УК РФ (исходя из данных правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации)
5. Основы расследования невозвращения (репатриации) из-за границы средств в иностранной валюте Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы, разработка рефератов (докладов) Проанализировать показатели преступности по статье 193 УК РФ (исходя из данных правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации)
Основы расследования уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы, разработка рефератов (докладов) Проанализировать показатели преступности по статье 194 УК РФ (исходя из данных правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации)
Основы расследования контрабанды сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей. Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы, разработка рефератов (докладов) Проанализировать показатели преступности по статье 226.1 УК РФ (исходя из данных правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации)
Основы расследования контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ. Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы, разработка рефератов (докладов) Проанализировать показатели преступности по статье 229.1 УК РФ (исходя из данных правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации) Подготовка к деловой игре

Наши рекомендации