Организация деятельности по реализации проекта (ключевые сотрудники и их функционал). Руководство деятельностью Центра.

Организационная структура ЦГВ-Челябинск:

1.Учредители ЦГВ-Челябинск (ключевые инвесторы и некоторые члены КГИ)

2.Контрольно-ревизионная комиссия (эксперты-члены КГИ) – осуществляет независимый контроль деятельности и эффективности центра.

3.Исполнительная дирекция и Штатный персонал:

Раевская Е.А. – Руководитель проекта

Устинова К.А. – Директор Центра

Абрамова О.Д. – Оператор приема населения

Шатин И.А. – Координатор по работе с волонтерами

4. Волонтеры – студенты и Волонтеры – профессионалы.

5. Сторонники без обязательств.Т.е. те юридические и физические лица, которые готовы оказывать поддержку, но ввиду ограниченности собственного времени, не дают обязательств участия в проектах центра на постоянной основе (НКО, образовательные учреждения, физические и юридические лица, способные помочь ресурсно).

6. Заказчики при мультипликации центра – независимые муниципальные депутаты.

Основной силой ЦГВ являются специализированные команды волонтёров, давшие согласие от3 до 6 часов своего личного времени в неделю работать с клиентами ЦГВ на безвозмездной основе. С такими людьми подписывается соглашение о сотрудничестве. Подготовка волонтёров ЦГВ ведётся по наиболее актуальным темам региона.


Для повышения престижа и придания статуса обучению волонтёров ЦГВ по корпоративным программам предполагается на перспективу формализовать их в качестве официальных программ дополнительного профессионального образования при крупном университете города.

Кто может стать волонтерами:

- студенты вузов Челябинска (ЧелГУ; ЮУрГУ и.т.п.), выпускники вузов. Основные студенческие специальности, востребованные в работе: юристы, экономисты, психологи, педагоги, экологи, студенты с других специальностей также привлекаются на направления, не требующие определенной специализации знаний;

- преподаватели и сотрудники вузов Челябинска;

- профессионалы-эксперты (дипломированные юристы, психологи);

- волонтерские движения Челябинска (Общественное движение «Искорка», «Клуб волонтеров Челябинска», Зоозащитная организация «Потеряшка» и другие);

- добровольческие студенческие объединения вузов города;

- партнерские некоммерческие организации;

- представители политических сил и бизнеса Челябинска и Челябинской области;

- клиенты, которым ранее была оказана помощь.

Общая мотивация сторонников и волонтеров:

- улучшение социальной среды обитания,
- повышение гражданской активности и эффективности общества,
- новые перспективы развития нашей страны.

Мотивация волонтёров-студентов:

- возможность участия в профессиональных тренингах и семинарах по направлению своей деятельности, получения опыта работы (стажировка) по выбранному направлению,

- прохождение семинаров в таких областях, как личностный рост, лидерство,

- полезные контакты,

- перспективы научной, общественной, политической или государственной карьеры: ЦГВ -Челябинск выступает как рекомендатель волонтера на занимаемую должность.

- личная самореализация
- новые друзья
- практический опыт

Мотивация волонтёров-профессионалов:

- возможность создания и пополнения собственной клиентской базы для последующей частной работы с клиентом по узким вопросам, не рассматриваемым в рамках проекта (в частности, для специалистов юридической, психологической областей),

- полезные контакты, перспективы политической или государственной карьеры,

- личная самореализация.

Очень важно не забывать про ротацию кадров. В связи с изменением приоритетов самого волонтера, связанных с окончанием университета, с изменением ритма жизни, должен быть сформирован кадровый резерв уходящих по тем или иным причинам из ЦГВ-Челябинск волонтеров. Основа поиска новых волонтеров – университеты и социальные сети.

Основные заказчики при мультипликации деятельности центра в города субъекта - независимые муниципальные депутаты – в роли «драйверов» открытия центров и заказчиков предлагаемой системы работы с населением. Основная мотивация - создание эффективно работающей «общественной приемной» = известность, признание электората и возможности дальнейшего роста.

Порядок работы:

Прием граждан осуществляется руководителем Директором ЦГВ или оператором приема.

По завершении личного приема гражданина, по результату приема, сотрудник ЦГВ полностью оформляет карточку приема гражданина.

Первоначально каждый волонтёр, принимая заказ, получает заполненный паспорт проблемы, обсуждает возможные способы решения с директором центра и дальше работает с клиентом по взаимно согласованному графику. Позднее волонтеры работают самостоятельно.

В том случае, если на территории размещения ЦГВ имеется некоммерческая организация или муниципальная служба, способные решить проблему обратившегося клиента, то по договорённости с ними паспорт проблемы переадресуется персоналу привлечённого партнёра, но и в этом случае не снимается с контроля ЦГВ до его закрытия.

Виды обращений:

- устные (лично, по телефону)

- письменные (почта, эл. почта, нарочным)

Оператор приема осуществляет:

- прием граждан, рассмотрение обращений, поступивших по почте и на личном приеме;
- учет письменных и устных обращений;
- извещение о результатах рассмотрения их предложений, заявлений, жалоб;
- анализ и обобщение проблем, поднимаемых в обращениях;
- подготовка рекомендаций и предложений по разрешению обращений, поступивших в ЦГВ волонтеру, в чью компетенцию входит рассмотрение данных предложений.

Наши рекомендации