Тема 3. Романо-германская правовая семья

1. К характерным особенностям романо-германской правовой

семьи относятся признаки:

а) казуальность;

б) органическая связь с римским правом;

в) четкое отраслевое деление;

г) признается деление права на макроотрасли (частное и публичное);

д) прецедентный характер решений судов.

2. Правовые системы Италии, Испании, Нидерландов относятся к:

а) романской подгруппе романо-германской правовой семьи;

б) германской подгруппе романо-германской правовой семьи;

в) смешанным правовым системам;

г) «кочующим» правовым системам.

3. Результатом «кодификации Наполеона Бонапарта» в начале XIX

века стало принятие:

а) только Французского гражданского кодекса 1804 г.;

б) двух кодексов: гражданского и уголовного;

в) пяти кодексов: гражданского, торгового, уголовного, уголовно-

процессуального и гражданско-процессуального;

г) Французского гражданского кодекса и Торгового уложения.

4. Предварительный конституционный контроль за законами,

принимаемыми парламентом современной Франции осуществляет:

а) Президент;

б) Премьер-министр;

в) Конституционный совет;

г) Высший совет магистратуры;

д) Кассационный суд.

5. Французский гражданский кодекс 1804 года:

а) состоит из вводного титула и трех книг;

б) имел непродолжительное влияние и уже к 50-м гг. XIX века

фактически не применялся;

в) имел значительное влияние, в том числе за пределами европейского

континента;

г) построен по пандектной системе;

д) построен по институционной системе;

6. Германское гражданское уложение 1896 года:

а) не знает отдельной Общей части;

б) содержит много отсылочных статей;

в) построено по пандектной системе;

г) построено по институционной системе;

д) вступило в силу в 1900 году.

7. Советы прюдомов (разновидность специализированных судов во

Франции) рассматривают:

а) уголовные дела;

б) коммерческие споры;

в) трудовые споры;

г) семейные споры.

8. Для правовой системы современной Германии характерны

следующие особенности:

а) Основной закон ФРГ 1949 г. не признает за исполнительной властью

право на издание декретов-законов;

б) чрезвычайно широкое применение обычно-правовых норм;

в) в отличие от Франции, для системы немецкого права не характерно

наличие консолидированных кодексов «нового типа»;

г) федеративный характер не отразился на системе и структуре

современного законодательства страны.

9. Высшей судебной инстанцией по гражданским и уголовным

делам в современной Германии является:

а) Конституционный суд;

б) Федеральный суд юстиции;

в) Федеральный трудовой суд;

г) Федеральный административный суд.

10. В рамках правовых систем современных Скандинавских стран:

а) кодификация не получила всеотраслевого развития, как это было

характерно для французского и немецкого правопорядков;

б) центральным источником права выступает правовой обычай;

в) судебные прецеденты не играют какой-либо существенной роли;

г) существует система неписанных конституционных актов.

11. Судебная система Швеции не включает в себя:

а) Верховный суд;

б) окружные суды;

в) апелляционные суды;

г) суды справедливости;

д) административные суды.

12. В рамках правовых систем Скандинавских стран (Швеция,

Норвегия, Дания) понятия «риксдаг», «стортинг», «фолькетинг»

обозначают:

а) официальные титулы глав государств;

б) парламенты скандинавских государств;

в) наименования высших судебных инстанций;

г) процедуру голосования на выборах в парламент.

13. Особенностью Уголовного кодекса Дании 1930 г. является:

а) существенное сужение сферы судейского усмотрения;

б) возможность применения уголовного закона по аналогии;

в) полная рецепция французского уголовного законодательства;

г) обстоятельство, что УК 1930 г. был первым кодифицированным

актом в уголовном праве Дании.

14. К особенностям правовых систем Латиноамериканских

государств относятся:

а) судебная практика является основным источником права;

б) систему права венчают конституционные акты, занимающие

главенствующее положение;

в) кодификационные акты латиноамериканских государств построены

по модели европейских кодексов;

г) широкое распространение получило делегированное

законодательство;

д) обычай как источник латиноамериканского права не признается

вовсе.

Наши рекомендации