ТЕМА 8. Основы уголовного права Российской Федерации
Уголовное право: понятие, система. Задачи и принципы уголовного права. Уголовный закон: понятие, структура. Преступление: признаки, состав, виды. Понятие уголовной ответственности. Понятие и цели наказания. Виды наказания. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и виды преступлений в экономической сфере – в сфере предпринимательства, кредитно-денежной, финансовой деятельности, торговли и обслуживания населения.
ТЕМА 9. Основы экологического права.
Понятие экологического права. Экологическое законодательство. Экологические права и обязанности граждан. Экологические права общественных объединений. Экологические обязанности государства. Ответственность за экологические правонарушения.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
Утверждено
на заседании кафедры теории и истории государства и права
протокол № _____ от ______________
Зав.кафедрой к.ю.н. доц Г.А. Иванцова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Правоведение на III семестр
Рабочую программу осуществляют: | Учебных часов: лекций 18 ч. |
Лекции: асс. Гаврилина Т.А. | семинарских 18 ч. |
практических | |
Практические занятия: асс. Гаврилина Т.А. | лабораторных |
консультаций | |
Зачет 3ч. | |
самостоятельная работа студентов 36 ч. | |
№ п/п | Тема и содержание | Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) | Кол-во часов аудит. раб. | Межпредметные связи | Инновационные методы в обучении | Основная и дополнитель-ная литература, рекомендуемая студентам | Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач | Количество часов сам. работы | Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.) |
Тема 1. Основные категории государствоведения Понятие государства: сущность, определение, признаки. Роль государства в жизни общества. Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Функции государства Понятие механизма государства. Его роль в осуществлении функций и задач государства. Орган государственной власти как элемент механизма государства. Признаки органа государственной власти. Законодательные, исполнительные и судебные органы власти. | Лекция, семинар- ское занятие, самостоятельная работа | 4 ч. | История, полито-логия | Лекция- беседа | 1. Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. – М.: Юрист, 2009. – 304 с. 2. Мухаев Р.Т. Правоведение: учебник / Р. Т. Мухаев. – М. :Юнити-Дана, 2009. | 1.Составить сравни тельную таблицу 2. Эссе | 4 ч. | тест | |
Тема 2. Основные правовые категории Понятие и признаки права. Роль права в жизни общества. Основные правовые системы современности. Норма права. Признаки и структура правовых норм. Классификация норм права. Источники российского права. Нормативно-правовой акт: понятие, признаки, виды. Стадии законотворчества. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц. Система российского права. Отрасли права. Правоотношение. Правонарушение. Ответственность за правонарушения. Значение законности и правопорядка в современном обществе. | Лекция семинар- ское занятие, самостоятельная работа | 4 ч. | история государственного управле-ния, филосо-фия | 1.Правоведение: учебник/ под. ред. Б. И. Пугинского. – М.: Юрайт-издат, 2010. 2.Правоведение: учеб. для вузов/ под. ред. М. Б. Смоленского. – М.: Данилов и К, 2009. – 480 с. 3. Основы права: Учебное пособие // Под ред. Д.П. Котова. М., 2009. | 1. Выпонить письменное задания 2. Ответить на контрольные вопросы 3. Составить сравнительную таблицу | 4 ч. | тест; опрос | ||
Тема 3. Основы конституционного права Конституционное право как отрасль права. Предмет и метод конститу-ционного права. Основные принципы конституционного права. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Основные права и свободы граждан. Органы и ветви государственной власти в РФ. Конституционное и государственное устройство РФ. Особенности федеративного устройства России. | Лекция семинар- ское занятие, самостоятельная работа | 4 ч. | политология, КП | Лекция-дискус-сия | 1. Комкова Г.Н. Конституционное право Российской Федерации: 2. Учебник для студ. вузов.-М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2010.-369 с. 3. Правоведение: учебник/ под. ред. Б. И. Пугинского. – М.: Юрайт-издат, 2010. | 1. Ответить на контрольные вопросы 2. Эссе 3. Решение задач | 4 ч. | контрольная работа | |
