Мой выбор жизненного пути в профессиименеджер по строительству
В жизни каждого из нас наступает момент, когда нужно выбирать профессию, которой мы планируем заниматься в будущем и с которой хотели бы связать свою жизнь. Люди, которые не могут выбрать профессию, идут учиться по советам окружающих на неинтересную для себя специальность, и обычно не могут достичь успеха в этой профессии, так как у них нет заинтересованности. Поэтому выбор профессии так важен, сложен и ответственен. В 17 - 18 лет, а это примерный возраст выпускников школ, сложно выбрать свой жизненный путь, специальность и профессию, по которой в будущем нужно будет учиться и работать с удовольствием. А относиться к этому нужно с особой серьезностью и ответственностью, так как от этого зависит будущее не только отдельного человека, но и всей страны.
В моей школе 10-11 классы профильные. 10а,11а класс - информационно-технологический профиль (строительные классы), 10ю,11ю класс - оборонно-строительный профиль (кадетские классы). Я выбрала информационно-технологический профиль, потому что на момент выбора, по окончании основной школы, мне это было ближе и интереснее. А в процессе обучения это направление понравилось мне еще больше.
Строительных профессий много: замерщик окон, стропальщик, столяр, сметчик, прораб, каменщик, инженер-строитель, архитектор, менеджер по строительству. Я решила выбрать последний вариант.
Менеджер в строительной сфере - это специалист, выполняющий почти всю работу заместителя директора строительной организации. Он отвечает за обязательства по выполнению сроков строительства. Ему требуется обдумывать и разрешать много задач, а именно: какие заказы принимать, какие отклонять, какое спецоборудование и стройматериалы покупать, а какие нет, а также куда будет выигрышнее вкладывать денежные средства. Хотя, иногда менеджер по строительству выполняет и только административные функции: контролирует выполнение работ по плану, соблюдает запросы бюджета‚ составляет отчеты и решает вопросы, связанные с кадрами.
Хороший менеджер обязан знать хотя бы теоретически, как проводится работа на стройке. В идеале он должен иметь образование инженера или экономиста в сфере строительства, а запас знаний в сфере управления и экономики был бы хорошим дополнением в его деле.
Строительство – это создание всевозможных сооружений, зданий и объектов. Тема строительства сегодня очень актуальна. Мы живем в одном из самых лучших городов мира - Санкт-Петербурге. Мой город развивающийся, поэтому строительство здесь ведется очень активно. Строятся дома, появляются новые микрорайоны.
ЖК Жемчужная симфония
ЖК Верево Сити и ЖК Леонтьевский мыс
Также в городе имеется много красивых и необычных по своей архитектуре зданий, например, «Дом – чемодан» или Торговый комплекс "Штрих-код".
В апреле 2017 года, учась в 10 классе, я написала доклад «Управление рисками при реализации проектов». С докладом я участвовала в конференции Государственного Архитектурно-Строительного Университета, где моя работа была замечена и оценена.
Управление рисками – это комплекс мероприятий, направленный на выявление вероятных неблагоприятных ситуаций и снижение степени их воздействия. В инженерно-строительных проектах встречается структура управления рисками, представленная на рисунке.
Планирование необходимо для обозначения порядка и сроков для мероприятий, направленных на управление рисками.
· Идентификация нужна для выявления и определения ситуаций, которые могут оказать негативное влияние на реализацию проекта.
· Оценка позволяет определить вероятные потери.
· Обработка снижает степень воздействия рисков до приемлемого уровня.
· Контроль поддерживает установленный порядок действий для обработки рисков.
· Документирование необходимо для сохранения основных решений и результатов осуществляемых действий в процессе управления рисками.
Управление рисками можно разделить на группы и методы, представленные в таблице. [2]
Группа | Метод | Описание метода |
Прогнозирование | Имитационное моделирование | Создание ситуаций, в которых изменяются основные показатели проекта |
Анализ | Список источников риска | Создание списка источников риска, на основе предыдущих проектов |
Творческий | «Мозговой штурм» | Дискуссия, в которой специалисты обсуждают все тонкости данного проекта и осуществляют планирование идентификацию рисков и т.д. |
Информа ция | Оценка независимыми экспертами | Привлечение опытных специалистов в области управление рисками, которые не являются участниками для реализации оцениваемого проекта |
Оценка | Калькуляция потерь | Расчет ожидаемого убытка, по каждому риску и по проекту в целом. |
Управление рисками необходимо для получения максимальной эффективности от реализации проекта. Не всегда можно предвидеть экономическую ситуацию или угадать с выбором подрядчика. Однако данный опыт позволяет в дальнейшем учитывать эти факторы и расширяет виды рисков для проектов.
Я люблю Санкт-Петербург за его красивую архитектуру и современное освоение местности благодаря строителям прошлого и настоящего. Мне нравится, что мой город развивается, и хочу, чтобы он продолжал развиваться и улучшаться в плане архитектуры и строительства дальше. Хотелось бы, чтобы живущие в нем люди жили счастливо и с комфортом.
Школа, в которой я учусь, является многонациональной. Это одна из школ Приморского района, где учатся дети, приехавшие Санкт-Петербург на постоянное место жительство из Украины, Беларуси, Узбекистана, Дагестана, Абхазии, Осетии и Азербайджана. Многие из них – граждане РФ, и я знаю, что они живут в новых домах благодаря тому, что тема строительства не теряет сегодня свою актуальность.
Список источников
1. https://studfiles.net/preview/4430802/
2. http://www.bainr.ru/article27.html