Проблемы профессионально-нравственной деформации (девиации)
1. Профессионально-нравственная деформация личности – это:
а) характеристика акцентуированной личности;
б) психическое заболевание, приобретенное в процессе трудовой (служебной) деятельности;
в) качество нерадивого работника (сотрудника);
г) изменение профессиональных возможностей и личных качеств индивида в отрицательную сторону под влиянием условий и опыта профессиональной деятельности.
2. Негативные последствия профессионально-нравственной деформации проявляются:
а) не только в профессиональной сфере деятельности, но и за ее пределами;
б) только в профессиональной сфере деятельности;
в) только за ее пределами профессиональной сферы деятельности;
г) в отношениях с подчиненными работниками (сотрудниками).
3. Скорость профессионально-нравственной деформации – это:
а) негативные изменения от начальной стадии до проявления полного комплекса социально-профессиональной неадекватности личности под влиянием условий и опыта профессиональной деятельности;
б)стремительность, темп изменения личностных качеств работника (сотрудника) во времени в отрицательную сторону под влиянием условий и опыта профессиональной деятельности;
в) наличие негативных изменений в различных сферах личности: интеллектуальной, нравственной, эмоциональной и волевой под влиянием условий и опыта профессиональной деятельности;
г) негативные изменение личностных качеств работника (сотрудника) за весь период работы (службы) в определенной должности под влиянием условий и опыта профессиональной деятельности.
4. Глубина профессионально-нравственной деформации – это:
а) стремительность, темп изменения личностных качеств работника (сотрудника) во времени в отрицательную сторону под влиянием условий и опыта профессиональной деятельности;
б) негативные изменения от начальной стадии до проявления полного комплекса социально-профессиональной неадекватности личности под влиянием условий и опыта профессиональной деятельности;
в) наличие негативных изменений в различных сферах личности: интеллектуальной, нравственной, эмоциональной и волевой под влиянием условий и опыта профессиональной деятельности;
г) негативные изменение личностных качеств работника (сотрудника) за весь период работы (службы) в определенной должности под влиянием условий и опыта профессиональной деятельности.
5. Широта профессионально-нравственной деформации – это:
а) наличие негативных изменений в различных сферах личности: интеллектуальной, нравственной, эмоциональной и волевой под влиянием условий и опыта профессиональной деятельности;
б) негативные изменение личностных качеств работника (сотрудника) за весь период работы (службы) в определенной должности под влиянием условий и опыта профессиональной деятельности;
в) негативные изменения от начальной стадии до проявления полного комплекса социально-профессиональной неадекватности личности под влиянием условий и опыта профессиональной деятельности
г) стремительность, темп изменения личностных качеств работника (сотрудника) во времени в отрицательную сторону под влиянием условий и опыта профессиональной деятельности.
6. Должностная профессионально-нравственная деформация обусловлена:
а) наличием властных полномочий;
б) отсутствием властных полномочий;
в) заменой неудовлетворенных потребностей другими;
г) негативным влиянием близкого окружения.
7. Депривационная профессионально-нравственная деформация обусловлена:
а) заменой неудовлетворенных потребностей другими;
б) наличием властных полномочий;
в) отсутствием властных полномочий;
г) негативным влиянием близкого окружения.
8. Профилактика профессиональной деформации – это:
а) меры воспитательного воздействия;
б) жесткие санкции (увольнение с работы или службы);
в) меры принудительного характера;
г) совокупность предупредительных мероприятий, ориентированных на снижение вероятности развития предпосылок и проявлений профессиональной деформации.
9. К мерам психологического характера, направленным на профилактику профессионально-нравственной деформации не относятся:
а) исследование профессионально-деформационных проявлений в деятельности и личности работника путем адекватно подобранных методов (наблюдение, беседа, естественный эксперимент, тестирование, анализ процесса и результатов служебной деятельности);
б) выявление личностных (индивидуально-психологических) детерминант, которые создают внутренние субъективные условия, первоначально блокирующие или интенсифицирующие внешнее деформирующее влияние;
в) лонгитюдный контроль (продленный во времени) процессов профессиональной деформации;
г) привлечение к дисциплинарной ответственности.
10. К мерам административного характера, направленным на профилактику профессионально-нравственной деформации не относятся:
а) воспитательное воздействие;
б) выявление личностных (индивидуально-психологических) детерминант, которые создают внутренние субъективные условия, первоначально блокирующие или интенсифицирующие внешнее деформирующее влияние;
в) изменение характера трудовой (служебной деятельности);
г) привлечение к дисциплинарной ответственности.