Подполковником полиции Терещенко Ж.А.
@ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ДЕ 1. Теоретические и методологические основы юридической психологии
$ Предмет юридическая психология -
# Принадлежит как к психологии, так и к юриспруденции
& Принадлежит к психологии
& Принадлежит к юриспруденции
& Принадлежит к другой отрасли
$ Научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности системы человек - право, разрабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности этой системы – это
& Социальная психология
# Юридическая психология
& Психология общения
& Общая психология
$ Сколько основных вопросов решает юридическая психология?
& 1
& 4
# 2
& 3
$ … регулируют отношения между людьми -
& Правовые нормы
# Социальные нормы
& Технические нормы
& Моральные нормы
$ Юридическая психология исследует … -
& Человека
& Правонарушителя, в свидетеля, потерпевшего и т. п.
& Участников уголовного процесса
# человека в правонарушителе, в свидетеле, потерпевшем и т. п.
$ Первые попытки систематического решения некоторых задач юриспруденции методами психологии относятся к:
# XVIII в.
& XV в.
& XVII в.
& XХ в.
$ Какой из приведенных ниже этапов является лишним в развитии юридической?
& Ранняя история юридической психологии
# Закрепление юридической психологии как науки в XVII столетии
& Первоначальное оформление юридической психологии как науки
& История юридической психологии в XX столетии
$ Одним из первых авторов, который рассмотрел ряд судебно-психологических аспектов и идею гуманизма, был:
& Л. С. Гордиенко
& П. Д. Лодий
# М. М. Щербатов
& Хр. Штельцер
$ вопрос о разделении психопатологии и психологии, а также введении этих наук в курс юридического образования, был поставлен:
& в 1890 г.
& в 1999 г.
& в 1758 г.
# в 1899 г.
$ Какие из нижеприведенных методов в юридической психологии не применяются?
& Методы научного исследования
& Методы психологического воздействия на личность
# Все применяются
& Методы судебно-психологической экспертизы
$ Метод эксперимента заключается -
& свободная, непринужденная беседа, в ходе которой следователь изучает основные особенности личности собеседника, вырабатывает индивидуальный подход и вступает в контакт с допрашиваемым
& характеризуется однородностью вопросов, которые задаются относительно большой группе лиц для получения количественного материала об интересующих исследователя фактах
& в том, что в процессе исследования не нарушается обычный ход деятельности человека
# изучается зависимость особенностей психических процессов от действующих на испытуемого внешних стимулов
ДЕ 2. Психология личности
$ Целеустремленность – это
# умение подчинить свое поведение устойчивой жизненной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для ее достижения, планомерное, неуклонное ее осуществление
& способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без излишних задержек переходить к их выполнению
& способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели, преодолевая всякие препятствия и затруднения на пути к ней
& способность контролировать себя и свое поведение, владеть собой, своими желаниями и настроением
$ Выдержка и самообладание – это
& умение подчинить свое поведение устойчивой жизненной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для ее достижения, планомерное, неуклонное ее осуществление
# способность контролировать себя и свое поведение, владеть собой, своими желаниями и настроением
& способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без излишних задержек переходить к их выполнению
& способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели, преодолевая всякие препятствия и затруднения на пути к ней
$ Мужество и смелость – это
& умение подчинить свое поведение устойчивой жизненной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для ее достижения, планомерное, неуклонное ее осуществление
& способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без излишних задержек переходить к их выполнению
# готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности для жизни или личного благополучия, преодолевая невзгоды, страдания, лишения
& способность контролировать себя и свое поведение, владеть собой, своими желаниями и настроением
$ Абулия – это
& сознательное подчинение своего поведения общественным правилам
& нарушение произвольной регуляции движений и действий, которые не подчиняются заданной программе
& готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности для жизни или личного благополучия, преодолевая невзгоды, страдания, лишения
# болезненное отсутствие побуждений к действию при осознании ее необходимости
$ Лень – это
& сознательное подчинение своего поведения общественным правилам
& болезненное отсутствие побуждений к действию при осознании ее необходимости
& готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности для жизни или личного благополучия, преодолевая невзгоды, страдания, лишения
# наиболее типичное проявление слабоволия – стремление человека отказаться от преодоления трудности, устойчивое нежелание совершать волевое усилие
$ Аффект – это
& сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное состояние
# сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для человека жизненных обстоятельств и сопровождаемое заторможенностью сознательной деятельности, проявляется в нарушении сознательного контроля человека за поведением
& устойчивые эмоциональные состояния, относительно слабо выраженные
& форма эмоционального переживания, возникающего в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизации нервно-психических сил
$ Стресс – это
& сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное состояние
& сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для человека жизненных обстоятельств и сопровождаемое заторможенностью сознательной деятельности, проявляется в нарушении сознательного контроля человека за поведением
# форма эмоционального переживания, возникающего в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизации нервно-психических сил
& устойчивые эмоциональные состояния, относительно слабо выраженные
$ Настроения – это
& сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное состояние
& сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для человека жизненных обстоятельств и сопровождаемое заторможенностью сознательной деятельности, проявляется в нарушении сознательного контроля человека за поведением
& форма эмоционального переживания, возникающего в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизации нервно-психических сил
# устойчивые эмоциональные состояния, относительно слабо выраженные
$ Ганс Селье –
# основатель учения о стрессах
& основатель учения о аффектах
& основатель учения о настроении
& основатель учения о страстях
$ Целеустремленность – это
