Тема № 6. Предупреждение и пресечение участковым уполномоченным полиции правонарушений в области охраны собственности.

Самостоятельная работа – 8 часов (для набора 2011 г.).

Самостоятельная работа – 10 часов (для наборов 2012 г.).

Изучаемые вопросы:

1.Последовательность действий участкового уполномоченного полиции по проведению проверок состояния технической защиты и пожарной безопасности объектов хранения товарно-материальных и культурных ценностей и денежных средств на обслуживаемом административном участке.

2. Порядок и алгоритм деятельности участкового уполномоченного полиции по проведению на обслуживаемом административном участке разъяснительной работы среди населения по оборудованию силами и средствами вневедомственной охраны либо других организаций своих квартир и иных объектов собственности средствами охранной либо тревожной сигнализации.

3. Порядок осуществления взаимодействия участкового уполномоченного полиции с вневедомственной охраной полиции, по охране различных форм собственности на обслуживаемом административном участке.

4. Пресечение участковым уполномоченным полиции административных правонарушений в области охраны собственности.

5. Деятельность участкового уполномоченного полиции по профилактике и пресечению мелких хищений, совершаемых на обслуживаемой территории.

Литература

Нормативные правовые акты:

1. Об утверждении инструкции о порядке применения химических ловушек в раскрытии краж имущества, находящегося в государственного, муниципальной, частной собственности и в собственности общественных объединений (организаций) :приказ MВД России от 11 ноября 1993 г. № 423 : [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы КонсультантПлюс: Высшая школа. – 2015. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.

Дополнительная:

1. Уваров, М.А. К вопросу административно-правовой охраны собственности подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел МВД России / М.А. Уваров // Российский следователь. – 2014. – № 15. – С. 54 - 55.

2. Шарапов, Р.Д. Квалификация мелкого хищения при наличии квалифицирующих признаков, предусмотренных уголовным законом /
Р.Д. Шарапов // Законность. – 2013. – № 7. – С. 29 - 35.

Методические рекомендации

Российское государство гарантирует охрану собственности в ее различных формах на равных основаниях. Практическая реализация конституционных норм, гарантирующих охрану собственности, возлагается на целый ряд правоохранительных органов Российской Федерации, в том числе и на МВД России.

Участковые уполномоченные полиции занимают особое место в системе других государственных органов, решающих задачи и координирующих деятельность по охране различных форм собственности. Они не только наделены определенным кругом полномочий в сфере правоприменительной деятельности государства, им также принадлежит важнейшая роль в реализации функции государственной охраны собственности. Одной из задач участковых уполномоченных полиции является выполнение указанной функции государства, обеспечения претворения в жизнь конституционных положений, ставящих во главу экономических отношений, политической и правовой системы Российской Федерации незыблемость права собственности.

Выполняя правоохранительную деятельность в области защиты имущества физических и юридических лиц, участковый уполномоченный полиции руководствуются существующей нормативной правовой базой регламентирующей и определяющей его компетенцию.

При изучении темы следует обратить внимание, что в соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами участковый уполномоченный полиции не реже одного раза в год участвуют в проведении на административном участке проверок состояния технической укрепленности, пожарной безопасности объектов хранения товарно-материальных ценностей, денежных средств, оружия и боеприпасов, взрывчатых материалов и пиротехнических изделий, драгоценных металлов и камней, а также наркотических средств и психотропных веществ, совместно с другими подразделениями органов внутренних дел, федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления принимают меры по усилению их технической укрепленности.

Кроме того необходимо раскрыть порядок проведенияучастковым уполномоченным полиции разъяснительной работы среди населения, проживающего на территории административного участка по оборудованию силами и средствами вневедомственной охраны своих квартир и иных объектов собственности средствами охранной либо тревожной сигнализации.

Перечень вопросов для самостоятельного контроля:

1. Действия участкового уполномоченного полиции по проведению проверок состояния технической защиты и пожарной безопасности объектов хранения товарно-материальных и культурных ценностей.

2. Деятельность участкового уполномоченного полиции по проведению на обслуживаемом административном участке разъяснительной работы среди населения по оборудованию квартир средствами охранной либо тревожной сигнализации.

3. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с иными службами полиции, по охране различных форм собственности.

Наши рекомендации