Налоговый потенциал на основе репрезентативной налоговой системы

Налоговое планирование на предприятии тесно связано с поня­тием налогового потенциала,поскольку этот показатель отража­ет налоговые возможности субъекта хозяйствования. С методической точки зрения эта категория отражает состав и структуру а финансовых ресурсов, которые могут быть мобилизованы в рамках налогового законодательства, реализуемого в условиях реально функционирующей системы уплаты налогов предприятием за оп­ределенный интервал времени.

В этой связи особую актуальность приобретает вопрос, касаю­щийся анализа основных факторов, определяющих динамику нало­гового потенциала и поступлений налогов в бюджетную систему. Особое значение здесь имеет информационная база обеспечения своевременного и качественного налогового планирования. Соот­ветственно, исключительно важна методика оценивания налогово­го потенциала в рамках налогового регулирования и администриро­вания. Решению этой проблемы на макро- и мезоуровне посвящены ряд исследований отечественных и зарубежных авторов. В целях проведения мониторинга и прогноза эффективности налогового пла­нирования с точки зрения внутреннего налогового администриро­вания, мониторинга и достоверной оценки налогового потенциала предприятия с позиции внешнего налогового администрирования наибольший интерес, по нашему мнению, представляет оценка зна­чения налогового потенциала на основе репрезентативной налого­вой системы. Понятие и содержание репрезентативной налоговой системы определены в процессе работ экспертной комиссии СИТА по межбюджетным отношениям.

Суть репрезентативной налоговой системы в качестве меры налогового потенциала регионов заключается в расчете суммы бюджетных платежей, которые могут быть собраны в регионе при условии среднего уровня налоговых усилий и одинаковом составе налогов и ставки налогообложения во всех регионах.

Информационно-статистическая база данных репрезентатив­ной налоговой системы включает и последовательно накаплива­ет: отчетные данные финансовых и налоговых служб, органов ста­тистики, других официальных источников муниципальных образований, данные финансово-аналитической службы предприятия, плановой служ­бы предприятия, бухгалтерской службы предприятия (период попол­нения информационной базы—I квартал); оценки параметров статисти­ческих динамических моделей, получаемые в результате решения задачи идентификации и периодического решения задач адаптации; оценки-значений репрезентативных налогооблагаемых баз; другие результаты, получаемые в процессе функционирования системы,

Схема № 12. Концептуальная двухуровневая модель реализации репрезентативной налоговой системы

Налоговый потенциал на основе репрезентативной налоговой системы - student2.ru

Схема 13. Концептуальная трехуровневая модель реализации репрезентативной налоговой системы

Налоговый потенциал на основе репрезентативной налоговой системы - student2.ru Налоговый потенциал на основе репрезентативной налоговой системы - student2.ru Налоговый потенциал на основе репрезентативной налоговой системы - student2.ru


Наши рекомендации