Одна из встреч Девани и Тонго в лобби отеля
Однако в бумажном пакете было не 5 000, а 1 000 рэндов, что невероятно разозлило таксиста, осознавшего, как его обманули.
А здесь зафиксирована передача денег Золя Тонго. Получив их от Шриена, он отправился в туалет, чтобы проверить сумму в бумажном пакете
Через несколько дней, адвокат, занимающийся делом Тонго, дал ему совет сдаться в полицию. Это могло предоставить Золя возможность претендовать на смягчение приговора. При явке с повинной он мог рассчитывать получить от 9 до 12 лет. Именно поэтому таксист пришел к Полу Хендриксу самостоятельно, желая продемонстрировать добрую волю.
Версия ШриенаДевани
Разумеется, все обвинения в свой адрес Шриен всегда отвергал, при этом говоря, что четверо южноафриканцев, участвующих в похищении и убийстве его жены, являются худшими представителями ЮАР, ибо самым жесточайшим образом лишили жизни прекрасного человека, при этом украв какую-то «мелочевку». Мало кто мог поверить, что столь респектабельный, спокойный и богатый гражданин Великобритании мог вот так вот быстро, в первый же день прибытия в Кейптаун, организовать убийство новобрачной Анни. Прежде он никогда не нарушал законы, выказывал добропорядочность, да и к тому же не имел причин желать смерти будущей жены. Прямые свидетельства о его участии в организации преступления отсутствовали, а распечатки телефонных звонков между ним и Золя Тонго могли лишь указывать на их плодотворное сотрудничество в сфере туризма и извоза.
Сомнения вызывали лишь многочисленные несостыковки в его показаниях, которые могут объясняться спутанностью сознания после перенесенного стресса. А быть может, во время преступления он струсил, не встав на защиту жены, и именно потому скрывал свое малодушие перед родными и остальной публикой.
Итак, в начале 2014 года на одном из судебных заседаний, ШриенДевани предложил такую версию событий, случившихся 13 ноября 2010 года.
В широком смысле, Девани утверждал, что:
- по приезду в отель «CapeGrace», он обратился за помощью к Золя Тонго, чтобы тот помог ему организовать сюрприз для жены. Сюрпризом должен был стать полет на вертолете над окрестностями Кейптауна. Именно поэтому Девани понадобилось обменять доллары на местную валюту, получив на руки большую сумму рэндов. И именно поэтому он так часто созванивался и переписывался с Золя Тонго.
- после обеда в районе Strand, не он, а Анни опять пожелала проехать по кварталу Gugulethu, чтобы увидеть, как он выглядит ночью.
Примерно так выглядит весь район Gugulethu. Совершенно неясно, что интересного могла увидеть Анни Хиндоши на его улицах ночью
- автомобиль Шриен вынужден был покинуть, ибо ему угрожали пистолетом. Мужчина был уверен, что его жену отпустят в целости и сохранности. "Они все время повторяли, что не причинят нам боль. Что им нужна только машина и наши драгоценности. Это была ложь. Я спросил, где они собираются высадить Анни. И один из преступников ответил, что неподалеку от полицейского участка. Когда я вылезал из машины, то схватил Анни за руку – я хотел забрать ее с собой. Но ее держали за вторую руку, и я не смог ничего поделать. Конечно, я испытываю вину за это, однако, прокручивая в голове события вновь и вновь, мне трудно понять, как я мог поступить иначе».
- в момент нападения Шриен считал Тонго такой же невинной жертвой, как и он сам. Потому-то 16 ноября он принял решение заплатить таксисту 1 000 рэндов, так как предполагал, что он тоже пострадал. При этом расчет за услуги по извозу в ночь нападения, по понятным причинам, Шриен так и не произвел. Эту сумму он действительно передал в отеле «CapeGrace» в руки Тонго, сопроводив ее сердечным «спасибо» и пожеланием дальнейшего сотрудничества.
- "Я не знаю, верите ли вы в судьбу, но до последней субботы мы практически ни с кем не общались из родных. Но в день нападения почему-то решили обзвонить буквально всех: родителей, бабушек и даже теть. Мы будто чувствовали, что случится беда и нам нужно со всеми попрощаться».
Конечно, не удивительно, что версии Тонго и мистера Шриена значительно отличаются друг от друга. Но, самым важным является, конечно, сказочное спасение Девани, ведь, если честно, южноафриканские преступники не славятся своим милосердием и гуманизмом. Так почему же тогда эти разбойники дали возможность Шриену выскользнуть из машины, прежде чем убить его жену? Возможное изнасилование, вполне вероятно, могло бы это объяснить. Но Анни Хиндоши, кажется, не была изнасилована. А на вопросы, как Девани вылез из заднего окна автомобиля, он отказывается отвечать подробно, поясняя это глубоким стрессом от воспоминаний.
Впрочем, невзирая на все эти несовпадения, множество вопросов дела так и остаются не проясненными, и главный из них – как и зачем ШриенуДевани было организовывать убийство жены?
Возможно ли, что господин Девани так быстро и так «удачно» смог найти в незнакомом городе именно того человека, который взялся за организацию убийства, а не сообщил об этом в полицию? И как бисексуальность мужчины могла отразиться на отношениях с Анни? Ведь это значит, что о сексуальных предпочтениях мужа она должна была узнать за те две недели, что прошли с момента свадьбы в Мумбаи, и, быть может, начать его шантажировать.
В поддержку версии событий Шриена за эти пять лет выступало множество людей, нисколько не усомнившись в его честности. ПанкайПандая, старый друг семьи Девани, казначей индуистского храма в Бристоле, однажды сказал, что ШриенДевани и Анни Хиндоша в Кейптауне стали ценной мишенью для преступников, пытающихся «срубить легкий доллар». "Шриен на 150% невиновен. Я это знаю, так как видел его взросление и становление. Он умный, респектабельный и набожный человек. Он не сможет обидеть и мухи".
Но, уже спустя 7 дней после дачи первых показаний, рассказывая заново историю, случившуюся в день убийства, Шриен изменил ее детали. И в первую очередь именно это наталкивает на серьезные подозрения.