Семинар №6. Квалификация при множественности преступлений
Время семинара: 1 часа
Форма проведения семинара – интерактивная
Цель: активизация работы студентов по изучению правил квалификации преступлений при множественности преступлений.
Задачи: изучение правил квалификации при совокупности преступлений, виды множественности, решение практических задач и тестов.
Вопросы для обсуждения:
- Понятие совокупности.
- Основные положения квалификации преступлений при их совокупности.
- Виды совокупности преступлений.
- Ситуации, когда совокупность преступлений не образуется.
- Темы докладов и сообщений
- Реальная, идеальная совокупность.
- Ситуации, когда совокупность преступлений не образуется.
- Отличие совокупности от сложных единичных преступлений.
- Основные правила квалификации при совокупности преступлений.
- Множественность преступлений. Значение для квалификации.
- Реальная и идеальная совокупность.
Семинар №7. Квалификация преступлений, при конкуренции уголовно – правовых норм.
Время семинара: 1 час
Форма проведения семинара – интерактивная
Цель: активизация работы студентов по изучению правил квалификации при конкуренции уголовно-правовых норм
Задачи: изучение правил квалификации при конкуренции общей и специальной норм, решение практических задач и тестов.
Вопросы для обсуждения:
- Теоретические положения конкуренции уголовно – правовых норм.
- Понятие и виды конкуренции.
- Конкуренция общей и специальной норм.
- Конкуренция части и целого.
Практическое занятие №8. Изменение квалификации преступления
Время семинара: 2 часа
Форма проведения практического занятия – интерактивная.
Цель: активизация работы студентов по изучению изменения квалификации преступлений.
Задачи: изучение составов преступлений со смягчающими и отягчающими обстоятельствами, решение практических задач и тестов.
Вопросы для обсуждения:
1) -в каких случаях допустима переквалификация на новый закон преступления, совершенного до его издания;
2) - какие требования необходимо соблюдать при перквалификации преступления на новую статью закона, ранее обвиняемомму не предъявлявшуюся;
3) - всегда ли можно переквалифицировать без возвращения дела на доследование:
умышленное преступление на соответстующее неосторожное;
оконченное преступление на покушение (приготовление)
преступление совершенное исполнителем на организаторскую деятельность (пособничество, подстрекательство)
4) в каких случаях допустима переквалификация с одной статьи УК на две;
5) - понятие промежуточного закона и его значение;
VI. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
6.1 Состав образовательных технологий
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.
По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:
1.лекции;
2. активные / интерактивные формы (на всех практических и семинарских занятиях);
3. самостоятельная работа;
4. подготовка к экзамену.
Методические рекомендации по реализации образовательных технологий изложены в соответствующих разделах настоящего УМК.
Активное и интерактивное обучение
6.2.1. Состав образовательных технологий
В соответствии с требованиями ФГОС ВО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.
По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:
1.лекции;
2. активные / интерактивные формы;
3.практические занятия;
4. самостоятельная работа;
5.подготовка к экзамену.
Методические рекомендации по реализации образовательных технологий изложены в соответствующих разделах настоящего УМК.
7.4 Задания для самостоятельной работы студентов
Задания на СРС по теме 1. Понятие и значение квалификации преступлений, и его место в системе науки уголовного права. Предмет и система курса.
Цель задания: расширений знаний; развитие аналитических навыков.
Содержание: выполнение письменного анализа тенденций российского уголовного законодательства, регулирующего квалификацию преступлений, подготовка сообщения по вопросам:1
Срок выполнения:
ОО - 6 часов;
ЗО – 9 часов.
Ориентировочный объем: не менее пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: предоставление материалов преподавателю.
Метод оценки СРС: пятибалльный.
Источники: обязательные: 16-18;
Дополнительные: 7, 9, 10, 11, 15, 29, 36.
Задания на СРС по теме 2. Методологические основы квалификации.
Цель задания: расширение знаний; развитие аналитических навыков.
Содержание: письменное изложение видов квалификации преступлений: официальная и неофициальная; решение тестовых заданий; подготовка сообщения по вопросам: 2.
Срок выполнения:
ОО – 6 часов;
ЗО - 9 часов.
Ориентировочный объем аналитического материала не менее пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: предоставление материалов анализа преподавателю.
Метод оценки СРС: пятибалльный.
Источники: обязательные: 16-18;
Дополнительные:24,25,26,27,28.
Задания на СРС по теме 3. Процесс квалификации преступлений
Цель задания: расширение знаний; развитие аналитических навыков.
Содержание: письменное изложение правил квалификации преступлений и их классификация; решение тестовых заданий; подготовка сообщения по вопросам: 3.
Срок выполнения:
ОО – 6 часов;
ЗО - 9 часов.
Ориентировочный объем аналитического материала не менее пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: предоставление материалов анализа преподавателю.
Метод оценки СРС: пятибалльный.
Источники: обязательные: 16-18 ;
Дополнительные:29,30,31,32,33.
Задания на СРС по теме 4. Состав преступления и его функции при квалификации преступления.
Цель задания: расширение знаний; развитие аналитических навыков.
Содержание: письменное изложение состава преступления; решение тестовых заданий; подготовка сообщения по вопросам: 11-18.
Срок выполнения:
ОО – 10 часов;
ЗО - 15 часов.
Ориентировочный объем аналитического материала не менее пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: предоставление материалов анализа преподавателю.
Метод оценки СРС: пятибалльный.
Источники: обязательные: 16-18;
Дополнительные: 34,35,36,37,38.