Тема 4. Основы гражданского права. Понятие и содержание гражданских правоотношений; физические и юридические лица как субъекты гражданских правоотношений. Объекты гражданских правоотношений. Понятие и содержание права собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушения. Защита гражданских прав. Наследственное право. Понятие и принципы наследования. Основные понятия наследственного права: открытие наследства, время открытия наследства, место открытия наследства, наследодатель, наследник. Виды наследования: наследование по завещанию, наследование по закону. | Лекция семинар- ское занятие, самостоятельная работа | 4 ч. | ГП | Деловая игра | 1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ. 2. Белов В.А. Гражданское право. Общая часть:Учебник:М.:Юрайт...- 2011.-521 с. 3.Основы права: Учебное пособие // Под ред. Д.П. Котова. М., 2009. | 1. Ответить на контрольные вопросы 2. Решение задач | 4 ч. | контрольная работа тест | |
Тема 5. Основы семейного права. Правовая основа брачно-семейных отношений. Понятие брака, порядок и условия его заключения. Расторжения брака. Признание брака недействительным. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. Устройство детей, оставшихся без родителей. Ответственность по семейному праву. | Лекция семинар- ское занятие, самостоятельная работа | 4 ч. | СП | Проблемная лекция | 1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ 2. Нечаева А.М. Семейное право: Учебное пособие - М.: Юрайт, 2011.-286 с. 3. Правоведение: учебник/ под. ред. Б. И. Пугинского. – М.: Юрайт-издат, 2010. | 1. Ответить на контрольные вопросы 2. Решение задач | 4 ч. | Опрос; тест | |
Тема 6. Основы трудового права. Понятие, содержание и срок трудового договора. Заключение и изменение трудового договора. Прекращение трудового договора. Трудовая дисциплина и ответственность за её нарушение. Материальная ответственность сторон трудового договора. Охрана труда. Защита трудовых прав работников. | Лекция семинар- ское занятие, самостоятельная работа | 4 ч. | ТП | 1.Трудовой кодекс РФ // СЗ РФ. - 2002. 2. Грейхман В.Л. Трудовое право: учебник для вузов.. М.: Юрайт, 2011.- 3. Правоведение: учебное пособие/под ред. Г. Н. Комковой.-М.: Проспект, 2011.– 256 с. | 1. Выполнить письменное задание 2. Ответить на котрольные вопросы 3. Решение задач | 4 ч. | тест | ||
Тема 7. Основы административного права. Понятие административного права. Основания административной ответственности: нормативное, фактическое, процессуальное (акты применения права). Состав административного правонарушения. Особенность административной ответственности юридических лиц. Понятие и система административных наказаний. | Лекция семинар- ское занятие, самостоятельная работа | 4 ч. | АП | 1. 1. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ 2. Макарейко Н.В. Административное право: конспект лекци.-М.: Юрайт; 2010. 3. Правоведение: учебное пособие/под ред. Г. Н. Комковой.-М.: Проспект, 2011.– 256 с. | 1. Выполнить письменного задания 2. Ответить на контрольные вопросы 3. Решение задач | 4 ч. | контрольная работа | ||
Тема 8. Основы уголовного права. Понятие, задачи и принципы уголовного права. Уголовный закон и его действие. Понятие и виды преступлений. Обстоятельства, исключающие преступность деяний. Понятия, признаки и виды уголовного наказания. Освобождение от уголовной ответственности и наказания. Судимость, её снятие и погашение. | Лекция, семинар- ское занятие, самостоятельная работа | 4 ч. | УП | 1. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ 2. Правоведение: учебное пособие/под ред. Г. Н. Комковой.-М.: Проспект, 2011.– 256 с. 3. Сверчков В.В. Уголовное право. Общая часть: Краткий курс лекций -М.: Юрайт, 2010. | 1. Ответить на контрольные вопросы 2. Выполнить письменное задание 3. Решение задач | 4 ч. | коллоквиум | ||
Тема 9. Основы экологического права. Понятие экологического права. Экологическое законодательство. Экологические права и обязанности граждан. Экологические права общественных объединений. Экологические обязанности государства. Ответственность за экологические правонарушения. | Лекция, семинар- ское занятие, самостоятельная работа | 4 ч. | ЭП, АП, УП | Кейс метод | 1. Гейт Н.А. Экологическое право: курс лекций.-М.: Проспект, 2010.- 310 с. 2. Правоведение: учебное пособие/под ред. Г. Н. Комковой.-М.: Проспект, 2011.– 256 с. | 1. Ответить на контрольные вопросы 2. Решение задач | 4 ч. | Тест |
Методические рекомендации преподавателю
Правоведение является гуманитарной дисциплиной, поэтому методика преподавания рассматривается с позиции изучения гуманитарных дисциплин в сфере профессионального образования.
