Виды промежуточной аттестации: текущая аттестация: 1; зачетов: 0; экзаменов: 1

Трудоемкость учебной дисциплины 5 зачетных единиц

Санкт-Петербург

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цели изучения дисциплины: ознакомление студентов с системой правоохранительных органов РФ, с тем, как они строятся и каковы их функции, уяснение их места в государственном аппарате. Изучение правоохранительной деятельности сопряжено с определенными трудностями, обусловленными динамизмом происходящих в этой сфере государственной и общественной жизни преобразований. В первую очередь, это связано с судебной реформой, административной реформой, правовыми и организационными мерами по реорганизации других органов правоохранительной системы как необходимых условий обеспечения функционирования демократического правового государства. Поэтому изучение курса должно способствовать формированию первичных представлений о закономерностях развития правоохранительных органов государства на современном этапе.

Результаты изучения дисциплины: Курс носит пропедевтический характер («введение в специальность»), призван заложить основы для дальнейшего глубокого усвоения всего набора учебных дисциплин.

1.2. Язык обучения

Язык обучения по настоящей учебной дисциплине – русский.

1.3. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

отсутствуют

1.4. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины

ОКБ-1 Способен аргументированно, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;
ОКБ-2 Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе, способен к критическому переосмыслению своего опыта, к адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности;
ОКБ-3 Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;
ОКБ-4 Способен понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;
ОКБ-5 Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности;
ОКБ-6 Владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности;
ОКБ-8 Готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, действовать в условиях гражданского общества;
ОКБ-13 Стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения
ОКБ-14 Понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
ОКБ-15 Способен систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе;
ОКБ-16 Свободно владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умеет создавать и редактировать тексты юридического характера, анализировать логику рассуждений и высказываний; владеет одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
ОКБ-17 Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
ПК-1 Готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
ПК-2 Готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК-3 Готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПК-4 Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
ПК-5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК-7 Способен разрабатывать юридические документы
ПК-8 Готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок
ПК-9 Готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-10 Готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
ПК-11 Готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
ПК-12 Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
ПК-13 Способен толковать различные правовые акты
ПК-14 Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
ПК-15 Способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению




1.5. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися при изучении дисциплины

В процессе изучения настоящей дисциплины студенты формируют систему знаний о правоохранительных органах, их месте в государственном аппарате и компетенции; получение представления о правосудии и его демократических принципах, об истории и перспективах развития судебной системы РФ; приобретают первичной навык анализа норм Конституции РФ, законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих организацию и функционирование правоохранительных органов РФ и их толкования.

1.6. Перечень и объем активных форм учебной работы по дисциплине

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы; объем учебной работы за курс (освоение модулей С1) дисциплины: 12 часов. Во-вторых, консультаций - 22 часа. В-третьих, консультаций перед экзаменом - 2 часа. В-четвертых, активная форма самостоятельной учебной работы студентов, под руководством преподавателя, включая использование учебно-методического комплекса по дисциплине «Правоохранительные органы» - 25 часов. В-пятых, активная форма учебной работы студентов без участия преподавателя - 3 часа. В-шестых, подготовка к промежуточной аттестации – 24 часа.

Объем учебной работы за курс (освоение модулей С1) дисциплины: 88 часов.

1.7. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Трудоемкость, объемы учебной работы и наполняемость групп обучающих

Код модуля Аудиторная учебная работа обучающихся Самостоятельная работа Объем активных форм учебной работы Трудоемкость
Лекции Семинары Консультации Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы Коллоквиумы Под руководством преподавателя В присутствии преподавателя Без участия преподавателя
По формам обучения
С1   -  
         
                         
         
ИТОГО: - -

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля Период по учебному графику Промежуточная аттестация Всего зачетов и экзаменов Текущий контроль
Виды Сроки Формы Сроки
По формам обучения
С1 1 сентября — 21 декабря экзамен 1    
             
               

1.8. Структура и содержание учебной дисциплины

По учебной дисциплине «Правоохранительные органы» дается описание её структуры, а также формулируются основные вопросы, рассматриваемые при изучении этой дисциплины, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета:

ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ». ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ

Понятие и основные признаки правоохранительной деятель­ности, ее задачи и цели, предмет и система дисциплины. Направления (функции) правоохранительной деятельности, принципы правоохранительной деятельности, соотношение правосудия, конституционного и прокурорского надзора, деятельности по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности, организационного обеспечения деятель­ности судов, оказания юридической помощи.

Соотношение дисциплины «Правоохранительные органы» с другими юридическими дисциплинами.

Наши рекомендации