Семинар №6. Квалификация при множественности преступлений

Время семинара: 1 часа

Форма проведения семинара – интерактивная

Цель: активизация работы студентов по изучению правил квалификации преступлений при множественности преступлений.

Задачи: изучение правил квалификации при совокупности преступлений, виды множественности, решение практических задач и тестов.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие совокупности.
  2. Основные положения квалификации преступлений при их совокупности.
  3. Виды совокупности преступлений.
  4. Ситуации, когда совокупность преступлений не образуется.
  5. Темы докладов и сообщений
  6. Реальная, идеальная совокупность.
  7. Ситуации, когда совокупность преступлений не образуется.
  8. Отличие совокупности от сложных единичных преступлений.
  9. Основные правила квалификации при совокупности преступлений.
  10. Множественность преступлений. Значение для квалификации.
  11. Реальная и идеальная совокупность.

Семинар №7. Квалификация преступлений, при конкуренции уголовно – правовых норм.

Время семинара: 1 час

Форма проведения семинара – интерактивная

Цель: активизация работы студентов по изучению правил квалификации при конкуренции уголовно-правовых норм

Задачи: изучение правил квалификации при конкуренции общей и специальной норм, решение практических задач и тестов.

Вопросы для обсуждения:

  1. Теоретические положения конкуренции уголовно – правовых норм.
  2. Понятие и виды конкуренции.
  3. Конкуренция общей и специальной норм.
  4. Конкуренция части и целого.

Практическое занятие №8. Изменение квалификации преступления

Время семинара: 2 часа

Форма проведения практического занятия – интерактивная.

Цель: активизация работы студентов по изучению изменения квалификации преступлений.

Задачи: изучение составов преступлений со смягчающими и отягчающими обстоятельствами, решение практических задач и тестов.

Вопросы для обсуждения:

1) -в каких случаях допустима переквалификация на новый закон преступления, совершенного до его издания;

2) - какие требования необходимо соблюдать при перквалификации преступления на новую статью закона, ранее обвиняемомму не предъявлявшуюся;

3) - всегда ли можно переквалифицировать без возвращения дела на доследование:

умышленное преступление на соответстующее неосторожное;

оконченное преступление на покушение (приготовление)

преступление совершенное исполнителем на организаторскую деятельность (пособничество, подстрекательство)

4) в каких случаях допустима переквалификация с одной статьи УК на две;

5) - понятие промежуточного закона и его значение;

VI. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

6.1 Состав образовательных технологий

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.

По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:

1.лекции;

2. активные / интерактивные формы (на всех практических и семинарских занятиях);

3. самостоятельная работа;

4. подготовка к экзамену.

Методические рекомендации по реализации образовательных технологий изложены в соответствующих разделах настоящего УМК.

Активное и интерактивное обучение

6.2.1. Состав образовательных технологий

В соответствии с требованиями ФГОС ВО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.

По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:

1.лекции;

2. активные / интерактивные формы;

3.практические занятия;

4. самостоятельная работа;

5.подготовка к экзамену.

Методические рекомендации по реализации образовательных технологий изложены в соответствующих разделах настоящего УМК.

7.4 Задания для самостоятельной работы студентов

Задания на СРС по теме 1. Понятие и значение квалификации преступлений, и его место в системе науки уголовного права. Предмет и система курса.

Цель задания: расширений знаний; развитие аналитических навыков.

Содержание: выполнение письменного анализа тенденций российского уголовного законодательства, регулирующего квалификацию преступлений, подготовка сообщения по вопросам:1

Срок выполнения:

ОО - 6 часов;

ЗО – 9 часов.

Ориентировочный объем: не менее пяти страниц машинописного текста.

Отчетность: предоставление материалов преподавателю.

Метод оценки СРС: пятибалльный.

Источники: обязательные: 16-18;

Дополнительные: 7, 9, 10, 11, 15, 29, 36.

Задания на СРС по теме 2. Методологические основы квалификации.

Цель задания: расширение знаний; развитие аналитических навыков.

Содержание: письменное изложение видов квалификации преступлений: официальная и неофициальная; решение тестовых заданий; подготовка сообщения по вопросам: 2.

Срок выполнения:

ОО – 6 часов;

ЗО - 9 часов.

Ориентировочный объем аналитического материала не менее пяти страниц машинописного текста.

Отчетность: предоставление материалов анализа преподавателю.

Метод оценки СРС: пятибалльный.

Источники: обязательные: 16-18;

Дополнительные:24,25,26,27,28.

Задания на СРС по теме 3. Процесс квалификации преступлений

Цель задания: расширение знаний; развитие аналитических навыков.

Содержание: письменное изложение правил квалификации преступлений и их классификация; решение тестовых заданий; подготовка сообщения по вопросам: 3.

Срок выполнения:

ОО – 6 часов;

ЗО - 9 часов.

Ориентировочный объем аналитического материала не менее пяти страниц машинописного текста.

Отчетность: предоставление материалов анализа преподавателю.

Метод оценки СРС: пятибалльный.

Источники: обязательные: 16-18 ;

Дополнительные:29,30,31,32,33.

Задания на СРС по теме 4. Состав преступления и его функции при квалификации преступления.

Цель задания: расширение знаний; развитие аналитических навыков.

Содержание: письменное изложение состава преступления; решение тестовых заданий; подготовка сообщения по вопросам: 11-18.

Срок выполнения:

ОО – 10 часов;

ЗО - 15 часов.

Ориентировочный объем аналитического материала не менее пяти страниц машинописного текста.

Отчетность: предоставление материалов анализа преподавателю.

Метод оценки СРС: пятибалльный.

Источники: обязательные: 16-18;

Дополнительные: 34,35,36,37,38.

Наши рекомендации