Ведущей формой занятия является лекция, так как она закладывает фундамент современных научных знаний, формирует у студентов мировоззренческие взгляды. В своей структуре лекция содержит введение, основную часть и заключение. Подготовка лекции включает уяснение целей занятия на основе требования государственного образовательного стандарта и квалификационной характеристики, отбор нужного объема материала, детальную проработку структуры, подготовку дидактических материалов.
Виды лекций
№ | Формы обучения | Лекционные методы изложения материала |
Вводная лекция | Монологическое ориентирующее изложение материала. | |
Установочная лекция | Объяснение с иллюстрацией; Проблемное изложение материала; Репродуктивный метод с показом. | |
Лекция-беседа | Рассказ и объяснение с показом и иллюстрацией; Беседа по изложенному материалу. | |
Академическая (базисная) лекция | Объяснительно-иллюстративный метод с демонстрацией; Репродуктивный метод; Проблемный метод чтения. | |
Обзорная лекция (консультация) | Повествовательное изложение | |
Итоговая (заключительная) лекция. | Аналитический метод; Метод дискуссии. |
Функциями лекций выступают: познавательные (обучающиеся, развивающиеся, воспитательные и организующая).
Познавательная функция лекций выражается в знаниях студентов с основами науки, определении научно обоснованных путей решений практических задач и проблем.
Развивающая функция состоит в том, что лекция должна учить думать, мыслить научно, системно. Воспитательная функция реализуется, когда учебный материал воздействует на чувства и волю, обеспечивая воспитание должного отношения к различным общественным явлениям. Организующая функция предусматривает управление работой студентов как в процессе лекций, так и в ходе самостоятельной работы.
Как показывают опросы студентов, в восприятии лекционного материала чаще всего трудность представляют абстрактные понятия, явления теоретического характера, необходимы образные опоры. Визуализация учебного материала (схемы, таблицы, аналогии) позволяет в определенной мере преодолеть трудности, особенно при изучении таких тем, как «Система права», «Классификация норм права», «Правовое регулирование и правовое воздействие».
Семинар – классическая форма занятий. Она применяется для обсуждения наиболее сложных теоретических вопросов учебной программы и путей реализации полученных знаний для решения прикладных проблем. Поэтому основное дидактическое требование к семинару состоит в том, что учебные вопросы, выносимые на обсуждение, исходят из потребности практики, что позволяет активизировать студентов, реализовать принцип связи обучения с жизнью, теорию с практикой. Семинар как форма обучения обязывает преподавателя так организовать занятие, чтобы включить студентов в активный мыслительный процесс, заинтересовать, вовлечь в дискуссию. Вопросы, обсуждаемые на семинаре, не повторяют лекционные, а развивают их, направляя в практическую сферу. Поэтому у семинара, помимо лекционных функций, добавляются поисковые (эвристические) и контрольные функции. Методически правильно проведенный семинар развивает творческие умения и выявляет уровень усвоения материала.
Выбор темы семинара определяется рядом факторов. Вопросы, выносимые на обсуждение должны быть не просто ключевыми с точки зрения их познавательно – воспитательного потенциала, но и посильными для студентов, вызвать у них интерес. Для эффективной работы на таких занятиях необходим и определенный уровень умений и навыков самостоятельной работы: конспектирование, умение делать выписки и анализировать литературу, изучать ее содержание в кратких сообщениях или более развернутых рефератов, выступать в ходе обсуждения.
Рекомендации к каждому занятию построены по единому принципу. Вначале предполагаются возможные варианты организации опроса группы по пройденному материалу – это: вопросы для устных сообщений студентов, задания тестового или творческо-поискового характера. В зависимости от творческо-поискового характера. В зависимости от творческо-поискового характера. В зависимости от наличия времени и уровня группы можно использовать и все три варианта.
Семинарские занятия проводятся по большинству тем и имеют целью развития у студентов умения юридически анализировать конкретные ситуации и правильно применять к ним закон. К каждому занятию дают перечень основных вопросов, нормативно-правовых актов, списка рекомендуемой литературы, контрольных вопросов, задания для самостоятельной работы и задач.
Решение задач должно подтверждаться ссылками на нормативные источники с приведением конкретных ответов на поставленные в задачах вопросы.
Методические рекомендации по изучению дисциплины для
студентов
Цель семинарских занятий, проводимых по дисциплине «Теория государства и права» – углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала. Эти занятия служат не только трибуной для дискуссий, обмена мнениями и анализа допускаемых на практике ошибок, правонарушений, но и средством постановки, рассмотрения и решения проблемных ситуаций. Семинарские занятия позволяют также контролировать усвоение обучаемыми учебного материала.
