Тема 4.5. Органы юстиции Российской Федерации
I. Задания для самостоятельной работы
По первому и второму вопросам практического занятия: изучить рекомендованные законодательные акты, учебную литературу и на этой основе осуществить (в пределах вопросов Рабочей программы по теме 4.5):
а) приобретение знаний о правовой основе, задачах, функциях, компетенции, полномочиях, правовых формах и системе органов юстиции Российской Федерации;
б) привитие и развитие умений и навыков научного анализа законодательных актов и учебной литературы, рекомендованных для изучения Рабочей программой по теме 4.5;
в) привитие и развитие способностей к дискуссионному обсуждению учебных вопросов, кратких тезисов и графоаналитических таблиц по теме 4.5;
г)* составить фрагмент словаря юридических терминов и юридических понятий, включив следующие термины и понятия: юстиция, органы юстиции, Министерство юстиции Российской Федерации, структура центрального аппарата Министерства юстиции, Государственная регистрационная палата, Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности, государственная регистрация нормативных актов, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов;
д)* разработать краткие тезисы о системе органов юстиции Российской Федерации, их задачах, функциях, компетенциях, полномочиях и основных формах деятельности;
е) разработать графоаналитические таблицы: «Система органов юстиции Российской Федерации», «Система органов Федеральной службы исполнения наказаний», «Система Федеральной службы судебных приставов», «Формы деятельности Федерального агентства по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности», «Формы деятельности Государственной регистрационной палаты».
Студентам очной формы обучения подготовиться к дискуссионному обсуждению вопросовпрактического занятия и графоаналитических таблиц.
Каждому студенту заочной формы обучения направить по электронной почте преподавателю для проверки и выставления оценок: а) фрагмент словаря юридических терминов и юридических понятий; б) тезисы; в) графоаналитические таблицы.
Mail: [email protected]
II. План семинарского занятия
Форма обучения: очная
1. Понятие, правовая основа, задачи, функции, компетенции, полномочия и система органов юстиции Российской Федерации.
2. Правовые формы деятельности органов юстиции Российской Федерации.
Подведение итогов занятия
Дискуссионное обсуждение вопросов учебного занятия совмещается с обсуждением подготовленных студентами графоаналитических таблиц.
По окончании занятия староста учебной группы сдает преподавателю для проверки графоаналитические таблицы.
III. Рекомендации по выполнению заданий
и подготовке к семинарскому занятию
По первому и второму вопросам темы 4.5: познание студентами вопросов темы 4.4 следует осуществлять путём изучения рекомендуемой литературы и рекомендуемых федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, что позволит студентам:
- познать назначение Министерства юстиции как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации;
- получить общие знания о правовой основе органов юстиции Российской Федерации, о задачах, функциях (основных направлениях деятельности), компетенциях, полномочиях, правовых формах и принципах деятельности Министерства юстиции РФ, территориальных органов юстиции и подведомственных Минюсту РФ Федеральной регистрационной службы (Росрегистрации), Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний и учреждений судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.
В процессе самостоятельного изучения вопросов по теме 4.5 студентам рекомендуется продолжить составление словарей юридических терминов и юридических понятий, а также осуществлять разработку графоаналитических таблиц как по вопросам, рекомендованным преподавателем, так и по иным вопросам по усмотрению студентов.
IV. Рекомендуемые источники