Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования

Основные тенденции развития налогового администрирования

Развитие системы налогового администрирования в Российской Федерации можно разделить на два основных этапа.

Первый – этап формирования системы налогового администрирования продолжался с 1991 по 1999 гг. В этот период действовали два базовых закона в этой области: Закон «О государственной налоговой службе РСФСР» и Закон «Об основах налоговой системы». Первый из указанных

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Рассмотрев теоретические основы системы налогового администрирования, можно сделать следующие выводы.

Придерживаясь точки зрения на понятие «налоговое администрирование» таких авторов, как М.А. Богатырев, Л.И. Гончаренко, Д.К. Грунина, Т.В. Игнатова, А.Б. Золотарева А.И. Пономарев, отметим, что налоговое администрирование в «широком» смысле, рассматривается как деятельность уполномоченных органов власти и управления, направленная на исполнение законодательства по налогом и сборам, обеспечение эффективного функционирования налоговой системы и налогового контроля.

Сущностью налогового администрирования является обеспечение прогнозных налоговых поступлений в бюджетную систему России в условиях оптимального сочетания методов налогового регулирования и налогового контроля, а также наиболее эффективное функционирование налогового механизма и системы налогового регулирования с точки зрения дальнейшего развития национальной экономики.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Проведение налоговой реформы показало значимость и актуальность дальнейшего развития налогового администрирования. Снижение налогового бремени должно сопровождаться повышением общего уровня налогового администрирования.

Глава 2. Анализ практики администрирования федеральных (региональных, местных) налогов в Межрайонной инспекции ФНС России № по Республике Башкортостан

Функции МИФНС России № по Республике Башкортостан по администрированию налогов

За последние десятилетия налоговая служба как организационная и ресурсная основа механизма функционирования государственной налоговой системы России претерпела огромные изменения вследствие становления рыночно-ориентированного налогового законодательства, принятия Налогового кодекса и подзаконных актов, общей институциональной и кадровой модернизации, а также внедрения и использования современных информационных технологий и методов функционирования [27, с. 10].

Межрайонная инспекция ФНС России № по РБ входит в централизованную систему налоговых органов и находится в непосредственном подчинении Управлении ФНС по РБ и подконтрольна ФНС России и Управления.

В структуру Межрайонной ИФНС России № по Республике Башкортостан входит 13 отделов и 4 территориально обособленных рабочих места (ТОРМ) (Приложение 1).

Полное официальное название: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Республике Башкортостан. Код налогового органа в ФНС: 0278; ИНН налоговой инспекции: 0278008355; КПП налоговой инспекции: 027801001; Адрес МИФНС России № 1 по РБ: 450005, г. Уфа, ул. 50 лет Октября,13/1.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за производством и

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Дальнейшее совершенствование организационной структуры налоговых органов, оптимизация их работы позволят значительно повысить эффективность налогового администрирования.

Заключение

Налоговое администрирование – это деятельность государственных органов управления, включая налоговые и другие органы, осуществляющие налоговый контроль, связанная с управлением налоговыми отношениями и налоговым производством, обеспечением собираемости налогов, разработкой эффективного механизма и технологий сбора налогов, необходимых для получения ожидаемых поступлений в бюджет, прогнозированием объемов налоговых поступлений.

Существенная роль налогового администрирования в формировании налоговых доходов бюджетов и в создании благоприятных налоговых условий для налогоплательщиков, подчеркивает актуальность темы выпускной квалификационной работы.

В выпускной квалификационной работе исследовано понятие налогового администрирования, его принципы, методы, формы и тенденции развития; рассмотрена структура и функции Межрайонной инспекции ФНС России № по Республике Башкортостан; проанализировано администрирование налоговых поступлений в федеральный бюджет, региональный и местный бюджеты Республики Башкортостан; проведена оценка эффективности налогового администрирования в МИФНС России № по РБ; показаны современные формы налогового администрирования; сформулированы предложения по совершенствованию налогового администрирования в территориальном налоговом органе. В выпускной квалификационной работе удалось решить поставленные задачи и достичь цели.

Рассмотрение теоретических основ системы налогового администрирования показало, что, несмотря на широкое использование на практике термина «налоговое администрирование», до сих пор возникают затруднения в понимании сущности этого понятия, нет его определения и в

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

В выпускной квалификационной работе был проведен анализ практики налогового администрирования в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Республике Башкортостан. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства, является Федеральная налоговая служба (ФНС) России. Каждый налоговый орган ФНС России является самостоятельным юридическим лицом и в то же время находится в иерархической вертикальной подчиненности, входит в единую централизованную систему. Вертикальная подчиненность обуславливает порядок обмена информацией, порядок взаимодействия и осуществления налогового администрирования. Для реализации максимального налогового потенциала страны налоговые органы должны не только строго контролировать исполнение налогового законодательства, но и эффективно выполнять функции администрирования, к которым относится и внутренняя организация налоговых органов, необходимая для выполнения возложенной на них ответственности.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Для повышения эффективности налогового контроля в МИФНС России № по Республике Башкортостан делается многое: совершенствуется организация отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок; происходит выработка новых подходов, основанных на сравнительном анализе показателей налоговой отчетности налогоплательщиков, сумм начисленных и уплаченных налоговых платежей, а также факторов, влияющих на формирование налоговой базы.

Снижение налоговой нагрузки на экономику сопровождается уменьшением поступлений налоговых доходов в бюджет. Восполнить выпадающие налоговые доходы необходимо за счет дополнительных мер, основными среди которых является повышение собираемости налогов и совершенствование налогового администрирования. Уровень собираемости налогов является индикатором качества функционирования системы налогового администрирования. Налоговое администрирование является основой для повышения собираемости налогов.