Успеху проведения семинарских занятий способствует тщательная предварительная подготовка к ним студентов.
Необходимо ознакомиться с заданием к семинарскому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения, ответы на которые или выполнение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем законодательных и иных актов, литературных источников, рекомендуемых для изучения.
При ответах на вопросы необходимо внимательно прочитать их и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов.
При подготовке к занятиям студенты могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы.
Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому студенты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.
Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники.
Обсуждение каждого вопроса, упражнения обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему семинарскому занятию.
Чтобы добиться высоких результатов студентам необходимо правильно, на научной основе организовать самостоятельную работу.
Формы и способы изучения материала наиболее целесообразно определять с учетом специфики изучаемой темы. В любом случае центральное место должна занимать самостоятельная работа студентов, четкое усвоение предписаний рекомендуемого законодательства, иного нормативного материала, подготовка ответов на вопросы темы, внимательный анализ практических примеров, выработка предполагаемых решений или оценок. Для боле успешного закрепления материала рекомендуется самостоятельно выполнять тесты, приведенные в соответствующем разделе.
Для выработки навыков самостоятельной работы по изучению «Правоведения» рекомендуется составлять план ответа по каждому изученному вопросу; постоянно знакомиться с материалами, публикуемыми в журналах: «Государство и право», «Информационное право», «Современное право», «Российская юстиция», «Юрист», «Законность» «Трудовое право», а также содержащимися в научных трудах и тематических сборниках высших юридических учебных заведений страны.
Каждый студент должен иметь при себе программу курса, следить за тем, какие вопросы программы освещаются лектором согласно плану лекции, в каком объеме и какие вопросы не нашли отражение и относятся к области самостоятельных занятий.
Не позднее следующего после прочтения лекции дня полезно внимательно разобраться в составленном конспекте (пока свежи в памяти изложенные в лекции положения) и дополнить, расшифровать записи, как правило, неполные и сокращенные. После этого рекомендуется внимательно изучить данную тему в рекомендованном преподавателем учебнике.
При изучении лекционного материала и материала учебника необходимо иметь под рукой рекомендованные законодательные и иные нормативные акты, являющиеся первоисточником прочных знаний, и периодически обращаться к ним. Изучение нормативного материала является обязательным. Обучаемый должен свободно ориентироваться в соответствующем экологическом законе или подзаконном акте, знать в каком документе находится та или иная правовая норма, и без труда найти ее.
В процессе самостоятельной работы студент должен активно воспринимать, осмысливать и углублять полученную информацию, решать практические задачи, овладевать профессионально необходимыми умениями.
Самостоятельная работа студентов весьма многообразна и содержательна.
Она включает в себя различные формы организации:
1. Самостоятельное изучение учебных курсов. Это – умение слушать и конспектировать лекции, работать над докладами, рефератами, выступлениями на семинарских занятиях, активно участвовать в них, готовиться к зачетам и экзаменам;
2. Работа с научной литературой, изучение нормативных документов (законов, указов, постановлений и др.), руководящих документов (приказов, директив, уставов и т.п.), изданий периодической печати, содержащих материалы, способствующие углублению и расширению знаний по изучаемой теме;
3. Внеаудиторное изучение и исследование проблем изучаемых учебных дисциплин: участия в исследованиях кафедры, в обсуждениях различных вопросов на конференциях, в конкурсах студенческих работ и т.д.
Самым основным методом самостоятельной работы студента, на котором следует остановиться более подробно, является метод самостоятельного изучения литературы. Место, занимаемое им в процессе обучения, определяется теми особенностями, которые имеет чтение печатного текста по сравнению со слушанием устного изложения. При чтении нет принудительного темпа. Студент сам устанавливает его в зависимости от целей, характера литературного источника и своей подготовленности.
При чтении нет обязательной непрерывности восприятия, которая имеется при слушании лекции. В любой момент можно остановиться для более глубокого продумывания, для сопоставления нового материала с ранее изученным, вновь перечитать текст, не сразу понятый, навести справки в других книгах и т.д. Таким образом, при чтении создаются благоприятные условия для всестороннего осмысления и закрепления учебного материала.
Научиться работать с книгой для студента значит, прежде всего, приобрести хорошие навыки самостоятельного изучения учебных материалов. Невозможно себе представить такое положение, чтобы студент университета стал хорошим специалистом, организатором воспитательной работы, не работая с книгой, а только слушая лекции и готовясь к экзаменам по конспектам лекций.
