Уголовный процесс и криминалистика
Квалификация (степень) выпускника
магистр
Форма обучения
очная
Курс 6 семестр В
Самара
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900.68 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1763 от 14.12.2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19648.
Составитель рабочей программы:
Лазарева В.А. д.ю.н., профессор
Рецензент:
А.А.Тарасов, профессор кафедры уголовного процессам и криминалистики Самарского государственного университета, д.ю.н., профессор
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики СамГУ
(протокол № 8 от «_22___» ______апреля_______ 2015 г.)
(дата)
Заведующий кафедрой
²____² _____________ 2015 г. _______________________/ В.А. Лазарева /__________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО
И.о. декана юридического факультета
²____² _____________ 2015 г. _____________________/ А.Г. Безверхов /___________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Начальник
учебно-методического управления
²____² _____________ 2015 г. ____________________/Н.В. Соловова/_____________
Председатель
методической комиссии
по направлению подготовки
030900.68 «Юриспруденция»
²____² _____________ 2015 г. _________________/В.В. Полянский /_______________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
1.Цели и задачи дисциплины. Требования к уровню подготовки студента, завершающего изучение данной дисциплины. Место дисциплины в ООП
1.1 Цели и задачи
Целью дисциплины является формирование способности к самостоятельной профессиональной деятельности –доказыванию по уголовному делу в качестве следователя, прокурора, адвоката, судьи на основе углубленного изучения связанных с доказыванием вопросов уголовно-процессуального права.
Задачами дисциплины являются:
а) формирование профессионально-необходимых для участника уголовного процесса инструментальных, межличностных, системных и специальных компетенций;
б) удовлетворение потребности учащихся в научных знаниях о современном процессе доказывания по уголовному делу;
в)формирование современных теоретических представлений о системе уголовно-процессуальных доказательств, методологических основах и сущности доказывания;
г) формирование навыков практического применения норм уголовно-процессуального права.
1.2. Требования к уровню подготовки студента, завершающего изучение данной дисциплины
Изучив данную дисциплину обучающийся должен
знать:
-структуру предмета доказывания по уголовному делу и содержание каждого из её элементов;
-понятие, содержание, форму, виды и классификацию доказательств, используемых в уголовном процессе;
-критерии оценки доказательств ( относимость, допустимость, достоверность, достаточность);
- структуру процесса доказывания;
- способы собирания и проверки доказательств;
- принципы и правила оценки доказательств;
- гносеологические и логические основы доказывания;
понимать:
-значение теории доказательств для овладения избранной профессией;
- познавательную сущность изученных категорий доказательственного права;
- правовое и нравственное содержание законности, презумпции невиновности, состязательности других принципов уголовно-процессуального права и осознавать их значение для эффективной уголовно-процессуальной деятельности;
- проблемы современной правоприменительной ( следственной и судебной) практики.
уметь:
-применять полученные теоретические и правовые знания в ходе выполнения процессуальных функций;
- анализировать и объяснять нормы уголовно-процессуального права;
- разрабатывать стратегию и тактику доказывания с учетом особенностей конкретного уголовного дела и собственной процессуальной роли (функции);
- логически и юридически-грамотно обосновывать и отстаивать свою правовую позицию, аргументировано опровергать доводы оппонентов;
- самостоятельно находить способы разрешения проблемных ситуаций; дополнительные аргументы для обоснования решения; нормативные акты и опубликованные решения Верховного и Конституционного Судов РФ, ЕСПЧ;
владеть навыками:
- анализа и синтеза имеющихся в материалах уголовного дела доказательств;
- анализа и оценки обоснованности процессуальных решений по уголовному делу;
- составления обоснованных процессуальных документов;
- аргументированного публичного выступления по спорным вопросам доказывания.
Изучение дисциплины формирует у обучающегося следующие компетенции:
Код компетенции | Результат обучения |
ОК-1 | осознание социальной значимости своей будущей профессии, нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, достаточный уровень профессионального правосознания |
ОК-2 | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности; соблюдать принципы этики юриста |
ОК-3 | способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень |
ОК-4 | способность свободно пользоваться русским языком как средством делового общения |
ОК-5 | способность компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки |
ПК-1 | способность разрабатывать нормативные правовые акты |
ПК-2 | способность квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы уголовного и уголовно- процессуального права в профессиональной деятельности |
ПК-3 | готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства |
ПК-4 | способность выявлять, пресекать, предупреждать и расследовать преступления ( |
ПК-5 | Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия способствующие совершению преступлений |
ПК-7 | способность квалифицированно толковать правовые акты |
ПК-8 | способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам уголовно-процессуального права |
ПК-9 | способность принимать оптимальные управленческие решения |
ПК-11 | способность квалифицированно проводить научные исследования в области уголовно-процессуального права и практики его применения |
1.3. Место дисциплины в структуре ООП. Связь с предшествующими и последующими дисциплинами
Данная дисциплина включена в раздел «М.2. Профессиональный цикл. Вариативная часть) ООП по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (степень «магистр»).
Изучение дисциплины призвано расширить и углубить знания и компетенции, полученные в ходе обучения по ООП по направлению 030900 Юриспруденция («бакалавр») при изучении базовых («Уголовно-процессуальное право», «Криминалистика», «Профессиональная этика») и профильных дисциплин («Следственные действия», «Процессуальные решения», «Судебная речь»).
Формирование обозначенных профессиональных компетенций требует одновременного или последовательного изучения дисциплин профессионального цикла («Правовые формы использования специальных знаний в уголовном процессе», «Организационные и правовые основы ОРД», «Этика уголовного судопроизводства», «Психология участников уголовного процесса» и др. ООП 0309000 («магистр»), способствующих пониманию проблем уголовно-процессуального доказывания, закреплению полученных при изучении этой дисциплины навыков. В то же время усвоение данной дисциплины способствует более глубокому пониманию проблем, составляющих содержание дисциплины «Актуальные проблемы уголовно-процессуального права».
2. Содержание дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
форма отчетности- экзамен
Вид учебной работы | Объем часов/з.е. |
Трудоемкость | 144/4 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
В том числе: | |
Лекции | |
Практические занятия | |
Самостоятельная работа студента (всего) | |
В том числе: | |
Подготовка к семинарам, | |
Выполнение практико-ориентированных заданий | |
Самостоятельное изучение тем | - |
Подготовка реферата, эссе, глоссария | |
Индивидуальные консультации преподавателя | |
Подготовка и сдача экзамена |
Содержание учебного курса