# умение подчинить свое поведение устойчивой жизненной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для ее достижения, планомерное, неуклонное ее осуществление
& способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без излишних задержек переходить к их выполнению
& способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели, преодолевая всякие препятствия и затруднения на пути к ней
& способность контролировать себя и свое поведение, владеть собой, своими желаниями и настроением
$ Выдержка и самообладание – это
& умение подчинить свое поведение устойчивой жизненной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для ее достижения, планомерное, неуклонное ее осуществление
# способность контролировать себя и свое поведение, владеть собой, своими желаниями и настроением
& способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без излишних задержек переходить к их выполнению
& способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели, преодолевая всякие препятствия и затруднения на пути к ней
$ Мужество и смелость – это
& умение подчинить свое поведение устойчивой жизненной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для ее достижения, планомерное, неуклонное ее осуществление
& способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без излишних задержек переходить к их выполнению
# готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности для жизни или личного благополучия, преодолевая невзгоды, страдания, лишения
& способность контролировать себя и свое поведение, владеть собой, своими желаниями и настроением
$ Абулия – это
& сознательное подчинение своего поведения общественным правилам
& нарушение произвольной регуляции движений и действий, которые не подчиняются заданной программе
& готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности для жизни или личного благополучия, преодолевая невзгоды, страдания, лишения
# болезненное отсутствие побуждений к действию при осознании ее необходимости
$ Лень – это
& сознательное подчинение своего поведения общественным правилам
& болезненное отсутствие побуждений к действию при осознании ее необходимости
& готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности для жизни или личного благополучия, преодолевая невзгоды, страдания, лишения
# наиболее типичное проявление слабоволия – стремление человека отказаться от преодоления трудности, устойчивое нежелание совершать волевое усилие
$ Острый стресс –
# состояние личности после события или явления, в результате которого у нее теряется «психологическое» равновесие (конфликт с начальником, ссора с близкими людьми)
& предполагает наличие постоянной (или существующей длительное время) значительной нагрузки на человека, в результате которой его психологическое или физиологическое состояние находится в повышенно напряженном состоянии (длительные физические нагрузки без достаточного отдыха, неприятности на службе)
& возникает при физической перегрузке организма (слишком высокая или низкая температура в рабочем помещении, недостаточная освещенность, повышенный уровень шума)
& подразделяется на эмоциональный и информационный стресс.
Эмоциональный стресс появляется в ситуациях угрозы, опасности, обиды. Информационный стресс возникает в ситуациях информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей, не успевает принимать решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности или в условиях информационного вакуума
$ Сколько стадий развития стресса принято выделять?
& 2
# 3
& 4
& 5
$ К особенностям малых групп можно отнести следующую особенность:
& установление контактов между членами группы происходит в основном с помощью средств массовой информации (радио, телевидение, печать, звукозапись)
& однородностью составляющих группу элементов
# Ограничение численности группы, которая колеблется от 3 до 7 человек (5+2)
& структурная сложность группы, включающей в себя множество разнокачественных элементов
$ По критерию организованности различаются группы:
& формальные
& неформальные
& полуформальные
# относительноформальные
$ По критерию времени существования выделяют группы:
# кратковременные
& постоянные
& эпизодические
& временные
$ Группа, в которой индивид вынужден находиться в настоящий момент:
& Группа пребывания
# Группа присутствия
& Группа нахождения
& Группа времяпрепровождения
$ Стихийно складывающееся образование, базирующееся на наиболее низменных побуждениях ее членов – это
& Первобытное общежитие
& Стадо
# Примитивная группа
& Коллектив
$ Процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта – это
& Многоопытность
& Обучение
# Социализация
& Образованность
$ Индивидуализация –
& Ограждение от общества
& Не связана с социализацией
& Является противоположностью социализации
# Обретается в процессе социализация
$ Сколько стадий социализации принято выделять?
# 5
& 4
& 6
& 3
$ Стадия индивидуализации характеризуется как -
& Человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его путем активного воздействия на среду через свою деятельность
# Появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения
& Появляется желание найти свое место в обществе
& Период передачи социального опыта новым поколениям
$ Стадия интеграции характеризуется как -
& Человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его путем активного воздействия на среду через свою деятельность
& Появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения
# Появляется желание найти свое место в обществе
& Период передачи социального опыта новым поколениям
$ Трудовая стадия социализации характеризуется как -
& Появляется желание найти свое место в обществе
& Появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения
& Период передачи социального опыта новым поколениям
# Человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его путем активного воздействия на среду через свою деятельность
$ Конкретное место, которое занимает индивид в данной социальной системе – это
# Социальный статус
& Положение
& Должность
& Пост
$ Соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений – это
& Социальная обязанность
# Социальная роль
& Социальная важность
& Социальный пост
$ Все документы, характеризующие личность, можно подразделить на:
& две категории
& четыре категории
# три категории
& пять категорий
$ перемещение индивида, направленное на овладение ресурсами новых территорий и связанная с переменой места жительства – это
& эмиграция
# миграция
& переселение
& переезд
$ Главный и основной мотив миграции – это
& поиск безопасности
& поиск востребованности
# поиск благополучной жизни, имеется в виду и материальное благополучие и безопасность
& поиск материального благополучия
$ Наиболее сильно затрудняет адаптацию к новому месту жительства:
& смена места работы
& новые люди
& новые климатические условия
# большой объем новой информации