Итак, улучшая качество и эффективность налогового администрирования, внедряя новые, передовые технологии, Межрайонная инспекция ФНС России № по Республике Башкортостан обязана решать главную задачу – обеспечивать доходы бюджетов всех уровней в полном объеме. От этого зависит выполнение всего комплекса экономических и социальных задач, поставленных Правительством Российской Федерации и направленных на модернизацию экономики и улучшение жизни российских граждан.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.) // Электронный ресурс: СПС Гарант.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изм. и доп.), часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп.) // Электронный ресурс: СПС Гарант.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп.) // Электронный ресурс: СПС Гарант.

4. Федеральный закон от 23.07.2013 № 248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» //Электронный ресурс: СПС Гарант.

5. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. «О бухгалтерском учете» // Финансовая газета, 2012, № 49, с. 10-15.

6. Закон Республики Башкортостан от 24.09.2008 г. N 31-з «Об установлении единых нормативов отчислений от отдельных налогов в бюджеты муниципальных районов, городских округов Республики Башкортостан и о внесении изменения в статью 3 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» (ред. 13.07. 2011 г.) // Электронный ресурс: СПС Гарант.

7. Закон Республики Башкортостан от 30.01.2014 № 40-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»» // Электронный ресурс: СПС Гарант.

8. Приказ ФНС России от 09.09.05 № САЭ-3-01/444@ «Об утверждении регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами»(с посл. изм. от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@)) // Электронный ресурс: СПС Гарант.

9. Приказ ФНС от 05.10.2010 г. № ММВ-7-10/478@ «Об утверждении единого стандарта обслуживания налогоплательщиков» // Электронный ресурс: СПС Гарант.

10. Распоряжение Правительства от 17.11.2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» // Электронный ресурс: СПС Гарант.

11. Письмо Федеральной налоговой службы от 17 февраля 2010 г. № ШС-20-3/219 «Об упрощении налоговой отчетности и повышении эффективности налогового администрирования» // Электронный ресурс: СПС Гарант.

12. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (одобрено Правительством РФ 30.05.2013) // Электронный ресурс: СПС Гарант.

13. Брызгалин А.В., Головкин А.Н. Налоговое администрирование и его роль в реализации налоговой политики // Финансовое право, 2012, № 10 // Электронный ресурс: СПС Гарант.

14. Букина И.С. Современные тенденции налогового администрирования // Интернет-ресурс: http://www.finanal.ru – Финансовая аналитика, 2014.

15. Гончаренко Л.И. К вопросу о понятийном аппарате налогового администрирования // Налоги и налогообложение, 2010, № 2, с. 19-22.

16. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. – М.: Книжный мир, 2012. – 369 с.

17. Девятых Н.В. Налоговое администрирование как элемент налоговой политики //Интернет-ресурс: http://www.nalogadmin.ru – Центр налогового администрирования и финансового управления.

18. Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование. – М.: Российский университет кооперации, 2010. – 167 с.

19. Кашин В.А. Налоги и налогообложение. Актуальные проблемы налоговой политики и налогового администрирования. – Курс лекций, 2012 // Интернет-ресурс: http://www.twirpx.com.

20. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. – М.: Омега – Л, 2012. – 288 с.

21. Мишустин М.В. Повышение качества и эффективности налогового администрирования // Интернет-ресурс: http://rnk.ru/journal – Российский налоговый курьер, 2010, №№ 13-14.

22. Налоговое администрирование / Под ред. Л.И. Гончаренко. – М.: КНОРУС, 2013. – 448 с.

23. Налогообложение: планирование, анализ, контроль / Под общ. ред. Л.Е. Голищевой. – М.: КНОРУС, 2013. – 272 с.

24. Пономарев А.И., Игнатова Т.В., Богатырев М.А. Налоги и налоговое администрирование в Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 392 с.: ил.

25. Хочуев В.А. Налоговое администрирование: теория и российская практика: Монография. – М.: Социум, 2010. – 351 с.

26. Шадурская М.М., Новоселов К.Ю. Реализация основной задачи налогового администрирования и оценка ее результативности в практической деятельности налоговых органов // Налоги и финансовое право, 2010, № 6, с. 280 – 285.

27. http://www. nalog.ru/rn02/ – Статистические данные с официального сайта УФНС России по Республике Башкортостан.

28. http://www.stra.teg.ru/ – Тришин М.К. Информационные технологии – основа формирования аналитической базы для принятия решения по вопросам налогового администрирования, 2014.

Приложение 1

Структура Межрайонной инспекции ФНС России № по Республике Башкортостан

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru

Отделы:

 
  Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru
Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Аналитический отдел

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Отдел обеспечения

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Общий отдел

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Отдел кадров и безопасности

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Отдел информатизации

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Отдел учета и работы с налогоплательщиками

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Отдел камеральных проверок № 1

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Отдел камеральных проверок № 2

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Отдел камеральных проверок № 3

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Отдел выездных проверок

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Правовой отдел

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Отдел предпроверочного анализа и истребования документов

ТОРМы:

 
  Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru
Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru ТОРМ в г. Дюртюли

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru ТОРМ по Чекмагушевскому району

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования - student2.ru ТОРМ по Кушнаренковскому району

ТОРМ по Илишевскому району

Глава 1. Теоретические основы организации системы налогового администрирования

Наши рекомендации