Работа над книгой – это работа с карандашом в руках. Различные записи прочитанного дисциплинируют читателя, облегчают его умственный труд, мобилизуют внимание, позволяют выделить главное. Записи – как бы контролируют восприятие прочитанного. Они облегчают запоминание и предохраняют от возможных неточностей.
Преподаватели рекомендуют студентам следующие виды записей:
1. Заметки на полях. Они делаются только на собственных (а не библиотечных!) книгах и представляют собой систему подчеркивания и условных обозначений. У каждого читателя эта система своя, особенная, ибо методы и техника работы над книгой весьма разнообразны и всегда носят печать личного навыка и опыта.
2. План прочитанного. Он представляет собой краткий или подробный перечень вопросов, раскрывающих внутреннюю логику прочитанного текста книги. Запись прочитанной книги в виде развернутого плана сделать нетрудно, если материал книги хорошо осмыслен и продуман.
3. Выписки. Они делаются либо в тетрадях, либо на отдельных листах или карточках и представляют собой в одном случае изложение, в другом - дословное воспроизведение наиболее важных мест текста книги. Любая выписка, в особенности цитата, должна быть обозначена ссылкой на источник.
4. Тезисы. Этот вид записи представляет собой краткую формулировку того или иного теоретического положения книги и особенно удобен, когда необходимо выступить на семинаре по содержанию отдельного произведения, рекомендованного преподавателем.
5. Конспект. В отличие от плана он представляет собой довольно подробное и обстоятельное изложение материала книги, согласно ее внутренней логической структуре. В конспекте дается не только перечень вопросов и подвопросов, раскрывающих взаимосвязь идей книги, но и последовательное изложение прочитанного материала с отдельными выписками и цитатами, схемами и таблицами и пр.
Конспектирование, в большей мере, чем другие формы записи, способствует глубокому пониманию и прочному усвоению материала, помогает выработать навыки правильного изложения мысли в письменной форме, способствует развитию стиля речи.
Конспекты условно подразделяют на четыре типа:
1. Плановые;
2. Текстуальные;
3. Свободные;
4. Тематические.
План-конспект представляет собой запись, в которой каждому пункту плана отвечает определенная часть конспекта, кроме тех случаев, когда дополнений и разъяснений плана не требуется.
При наличии навыка конспектирования план-конспект составляется достаточно быстро. Еще в процессе первоначального чтения он краток, прост и ясен по форме. Эти преимущества делают его незаменимым пособием при подготовке доклада, выступления на семинаре.
Самым простым видом плана-конспекта является вопросно-ответный конспект, в котором на пункты плана, выраженные в вопросительной форме, конспект дает точные ответы.
Схематический план-конспект отражает логическую структуру и взаимосвязь отдельных положений источника чаще всего в графическом виде.
Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Текстуальные выписки связаны друг с другом цепью логических переходов, могут быть снабжены планом и включать отдельные тезисы в изложении конспектирующего или автора. Текстуальный конспект – прекрасный источник дословных высказываний автора, а также приводимых им фактов.
Свободный конспект сочетает выписки, цитаты, иногда тезисы; часть его текста может быть снабжена планом. Свободный конспект требует умения самостоятельно четко и кратко формулировать основные положения, для чего необходимо глубокое осмысление материала и хорошее владение письменной речью. Такой конспект – наиболее полноценный вид конспекта. Он способствует лучшему усвоению материала и развитию творческой активности читателя, не привязывая его к авторским формулировкам.
Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос – тему на основе использования ряда источников. Специфика его в том, что, разрабатывая определенную тему, он может не отображать полное содержание каждого из изучаемых произведений. Тематический конспект учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения по одному и тому же вопросу.
Общий объем конспекта должен быть меньше изучаемого текста в 10-15 раз. Подобное сокращение достигается как за счет тщательного отбора материала, так и в результате краткого изложения и экономии речевых средств (сокращение слов и общеупотребительных выражений).
Рассмотренные формы записи можно успешно использовать при подготовке устного выступления (доклада) на семинарском занятии, написании письменной работы (контрольной, курсовой, реферата) и подготовке к зачету или экзамену.
Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются:
– уровень освоения учебного материала;
– умение студентов использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
– сформированность обще учебных умений;
– обоснованность и четкость изложения ответа;
– оформление материала в соответствии с требованиями.
Задания для самостоятельной работы студентов